Бабушкины помощники
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
во второй младшей группе.
Тема « Бабушкины помощники»
Воспитатель: Жгулёва Галина Михайловна
Программные задачи:
Обучающие: учить бережно относиться к окружающему миру, обращать внимание на его красоту; расширять представление о явлениях живой и неживой природы, устанавливать зависимость природы от смены погоды.
Развивающие: продолжать развивать интерес к лепке: формировать умение скатывать шарики круговыми движениями ладоней и колбаски продольными движениями ладоней; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать у детей уважительное отношение, желание придти на помощь; создать эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Словарная работа: проталинка, подснежник, тесто, бабуленька.
Оборудование: ручеек из ткани, проталинка с подснежниками, пробковый тренажер, картина, поднос для пирога, готовый пирог, соленое тесто, кошечка для игры, влажные салфетки.
ХОД.
Вос-ль: Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и выскажем добрые пожелания.
Дети: Здравствуйте! Доброе утро! Добро пожаловать! Мы очень рады видеть у нас в гостях!
Вос-ль: А мне приятно видеть вас такими красивыми и нарядными Мне очень хотелось, чтобы Вы ушли от нас с хорошим, добрым настроением!
Вос-ль: Сейчас на дворе весна, нет так ли? И мы с вами отправимся на весеннюю прогулку, поищем приметы весны. А какие приметы мы уже увидели?
Дети: Ярко светит солнышко, люди сняли шубы, теплые куртки, птички возвращаются домой из теплых краев, весело щебечут, снег растаял, кругом лужицы, ручейки, появляется травка.
Вос-ль: Молодцы, внимательные детки!.Как хорошо, сегодня мы с вами снова отправимся на поиски весенних примет ( звонит телефон) ( радостно) Ребятки, нас приглашает в гости бабушка Полина, очень хочет повидаться с вами, да угостить чем-то вкусненьким! Вот кстати прогуляемся и навестить бабулечку.
Вос-ль: «Наши ножки, наши ножки
По тропинке, по дорожке
Дашу, Надю, поведут
И Савелий тут как тут.
Вика, Настя – не спеши
И Тимоша – все прошли….»
( проходят по дощечке)
Вос-ль: Ой, что это такое? ( обращаю внимание на полянку с цветами)
Проталинка, а на ней цветы!
Песня « Веснушка-весна»
Давайте споем о том, что нам принесла весна!
Здравствуй, веснушка – весна!
Что весна нам принесла?
Песенку ручья, песню соловья!
Здравствуй, веснушка-весна.
Что весна нам принесла.
За окном цветущий сад
И веснушки у ребят!
Здравствуй, веснушка-весна,
Что весна нам принесла?
Лучик золотой
Цветик голубой.
ВОС-ЛЬ: Солнце елочки пригрело,
Сосны и валежники,
На полянку вышли смело
Первые подснежники.
На ветру качаются,
Словно звездочки горят,
Людям улыбаются!
Вос-ль: Действительно, это первые цветы – подснежники ( повторить с детьми).
Наверное очень приятно пахнут ( нюхают) У подснежников очень нежный, тонкий запах. Вот бы подарить бабулечке такие подснежники. Но я вам открою секретик - эти цветочки рвать нельзя, на земле их очень осталось мало, так пусть же они радуют других ребяток и взрослых. А вы дома расскажите своим братьям, мамам и папам, сестренкам, чтобы они тоже не срывали цветочки – не собирали в букеты.
Вос-ль: Но что же мы с вами подарим бабулечке.
« Есть волшебный карман у меня,
В нем вы найдете, что спрятала я.
Руку в карманчик вы опустите
И что нашли в нем –
Быстро скажите!»
Вос-ль: Молодцы,
Какие цветы распознать мы смогли,
А теперь не спеша,
На волшебном столе –
Картину цветами украсите все!
( дети закручивают тренажеры – цветы на картину)
Вос-ль: Красивая получилась картина, наверное бабулечке очень понравится!
Нам пора поспешать и бабуле помогать.
( дети подходят, здороваются с бабушкой, она обнимает внучат, благодарит за картину)
Бабушка: Спасибо, милые ребятки! Заждалась я вас.
Угостить вас не мешало б,
Но немножко я устала.
Замесила я пирог,
Да украсить кто бы смог?
Вос-ль. Ты, бабуля, отдохни,
На внучат посмотри.
Маша, бабуле ты помоги! ( усаживает бабушку на стул)
Вос-ль: Украсим мы пирог умело,
Нам это знакомое дело.
Дети: Отщипнули кусочек теста,
Нашли ему в ручке место.
Скатали шарик в ладошке
И прилепили к лепешке.
Веревочку из теста,
Скатаем мы сейчас,
Вперед-назад ладошки
Движутся у нас.
( дети украшают пирог из соленого теста)
Бабушка. Вот украсили вы чудно –
Это было вам не трудно?
Дети. Нет!
Бабушка. Ай-ай-ай-какая красота.
Есть сырым его нельзя?
Дети: нет!
Бабушка. Что же делать нам друзья?( выслушивают варианты ответов детей)
В печку унесу пирог
Подрумяниться чтоб мог!
А вы пока с моей Муркой познакомьтесь, да и поиграйте с ней.
Игра « Мурочка в углу сидит
Притаилась будто спит.
Детки-детки! Ох, беда
Разбегайтесь кто куда!»
( бабушка возвращается)
Вос-ль: Бабушка, наши детки удивляются – почему все говорят, что у тебя руки золотые?
Бабушка. Хотелось бы послушать?
Дети: « У бабули у Полины,
Золотые руки.
И гордятся очень ею
Сыновья и внуки!
Машенька не понимала –
Почему же золотые,
Ведь они не из металла –
Ручки теплые, живые!»
«Бабушка моя – молодец,
С утра до вечера:
Стирает, убирает,
Сказки нам читает.
Я свою бабушку люблю –
И как могу ее сберегу!»
Вос-ль: Мы не стесняемся сказать,
Пускай все люди знают.
Что лучше нашей бабушки-
На свете не бывает!
Бабушка. Вот какие чудо – внуки!
За ваш труд и за умение –
Вам готово угощение! ( выносит пирог)
Вос-ль: Спасибо!
Вот пирог, конфеты к чаю.
Дело только за гостями.
Приглашаем всех на чай –
Наш отведать каравай!
( дети пьют чай и пирогом)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Бабушкины помощники». Конспект игровой познавательной деятельности с использованием элементарного экспериментирования в практике с детьми раннего возраста.
«Бабушкины помощники»Конспект игровой познавательной деятельности с использованием элементарного экспериментирования в практике с детьми раннего возраста.Задачи:Формирование элементарных предста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Бабушкины помощники»
Цель: Формирование положительного, успешного отношения к собственному труду и его результатам....
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Бабушкины помощники»
Цель занятия заключается в том, чтобы в игровой форме закрепить с детьми:- геометрические фигуры (квадрат, треугольник);- количественные отношения: один, много, ни одного;А также:- познакомить с...
Сценарий праздничного мероприятия с детьми младшей группы "Бабушкины помощники"
задачи праздника: воспитывать умение общаться, делать друг другу праздник.Взрослые: Ведущая, Бабушка.Муниципальное управление образованияМуниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение «О...
технологическая карта НОД "Бабушкины помощники"
занятие записано в форме технологической карты для детей 2-3 лет....
конспект организованной образовательной деятельности на тему « Бабушкины помощники»
Дети продолжают знакомиться с понятием «семья», расширяется их представление о домашних птицах, их характерных особенностях, прививается интерес к устному народному творчеству, воспитывается заботливо...