Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Бабушкины помощники»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Цель занятия заключается в том, чтобы в игровой форме закрепить с детьми:
- геометрические фигуры (квадрат, треугольник);- количественные отношения: один, много, ни одного;
А также:
- познакомить с плоскостной геометрической фигурой – кругом и его свойствами;
- развивать умение в окружающей обстановке находить предметы, похожие на круг;
- воспитывать дружеские взаимоотношения во время занятия, вызвать интерес к образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Бабушкины помощники» | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по математике
во второй младшей группе
«Бабушкины помощники»
Подготовила воспитатель
Иванова В.Ю.
Цель:
- Закрепить с детьми геометрические фигуры (квадрат, треугольник);
- познакомить с плоскостной геометрической фигурой – кругом и его свойствами;
- развивать умение в окружающей обстановке находить предметы, похожие на круг;
- закрепить количественные отношения: один, много, ни одного;
- воспитывать дружеские взаимоотношения во время занятия, вызвать интерес к образовательной деятельности.
Материал:
Плоскостные фигуры: треугольник, квадрат, круг; листы бумаги на каждого ребёнка с контурами треугольника, квадрата и круга; карандаш жёлтого цвета; игрушка бабушка, плоскостная фигура – колобок; плоскостные фигуры гусей жёлтого и белого цвета; округлые плоскостные фигуры луча и озера.
Ход занятия:
На наборном полотне заранее вывешиваются различные геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, разных цветов, размеров. Среди них находится фигура колобка, лицевой стороной к стене.
В гости к детям приходит бабушка, она плачет и говорит, что потеряла кого-то, а вот кого и сама не знает. Воспитатель просит её описать того, кого она потеряла.
Бабушка: - Он кругленький, румяненький, пригоженький.
Дети отгадывают.
Воспитатель: - Ребята, у нас на доске висит очень много различных геометрических фигур и вы поможете найти среди них колобка.
Воспитатель берёт треугольник и загадывает загадку:
- Ты на меня внимательно-внимательно смотри,
Ведь у меня всего, всего, всего по три:
Три стороны и три угла,
Три пика – острия.
Мне это нравится, друзья,
Ведь треугольник я!
Дети отгадывают загадку, рассматривают и обследуют треугольник пальчиком (индивидуальная работа)
Воспитатель: - Дети, наверное, это колобок? (Ответы детей)
2 загадка:
С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад –
Ведь зовут меня квадрат.
Дети отгадывают и обследуют квадрат, находят стороны и углы.
Воспитатель: - Дети, может быть это колобок? (ответы детей)
3 загадка:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Людям я старинный друг,
Называют меня круг.
Воспитатель знакомит детей с геометрической фигурой – круг. Совместно с воспитателем дети его, обращая внимание на то, что нет углов. Затем дети находят подобный круг на наборном полотне, переворачивают его и видят, что это колобок и возвращают его бабушке. Бабушка благодарит детей.
Воспитатель усаживает детей за столы.
Проводится игра « найди такую же фигуру»
Воспитатель: - Ребята, а теперь нарисуем с вами колобка. Найдите фигуру, похожую на колобка и раскрасьте его жёлтым цветом. (дети закрашивают, на заранее заготовленных контурных фигурах, круг)
Физминутка:
Встаньте, дети, встаньте в круг
Встаньте в круг, встаньте в круг.
Ты – мой друг, и я твой друг,
Самый лучший друг!
Воспитатель: - Ребята, у нашей бабушки ещё жили гуси: белые и жёлтые. Вот они. (выкладывает на коврик и предлагает детям взять по одному гусёнку жёлтого цвета.)
- Дети, сколько гусей у каждого из вас? (по одному)
- А сейчас положите своих гусей на полянку.
- Сколько стало гусей на поляне? (много)
- А сколько у вас осталось гусей? (ни одного)
То же самое проделывают с белыми гусями. Затем гусей возвращают Бабушке.
Бабушка благодарит детей за помощь, за то, что они помогли отыскать колобка и собрать гусей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике во второй младшей группе"Золотой ключик"
Данный конспект предназачен для детей второй младшей группы, как итоговое занятие. Я использовала его на день открытых дверей в детском саду....
Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему;"Экскурсия на лесную полянку."
занимательное занятие...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Бабушкины помощники»
Цель: Формирование положительного, успешного отношения к собственному труду и его результатам....
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Бабушкины помощники»
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Бабушкины помощники»(трудовая деятельность)Цель: Формирование положительного, успешного отношения к собственн...
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Машенькины помощники»
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе«Машенькины помощники»...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Полет в страну математики"
Закрепление формы, цвета, размера, названия и счета геометрических фигур...