Конспект занятия "Птицы зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
ГБОУ гимназия №1544
«Дошкольное отделение»
Северо-Западного Окружного
Управления Образования города Москвы
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в младшей группе
«Птицы зимой»
Подготовила:
Новожилова Елена Николаевна
Москва 2013
Программное содержание: Закрепить представление детей о птицах, о сезонных явлениях природы. Формировать активный и пассивный словарь детей. Развивать память, внимание, воображение, эмоции, логического мышление. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Материал для занятия: Аудио запись Вивальди "Зима", аудиозапись: звуки зимней вьюги, иллюстрации, слайды с изображением птиц.
Ход НОД.
Организационный момент: (звучит аудио запись Вивальди "Зима").
Вос. Ребята, скажите, какое время года наступило?
Дети. Зима.
Вос. Правильно, зима. Ребята, послушайте красивую музыку. Слышите, наступают холода, морозы. С неба падают красивые, пушистые, легкие белоснежные снежинки. И зимняя вьюга кружит их. Ребята, давайте превратимся в красивые снежинки, и покажем, как снежная вьюга нас кружит.
Метод эмпатии.
(Дети под музыку вживаются в образ снежинки.) В момент наилучшего вживания в образ ребенку задается вопрос.
Вос. Саша, какая твоя снежинка?
Дети: Красивая.
Вос. Милаша, какая твоя снежинка?
Дети: Снежная, пушистая.
Вос. Настя, какая твоя снежинка?
Дети: Легкая.
Вос. Ваши снежинки пушистые, легкие, красивые. Вы, снежинки, покружитесь и в ребяток превратитесь. Ребята, посмотрите, мы приземлились в зимнем лесу, давайте присядем на пенечки и посмотрим, кто же живет в этом лесу.
Основная часть.
Рассматривание изображений птиц.
(Использование ИКТ. изображения птиц.)
Воспитатель показывает слайды с изображением птиц.
Вос. Какая красивая птичка! А зовут ее снегирь. Повторите
Дети: Снегирь.
Вос. Какая грудка у снегиря?
Дети: Красная.
Вос. Посмотрите, к нам прилетела еще птичка, зовут её синичка. Повторите.
Дети: Синичка.
Вос. Какая грудка у синички?
Дети: Желтая
Вос. А эта птица большая, черная ворона. Как кричит ворона?
Дети: Кар-кар-рр
Вос. Какая ворона?
Дети: Большая, черная, сердитая.
Вос. Покажите мне, как ворона сердится.
Дети изображают ворону, передавая ее грозный вид.
Вос. Ребята, на улице очень холодно, дует сильный ветер. Ворона хочет кушать, она голодная!!! Поэтому она так сердится.
Метод "если бы"(предлагаем детям пофантазировать).
Вос. Ребята, если бы ворона умела говорить, что бы она нам сказала?
Дети: Кар-кар! Холодно, дайте крошек.
Вос. Правильно, ребята, ворона голодная и мы с вами обязательно покормим птиц.
Вос. А кто это маленький, серенький?
Дети: Воробей.
Вос . Как чирикает воробей?
Дети "Чик-чирик!
Вос. Что же с ним случилось?
Дети. Он замерз, хочет кушать.
(аудиозапись: звуки зимней вьюги)
Вос. Да ребята он замерз, потому что зимой дует холодный ветер. Слышите, как вьюга завывает. Как дует зимний холодный ветер? У-У-У:
Дети: У-у-у.
Вос. Как холодно воробушку зимой на веточке? А-а-а!!!
Дети: А-а-а!!!
Пластический этюд (метод эмпатии - образно -пластическое творчество детей).
(Воспитатель предлагает детям почувствовать и понять состояние воробушка зимой.)
"Воробушек"
У воробушка головушка замерзла,
Ох, как замерзла!
Ох, как замерзла! (Обхватить голову руками и покачивать ею из стороны в сторону)
У воробушка спинушка
Ох, как замерзла!
Ох, как замерзла! (Положить руки на спинку и раскачиваться)
У воробушка крылышко.
Ох, как замерзло!
Ох, как замерзло! (погладить левой рукой правую руку)
У воробушка лапки
Ох, как замерзли!
Ох, как замерзли! (разглаживать рукой ножки).
Вос. Вот мы и узнали, как зимой птичкам трудно, холодно и тяжело найти корм. Вьюга все дороги замела, нужно птичек найти и согреть. Вы, ребята, посмотрите, под елочкой что лежит?
Дети: Снежные комочки.
Вос. Вы комочки возьмите, разверните, что внутри посмотрите.
Упражнение: "волшебный комочек". Развитие мелкой моторики.
(Дети разворачивают сомкнутый лист бумаги и называют птиц)
Ответы детей: У меня снегирь. У меня воробей. У меня ворона. У меня синичка.
Развитие плавного длительного ротового выдоха.
Вос. Давайте согреем птичку. (Предлагает детям согреть птичку своим дыханием). Развитие плавного длительного ротового выдоха с произношением согласного звука Х-х.
Вос. Мы посадим птиц на веточку, они будут слушать наш рассказ.
Работа с алгоритмом. Схема: "части тела птицы" (голова, крылья, хвост, лапки, перо.)
Вос. Ребята, посмотрите внимательно на схему. Что вы видите на схеме?
Дети: Голова, крыло, хвост, лапки, перо.
Вос. Кому они принадлежат?
Дети: Птичкам.
Вос. Правильно, это части тела птицы. Я вам предлагаю поиграть в игру: " Что у человека, что у птицы?" Будьте внимательными.
Сравнение строения человека со строением птицы.
Вос. У человека голова, а у птицы?
Дети: голова.
Вос. У человека руки, а у пиццы?
Дети: крылья.
Вос. У человека ноги, а у птицы?
Дети: лапки
Вос. У человека волосы, а у птицы ?
Дети: перья
Вос. У птицы хвост, а у человека?
Дети: Нет хвоста.
Вос: Давайте немного поиграем.
Физминутка: "Сказочные птицы".
Вот на ветках, посмотри, | (Опущенными руками хлопают себя по бокам) |
Сказочные птицы | (Показывают грудку руками) |
Распустили пёрышки, | (Мелко потряхивают кистями опущенных рук) |
Греются на солнышке, | |
Головой вертят, | ( Повороты головы влево - вправо ) |
Улететь хотят. | |
Улетели! Улетели! | (Бегут по кругу, взмахивают руками) |
За метелью, за метелью. |
Заключительная часть.
Игровая деятельность детей.
Рассказ о птицах по мнемокарте (алгоритм)
Вос. Дети, рассмотрите картинки. Что вы видите на этой картинке?
Дети: зима, снег.
Вос. Какая зима?
Дети: Холодная.
Вос. Какой снег?
Дети: Белый, пушистый.
Вос. А на этой картинке?
Дети: Прилетели снегири.
Вос. Что вы видите на картинке?
Дети: Семечки.
Вос. Кому нужны семечки?
Дети: Птицы любят семечки.
Воспитатель показывает картинку с изображением детей, которые кормят зимой птиц. Дети рассматривают внимательно.
Воспитатель предлагает составить рассказ, используя свои предложения.
Вос. Ребята, составьте рассказ по этой картине.
Дети составляют рассказ по алгоритму.
Вос. Молодцы, ребята, вы составили хороший рассказ, и мы его назовем "Мы любим птиц".
Вос. Мы на прогулке тоже пойдём кормить наших птичек.
Вы, ребята, очень добрые, заботливые, любите птиц. Молодцы!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Зима. Признаки зимы. «На дворе мороз и ветер»"
Данная публикация представляет собой конспект занятия тифлопедагога для детей старшего дошкольного возраста. Целью занятий является формирование и расширение у детей с нарушением зрения знаний о ...
Конспект занятия « Зима. Зимующие птицы «
Закрепление знания о зимующих птицах.Развивать дружеские взаимоотношения.Установление позитивного контакта....
конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"
Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...
Конспект занятия "Зима. Зимующие птицы"
Конспект занятия "Зима. Зимующие птицы"...
Конспект НОД "Зимой в заповеднике" и презентация к НОД "Зимой в заповеднике"
Ознакомление с жизнью заповеднрика зимой. Конспект НОД "Зимой в заповеднике" и презентация к НОД "Зимой в заповеднике"...
Конспект НОД «Зимующие птицы» с использованием презентации «Зимующие птицы»
Конспект интегрированного занятия«Зимующие птицы"(средняя группа)Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира.Цели:формирование экологических представлений у ...
Конспект прогулки зимой в младшей группе на тему «Нам не холодно зимой»
Конспект прогулки зимой в младшей группе на тему «Нам не холодно зимой»Цель: познакомить детей с новым временем года - зимой.1. Формировать первые представления о зиме, ее признаках;2. Раз...