Календарный план. Тема недели: " День народного единства"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_tema_nedeli_den_narodnogo_edinstva.docx | 74.86 КБ |
Предварительный просмотр:
С 30 октября по 3 ноября (1 неделя)
Тема недели: День народного единства ( Дети разных стран-друзья)
Цель: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Итоговое мероприятие: лепка «Дети разных стран-друзья»
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | ||
30 О Б Р Я П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | Утро | П.р. С.к.р. Р.р. Ф.р. Х.э.р. | Утренняя гимнастика Картотека № 9 Задачи: приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Утренний круг. Картотека № 9 Задачи: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным. Беседа «Знакомство со столицей» Задача: формирование у детей представления о городе Москве, как столице нашей Родины. «Составь флаг России.» Задача: формирование знаний у детей о Российском флаге | Саша, Уля, Ярослав. Развитие движений. Задача: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь. | Беседа «Почему людей надо приветствовать при встрече. Что означает слово «здравствуйте»?» Задача: формирование культурных навыков детей. | Рассматривание карты «Наша Родина Россия», карточек с изображением городов России. Внести новую настольную игру: «Лото» Начать оформление стенда с рисунками детей «Дикие животные наших лесов». Наблюдение за тем, как дети самостоятельно готовят для себя материал, а затем убирают за собой свое рабочее место. | Запись в журнале здоровья. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Собрать деньги на ЧИП. | ||
Образовательная деятельность | Р.р. | 1. Развитие речи. Тема: Рассказывание по картине «Друзья». (НОД Бондаренко Т.М . стр39) Задачи: учить использовать в рассказе заранее подобранные слова и речевые конструкции, договариваться о структуре рассказа. Учить дифференцировать на слух и в произношении звонкие и глухие согласные, подбирать короткие и длинные слова. | |||||||
Ф.р. | 2. Физическая культура по плану физ.инструктора. | ||||||||
Х.э.р. | 3. Лепка Тема: «Хоровод дружбы» Задачи: Формировать у детей представление о Родине; о себе - как полноправных гражданах России; о детях, живущих в нашей стране, об их общности и различиях. Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение детей к людям разных народов, национальностей, чувство любви к своей Родине. Закреплять умение образовывать слова, обозначающие название народов от слов, обозначающих место их проживания. Развивать коммуникативные способности детей, речь, память, мышление, внимание, выдержку, усидчивость. закрепить знания о пластилинографии, умение отщипывать пластилин и размазывать по всей поверхности пальцем, аккуратно пользоваться пластилином, знание цветов. Лит-ра: Конспект | ||||||||
Прогулка: | П.р. С.к.р. Р.р. Ф.р. Х.э.р. | Наблюдение за погодой. Обратить внимание на погодные изменения в природе. П/и «Медведь пчелы» Задача: Способствовать развитию быстроты реакции. Д/и «Закончи предложение» по теме Задача: развитие умения правильно строить предложения, согласовывая все члены предложения. | Индивидуальная работа С Катей и Соней . «Пройди прямо». Задача: упражнять в ходьбе по бревну. Исследовательская деятельность Предложить посмотреть на солнце и ответить на вопросы. -Что такое солнце? -Где солнце бывает ночью? | Труд: Предложить детям убрать мусор на участке. Задача воспитывать простейшие трудовые навыки. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Помощь детям младшей группы в уборке территории. Задача: развивать трудолюбие, желание помогать малышам. | Самостоятельная деятельность детей. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. «Футбол», «Кислый круг». | ||||
Работа перед сном | С.к.р. Р.р. | Чтение художественной литературы: Чтение и обсуждение рассказа М.Пришвина «Лисичкин хлеб». Прослушивание спокойной музыки. Напомнить об аккуратно развешенной одежде на стульчиках. Учить аккуратно складывать покрывало. | |||||||
Вечер: | П.р. С.к.р. Р.р. Ф.р. Х.э.р. | Оздоровительная гимнастика после сна (пробуждение, закаливание, ходьба по массажным дорожкам, одеваем одежду). Задача: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранять и укреплять здоровье детей. Вечерний круг Картотека № 9. Задачи: научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Научить справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. Формировать доброжелательные отношения между детьми, атмосферу поддержки, сотрудничества, общий положительный фон. Развивать способность описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Слушание песен о России. Игра «Радиоэфир, закрепить название родного города, знание домашнего адреса, знание своего этажа, подъезда. ТРИЗ игра «Что не так?». Задачи: формировать умение замечать непоследовательность событий; способствовать развитию логического мышления. | Индивидуальная работа по речевому развитию. «Говори, не задерживай». Развитие речевой активности, словарного запаса. Тимофей, Софья, Милана. | Труд. « Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями». Задача: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. | «Шашки» - стимулировать мыслительную деятельность детей, способствовать их логическому мышлению, развивать пространственное воображение Сюжетно-ролевая игра Игра «Детский сад». Цель. Закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Конструирование из строительного материала «Спасская башня Кремля». Задачи: продолжать знакомить детей с особенностями архитектуры; ознакомить с особенностями строения русского кремля; закреплять умение анализировать схемы конструкций, формировать умение выполнять конструкцию по графической модели. Предложить обыграть постройку. Материал: Презентация. Схемы постройки башни кремля. Строительные детали. Игрушки для обыгрывания. | Попросить родителей повторить дома песню « Если с другом вышел в путь» ( запись 3 ноября) | |||
Прогулка | П.р. С.к.р. Р.р. Ф.р. | Наблюдение за вечерней погодой – сравнить ее с утренней погодой. Задача: формировать умения находить отличия в погоде в разное время суток. Карельская игра «Сети и рыба» Задача: воспитывать умение действовать согласно правилам игры, быть ловкими, перепрыгивать через препятствие. |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | ||||
31 О К Т Я Б Р Я В Т О Р Н И К | П.р. С.к.р. Р.р. Ф.р. Х.э.р. | Утренняя гимнастика Картотека № 6 Задачи: приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Утренний круг. Картотека № 6 Задачи: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным «Рассматривание иллюстративного материала с изображением, предприятий, достопримечательностей, городских пейзажей в разное время года (время суток). Подвижная игра «Охотники и утки». Задачи: предложить Ярославу выступить в роли тренера, работающего над совершенствованием выполнения другими детьми игровых действий; развивать меткость, ловкость, быстроту реакции. Дидактическая игра «Узнай, что изменилось». Задачи: формировать умение понимать суть игровой задачи, выбирать действия для решения; развивать внимание, память; активизировать в речи понятия, характеризующие пространственное расположение предметов. | Индивидуальная работа по развитию речи. Учить употреблению сложноподчиненных предложений; учить согласовывать прилагаемые с существительными в роде и числе; учить подбирать однокоренные слова. Катя, Ярослав. | Беседа «Знаменитые люди Москвы» Продолжать знакомить со столицей нашей Родины. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. Дид. игра «Назови признаки осени» Развивать наблюдательность, внимание, память, речь. | Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «История моей страны». «Подбери пару». Совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный -короткий , пушистый -гладкий, теплый -холодный). Рассматривание картин «История России» - продолжать приобщать детей к истории страны. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Запись в тетради здоровья. | |||||
Утро Образовательная деятельностьХ.э.р. | Р.р. | 1. Развитие речи Тема: Рассказывание по картине « Дети Севера». Бондаренко НОД в подг.гр. С. 38 Задачи: Учить детей составлять рассказ по картине, используя полученные ранее представления и знания. Воспитывать умение самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным и последующие. Упражнять в подборе определений, синонимов. Развивать наблюдательность, внимание, воображение.. | |||||||||
С.к.р. П.р. | 2. Парц. программа «Краеведение». Тема: « «Русские народные песни» Князева О.Л.стр:97 «Приобщение детей….» Задачи: Познакомить детей с русскими народными песнями; разучить песню « Ой, вставала я ранёшенько». Воспитывать любовь к родной стране, умение видеть прекрасное, гордиться своей родиной. Воспитывать чувство патриотизма, уважения к своей Родине, к русскому народному творчеству. | ||||||||||
Х.э.р. | 3.Музыка (по плану муз. работника.) | ||||||||||
Ф.р. | 4.Кружок «Школа мяча» (вечер) | ||||||||||
Прогулка: | П.р. С.к.р. Р.р. Ф.р. | Наблюдение за погодой Разговор о смене времен года -Могут ли животные жарких стран жить у нас? Почему? П/и «Чудесное превращение» Действие по сигналу, ориентировка в пространстве. | Индивидуальна работа Беседа на тему: «Какая профессия на земле самая важная?» Задачи: расширять знания о представителях различных профессий; - формировать словарный запас С Соней, Гришей. | Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности. | Труд: Отбирать игрушки и выносной материал по поручению воспитателя, выносить его на участок. | ||||||
Работа перед сном | С.к.р. Р.р. | Б. Житков «В Москве на улицах». | |||||||||
Вечер: | П.р. С.к.р. Р.р. Ф.р. Х.э.р. | Оздоровительная гимнастика после сна (пробуждение, закаливание, ходьба по массажным дорожкам, одеваем одежду). Задача: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранять и укреплять здоровье детей. Вечерний круг Картотека №6. Задачи: научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Научить справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. Формировать доброжелательные отношения между детьми, атмосферу поддержки, сотрудничества, общий положительный фон. Продолжать поддерживать интерес к художественной литературе. Слушание Государственный гимн Российской Федерации (Слова С. Михалкова Музыка А. Александрова) | Индивидуальная работа. ФЭМП. Графический диктант с Алиной, Витей, Андреем | Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями». | Игровая деятельность по интересам детей. Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение с пользой проводить досуг. Предложить для самостоятельного использования «Пазлы» схемы сборки. Предложить рассмотреть альбом «Узнай наш флаг». Формировать представления детей о символах страны – флаге, умение различать и находить сходство с другими флагами . | ||||||
Прогулка | П.р. С.к.р. Р.р. Ф.р. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Дидактическая игра «Загадки». Задачи: совершенствовать умение внимательно слушать текст, отгадывать загадки; развивать логическое мышление. Подвижная игра «Спортивные лошадки». Задачи: упражнять в выполнении строевых упражнений; развивать способность концентрировать и распределять внимание. |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | ||||
1 НО Я Б Р Я С Р Е Д А | Утро | П.р. С.к.р. Р.р. Ф.р. Х.э.р. | Утренняя гимнастика Картотека № 6 Задача: приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Утренний круг. Картотека № 6 Задачи: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным Рассказ воспитателя «Для чего нужен герб» Цель: познакомить детей с историей появления герба, дать знания о том, что у каждой страны, города есть свой герб Пальчиковые игры: «Наша страна» Зрительная гимнастика «Светит солнце». Задача: укреплять глазные мышцы, снять напряжение. Беседа "Гости Москвы". Задачи: уточнять, закреплять представления детей о столице нашей родины – Москве; воспитывать желание больше узнавать о ее достопримечательностях. | Индивидуальная работа по речевому развитию. Задача: предложить выучить скороговорку «Цапля, стоя на крыльце, написала букву Ц», опираясь на мнемотаблицу с Катей, Улей, Сашей. | Углублять и уточнять представления о Родине — России КГН Продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться за помощью к сверстникам. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предложить рассмотреть фотографии "Моя Москва". Задачи: продолжать расширять представления детей о городе, вызвать интерес к прошлому и будущему столицы Предложить самостоятельно организовать игровую деятельность. Совершенствовать коммуникативные компетенции, связанные с выполнением социальных ролей, построением взаимодействия со сверстниками. Заинтересовать в выполнении упражнения на развитие моторики руки «Дождик весной» («тучку» получаем путем обрывания голубой бумаги и наклеиванием; под «тучкой» из пипетки капаем капельки воды на равном расстоянии друг от друга). | Запись в журнале здоровья. | ||||
Образовательная деятельность | П.р. | 1. ФЭМП Занятие № 16. Измерение с помощью условной мерки. (Стр.55).Задачи: Упражнять в измерении с помощью условной мерки. Учить сопоставлять и упорядочивать предметы по одному измерению, отвлекаясь от других измерений. Развивать глазомер, зрительную память и внимание. Тренировать в умении согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, образовывать относительные прилагательные. Воспитывать усидчивость и аккуратность. | |||||||||
Х.э.р. | 2. Рисование «Кукла в национальном костюме». (Комарова стр.35) Задачи: Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей. Легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Учить изображать характерные особенности национального костюма. Поощрять стремление детей рисовать в свободное время. | ||||||||||
Ф.р. | 3. Физическая культура по плану инструктора физического развития. | ||||||||||
Р.р | 4. Парциальная программа «Грамотейка» (вечер) №17 Тема: Знакомство с буквой г. Придумывание слов со звуком г и по заданной модели. Задачи: Познакомить со звуком г. Продолжать давать характеристику изучаемых звуков. Учить определять наличие заданного звука в слове, определять его положение. Продолжать учить придумывать слова со звуком г и по заданной модели. | ||||||||||
Прогулка: | П.р. Р.р. Ф.р. С.к.р. Х.э.р. | Наблюдение за собакой. - зачем собаке шерсть? Игра "Я знаю 5названий животных" Труд на участке.(уборка листьев и веток) П/ и «Страховочная веревка», упражнять в беге с веревкой на талии. П/ и «Велопрогулки», упражнять детей сидя на скамейке, выполнять имитацию езды на велосипеде. Укреплять мышцы брюшного пресса. | Индивидуальна я работа Развитие движений. Задачи: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь. С Антоном, Дашей, Максимом | Трудовое поручение. Уборка участка от сухих веток «Строим домик для поросенка из веток». | Игры с выносным материалом. Лопатки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки. | ||||||
Работа перед сном | Р.р. | Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить». | |||||||||
Вечер: | П.р. Р.р. С.к.р. Ф.р. Х.э.р. | Оздоровительная гимнастика после сна (пробуждение, закаливание, ходьба по массажным дорожкам, одеваем одежду). Задачи: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранять и укреплять здоровье детей. Вечерний круг Картотека №6. Задачи: научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Научить справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. Формировать доброжелательные отношения между детьми, атмосферу поддержки, сотрудничества, общий положительный. Труд в природе: уход за комнатными растениями. Задачи: пополнить знания детей о приемах ухода за комнатными растениями; познакомить с таким видом ухода, удобрение почвы (см. Жукова «Трудовое воспитание…с.27). Чтение. Разгадывание загадок – шуток. Задачи: закреплять знания детей о жанровых особенностях загадок; формировать умение отгадывать загадки различного вида. Разучивание хоровода «На горе то калина». | Индивидуальная работа. С Аленой, Соней – дид. Игра «Вершки- корешки». Задача закрепить с детьми знания об овощных культурах… | Ситуативный разговор «Листопад» Задача: закрепить приметы осени… | Настольно – печатные игры «Веселые пазлы» Задача: упражнять в сборе пазлов, развивать мышление… Создать условия для возникновения режиссерской игры "Московский зоопарк" Способствовать творческому использованию в игре представлений об окружающей жизни; продолжать формировать умения договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих Заинтересовать играми с палочками Кюизенера «Дорога к дому». Закреплять умение измерять с помощью условной мерки. | Предупредить родителей о Дне здоровья 2 ноября ( спортивную форму для детей) | |||||
Прогулка | П.р. С.к. Ф.р. | Наблюдение за небом. Задачи: обратить внимание детей на небо; развивать любознательность, творческое воображение, умение в точной речи выражать свои мысли; прививать интерес к осенним наблюдениям в природе, эстетические чувства. Физическое упражнение «Зеркало». Задачи: способствовать развитию творчества в двигательной деятельности; предложить выступить в роли водящего Жене. Спортивная ходьба. Задачи: совершенствовать умение детей самостоятельно выбирать темп движения в соответствии с самочувствием, менять технику ходьбы; способствовать развитию функциональных возможностей организма. |
День здоровья
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||||||||||
День недели 13 О К Т Я Б Р Я Ч Е Т В Е Р Г | Режим | Интеграция образовательных областей | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | ||||
Утро 2 Н О Я Б Р Я Ч Е Т В Е Р Г | П.р. С.к.р. Р.р. Ф.р. Х.э.р. | Вход в группу через полосу препятствий. Физминутка « Дружно по лесу идём». Весёлая зарядка ( на экране) Утренняя гимнастика Картотека № 6 Задача: приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Утренний круг. Картотека № 6 Задачи: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным. Познавательная беседа « Путешествие в прошлое Москвы». Задача: продолжать знакомить детей с историей города Москвы; развивать познавательный интерес. Просмотр презентации «Моя Россия» формирование представления о красоте Родины. Беседа «Две стрелочки». Д\у «Покажи на часах во сколько мы завтракаем, обедаем, ложимся спать…» | Индивидуальная работа. Составление рассказа по серии сюжетных картинок с Тимофеем, Ярославом. | «Дежурство в учебной зоне» | Выставка иллюстраций об осени. Самостоятельная деятельность в центрах активности, дежурство в уголке природы. | Запись в журнале здоровья. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Буклеты « Здоровый образ жизни». | |||||
Образовательная деятельность | П.р | 1. Ознакомление с окружающим миром « Умеешь ли ты дружить?» Николаева « Занятия по культуре поведения» с.41, игры на сплочение Задачи: Формировать у детей понятия дружбы между людьми. развивать речь детей. Воспитывать уважение к обычаям, культуре других народов, населяющих нашу планету. | |||||||||
Р.р | 2. Худ. литература. Тема: Чтение рассказа Драгунского « Друг детства» Бондаренко НОД в подгот.гр. с.169 Задачи: Продолжать учить детей внимательно слушать рассказ, оценивать поступки героев, прогнозировать последующие события, способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, воспитывать у детей эмоциональное отношение к происходящему. | ||||||||||
Х.э.р. | 3. Музыка по плану муз.работника. ( День здоровья в физкультурном зале) | ||||||||||
Х.э.р. | 4. Конструирование (вечер) Тема: «Азбука юного россиянина» Пр.сод: Вызывать интерес к конструированию азбуки юного россиянина. Расширять представление о появлении, значении и строении азбуки. Знакомить с архитектурой букв. Лит-ра: Лыкова И. А. стр.86 | ||||||||||
Прогулка: | П.р. С.к.р. Р.р. Ф.р. | Наблюдение за погодными условиями.: морозный воздух, колючий ветер, иней на деревьях. П/игра «Цветные автомобили» Развивать умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу одновременно. П/игра «Трудный переход», развивать умение прыгать по «кочкам» , не падать в «пропасть». | Индивидуальная работа. с Катей, Гришей, Андреем. Развитие движений. Задача: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь. | Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке. Задача: — приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе. | Рисование палочками на земле. | ||||||
Работа перед сном | Р.р. | Чтение стихотворения Е. Благининой «Научу обуваться и братца». | |||||||||
Вечер: | П.р. С.к.р. Р.р. Ф.р. Х.э.р. | Оздоровительная гимнастика после сна (пробуждение, закаливание, ходьба по массажным дорожкам, одеваем одежду). Задача: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранять и укреплять здоровье детей. Вечерний круг Картотека №6. Задачи: научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Научить справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. Формировать доброжелательные отношения между детьми, атмосферу поддержки, сотрудничества, общий положительный. Чтение рассказа В.Степанова «Что мы родиной зовем». Задачи: познакомить детей с художественным произведением; помочь понять, почему это рассказ; формировать представления о стране. Чтение стихотворения Степанова « Мы лечили петуха», Чуковский « Доктор Айболит» Экспериментирование: опыт «Вулкан». Задачи: показать химическую реакцию соды и лимонной кислоты; систематизировать знания детей о вулканах, показать вулканы на карте Д/и: «Что прибавилось»; «Найди два одинаковых предмета» | С Соней, Антоном, Тимофеем закрепить названия дней недели, осенних месяцев. | Ситуативный разговор «Правила поведения в группе». Задача: воспитывать умение поддерживать порядок в группе | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. | ||||||
Прогулка | П.р. Ф.р. | Оздоровительная пробежка «Найди свой домик». Задачи: совершенствовать технику выполнения основных движений при беге, упражнять в ориентировке на территории детского сада. Дидактическая игра «Поступи правильно». Задачи: продолжать формировать у детей представления о правилах дорожного движения; способствовать развитию связной речи. Ролевая игра « Мы участвуем в кроссе». Задачи: продолжать формировать умения детей до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия; воспитывать дружеские взаимоотношения. |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | ||||
3 Н О Я Б Р Я П Я Т Н И Ц А | Утро | П.р. Х.э.р. Р.р. С.к.р. Ф.р. | Утренняя гимнастика Картотека № 6 Задачи: приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Утренний круг. Картотека № 6 Задача: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным. Кинезеологическое упражнение «На улице пешеходы». Задача: формировать умение с помощью жестов показывать действия пешеходов согласно содержанию текста стишка. Кроссворд «Я знаю Москву». Задача: продолжать формировать представление о городе; способствовать развитию мышления, памяти, слухового восприятия. Разговор о приметах осени. Чтение сказки В.М.Гаршина «Лягушка- путешественница | Индивидуальная работа по рисованию Нарисовать рисунок «Город вечером»». Эрнест, Тимофей. | Трудовое поручение. «Ремонт книг». | Выставка книг- энциклопедий, набор предметных картинок. Самостоятельна я деятельность детей в центрах активности | Запись в журнале здоровья. Индивидуальные беседы: « Одежда детей в группе». | ||||
Образовательная деятельность | Р.р. | 1.Парциальная программа «Грамотейка» Тема: Знакомство с буквой к. Задачи: Знакомство с буквой к. Учить придумывать слова со звуком к. Учить детей подробно повторять домашнее задание. Лит-ра: Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду" (занятие №18) | |||||||||
Х.э.р. | 2. Рисование. « С чего начинается Родина?» Лыкова « Изодеятельность» с.42 Задачи: Расширять знания детей о Москве – столице нашей России. Познакомить с историческим прошлым Москвы. Расширить знания детей о Кремле и его достопримечательностях. | ||||||||||
Ф.р. | 3.Физическая культура по плану инструктора физического воспитания (улица) | ||||||||||
Прогулка: | П.р. Р.р. С.к.р. Ф.р. | Наблюдение за листопадом Задачи: — знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; -воспитывать любовь к природе. Подвижные игры: «Листопад». | Индивидуальная работа. Экологическая игра с Алиной, Дашей, Сашей. «Раз, два, три – к названному дереву беги». | Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения во время прогулки. Трудовая деятельность. Попросить детей завести малышей в группу. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, скакалки. | ||||||
Работа перед сном | П.р. Р.р. | Чтение рус. нар.сказки «Мужик и медведь». | |||||||||
Вечер: | П.р. Х.э.р. Р.р. С.к.р. Ф.р. | Оздоровительная гимнастика после сна (пробуждение, закаливание, ходьба по массажным дорожкам, одеваем одежду). Задачи: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранять и укреплять здоровье детей. Вечерний круг Картотека №6. Задачи: научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Научить справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. Формировать доброжелательные отношения между детьми, атмосферу поддержки, сотрудничества, общий положительный фон. Стимулировать возникновению сюжетно-ролевой игры «Путешествие в Москву». Совершенствовать умение передавать в игровых действиях сюжет игры; расширять игровые замыслы; воспитывать активность; подбирать необходимое оборудование к игре. Итоговое мероприятие: лепка « Дети разных стран-друзья» | Индивидуальная работа. С Витей, Андреем, Гришей закрепить названия дней недели, осенних месяцев. | Ситуативный разговор о порядке в группе. Напомнить детям правило «Каждая игрушка – на своем месте» Задача: воспитывать желание поддерживать порядок в группе. Д/и «У нас порядок». Продуктивная деятельность: коллективная уборка групповой комнаты | Дежурство по столовой. Задача: закрепить правила сервирования стола. Самостоятельна я игровая деятельность в центрах занятости. Настольно – печатные игры «Веселые картинки» Цель: упражнять в сборе разрезных картинок по образцу | ||||||
Прогулка | Ф.р. П.р. | Подвижная игра «Совушка». Задачи: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать координацию движений, способность сохранять равновесие. Дидактическая игра «Поступи правильно». Задачи: формировать представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни. Самостоятельная игровая деятельность детей. задачи: оказывать детям помощь в организации игр, подборе атрибутов; выявить уровень развития коммуникативных умений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема недели: «День народного единства».
Тема недели: «День народного единства». ...
календарное планирование старшая группа тема недели: "День народного единства"
Предлагаю Вашему вниманию материал для старшей группы....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "День народного единства"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "День народного единства"...
Тема недели «День народного единства»
ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВАС историей не спорят, с историей живут,Она объединяет, на подвиг и на труд.Едино государство, когда един народ,Когда великой силой, он движется вперед.Врага он побеждает, объеди...
Презентация к теме недели «День народного единства» 6-7 лет
Цель: расширение представлений детей о родном крае, о родной странеЗадачи:-расширять представления детей о государственных праздниках;-развивать интерес к истории своей страны;-воспитывать гордость за...
Рекомендации по теме недели День народного единства. Дружба
Рекомендации для родителей...
План тематической недели «День народного единства» Игумнова Н.Ю
группа младшего дошкольного возраста 3 - 4 года...