План тематической недели «Дружба. День народного единства»
методическая разработка (старшая группа)

Кузьмина Алёна Александровна

Тематическая неделя «Дружба. День народного единства»

Основные задачи периода:

  1. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.
  2. Формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна.
  3. Расширять знания о символике России.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_tematicheskoy_nedeli_narodnoe_edinstvo.docx28.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя «Дружба. День народного единства»

Основные задачи периода:

  1. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.
  2. Формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна.
  3. Расширять знания о символике России.

Понедельник

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
РР
ПР
ХЭР
ФР

Утренняя гимнастика (комплекс №    )

Беседа «Как я провёл выходные». Цель: узнать о семейных традициях (ст. гр.).

Путешествие на машине времени в прошлое России. Цель: познакомить детей с историей праздника 4 ноября.

Составление рассказов об осени. Цель: закрепить умение составлять небольшие рассказы по плану воспитателя (ст. гр.).

Физминутка «На параде». Цель: вспомнить слова.

Рассматривание памятника «Минин и Пожарский». Цель: продолжить знакомство с особенностями скульптуры, вызвать желание передавать впечатления в лепке.

Беседы с родителями о развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения.

Буклет «История праздника «День народного единства»

ОД

Прогулка

ПР
СКР
ФР
ХЭР

Наблюдение за воробьём осенью. Цель: продолжать закрепление знаний о воробье, учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени, активизировать внимание и память.

Организация трудового десанта с целью лечения деревьев. Цель: учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам, воспитывать положительное отношение к труду.

П.и. «Кого назвали, тот и лови». Цель: познакомить с правилами игры, развивать слуховое внимание.

Игра «Хвост дракона». Цель: способствовать развитию общения между детьми.

Самостоятельное рисование. Цель: закрепить умение смешивать краски на палитре, добиваться нужного оттенка цвета.

Работа перед сном

РР

Чтение рассказов о России по выбору воспитателя. Цель: продолжить знакомство с Родиной через литературу.

Вечер

ХЭР
СКР
ПР

Гимнастика пробуждения.

Лепка коллективная «Памятник русским людям». Цель: закрепить умение лепить фигуру человека, передавать движение в лепке (подг. гр.).

Внесение альбома «Современная Россия». Цель: продолжить знакомить детей с крупными производствами России, воспитывать гордость за свою страну.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

ПР
РР
ФР

Настольная игра «Времена года». Цель: способствовать развитию диалогической речи в игре (ст. гр.).

Игра «Какое слово заблудилось». Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова (подг. гр.).

Валеологическое лото. Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Вторник

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
СКР
РР
ХЭР

Утренняя гимнастика (комплекс №    )

Познавательно-исследовательская деятельность «Агрегатные состояния воды». Цель: доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трёх состояниях: жидком - вода; твёрдом - снег, лёд; газообразном - пар.

Беседа «Кто живёт в России». Цель: вспомнить, что Россия - многонациональная страна, развивать связную речь.

Вырезание фигур людей, украшение национальных костюмов. Цель: закреплять навыки симметричного вырезывания, подготовиться к аппликации (подг. гр.).

Разрезные картинки по теме «Дорожное движение». Цель: закрепить правила безопасного поведения, обсудить поведение в различных ситуациях.

Привлечение родителей к составлению соглашения о сотрудничестве, программы и плана взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей. Сопровождение и поддержка семьи в реализации воспитательных воздействий.

ОД

Прогулка

ПР
РР
ФР
СКР

Уборка опавших листьев. Цели: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность (ст. гр.). Игра «Сложи узор» (кубики Никитина). Цель: развивать умение анализировать образец, пространственное восприятие (подг. гр.).

П.и. «Кто самый меткий». Цель: познакомить с игрой. П.и. «Ручеек». Цель: вспомнить правила игры.

Беседа «В какие игры играют татары». Цель: продолжить знакомство с подвижными играми других народов.

С.р. игра «Пограничники». Цель: способствовать развитию игрового сюжета, стремлению защищать родину.

Работа перед сном

СКР
ПР
РР

Открытие фотовыставки «Прошлое России». Цель: познакомить детей с некоторыми историческими фактами, обратить внимание на единение народа в смутное время.

Чтение былин и беседа о богатырях. Цель: сформировать образ русского богатыря у детей, закрепить названия элементов костюма русского богатыря (кольчуга, рубаха, шлем, сапоги), названия оружия русского воина.

Вечер

ПР
СКР
РР

Гимнастика пробуждения.

Беседа «Вода и суша». Цель: воспитывать бережное отношение к воде, способствовать уточнению знаний о природных явлениях.

Домашние заготовки «Главный город России». Цель: продолжить знакомить детей с Москвой и её памятниками.

Игра «Выложи из палочек». Цель: развивать фантазию и аналитическое мышление (подг. гр.).

Прогулка

ФР
ПР
РР

СКР

П.и. «Льдинки, ветер и мороз». Цель: вспомнить игры народов севера.

Составление загадок об овощах. Цель: закрепить умение выделять отличительные признаки овоща и оформлять это в речи, развивать логическое мышление (ст. гр.).

Настольная игра «Сложи флаг и герб России». Цель: развивать пространственное восприятие (ст. гр.).

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Среда

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
ХЭР
ПР
ФР

Утренняя гимнастика (комплекс №    )

Д.и. «Назови профессии людей, у которых одинаковый предмет труда». Цель: учить дифференцировать профессии людей в зависимости от того, с кем или с чем приходится работать людям данной профессии.

Слушание гимна России, края и города. Цель: формировать патриотические чувства.

Физминутка «На параде». Цель: развлечь детей, снять напряжение.

Рисование по клеточкам «Срисуй узор». Цель: закреплять умение срисовывать образец, формировать усидчивость (ст. гр.).

Привлечение родителей к пополнению музея России в детском саду.

ОД

Прогулка

ПР
ХЭР
ФР
СКР
РР

Наблюдение за ивой осенью. Цель: расширять знания о разновидностях ивы (верба, ракита, лоза и др.).

Рисование «Русские богатыри». Цель: закрепить умение делать наброски карандашом, передавать перспективу.

П.и. «Ловишка с мячом». Цель: учить детей бегать врассыпную, образовывать круг, бросать мячом в движущуюся мишень-ребёнка.

П.и. «Кого назвали, тот и лови». Цель: развивать скорость реакции и слуховое внимание.

Рассматривание альбома «Во что играли наши бабушки». Цель: закрепить знания о народных игрушках.

Работа перед сном

рр

Чтение Трутнева «За мир, за детей». Цель: обсудить произведение, разучить с детьми (ст. гр.).

Вечер

СКР
РР
ХЭР
ПР
ФР

Гимнастика пробуждения.

С.р. игра «Защитники». Цель: поощрять желание передавать в игре исторические события.

Беседа «Какие праздники отмечают в нашей стране». Цель: формировать праздничную культуру, приобщать к народной культуре.

Конструирование из строительного материала «Крепость». Цель: совершенствовать навыки анализа образца, учить анализировать результат (ст. гр.).

Плетение косичек, ковриков, вышивание шнурками. Цель: развивать моторику и творческие способности дошкольников (ст. гр.).

Рассматривание плаката «Органы человеческого тела». Цель: закрепить элементарные знания об органах человеческого тела и их функционировании.

Прогулка

РР
ФР
СКР

Игра «Звуковое лото». Цель: закрепить умение определять наличие заданного звука в слове (подг. гр.).

Самостоятельные игры в книжном уголке. Цель: формировать бережное отношение к книгам (ст. гр.).

Игры с дыхательными тренажёрами. Цель: способствовать укреплению дыхательной системы (подг. гр.).

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Четверг

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
СКР
ФР
ХЭР

Утренняя гимнастика (комплекс №    )

Проблемная ситуация «Как узнать время». Цель: рассказать о солнечных и других видах часов (подг. гр.).

Беседа «Россия армией сильна». Цель: вспомнить о родах войск, воспитывать гордость за свою страну, желание защищать близких.

Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться». Цель: совершенствовать умение насухо вытирать лицо и руки полотенцем.

Коллективная работа «Хоровод дружбы». Цель: закрепить умение договариваться, развивать чувство композиции (подг. гр.).

Информирование родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице, привлечение родителей к участию в инсценировке по правилам дорожного движения.

ОД

Прогулка

ПР
ФР
РР
СКР

Упражнение «Угадай, какое число пропущено». Цель: формировать умение определять место числа в натуральном ряду, называть пропущенное число.

Дыхательные упражнения «Морской бой». Цель: развивать дыхание и умение честно соревноваться.

П.и. «Передай-встань». Цель: воспитывать чувство товарищества, укреплять мышцы плеч и спины.

П.и. «Кто самый меткий». Цель: учить детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё.

С.р. игра «Путешествие». Цель: формировать умения творчески развивать сюжет игры.

Работа перед сном

ХЭР
СКР

Просмотр презентации «Народные промыслы России». Цель: приобщать детей к культуре, вспомнить о работе гончара и кузнеца.

Вечер

СКР
ПР
РР
ФР

Гимнастика пробуждения.

Упражнение «Я не должен...». Цель: учить разграничивать понятия «могу», «должен», «хочу», совершенствовать знания детей о социальных нормах.

Беседа «Кто как маскируется». Цель: вспомнить особенности поведения некоторых животных.

Чтение и обсуждение пословиц о мире. Цель: знакомить с народным фольклором.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Рассматривание энциклопедий о здоровье. Цель: продолжить формирование представлений о здоровом образе жизни.

Прогулка

ФР
ХЭР

Игра «Боулинг». Цель: развивать глазомер, закрепить правильное положение тела при броске.

Творческое рисование «На что похоже моё настроение». Цель: развивать креативное мышление, цветовосприятие (ст. гр.).

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Пятница

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
РР
ПР
ФР

Утренняя гимнастика (комплекс №    )

Игровая ситуация «Если бы я стал президентом». Цель: учить анализировать последствия своих поступков, расширять знания о стране и её жителях.

Беседа «Водопад». Цель: способствовать уточнению знаний о природных явлениях.

Игра «Составь схему слова». Цель: продолжить упражнять в звуковом анализе слов.

Лото «Профессии». Цель: расширять знания о труде взрослых.

Буклет «Методы, повышающие познавательную активность дошкольников».

ОД

Прогулка

ХЭР
ПР
ФР
СКР

Разучивание русских народных песен. Цель: приобщать к музыкальному творчеству России.

Игры с часами. Цель: продолжить знакомить со временем (подг. гр.). Чтение стихов о днях недели. Цель: продолжить знакомство с последовательностью дней недели (ст. гр.).

Физкультурное развлечение «Игры разных народов». Цель: вспомнить игры, порадовать детей, способствовать сплочению коллектива.

Рисование «Символика России». Цель: закрепить знания о символике, расширять представления об истории России.

Работа перед сном

РР

Чтение стихов о России. Цель: закрепить умение выразительно читать стихи.

Вечер

ПР
СКР
РР

СКР

Гимнастика пробуждения.

Игра «Головомяч». Цель: развивать навыки сотрудничества, умение подчинять своё поведение правилам.

Игра «Экологи». Цель: закреплять знания детей о природе и способах её сохранения.

Игра с мячом «Полезная и вредная пища». Цель: закрепить знания о продуктах питания, вызвать желание заботиться о своём здоровье.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

РР
ХЭР

Составление предложений с заданным словом. Цель: формировать грамматический строй.

Раскраски по теме «Декоративно-прикладное искусство». Цель: закрепить знания об особенностях городецкой, хохломской, филимоновской и других росписей.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

9 Календарное планирование по теме: «Дружба», «День народного единства» по ФГОС в подготовительной группе

Подготовительная   группа тема: «Дружба», «День народного единства»Программное содержание:1.         Расширение представлений детей о родной стране, о...

«Дружба. День народного единства» Флаг.

Познакомить детей с разными народами, наполняющими Россию. Формировать чувство гордости за Родину. Закрепить знания о пластилинографии, умение отщипывать пластилин и размазывать по всей поверхности па...

Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...

Конспект занятий по теме: "Дружба. День народного единства. Флаг."

Целью занятия является расширение знаний о Родине.В инастоящее время возникает необходимость знаний о культуре других народов, так как мы живет в многонациональном обществе....

Консультация для родителей- «Дружба», «День народного единства»

Друг всегда меня сможет выручить,Если что-нибудь приключится вдруг.Друг в беде не бросит, лишнего не спросит.Вот что значит настоящий, верный друг!...

"Дружба. День народного единства"

воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению детей в совместной деятельности, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей...