План тематической недели «Дружба. День народного единства»
методическая разработка (старшая группа)
Тематическая неделя «Дружба. День народного единства»
Основные задачи периода:
- Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.
- Формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна.
- Расширять знания о символике России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_tematicheskoy_nedeli_narodnoe_edinstvo.docx | 28.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Дружба. День народного единства»
Основные задачи периода:
- Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.
- Формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна.
- Расширять знания о символике России.
Понедельник
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | СКР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Беседа «Как я провёл выходные». Цель: узнать о семейных традициях (ст. гр.). Путешествие на машине времени в прошлое России. Цель: познакомить детей с историей праздника 4 ноября. | Составление рассказов об осени. Цель: закрепить умение составлять небольшие рассказы по плану воспитателя (ст. гр.). Физминутка «На параде». Цель: вспомнить слова. | Рассматривание памятника «Минин и Пожарский». Цель: продолжить знакомство с особенностями скульптуры, вызвать желание передавать впечатления в лепке. | Беседы с родителями о развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения. Буклет «История праздника «День народного единства» | ||
ОД | |||||||
Прогулка | ПР | Наблюдение за воробьём осенью. Цель: продолжать закрепление знаний о воробье, учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени, активизировать внимание и память. Организация трудового десанта с целью лечения деревьев. Цель: учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам, воспитывать положительное отношение к труду. | П.и. «Кого назвали, тот и лови». Цель: познакомить с правилами игры, развивать слуховое внимание. Игра «Хвост дракона». Цель: способствовать развитию общения между детьми. | Самостоятельное рисование. Цель: закрепить умение смешивать краски на палитре, добиваться нужного оттенка цвета. | |||
Работа перед сном | РР | Чтение рассказов о России по выбору воспитателя. Цель: продолжить знакомство с Родиной через литературу. | |||||
Вечер | ХЭР | Гимнастика пробуждения. Лепка коллективная «Памятник русским людям». Цель: закрепить умение лепить фигуру человека, передавать движение в лепке (подг. гр.). | Внесение альбома «Современная Россия». Цель: продолжить знакомить детей с крупными производствами России, воспитывать гордость за свою страну. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||
Прогулка | ПР | Настольная игра «Времена года». Цель: способствовать развитию диалогической речи в игре (ст. гр.). Игра «Какое слово заблудилось». Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова (подг. гр.). Валеологическое лото. Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Вторник
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | ПР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Познавательно-исследовательская деятельность «Агрегатные состояния воды». Цель: доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трёх состояниях: жидком - вода; твёрдом - снег, лёд; газообразном - пар. | Беседа «Кто живёт в России». Цель: вспомнить, что Россия - многонациональная страна, развивать связную речь. Вырезание фигур людей, украшение национальных костюмов. Цель: закреплять навыки симметричного вырезывания, подготовиться к аппликации (подг. гр.). | Разрезные картинки по теме «Дорожное движение». Цель: закрепить правила безопасного поведения, обсудить поведение в различных ситуациях. | Привлечение родителей к составлению соглашения о сотрудничестве, программы и плана взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей. Сопровождение и поддержка семьи в реализации воспитательных воздействий. | ||
ОД | |||||||
Прогулка | ПР | Уборка опавших листьев. Цели: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность (ст. гр.). Игра «Сложи узор» (кубики Никитина). Цель: развивать умение анализировать образец, пространственное восприятие (подг. гр.). | П.и. «Кто самый меткий». Цель: познакомить с игрой. П.и. «Ручеек». Цель: вспомнить правила игры. Беседа «В какие игры играют татары». Цель: продолжить знакомство с подвижными играми других народов. | С.р. игра «Пограничники». Цель: способствовать развитию игрового сюжета, стремлению защищать родину. | |||
Работа перед сном | СКР | Открытие фотовыставки «Прошлое России». Цель: познакомить детей с некоторыми историческими фактами, обратить внимание на единение народа в смутное время. Чтение былин и беседа о богатырях. Цель: сформировать образ русского богатыря у детей, закрепить названия элементов костюма русского богатыря (кольчуга, рубаха, шлем, сапоги), названия оружия русского воина. | |||||
Вечер | ПР | Гимнастика пробуждения. Беседа «Вода и суша». Цель: воспитывать бережное отношение к воде, способствовать уточнению знаний о природных явлениях. | Домашние заготовки «Главный город России». Цель: продолжить знакомить детей с Москвой и её памятниками. | Игра «Выложи из палочек». Цель: развивать фантазию и аналитическое мышление (подг. гр.). | |||
Прогулка | ФР СКР | П.и. «Льдинки, ветер и мороз». Цель: вспомнить игры народов севера. Составление загадок об овощах. Цель: закрепить умение выделять отличительные признаки овоща и оформлять это в речи, развивать логическое мышление (ст. гр.). Настольная игра «Сложи флаг и герб России». Цель: развивать пространственное восприятие (ст. гр.). | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Среда
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | СКР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Д.и. «Назови профессии людей, у которых одинаковый предмет труда». Цель: учить дифференцировать профессии людей в зависимости от того, с кем или с чем приходится работать людям данной профессии. | Слушание гимна России, края и города. Цель: формировать патриотические чувства. Физминутка «На параде». Цель: развлечь детей, снять напряжение. | Рисование по клеточкам «Срисуй узор». Цель: закреплять умение срисовывать образец, формировать усидчивость (ст. гр.). | Привлечение родителей к пополнению музея России в детском саду. | ||
ОД | |||||||
Прогулка | ПР | Наблюдение за ивой осенью. Цель: расширять знания о разновидностях ивы (верба, ракита, лоза и др.). Рисование «Русские богатыри». Цель: закрепить умение делать наброски карандашом, передавать перспективу. | П.и. «Ловишка с мячом». Цель: учить детей бегать врассыпную, образовывать круг, бросать мячом в движущуюся мишень-ребёнка. П.и. «Кого назвали, тот и лови». Цель: развивать скорость реакции и слуховое внимание. | Рассматривание альбома «Во что играли наши бабушки». Цель: закрепить знания о народных игрушках. | |||
Работа перед сном | рр | Чтение Трутнева «За мир, за детей». Цель: обсудить произведение, разучить с детьми (ст. гр.). | |||||
Вечер | СКР | Гимнастика пробуждения. С.р. игра «Защитники». Цель: поощрять желание передавать в игре исторические события. Беседа «Какие праздники отмечают в нашей стране». Цель: формировать праздничную культуру, приобщать к народной культуре. | Конструирование из строительного материала «Крепость». Цель: совершенствовать навыки анализа образца, учить анализировать результат (ст. гр.). | Плетение косичек, ковриков, вышивание шнурками. Цель: развивать моторику и творческие способности дошкольников (ст. гр.). Рассматривание плаката «Органы человеческого тела». Цель: закрепить элементарные знания об органах человеческого тела и их функционировании. | |||
Прогулка | РР | Игра «Звуковое лото». Цель: закрепить умение определять наличие заданного звука в слове (подг. гр.). Самостоятельные игры в книжном уголке. Цель: формировать бережное отношение к книгам (ст. гр.). Игры с дыхательными тренажёрами. Цель: способствовать укреплению дыхательной системы (подг. гр.). | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Четверг
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | ПР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Проблемная ситуация «Как узнать время». Цель: рассказать о солнечных и других видах часов (подг. гр.). Беседа «Россия армией сильна». Цель: вспомнить о родах войск, воспитывать гордость за свою страну, желание защищать близких. | Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться». Цель: совершенствовать умение насухо вытирать лицо и руки полотенцем. | Коллективная работа «Хоровод дружбы». Цель: закрепить умение договариваться, развивать чувство композиции (подг. гр.). | Информирование родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице, привлечение родителей к участию в инсценировке по правилам дорожного движения. | ||
ОД | |||||||
Прогулка | ПР | Упражнение «Угадай, какое число пропущено». Цель: формировать умение определять место числа в натуральном ряду, называть пропущенное число. Дыхательные упражнения «Морской бой». Цель: развивать дыхание и умение честно соревноваться. | П.и. «Передай-встань». Цель: воспитывать чувство товарищества, укреплять мышцы плеч и спины. П.и. «Кто самый меткий». Цель: учить детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё. | С.р. игра «Путешествие». Цель: формировать умения творчески развивать сюжет игры. | |||
Работа перед сном | ХЭР | Просмотр презентации «Народные промыслы России». Цель: приобщать детей к культуре, вспомнить о работе гончара и кузнеца. | |||||
Вечер | СКР | Гимнастика пробуждения. Упражнение «Я не должен...». Цель: учить разграничивать понятия «могу», «должен», «хочу», совершенствовать знания детей о социальных нормах. | Беседа «Кто как маскируется». Цель: вспомнить особенности поведения некоторых животных. Чтение и обсуждение пословиц о мире. Цель: знакомить с народным фольклором. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Рассматривание энциклопедий о здоровье. Цель: продолжить формирование представлений о здоровом образе жизни. | |||
Прогулка | ФР | Игра «Боулинг». Цель: развивать глазомер, закрепить правильное положение тела при броске. Творческое рисование «На что похоже моё настроение». Цель: развивать креативное мышление, цветовосприятие (ст. гр.). | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Пятница
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | СКР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Игровая ситуация «Если бы я стал президентом». Цель: учить анализировать последствия своих поступков, расширять знания о стране и её жителях. | Беседа «Водопад». Цель: способствовать уточнению знаний о природных явлениях. Игра «Составь схему слова». Цель: продолжить упражнять в звуковом анализе слов. | Лото «Профессии». Цель: расширять знания о труде взрослых. | Буклет «Методы, повышающие познавательную активность дошкольников». | ||
ОД | |||||||
Прогулка | ХЭР | Разучивание русских народных песен. Цель: приобщать к музыкальному творчеству России. Игры с часами. Цель: продолжить знакомить со временем (подг. гр.). Чтение стихов о днях недели. Цель: продолжить знакомство с последовательностью дней недели (ст. гр.). | Физкультурное развлечение «Игры разных народов». Цель: вспомнить игры, порадовать детей, способствовать сплочению коллектива. | Рисование «Символика России». Цель: закрепить знания о символике, расширять представления об истории России. | |||
Работа перед сном | РР | Чтение стихов о России. Цель: закрепить умение выразительно читать стихи. | |||||
Вечер | ПР СКР | Гимнастика пробуждения. Игра «Головомяч». Цель: развивать навыки сотрудничества, умение подчинять своё поведение правилам. | Игра «Экологи». Цель: закреплять знания детей о природе и способах её сохранения. Игра с мячом «Полезная и вредная пища». Цель: закрепить знания о продуктах питания, вызвать желание заботиться о своём здоровье. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||
Прогулка | РР | Составление предложений с заданным словом. Цель: формировать грамматический строй. Раскраски по теме «Декоративно-прикладное искусство». Цель: закрепить знания об особенностях городецкой, хохломской, филимоновской и других росписей. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дружба.День народного единства
Конмпект занятия...
9 Календарное планирование по теме: «Дружба», «День народного единства» по ФГОС в подготовительной группе
Подготовительная группа тема: «Дружба», «День народного единства»Программное содержание:1. Расширение представлений детей о родной стране, о...
«Дружба. День народного единства» Флаг.
Познакомить детей с разными народами, наполняющими Россию. Формировать чувство гордости за Родину. Закрепить знания о пластилинографии, умение отщипывать пластилин и размазывать по всей поверхности па...
Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе
Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...
Конспект занятий по теме: "Дружба. День народного единства. Флаг."
Целью занятия является расширение знаний о Родине.В инастоящее время возникает необходимость знаний о культуре других народов, так как мы живет в многонациональном обществе....
Консультация для родителей- «Дружба», «День народного единства»
Друг всегда меня сможет выручить,Если что-нибудь приключится вдруг.Друг в беде не бросит, лишнего не спросит.Вот что значит настоящий, верный друг!...
"Дружба. День народного единства"
воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению детей в совместной деятельности, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей...