занятие по духовно-нравственному развитию
материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
занятие для детей подготовительной группы по духовно- нравственному воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_dukhovnomu.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №11 «Солнышко»
Шатурского муниципального района Московской области
Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Познание»
«Воспитание духовно-нравственной
культуры дошкольников» с использованием ИКТ технологии
в подготовительной группе по теме:
«Законы, которыми Бог охраняет мир»
Разработала
воспитатель Соколова Н.К
г.Шатура-2013г.
Пояснительная записка
Занятие предназначено для детей подготовительной группы в возрасте от 5 до 7 лет. Занятие из цикла «Устроение отношений в мире. Что такое хорошо и что такое плохо?».
Данное занятие разработано на основе учебно-методического комплекта «Добрый мир. Православная культура для малышей» автор Шевченко Л.Л в соответствии с ФГТ.
Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.
В настоящее время материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости социальной среды.
Дошкольный возраст – период активного познания мира и человеческих отношений, формирования основ личности будущего гражданина. Чем младше ребенок, тем большее влияние можно оказать на его чувства и поведение. Современных детей характеризует эмоциональная, волевая и духовная незрелость.
Издавна отечественная педагогика тесным образом связывалась с развитием духовно-нравственной сферы сознания человека, имела основную цель: воспитывать человека существом мыслящим, добродетельным, милосердным, совестливым, верящим в возможность совершенствования мира и людей, честным и трудолюбивым, скромным, уважительным.
Духовно-нравственное воспитание на основе православных традиций формировало ядро личности, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром; на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие.
Обращение к опыту православной педагогики в настоящее время, когда идет поиск духовного возрождения России, особенно актуально, так как общество и государство нуждаются в образовательных духовно-нравственных моделях, обеспечивающих духовно-нравственные компоненты в содержании образования.
Значимость этого занятия в том, что оно поможет ребенку в себе видеть движения к добру и злу и различать их, вызовет у детей желание делать выбор в пользу добра, следовать за добрыми влечениями сердца и совести, сформирует христианское отношение к ближним, познакомит с основами Православной культуры.
Цель занятия: Продолжать приобщение детей к нравственным и духовным ценностям Православной культуры. Знакомить детей с нормами христианской этики. Учить детей слушать рассказ о заповедях, которых дал Бог, делать выводы. Учить понимать какие дела являются добрыми.
Ожидаемый результат:
Позитивное отношение ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе;
Потребность и готовность проявления сострадания и сорадования;
Ответственность за свои дела и поступки;
Стремления к добру и неприятию ребенком зла.
Материалы:
Демонстрационный: Презентация «Кот Леопольд», «Добрые дела», «Десять заповедей Божьих».
Раздаточный: мячик, макет сердца из бумаги, гуашь перламутрового цвета разных оттенков, кисти, вода, макет ствола дерева на ватмане.
Интеграция образовательных областей: «Познание»,
«Коммуникация»,
«Физическая культура»,
«Здоровье»,
«Социализация»,
«Художественное творчество».
1.Организационный момент 2. Введение 3. Просмотр слайдов. Беседа 4. Игровая деятельность «Аптека добрых дел». 5. Просмотр слайдов. Пояснение воспитателя 5. Творческая деятельность «Рисуем дерево добра» 6. Рефлексия | Воспитатель: собирает детей около себя на ковре и предлагает им присесть рядом друг с другом. Воспитатель:предлагает прослушать и посмотреть с детьми отрывок из м/ф «Кот Леопольд» - песенку «Если добрый ты». Слайд песенка Леопольда.pptx нажми для просмотра Дождик босиком по земле прошёл, Обсудить текст песенки. «Что такое доброта». Вопросы к детям: О чем пел кот Леопольд? А что такое, по-вашему, доброта? Как она проявляется? Мнение детей : Доброта – это отношения к друзьям, семье, к одноклассникам, к пожилым людям, ко всему живому и неживому. Воспитатель: Сейчас Леопольд пел на языке доброты. Если доброта живет на свете, радуются взрослые и дети. Доброта, как и солнце, обладает волшебной силой. Прикоснется солнышко к нам своими лучами – и на душе у нас становится тепло. Так и бывает от доброты. Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, друг другу. Воспитатель: А какого человека можно назвать добрым? Мнение детей: который говорит добрые слова и совершает добрые дела. «Добрые качества моей души и добрые дела». Слайд –шоу «Добрые дела» нажми для просмотра Комментарии к слайдам: 1слайд Будьте добры ко всем, кто слабей, Пусть не боится вас воробей, Согрейте котёнка, Погладьте щенка И мотылька Не сгоните с цветка. Не обижайте и мошкары. Не забывайте: будьте добры. 2слайд Вы можете покормить птиц зимой 3слайд Помочь маме по дому, протереть пыль, убрать за собой игрушки. 4слайд Помогать взрослым ухаживать за домашними питамцами, накормить, момыть. 5 слайд Вы можете покормить бездомного котенка или щенка, согреть его. 6 слайд Вы должны уважать старших, вы можете помочь бабушке придержать ей дверь в подъезд, помочь спуститься с лестницы. Дети выходят встают в круг. У воспитателя мяч. А вот здесь у меня ребята «Аптека добрых дел». Есть необыкновенная аптека и купить в ней можно добрые, ласковые слова. Ребята, подумайте, пожалуйста, какими ласковыми, нежными, добрыми словами, вы могли бы обратиться к злым героям сказки, чтобы сердце у них подобрело, а на лице появилась улыбка. Воспитатель кидает мяч ребенку, ребенок в ответ называет добрые слова.Давайте подумаем, какими словами можно назвать злую Бабу-ягу – можно назвать бабушкой, бабулечкой, Кощея – Бессмертного - можно назвать Кощейчиком, дедулечкой. Снежную Королеву - можно назвать красавицей, хозяюшкой, умницей Царевну Несмеяну - можно назвать красавицей, веселушкой, лапочкой. Рассказ о заповедях Бога. 10_zapovedey_bozhih.pptx Нажми для просмотра Комментарии к слайдам: 1 слайд Господь Бог создал 10 заповедей – законов для людей, чтобы мы с вами жили в добре и мире. 2 слайд 1 Заповедь Люби Господа Бога всем сердце твоим, всей душой твоей и всем разумением твоим.Это значит: един Бог, и нет других богов, кроме него. От Него произошло все творение. В Боге вся доброта. Его доброта заключается в Его милости, долготерпении и прощении грешников. Свою доброту Бог вложил во всякое творение. Поэтому всякое Божие творение имеет Божию доброту. 3 слайд 2 Заповедь Не делай себе идолов. Это значит не сравнивай Бога не с чем не поклоняйся никакому изображению. 4 слайд Бесцельно к Господу ты не взывай. 5 слайд За неделю нужно сделать все свои дела, а в последний седьмой день в целости посвятить Богу. 6 слайд 5 Заповедь Люби своих родителей Люби и слушайся ты маму с папой, 7 слайд Бог нас для жизни создает, 8 слайд Бог создал мужа и жену, 9 слайд Пусть у приятеля игрушки лучше, 10 слайд Не ябедничай взрослым на друзей 11 слайд У друга твоего есть всё – пускай, Воспитатель: Среди 10 Заповедей Бога для вас пока самая главная Заповедь пятая – о послушании . Любовь к родителям – это естественное чувство.Нельзя относится к родителям холодно и равнодушно. Нельзя злословить родителям, непочтительно, грубо обращаться. Нужно всегда слушать и исполнять родительские советы. Нельзя по самоволию, гордости, легкомыслию или дерзости отлучаются из дома родительского без всякого спроса.Нельзя покидать родителей при их болезненном состоянии, не лечить их, не ухаживать за ними. У детей на столе вырезанные макеты сердец. Гуашь разноцветного перламутрого цвета. Детям предлагается раскрасить сердечки гуашью и прикрепить на макет ствола дерева. Из разноцветных сердечек на стволе появляется крона «Дерева Добра». Слайд дерево добра.pptx нажми для промомтра Ребята, сегодня мы поговорили о доброте, о Заповедях Бога, которыми он охраняет мир. Если мы будем придерживаться Заповедей Божьих мы будем жить в мире и добре. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятий по духовно-нравственному развитию
Представляю авторский конспект по духовно-нравственному развитию детей для подготовительной и старшей группы...
Занятие по духовно-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Геральдика нашего города»
Задачи: приобщать детей к истории родного края; обогащать знания о городе Нижнем Новгороде; воспитывать гордость за свой город; формировать представления о символике Нижнего Новгорода; высказыв...
Конспект Занятия по духовно – нравственному развитию и воспитанию дошкольников на тему «Пасха – православный праздник» для детей старшей группы.
расширять и углублять знания детей о народных праздниках и обычаях...
Занятие по духовно-нравственному развитию по теме "Рождество Христова"
Организация непосредственно образовательной деятельности детей средней группе "Сказка" По теме: "Рождество Христова" Интеграция образовательной деятельности: Познание (ду...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей и возрождению духовных ценностей семьи на тему: «Доброта спасет мир»
Цели: сформировать у детей представление о духовно-нравственных нормах, отношениях с окружающими.Задачи: Формировать нравственную позицию детей. Учить видеть и анализировать поступки окружающих. Разви...
Конспект занятия по духовно-нравственному/патриотическому развитию на тему: "Масленица. Традиции масленичной недели"
Конспект содержит в себе материал способствующий развитию личности ребенка через приобщение к быту и культуре русского народа. В нем прописаны коррекционно-развивающие задачи, коррекционно-воспитатете...