занятие по духовно-нравственному развитию
материал для подготовки к егэ (гиа, старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей: здоровье, социализация, музыка, коммуникация.
Цели:
Здоровье: релаксация и снятие статичного напряжения у детей.
Духовно-нравственное воспитание:
- закрепление знаний о понятие «добро» и «зло», продолжать воспитывать - -- желание приходить на помощь нуждающимся;
- социализация: развитие творческих способностей в играх;
- коммуникация: закрепление умения общаться со взрослыми, сверстниками, литературными героями.
ХОД ИГРЫ – ПУТЕШЕСТВИЯ
Дети входят в музыкальный зал.
Орг. момент
- Проходите, ребята! Посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся!
- А теперь мы поздороваемся с красавицей природой.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок.
Мы живем в одном краю -
Я вас всех приветствую
Звучит музыка «Песня Шапокляк». Входит старушка Шапокляк, напевает песенку:
- Кто людям помогает,
Теряет время зря!
Хорошими делами
Прославиться нельзя!
И я вам предлагаю
Все делать точно так
Как делает старуха
По кличке Шапокляк!
Воспитатель: - Ребята, а что не сделала старушка Шапокляк? (Она забыла поздороваться). Здравствуйте, старушка Шапокляк!
Дети: старушка Шапокляк, Вы плохо сделали. Когда куда – нибудь входишь, надо со всеми здороваться!
Воспитатель: А что за песню Вы напевали?
Шапокляк: А разве вы ее не знаете? Это моя любимая песенка из мультфильма, а из какого пусть ответят дети. («Чебурашка и крокодил Гена»).
Воспитатель: - Ребята, а почему герои мультфильма не любили Шапокляк? (Дети: она злая, вредная, всех обижала, обманывала.)
Шапокляк: - А разве можно вести себя по - другому?
Воспитатель: Можно. Ребята, научим Шапокляк творить добрые дела?
А для этого мы отправимся в путешествие - в страну «Добрых дел!» Дойти туда можно по цветным дорожкам.
- По дорожке мы пойдем
В страну Добрых дел мы попадем!
-Ой, посмотрите, на дорожке выросли необычные цветы. Кто знает, что это за цветы? (Цветики - семицветики). Оторвите по лепестку, и загадайте самое сокровенное желание! Надо сказать волшебные слова:
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли
Быть, по-моему, вели!
-Ребята, какие желание вы загадали? (Дети рассказывают о своих желаниях)
- Какое желание вам понравилось больше всех? Почему?
Мы с вами читали сказку В. Катаева «Цветик-семицветик». Вспомните, какое самое наилучшее желание было загадано девочкой Женей?
- Правильно она сделала?
-Молодцы! Надо загадывать такие желания, которые приносят пользу и добро.
-Шапокляк, а ты поняла, какие надо загадывать желания?
Шапокляк: Буду стараться исправиться и совершать только добрые поступки!
-Продолжаем наше путешествие! Пойдем мы по синей дорожке.
Но прежде, чем пойти по дорожке мы с вами поиграем:
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики.
Ножками топают,
Ручками хлопают,
Глазками моргают
Затем отдыхают.
- Ребята, посмотрите, сколько вокруг волшебных подушечек. Давайте присядем на них.
Делаем разминку,
Держим ровно спинку:
Я здоровье сберегу
Сам себе я помогу.
-Сели ровно, спинки ровные
Шапокляк: Я нашла какой-то сундучок, а в нем что-то лежит. Что это? (Солнышко)
Воспитатель: дети, а какое настроение у солнышка?
(плачет).
-А что надо сделать, что бы оно перестало грустить? (пожалеть, сказать добрые слова)
-Молодцы, а что делает это солнышко? (Улыбается). Молодцы!
-А это что делает? (Сердится). Что надо сделать, чтобы оно перестало сердиться? (Можно взять шарик, вдохнуть глубоко, и всю злость выпустить в шарик. А потом его лопнуть.)
Молодцы, вот вы и научили Шапокляк различать разные эмоции.
-Продолжим наше путешествие. У нас осталась одна дорожка. Какого она цвета? (Желтая)
На этой дорожке живут ласковые слова! Старушка Шапокляк, становись с нами в круг. Мы поиграем в игру, которая так и называется «Ласковые слова». Становитесь в круг. Варя, начинай!
- Вот мы и пришли в страну Добрых дел! Что вы узнали по пути в страну добра? (нужно говорит добрые, ласковые слова, нельзя говорить грубых слов, нельзя обижать людей, надо загадывать те желания, которые помогают людям).
-Какие молодцы, вы много узнали про это страну. А я вам предлагаю теперь на нее посмотреть. (Презентация)
- А вы узнали страну добрых дел? Правильно, это наш детский сад! Шапокляк, я думаю, что ребята научили тебя добрым делам, ласковым словам.
Шапокляк: Да, вы научили меня многому, за это я вас хочу отблагодарить.
До свидания! Я не забуду ваш детский сад!
А нам, ребята, пора возвращаться в группу. Давайте скажем нашим гостям: до свидания!
МАДОУ «Детский сад № 20 «Родничок» комбинированного вида»
Конспект на конкурс «Педагог-года 2014»
По духовно-нравственному воспитанию
Тема:
«Путешествие в страну Добрых дел»
Подготовила воспитатель
первой квалификационной категории
Соколова Е.А.
П. Шаховская, 2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по духовно-нравственному развитию
занятие для детей подготовительной группы по духовно- нравственному воспитанию...
конспект занятий по духовно-нравственному развитию
Представляю авторский конспект по духовно-нравственному развитию детей для подготовительной и старшей группы...
Занятие по духовно-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Геральдика нашего города»
Задачи: приобщать детей к истории родного края; обогащать знания о городе Нижнем Новгороде; воспитывать гордость за свой город; формировать представления о символике Нижнего Новгорода; высказыв...
Конспект Занятия по духовно – нравственному развитию и воспитанию дошкольников на тему «Пасха – православный праздник» для детей старшей группы.
расширять и углублять знания детей о народных праздниках и обычаях...
Занятие по духовно-нравственному развитию по теме "Рождество Христова"
Организация непосредственно образовательной деятельности детей средней группе "Сказка" По теме: "Рождество Христова" Интеграция образовательной деятельности: Познание (ду...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей и возрождению духовных ценностей семьи на тему: «Доброта спасет мир»
Цели: сформировать у детей представление о духовно-нравственных нормах, отношениях с окружающими.Задачи: Формировать нравственную позицию детей. Учить видеть и анализировать поступки окружающих. Разви...
Конспект занятия по духовно-нравственному/патриотическому развитию на тему: "Масленица. Традиции масленичной недели"
Конспект содержит в себе материал способствующий развитию личности ребенка через приобщение к быту и культуре русского народа. В нем прописаны коррекционно-развивающие задачи, коррекционно-воспитатете...