конспект занятий по духовно-нравственному развитию
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Представляю авторский конспект по духовно-нравственному развитию детей для подготовительной и старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy_po_dukhovno-nravstvennomu_razvitiyu.docx | 114.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятий по духовно-нравственному развитию
«Совесть-добрый помощник».
(для подготовительной группы)
Для старшей группы берется занятие до физкультминутки.
Воспитатель МКДОУ №185 г. Киров
Макарова Юлия Сергеевна
Цитаты:
Самое главное украшение — чистая совесть. Цицерон
Чистая совесть есть постоянный праздник. Сенека
Лучше краска на лице, чем пятно на сердце. Сервантес
Пословицы
Совесть без зубов, а загрызет.
Есть слезы — есть и совесть.
Волосом сед, а совести нет.
У кого совесть чиста, у того подушка под головой не вертится.
Методические приёмы:
беседа с детьми; чтение рассказа; вопросы к детям; музыкальная физкультминутка.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. В начале нашего занятия я бы хотела знать ваше настроение.
Тест. «Облако. Туча. Солнышко» (на карточках дети раскрашивают символ)
Кто из вас выбрал тучу? Почему? А у кого облачко раскрасилось?
Ребята, что нужно сделать, чтобы у них изменилось настроение? Покажите свои солнышки. Давайте улыбнемся друг другу. Я рада, что у вас у всех хорошее настроение.
Вы все такие разные: ваши волосы, глаза, одежда. Все это можно увидеть. Однако в каждом из нас есть то, что увидеть невозможно. Это ваш внутренний мир: ваши желания, настроения, любовь к кому-то и чему-то. Этот мир находится внутри вас, около вашего сердца. Если в этом мире живет добро, радость, счастье, любовь - человек здоров и полон энергии. А если в этот мир закралось зло, обида, зависть - человек становится слабым и начинает болеть.
Сейчас мы познакомимся с внутренним миром каждого из вас. Садитесь в круг. Я держу в руках клубочек. Я обмотаю кончик нитки вокруг пальца и задам вопрос кому-то из вас, бросив ему клубочек. Этот ребенок должен поймать клубок, обмотать вокруг пальца, ответить на мой вопрос, а затем задать свой вопрос другому.
(Задаются вопросы, выясняющие, что любит ребенок, какие сказки, мультфильмы нравятся ему больше всего, кого он любит и др.)
Посмотрите, какая причудливая паутинка у нас получилась, сплетение наших чувств и любви. Опустите ее вниз, снимите нитку с пальца и послушайте стихотворение Валентины Осеевой «Гостья».
В детский сад пришла чужая кошка,
В сильный дождь откуда-то пришла,
Постучалась лапкою в окошко,
На карниз уселась и ждала.
По стеклу сбегали быстро капли
На худое кошкино лицо,
Лапки серые в воде обмякли…
Мы открыли двери на крыльцо.
Все гурьбой мы бросились к окошку –
Сыпал дождь на головы с берез!
Первый я схватил чужую кошку,
Поднял вверх и в комнату принес.
Мы налили в блюдечко какао.
Накрошили сладкий пирожок…
Гостья выпила, сказала: «Мяу!»
По-кошачьи значит: «Хорошо!»
Ребята, вам понравилось стихотворение? (Да.)
О ком это стихотворение? (О кошке, о детях.)
Правильно, это стихотворение о кошке, которая пришла в детский сад. Опишите ее. (Мокрая, худая, голодная, чужая, бездомная.)
Вы правильно подметили, что кошка худая, а значит голодная. И мне тоже показалось, что у этого животного нет хозяина.
Опишите, пожалуйста, какие чувства испытывала кошка, когда подошла и заглянула в окно детского сада. (Чувство страха, одиночества, надежды…)
Как встретили гостью дети? (Высказывания детей.)
Ребята поступили хорошо? (Да.)
Конечно, ребята совершили добрый поступок, и про них можно сказать, что они хорошие дети. А что еще можно сказать об этих детях? Какие они? (Добрые, отзывчивые, чуткие, заботливые…) Молодцы!
А еще про этих ребят можно сказать, что они совестливые.
Совесть – это внутренний голос человека, который помогает различать добро и зло, подсказывает, как правильно надо поступить в той или иной ситуации.
Как ты думаешь, где в человеке живет совесть?
Расскажи о своих хороших делах.
Что значит, поступать по совести?
Закрой глаза и попроси свою совесть рассказать, какими твоими поступками она довольна, а какими – нет?
Физкультминутка песня «Если добрый ты»
Знакомство с произведением А.Гайдара. «Совесть». (Читает воспитатель)
Нина Карнаухова не приготовила урока по алгебре и решила не идти в школу.
Но, чтобы знакомые случайно не увидели, как она во время рабочего дня болтается с книгами по городу, Нина украдкой прошла в рощу.
Положив пакет с завтраком и связку книг под куст, она побежала догонять красивую бабочку и наткнулась на малыша, который смотрел на нее добрыми, доверчивыми глазами.
А так как в руке он сжимал букварь с заложенной в него тетрадкой, то Нина смекнула, в чем дело, и решила над ним подшутить.
– Несчастный прогульщик! – строго сказала она. — И это с таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу?
– Нет! – удивленно ответил малыш. – Я просто шел на урок. Но тут в лесу ходит большая собака. Она залаяла, и я заблудился.
Нина нахмурилась. Но этот малыш был такой смешной и добродушный, что ей пришлось взять его за руку и повести через рощу.
А связка Нининых книг и завтрак так и остались лежать под кустом, потому что поднять их перед малышом теперь было бы стыдно.
Вышмыгнула из-за ветвей собака, книг не тронула, а завтрак съела.
Вернулась Нина, села и заплакала. Нет! Не жалко ей было украденного завтрака. Но слишком хорошо пели над ее головой веселые птицы. И очень тяжело было на ее сердце, которое грызла беспощадная совесть.
Учитель. Оцените поступок Нины. Почему же Нина заплакала? Как вы понимаете выражение «грызла беспощадная совесть»? (Ответы учащихся.)
Учитель. В нас как бы говорят два голоса: один зовёт к добру, другой – к злу. И нам постоянно приходится делать выбор, решать, как поступить, что позволить себе и что запретить. Борьба добра и зла внутри нас.
Воспитатель. Так отчего было тяжело на сердце Нины?
Жила ли Нина в ладу со своей совестью?
Что такое СОВЕСТЬ?
Продолжите мою фразу: «Совесть – это…» (Дети передают друг другу мягкую игрушку)
Подводятся итоги занятия.
Ребята, что вы сегодня узнали? ( В каждом человеке живет внутренний голос – это его совесть. Совесть помогает различать добро и зло. Надо внимательно слушать свою совесть.)
Чему вы постарались научиться? (Слушать свою совесть.)
Я желаю вам быть добрыми, чуткими, отзывчивыми и заботливыми.
При принятии любых решений всегда прислушивайтесь к своему внутреннему голосу, к своей совести. Она подскажет, как правильно поступить.
Наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Занятия по духовно – нравственному развитию и воспитанию дошкольников на тему «Пасха – православный праздник» для детей старшей группы.
расширять и углублять знания детей о народных праздниках и обычаях...
Конспект занятия по духовно-нравственному развитию дошкольников посредством ознакомления с художественной православной литературой в старшей группе ДОУ.
Чтение сказки Елены Михаленко «Цыплёнок» поможетрасширять знания детей о животных и птицах (цыплёнок, коршун);-развивать самостоятельную, грамматически правильную фразовую и диалогич...
Конспект занятия по духовно-нравственному развитию дошкольников посредством ознакомления с картинами православных русских художников в старшей группе ДОУ. Рассматривание картины Татьяны Лушниковой «Пасхальные куличи».
Конспект занятия по духовно-нравственному развитию дошкольников посредством ознакомления с картинами православных русских художников в старшей группе ДОУ. Рассматривание картины Татьяны Лушников...
Конспект занятия по духовно-нравственному развитию «Трудиться всегда пригодится»
Воспитывать уважение к труду различных профессий, трудолюбие и отрицательное отношение к лени.Расширять знания детей, используя загадки, пословицы, а также иллюстративный материал, о профес...
Конспект занятия по духовно-нравственному развитию в старшей группе на тему: «Твои поступки могут радовать и огорчать»
Конспект занятия по духовно-нравственному развитию в старшей группе на тему: «Твои поступки могут радовать и огорчать»...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей и возрождению духовных ценностей семьи на тему: «Доброта спасет мир»
Цели: сформировать у детей представление о духовно-нравственных нормах, отношениях с окружающими.Задачи: Формировать нравственную позицию детей. Учить видеть и анализировать поступки окружающих. Разви...
Конспект занятия по духовно-нравственному/патриотическому развитию на тему: "Масленица. Традиции масленичной недели"
Конспект содержит в себе материал способствующий развитию личности ребенка через приобщение к быту и культуре русского народа. В нем прописаны коррекционно-развивающие задачи, коррекционно-воспитатете...