Конспект интегрированного занятия «Белая книга зимы»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Совместная работа логопеда и музыкального руководителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 60 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Росинка» г. Козьмодемьянск, Республика Марий Эл Конспект интегрированного занятия «Белая книга зимы» Музыкальный руководитель: Колупаева Наталья Геннадьевна
|
Задачи:
- Объединение опыта и знание детей для создания целостной картины мира.
- Развивать динамическую координацию движений, темп и ритм движений, регуляцию мышечного тонуса.
- Формировать фонационное дыхание, силу голоса, эмоционально-волевую сферу, внимание, мышление, пространственное восприятие.
- Развивать речевое внимание, координацию движений и речи, активизировать словарь, связанный с темой занятия, учить подбирать родственные слова, совершенствовать фразовую речь.
- Воспитывать умение работать в коллективе, выслушивать товарища, контролировать свое поведение.
Оборудование:
Музыкальные инструменты, конфетти, снежинка с лучиками (на них напечатаны слова-родственники), фонограмма метели, схема метели в виде спиралевидной линии, веточка ели, картина зимнего пейзажа, муз. Произведение П.И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев», «Вальс-шутка» Шостаковича, атрибуты для игр.
Ход занятия:
Логопед. Я приглашаю вас в необычное путешествие. Оно будет не легким, но интересным. Вы согласны? Мы будем читать необычные страницы белой книги – Зимы.
Итак, первая страница.
На пути сугроб высокий, Поднимайте выше ноги (ходьба по кругу) Вот и кончилась тропинка, Снег глубокий – берегись! Мы наденем с вами лыжи Здесь без лыж не обойтись. (идем как лыжники) Мы бежим с тобой на лыжах Снег холодный лыжи лижет А потом – на коньках (скользим ногами, как на коньках) Но упали. Ах! (присели) А потом снежки лепили (броски руками) 1,2,3,4 Мы с тобой снежок слепили Круглый, крепкий, очень гладкий И совеем, совсем не сладкий (поработали руками – показать горы) Горки ледяные встали на пути Здесь уже на лыжах трудно нам пройти. Ну-ка, сядем в санки, крепче все держись! (встали парами) Санки быстро мчатся, Ветру не угнаться. Начинаем гонки, В спор вступают тройки (бежим тройками, бежим четверками) По извилистой дорожке Мы пройдем совсем немножко (идем змейкой) Идем дружно потянулись Еще потянулись, вдохнули, выдохнули, еще потянулись. А теперь как кошечки прогнулись), дети встают на четвереньки) Снова прогнулись. Потянули спинки. И еще раз прогнулись и последний раз прогнулись. Молодцы! А теперь прыжки на месте И похлопаем все вместе. | Звучит марш Музыка лыжников Музыка конькобежцев Музыка, стоя на месте Идут шагом Идут парами Бег 3,4, взявшись за руки. Ходьба «змейкой» Дети одновременно прыгают и хлопают. |
Логопед. Ребята, а вы догадались, куда мы пришли?
Дети. В зимний лес.
Логопед. Это вторая страница нашей Белой книги Зимы. Вот и сегодня оказавшись в сказочном лесу, мы можем услышать и увидеть много интересного. И на нашу сказочную полянку пройдет и сядет тот, кто правильно ответит на мои вопросы.
- Что можно увидеть в зимнем лесу?
Дети. Деревья, снег, сугробы, следы животных и .т. д
- А что можно делать в зимнем лесу?
Дети. Любоваться, наблюдать, прислушиваться, восхищаться.
- А что можно услышать в зимнем лесу?
Дети. Хруст снега, шум ветра, стук дятла.
Логопед. Прислушайтесь, на что похожи эти звуки?
Слышна фонограмма метели.
Логопед. Что это было?
Дети. Ветер, вьюга, метель.
Логопед. А что такое метель?
Дети. Это сильный ветер со снегом.
Логопед. Метель гудит, в трубе шумит
Очень страшно одному
А метель все у-у-у да у-у-у
(дети глиссандируют голосом на звук у, изображая завывание зимнего ветра. Моделируя условно высоту и динамику «бури». На мольберте схема в виде спиралевидной линии)
Логопед. Следите за моей рукой. Сейчас мы вместе это сделаем.
Изобразим, как завывает мель. Начинаем петь тихо – на пиано, а затем постепенно переходим на громкий звук – на форте. Метель усиливается и затихает (показ рукой)
Логопед. А сейчас слушаем музыку и выполняем дыхательное упражнение со снежинками (свет приглушается). Глубоко вдохните через нос, вытяните губы трубочкой и медленно выдохните через рот.
Логопед. Посмотрите, какую веточку я нашла в лесу.
- какого дерева это ветка? (ели)
Логопед. Это еловая ветка. Пахнет лесом, зеленью и свежестью. Поиграем в игру «Снежный ком». (передаем по цепочке) Давайте понюхаем ее, сделай вдох через нос, а потом на выдохе скажите «Ах!»
А теперь: - Ах, как вкусно
- Ах, как вкусно пахнет
- Ах, как вкусно пахнет веточкой.
- Ах, как вкусно пахнет веточкой ели.
Логопед. А теперь давайте похвалим, какая веточка.
- Ах, какая
- Ах, какая зеленая
- Ах, какая зеленая, душистая
- Ах, какая зеленая, душистая, ароматная
- Ах, какая зеленая, душистая, ароматная веточка
- Ах, какая зеленая, душистая, ароматная, еловая веточка.
Лексические упражнения.
Логопед. Две снежинки перед вами с лучиками и со словами.
Родственные слова подбери
посмотрим, их, знаешь ли ты? (дети отбирают лучики для снежинок и крепят к мольберту)
Логопед. Давайте прочитаем слова, отхлопываем каждое слово по слогам.
Все вместе дружно поработали, на радость Зимушке-Зиме.
- Кто боится мороза?
Логопед. А теперь отхлопаем ритм под стишок.
«Я мороза не боюсь
Я с ним крепко подружусь»
Логопед. А сейчас проходим на свое место, но при этом проговариваем стишок, шагаем и отхлопываем в ладоши.
(дети садятся на стульчики)
Итак, третья страница книги
Мез. Рук. Садитесь поудобнее. Сейчас зима, и не случайно наш музыкальный зал превратился в зимнюю полянку. Сейчас я буду вам задавать вопросы пением, а вы точно так же на них отвечать.
(вопросы и ответы пропеваются под музыку)
- Какое сейчас время года? (сейчас время года зима)
- Какие месяцы зимы знаете вы? (декабрь, январь и февраль)
- А какой сейчас месяц идет? (сейчас идет месяц февраль)
- В какие игры любите играть вы зимой? (спрашиваю индивидуально)
Дети. 1.Я люблю кататься на санках
2.Я люблю лепить снеговика.
3. Я люблю кататься на лыжах
4. Я люблю играть в снежки
5 я люблю кататься на коньках
- А скажите, какая зима? (белая, снежная, холодная и т.д.)
Муз. Рук. А теперь я предлагаю спеть вам песню, которая называется «белая песенка». Песню мы будем петь стоя.
(поем песню стоя)
Муз. Рук. А какими красками художница природа рисует зиму?
Дети. Белой, голубой, синий и и т.д.)
Логопед. Заснеженный лес. Деревья стоят зачарованные в кружевном уборе на фоне чистого голубого неба. Зима все укрыла теплым белым пуховым покрывалом. Мы смотрим на картины, будто слышим слова «посмотрите, полюбуйтесь, как красива наша природа!»
Муз. Рук. Ребята, а давайте попробуем соединить краски картины с красками музыки и мы увидим, как они удивительно дополняют друг друга.
(Звучит - «Вальс нежных хлопьев» Чайковского)
Вопросы:
- Вы узнали, как называется это музыкальное произведение?
- А кто написал это муз. произведение?
- А какой характер у музыкального произведения?
- Что может делать человек под это музыкальное произведение?
Муз. рук. Снежинки легкие, воздушные, музыку их танца почти невозможно услышать, но ее можно придумать. Девочки готовятся к танцу, а мальчики выбирают музыкальные инструменты. (девочки танцуют, мальчики озвучивают танец колокольчиками, металлофоном)
Загадка про сосульку.
Растет она вниз головою,
Ни летом растет, а зимою
Когда солнце ее нагревает
Слезы она проливает.
Муз.рук. А сейчас мы устроим оркестр сосулек?
Вальс-шутка Шостаковича
Муз.рук. Молодцы. Мне понравилось звучание сосулек. Получилось очень красиво. (звучит марш)
Логопед. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Два Мороза» (маски одеть)
Играющие располагаются на одной стороне площадки. Два водящих, становятся посередине площадки, между линиями (лицом к детям)
Морозы говорят: Мы два брата молодые,
Два мороза удалые,
Я – Мороз красный нос,
Я – Мороз Синий нос.
Ну-ка, кто из вас решится
В путь – дороженьку пуститься?
Все. Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
(Все перебегают на другую сторону, а морозы их догоняют)
Логопед. А ну, веселый народ
Дружно встанем в хоровод.
Итог.
Логопед. Наше путешествие подошло к концу и мне очень понравилось наше путешествие.
- А что вам запомнилось, что понравилось на занятии?
Молодцы. На этом наше занятие закончилось. (дети выходят из зала под музыку)
Список используемой литературы:
- http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatie-po-muzyke-belaja-kniga-zimy.html
- «Музыкальный руководитель» №4, 2007 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/09/picture-140748-1352466846.jpg)
Конспект интегрированного занятия "Сделаем книгу о зиме" для детей подготовительной к школе группы.
Знакомство детей с природными изменениями зимой, чтение литературно-художественных произведений о зиме. Умение анализировать музыкальные произведения, самостоятельно придумывать движения и мелодию на ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/13/picture-469270-1407940180.jpg)
Конспект комплексного занятия "Белая книга зимы"
Комплексное занятие по развитию речи и аппликации. Знакомство с жизнью птиц и зверей зимой....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-595395-1424199215.jpg)
Конспект интегрированного занятия " Белый снег пушистый в воздухе кружится"
Расширить знания детей об образовании снега и его свойствах....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/28/picture-1026157-1522267213.jpg)
Конспект интегрированного занятия "Белая береза по моим окном".
Конспект интерированного занятия для подготовительной группы по закреплению знаний о творчестве С. А. Есенина.....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/21/picture-1240542-1587491594.jpg)
Конспект интегрированного занятия "Белая снежинка"
Цель: Познакомить детей со свойствами воды, повышать интерес к изготовлению поделок в стиле оригами.Задачи:...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/09/picture-1446880-1673252906.jpg)
Сценарий интегрированного занятия "Белая книга зимы"
Тематическое, интегрированное музыкальное занятие..Задача: привлечь внимание детей к красоте зимы, показать насколько совершенен и гармони...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/12/picture-1068716-1539324650.jpg)
Конспект интегрированного занятия "Белые Лебеди"
Занятие «Белые лебеди»Цель: В процессе поиска стаи для потерявшегося птенца дети систематизируют свои знания о перелётных птицах; проявят свои творческие способности в ходе рисования лебед...