прогулка в осенний лес
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №23 комбинированного вида
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Прогулка в осенний лес
Технологии:
Игровая, использование ЭОР, личностно-ориентированная,
здоровьесберегающая.
Задачи:
Образовательные:
-Добиться усвоения знаний названий деревьев, листьев, грибов.
-Добиться уточнения знаний детей о предметах необходимых при
нахождении в лесу.
-Подвести детей к выводу о том, что осень прекрасное время года.
Развивающие:
-Обеспечить развитие умения пользоваться схемами.
-Обеспечить развитие умения анализировать.
Воспитательные:
-Помочь получить эстетическое наслаждение от созданной атмосферы
осеннего леса.
-Пробудить чувство любви к природе родного края.
1 – часть:
- Ребята, сегодня я решила отправиться в осенний лес на прогулку.
- Вы хотите пойти со мной?
- Чтобы добраться до лесной полянки вам предстоит пройти не простой путь.
По мостику через речку, по кочкам через болото и по узкой тропинке вы дойдете до
нашей полянки.
Дети проходят весь путь ( идут по гимнастической скамейке, прыгают из обруча в обруч,
идут по узкой дорожке) По пути они «встречают» зайчика, медведя и лисичку и
имитируют их движения под музыку.
2 - часть: На «полянке»
-Известно, что осень самая яркая и красивая пора. Она чарует нас своими красками,
своим богатым убранством. Недаром Иван Бунин описывает осенний лес так:
« Лес точно терем расписной,
Лиловый, золотой. багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной»
- Вам нравиться осенний ле
- Давайте отдохнем и посмотрим вокруг?
Его весной и летом
Вы видели одетым
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки (дерево)
- В лесу много деревьев. А какие деревья знаете вы?
- Что происходит с листьями на деревьях осенью?
- Как называется явление, когда много листьев падает с деревьев?
- Давайте и мы ненадолго превратимся в осенние листочки.
Игра: «Мы листочки осенние»
Мы листочки осенние, (Дети идут по кругу,
На ветках мы сидим. руки в стороны вверх.
Дунул ветер – полетели Бегут по кругу и машут руками,
И на землю тихо сели. приседают, руки опускают на пол
Ветер снова набежал Поднимаются, движение руками
И листочки все поднял вправо и влево.
Закружились, полетели Кружатся на месте
И на землю снова сели. И приседают.)
- Посмотрите, ребята, сколько листьев уже опало с деревьев. Давайте, из листьев
выложим красивые узоры. ( дети выкладывают узоры из листьев по схемам)
- Какие листья вы использовали для своих узоров?
- Ребята, если прислушаться, то в лесу можно услышать множество звуков. Попробуйте
разгадать эти звуки.
Игра: «Угадай звук» (дети на слух угадывают : стрекочет сорока, каркает ворона, идет
дождь)
- Ребята, когда идешь в лес, то с собой необходимо брать некоторые предметы. Сейчас
вам предстоит выбрать те предметы, которые на ваш взгляд пригодятся вам в лесу.
Игра: «Подбери картинки» (Дети выбирают необходимые картинки и обосновывают
свой выбор)
- Ребята, посмотрите, какую большую шишку я нашла. Поиграем с ней.
Игра: « Передай шишку»
- Слышите, кто-то шуршит в траве. Кто это7
Входит ребенок в костюме ёжика и читает стихотворение Елены Мечик:
« Посмотрите на ежа
Ну и шуба хороши
А сидит уж как красиво
Загляденье, вот так диво
. С виду, сразу и не скажешь
Что иголки, очень колки
Только вот беда друзья,
Не погладить вам меня.»
- Ёжик, что это у тебя в лапке? (Корзина, я иду за грибами)
- Да, на нашей полянке много грибов. Какие грибы можно собирать? Назовите их?
- А какие нельзя собирать? Назовите их?
Ёжик поиграй с нами.
Пальчиковая игра: « Идем по опушке»
Идем по опушке ( Дети сжимают и разжимают
С корзинкой большой. кулачки.
Пришли мы в лесок Шагают по воображаемой поверхности
за грибами. средним и указательным пальцем .
Решили мы сделать Пальчики обеих рук
Нежданный сюрприз - здороваются по очереди с большим.
Подарок заботливой маме.
Подосиновик, волнушку, Четыре удара кулачком
Подберёзовик, свинушку - о кулачок друга.
Всё, что мы в лесу нашли, Хлопки в ладоши.)
Маме нашей принесли.
- А теперь пора помочь ёжику собрать грибы. Но помните собираем только съедобные.
( дети собирают в корзинку ёжика грибы и ёжик прощается с детьми, уходит)
- Ребята, нам тоже пора возвращаться в детский сад. Вам понравилась наша прогулка?
- Что запомнилось? Скажите, смогли бы вы поиграть с разноцветными листьями и
грибочками в другое время года? О чём нам это говорит?
Вывод: Осень прекрасное время года и в ней есть свои радости.
Чтобы прогулка осталась у нас в памяти ,давайте, возмём по одной шишке , а в группе
украсим их для осени.
Дети берут шишки и возвращаются в группу.
Литература:
О.А.Сколупова « Осень часть1» , « Осень часть 2» ООО Скрипторий М.2003
Т.А.Шорыгина « Беседы о природных явлениях и объектах» ТЦ Сфера М, 2012
Т.А. шорыгина « Природа» ТЦ Сфера М. 2012
«Интегрированные фикультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР»
Детство-пресс СПб 2005
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....
Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»
Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....
Прогулка в рамках экологического проекта в младшей группе «Прогулка в осенний лес»
Познакомить детей с территорией детского сада и её озеленением...
Оздоровление детей путем оптимизации двигательной активности на прогулке «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» (младшая группа)
Конспект прогулки в природе для младшей группы с использованием элементов здоровьесберегающих технологий "Прогулка в осенний лес"...
Физкультурная прогулка "Прогулка в осенний парк"
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ПРОГУЛКА в старшей группе...
Конспект прогулки средней группы Тема:"Прогулка в осенний лес"
Конспект прогулки для детей средней группыТема: " Прогулка в осенний лес"Программное содержание: формировать умение детей замечать и называть изменения, происходящие в природе осенью; расшир...
Развлечение на прогулке "Прогулка в осенний лес"
Как научить детей старшего дошкольного возраста раздельно выбрасывать мусор? Во время развлечения, создав контраст между прекрасным и безобразным.На прогулке к двум старшим группам подошла Осень...