Конспект тематического досуга во второй младшей группе,посвященный Международному Дню толерантности.Тема: «Мой маленький мир»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Недельковская Лариса Владимировна

Формировать первичное представление о себе, других людях, планете Земля, как об общем доме всех людей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект тематического досуга во второй младшей группе,

посвященный Международному Дню толерантности.

Тема: «Мой маленький мир»

Подготовила воспитатель 2-й младшей группы Недельковская Л.В,

Цель: формировать доброжелательные отношения между детьми.

Задачи:

1. Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками.

2. Вызвать положительный эмоциональный отклик на совместные действия.

3. Формировать желание проявлять усилия, для достижения результата; гордиться своими успехами и успехами друзей.

4.Продолжать формировать у воспитанников двигательную активность, желание и потребность в веселых физкультминутках.

5. Развивать мелкую моторику рук, общаться тихим, спокойным голосом.

6. Формировать первичное представление о себе, других людях, планете Земля, как об общем доме всех людей.

7.Обогащение активного словаря

8.Формирование навыков словообразования, словоизменения.

Материалы и оборудование: волшебный мешочек, глобус, солнышко двустороннее с лицом грустным и веселым, лучики, мячик.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (Воспитатель выходит за дверь, вносит волшебный мешочек).

Посмотрите, кто- то принес нам чудесный мешочек, давайте, посмотрим, что же там лежит? (достает из мешочка глобус)

2. Основная часть

- Ребятки, это глобус – модель нашей планеты Земля. Где мы все с вами живем. На нашей большой планете живут разные люди, разной национальности, они говорят на разных языках и совершенно не похожи друг на друга. И дети, тоже все разные: шумные и тихие, худые и пухленькие, маленькие и большие, светленькие и темненькие, кто - то очень сильный, а кто то слабый. Но, ни над кем нельзя смеяться, никого нельзя дразнить, нужно любить всех и тогда наша планета будет счастливой. Все люди разные, но всех объединяет дружба. Издавна игры объединяли всех – всех вместе и мы сейчас поиграем с вами в хороводную игру «Зайка шел»

Взяться за руки, образуя круг. Идти по кругу, приговаривая слова:

Зайка шел, шел, шел и морковку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Зайка шел, шел, шел и капусту нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Зайка шел, шел, шел и картошку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

На словах «сел» — остановка и присесть на корточки.

- Как мы хорошо и дружно поиграли с вами (дети садятся на стульчики)

- А вы, дружные ребята? (ответы детей)

-Что значит дружные ребята? (не ссорятся, не дерутся, делятся игрушками, уступают друг другу, говорят добрые и вежливые слова)

- Давайте, сделаем с вами пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики. (касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями)

- Молодцы, ребятки. А давайте, заглянем в наш мешочек, может там, что-то осталось? (воспитатель достает мячик)

Упражнение «Ласковые слова»: Аня- Анечка, Вика-Викулечка, Коля-Коленька (с использованием мячика)

Воспитатель достает из мешочка изображение солнышка без лучиков с грустным лицом и прикрепляет его на магнитную доску.

- Посмотрите, наше солнышко грустит, почему? (у него нет лучиков)

-Давайте, поступим, как добрые, дружные дети и поможем нашему солнышку и вернем ему его лучики (дети прикрепляют лучики к солнышку, воспитатель меняет грустное выражение на веселое)

Рефлексия: сегодня мы с вами научились быть добрыми и дружными. Чтобы всем на нашей планете было хорошо, что мы должны делать? (быть добрыми, не обижать никого, любить). А в благодарность за помощь солнышко дарит вам своих маленьких помощников, чтобы у вас всегда было хорошее настроение (вручает детям изображение улыбающегося солнышка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг во второй младшей группе, посвященный "Дню матери"

Сценарий совместной деятельности детей, родителей и педагогов, посвященной празднику "День матери"...

Конспект досуга с родителями и детьми второй младшей группы посвященный «Дню Матери»

Цели: учить детей выражать любовь к самому близкому и родному человеку - маме.Задачи: - способствовать сплочению детско-родительских отношений;- воспитывать доброе, заботливое отношение к ма...

Утренник во второй младшей группе , посвященный Международному женскому дню 8 Марта " Ребята, давайте жить дружно!"

Детский праздник - важная часть жизни ребенка, впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Праздничные утренники в детском саду - важная составная часть воспитательно-образовател...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе посвященное Дню матери «Ласковые руки, нежная улыбка»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе посвященное Дню матери «Ласковые руки, нежная улыбка»...

Конспект тематического досуга во второй младшей группе

Конспект тематического досуга во второй младшей группе, посвященный Дню толерантности. ...