Экологический проект «Маленькие огородники» (средняя группа)
проект (окружающий мир, средняя группа) на тему

Гордеева Елена Александровна

Муниципальное автономное дошкольное учреждение г. Нижневартовска

центр развития ребенка - детский сад № 44 "Золотой ключик"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экологический проект

«Маленькие огородники»

(средняя группа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             Воспитатель: Гордеева Е.А.

    

 

 

 

 

 

 

г. Нижневартовск

2012г

Проект «Маленькие огородники»

 

Проблема: Как вырастить урожай овощей на детсадовском огороде.

 

Материал:

· Наличие на территории детского сада огорода  с овощными грядками.

· Научно – популярная литература по данной проблеме.

· Детская познавательная и художественная литература.

· Детский садово – огородный инвентарь: лопатки, лейки, грабли, ведёрки.

·

Подпроекты:

· «Путешествие внутрь грядки»

· «В гостях у синьора Помидора»

· «Подружка Помидора - Редиска»

 

Перспективный план работы над проектом

«Маленькие огородники»

 

Подпроект 1 «Путешествие внутрь грядки»

 

Месяц, неделя

Мероприятие

Цели мероприятия

Форма и место проведения

Июнь 1 неделя

Устройство грядки.

Посадка рассады

Вызвать у детей интерес к дальнейшим наблюдениям, привлечь к совместной деятельности

Участок. Совместная деятельность на грядке.

Июнь 2-3 неделя

Такие разные корни и ростки

Побуждать детей к длительному наблюдению за развитием одних и тех же объектов, учить делать зарисовки в дневнике наблюдений.

Грядка.  Наблюдение за прорастанием фасоли, помидора.

Июнь

4 неделя

Путешествие земляного червяка

Познакомить детей с земляным червяком. Его значение для жизни растений.

Беседа с детьми о роли земляного червяка для земли (становиться рыхлой).

 

 

Подпроект 2 «В гостях у синьора Помидора»

 

Месяц, неделя

Мероприятие

Цели мероприятия

Форма и место проведения

Июль 1 неделя

Сначала цветок, а потом - плод

Познакомить детей с помидором, обратить внимание на его цветочки  (мелкие и более крупные), вызвать желание наблюдать за растением

Мини – спектакль театра овощей; наблюдение в огороде

Июль 2-3 неделя

Что любит помидор

Познакомить детей с элементарными правилами ухода за растениями

Практическая деятельность в огороде (полив, подкормка)

Июль 4 неделя

Плоды помидора

Наблюдение за плодами помидора

Практическая деятельность в огороде (полив, подкормка)

Подпроект 3 «Подружка Помидора - Редиска»

 

Месяц, неделя

Мероприятие

Цели мероприятия

Форма и место проведения

Август 1 неделя

Редиска - капризка

Познакомить детей с редиской.

Мини – спектакль театра овощей (решение проблемной ситуации). Наблюдения в огороде. Зарисовки детей.

Август 2 неделя

Идем на помощь редиски

Рассказать детям об особенностях ухода за редиской.

Практическая деятельность в огороде (полив, рыхление, подкормка)

Август 3-4 неделя

 

Конкурс на самый необычный помидор (презентация проекта)

Формировать навыки деятельности, развивать творчество, фантазию

Выставка плодов помидора и редиски необычной формы, размера, цвета в групповой комнате.

Содержание проекта «Маленькие огородники»

 

Подроект 1 «Путешествие внутрь грядки»

 

Проблема: узнать, как появляются ростки и корни у будущих растений.

Материал: рассада помидора и семена редиски, семена фасоли, «Дневник наблюдений», изоматериал (карандаши, краски, бумага).

Предварительная работа: систематическое наблюдение и уход за растениями в уголке природы.

 

Реализация

    Во время работы в природном уголке дети замечают, что бегония немного завяла. Это очень удивило детей, ведь земля в горшке сырая (дети знают, что это влаголюбивое растение и поливают его довольно часто).

Воспитатель: (удивляется вместе с детьми). Да действительно странно. Что же случилось с бегонией?

(Вопрос вызвал затруднение у детей. На помощь детям пришёл педагог).

Воспитатель: скорее всего корешкам этого растения нечем дышать, в земле слишком много воды и совсем мало воздуха, вот они и заболели. А если болеет корень, то болеет и все растение.

Воспитатель: (заметив интерес детей, продолжает). У каждого растения есть корень, и все корни выглядят по-разному.

Наблюдения за появлением корней и ростков, за их развитием продолжаются в течение месяца.

Для того чтобы дети имели представление о том, кто ещё может находиться внутри грядки, воспитатель проводит беседу о пользе земляных червяков. Дети узнают, что червяки, оказывается, приносят большую пользу растениям: рыхлят почву, обогащая её питательными веществами и воздухом.

Все наблюдения дети совместно с воспитателем фиксируют в «Дневнике наблюдений».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разбиваем огород.

 

 

 

 

Посадка рассады помидор.

 

 

Наблюдение за ростом рассады помидоры и редиски.

 

 

 

Уход за помидорами и редиской.

 

 

 

Подпроект 2 «В гостях у синьора помидора»

 

Проблема. Что любит помидор?

Реализация

Утром к детям приходит персонаж театра овощей синьор Помидор (на макушке шляпа - цветок; это муляж цветка по­мидора).

Помидор (появляется с песенкой).

Я синьор Помидор,      

Круглый я и гладкий,

Всем известно с давних пор –

Я живу на грядке.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, какой синьор Поми­дор сегодня нарядный, какая у него красивая шляпа.

Помидор. Эта шляпа не простая, ребята, если бы её не было, то не было бы и меня.

Дети и воспитатель (искренне удивляются). Почему?

Помидор рассказывает им о том, что когда растение подрас­тает, у него наступает пора цветения, на кустах помидоров по­являются небольшие белые цветочки, похожие на звёздочки, с жёлтой серединкой. Цветы замечают пчёлы и другие насеко­мые. Они перелетают с цветка на цветок, перенося на лапках пыльцу из жёлтой серединки. Через некоторое время цветок вя­нет, а внутри него появляется маленький плод.

Помидор. Да что я вам рассказываю! Пойдёмте со мной в огород, вы сами всё увидите.

Все вместе отправляются в огород. В огороде дети с боль­шим интересом рассматривают кусты помидоров, их цветы, маленькие помидорчики.

Воспитатель (задумчиво произносит). А интересно, что быстрее растёт - огурцы или помидоры?

(Ответы детей)

Воспитатель. Конечно, вы же за ними ухаживали, да­вайте вспомним, как.

(Ответы детей)

Помидор. Я  тоже люблю, когда за мной ухаживают, но об этом я расскажу вам, ребята, в следующий раз.

Воспитатель. Ребята, а вы тоже время зря не теряйте, спросите у мам, бабушек о том, как они ухаживают на даче за помидорами,

Эта встреча с синьором Помидором — начало большой рабо­ты по выращиванию помидоров, во время которой дети узнают, что любит «на обед» помидор, как его надо поливать, удобрять. Дети знакомятся с разными сортами помидоров, отличают их по цвету, форме, размеру и даже вкусу.

 

 

 

 

«Сначала цветочки, а потом плоды».

 

 

 

 

 

 

 

Первый урожай.

 

Подпроект 3 «Подружка помидора - редиска»

 

Проблема. Как ухаживать за редиской?

Реализация

Однажды во время работы в огороде дети услышали тяже­лые вздохи, и даже всхлипывание.

Воспитатель. Дети, что случилось? Кто плачет?

Дети удивлены не меньше. Обследовав все грядки, на одной из них обнаружили кукольный персонаж Редиска. Она грустным голосом поведала о том, что, наверно, заболела, так как совсем не растёт, а листочки его начинают желтеть.

Воспитатель (обращаясь к детям, спрашивает). Как же помочь Редиски?

Дети высказывают предположения: ее  надо полить, надо подкормить витаминами (удобрениями).

Воспитатель. Но я не знаю, каких витаминов не хватает Редиски. Наверно, надо почитать специальные книги или спро­сить у взрослых дома.

Это явилось первым домашним заданием в этом проекте.

Из разных источников узнали, что Редиски не хватает калия, ее надо полить слабым (чуть розовым) раствором марганца. После полива розовой водичкой редиску через неделю нельзя бы­ло узнать: ее листочки стали зелёными, она заметно подросла.

На нашей грядке выросла прекрасная редиска и помидоры.

 

Выставка редиски и помидоров

 

Воспитатель:  Какие же они разные! Вот этот помидор похож на ракету, а этот на богатыря, вот он, какой большущий. Редиска похожа на мышку с хвостиком.

Дети высказывают своё мнение.

Воспитатель. А что если нам устроить выставку редиски и помидор, пригласить всех ребят детского сада посетить её? А еще мы нарисуем портрет сеньора Помидора.

Эта идея детям очень понравилась.

 

Заключением работы над проектом стала выставка «Овощное ассорти» и рисунки детей. На

Работая над этим проектом, дети многое узнали об овощах: помидоре и редиски.

Особенно их удивило то, что они богаты витаминами, и очень полезны для здоровья.

                                                                                                                                                                                                                                                        

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Маленькие огородники"

Экологический проект в средней группе, среднесрочный....

Презентация по экологическому проекту "Маленькие огородники"

Формировать у детей познавательный  интерес, исследовательские    навыки умение  организовывать  взаимодействия со  сверстниками  и  взрослыми в  проц...

Экологический проект "Маленькие огородники"

Маленьким детям интересно все - в связи с этим мысль о создании проекта не заставила себя долго ждать....

Краткосрочный проект "Маленькие помощники" в средней группе

Цель: Создание условий для изучения понятия о труде взрослых.Задачи:1.     Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.2.     Развитие трудолюбия...

Проект «Маленькие умники» для средней группы по формированию элементарных математических представлений

Вся умственно-логическая деятельность ребенка по формированию элементарных математических представлений должна проходить в игровой форме, иначе занятия быстро станут ребенку скучным проведением времен...

Экологический проект «Маленькие садоводы - огородники»

Для развития у детей экологического сознания, мы организовали совместно с родителями и детьми проект по озеленению участка детского сада. Проект является долгосрочным.На протяжении всего проекта ...