Презентация по экологическому проекту "Маленькие огородники"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya.pptx | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Информационная карта проекта Проблема: Можно ли в комнатных условиях вырастить различные овощи. Полное наименование проекта : «Маленькие огородники» Тип проекта: информационно- практико - ориентированный Цель проекта: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей. Задачи: формировать у детей познавательный интерес, исследовательские навыки умение организовывать взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе работы над реализацией проекта; Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений; Воспитывать бережное отношение к природе; Предложить родителям помочь в организации проведения проекта «Маленькие огородники» (контейнеры, землю, семена для посадки)
Паутинка по проекту Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Непосредственно-образовательная деятельность. «Посадка лука»,»Посадка семян помидора». Образовательная деятельность в режимных моментах. Экспериментирование: «Строение луковицы»,»Условия, для жизни растений необходимые», «Размножение, рост, развитие растений». Практическая деятельность: посадка лука, помидоров, фасоли, выращивание рассады (бархатцы ,семена укропа, моркови) Опыт: наблюдение за ростом гороха ,лука, «Растут ли наши растения» Оформление дневника наблюдений Беседы: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы». Труд в группе и на участке: «Посадка семян на рассаду», «Пикировка семян», «Высаживание рассады »; Дидактические игры: « Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть», «Культурные и дикорастущие», «Цветочный магазин».
Речевое развитие Физическое развитие Развитие виды деятельности Составление связных рассказов. Обогащение словаря по теме. Понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. Непосредственно-образовательная деятельность Физкультминутки. Образовательная деятельность в режимных моментах . Подвижные игры: «Что где растет», «Огородная хороводная», «Догонялки с горохом» и т.д Художественно-эстетическое развитие Непосредственно-образовательная деятельность Чтение стихотворений: В . Кудлачев «Баба сеяла горох» (шутка).И.Демьянов «Во дворе переполох», А.Прокофьев «Огород», Ф.Гуринович «Огород», Н.Гончаров «Помидор» и др. Просмотр мультфильма В . Сутеев «Веселый огород», чтение сказок «Спор овощей», отгадывание загадок. Самостоятельная деятельность детей Изодеятельность : рисование овощей Лепка овощей; аппликация «Веселый огород»
Период: средней продолжительности – месяц ( 04.03.2017 по 20.04.2017 ) 1 этап - подготовительный 2-3 неделя марта Задачи Мероприятия Сроки Организация совместной деятельности. 1.Беседа с родителями «Огород на окне».Обсудить цели и задачи проекта. 2..Выявление запросов родителей, проведение бесед о выбранной теме; определение уровня участия в совместной деятельности. 2-я неделя марта Повышение собственной профессиональной компетенции 1.Подбор и изучение методической литературы по теме. 2.Знакомство с материалами Интернет- ресурсов. 3.Составление картотеки опытов. 4.Подбор художественной литературы для детей. 2-я неделя марта Педагогическое просвещение родителей. 1.Консультация для родителей «Огород на подоконнике».Просвещать родителей по данной теме. Домашнее задание- с детьми вырастить различные растения у себя дома. 2-я неделя марта Пополнение развивающей предметно- пространственной среды. 1.Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы. 3-я неделя марта
Второй этап – реализация проекта Четвертая неделя марта Непосредственно-образовательная деятельность « Посадка лука » Цели :учить детей ставить перед собой цель, закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, перышки); воспитывать желание добиваться результата в общем деле.
«Посадка семян помидора» Цели :развивать детей об овощных культурах и их семенах. Учить детей приёмам посева семян. Подвести детей к пониманию необходимых условий для роста растений. Развивать мышление, наблюдательность, речь .Воспитывать желание самим выращивать растения из семян.
Образовательная деятельность в режимных моментах Подвижная игра «Огородная хороводная» Цель: Упражнять детей в правильном согласовании движений и текста, воспитывать понимание различной величины овощей, развивать речевую и двигательную активность.
Опыт « Наблюдение за ростом помидор » Цель: развивать умение детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих семян помидоров «Маруся».
Беседа «В мире растений» Цель: дать представление о жизни растений. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к растениям.
Беседа « Посев семян » Цель: расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития (почва, влага ,тепло и свет); расширять представления детей о петунии, ее красоте и строении; формировать трудовые умения и навыки. Воспитывать трудолюбие.
Беседа « Всё начинается с семечка » Цель: расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений; привлекать детей к самостоятельной деятельности по выращиванию растений ; развивать любознательность детей, воспитывать бережное отношение к растениям.
Труд в уголке природы Цель: продолжать развивать умения детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла)
Дидактическая игра « Культурные и дикорастущие » Цель: закреплять классификацию растений по ценности для людей. « Самостоятельная деятельность детей»
Наблюдения «Растут ли наши растения» Цель: продолжать развивать умения детей замечать изменения в росте и развитии растений.
Третий этап- заключительный Третья неделя апреля Оформление картотеки « Огород на подоконнике » (стихи, загадки, приметы) Оформление картотеки опытов Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.
Итоги проекта 1.Дети познакомились дикорастущими и культурными растениями. 2.У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. 3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений. 4.Дети увидели многообразие посевного материала. 5.Дети стали бережнее относиться к растительному миру. 6.В группе был создан огород на окне. 7.Дети стали более уважительно относиться к труду. 8. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений. 9. Родители приняли активное участие в проекте «Маленькие огородники»
Методическое обеспечение Литература: 1.Бондаренко,Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет/Т.М.Бондаренко – Воронеж.:2002 2. Иванова, А.И.Методика организации экологических наблюдений и экспериментирования в детском саду/А.И.Иванова. - М.:2007 3. Николаева, С.Н.Комплексные занятия по экологии для старших дошкольников/С.Н.Николаева.-М.:2005 Интернет-ресурсы: http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/metodicheskie-rekomendaci/proekt-dlja-detei-starshei-grupy-nash-veselyi-ogorod.html http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/11/21/proekt-malenkie-ogorodniki
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...