Экологический проект "Маленькие огородники"
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МДОУ Звениговский детский сад «Ракета»
Экологический проект
«Маленькие огородники»
Выполнила:
Воспитатель Филюшина
Вера Константиновна
Звенигово 2016
Экологический проект - «Маленькие огородники». (Огород на окне)
Вид проекта: познавательно - исследовательский.
Участники проекта: дети средней группы.
Срок реализации: неделя.
Актуальность: Дети в дошкольном возрасте в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно- исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира. Этот исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно – исследовательской деятельности, формировать умение их реализовать , приобретение и применение новых знаний в жизни.
Цель: обогащать знания дошкольников о культурных растениях, о необходимых условиях для их роста; о способах ухода за растениями в комнатных условиях; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Задачи:
В работе с детьми:
- наблюдать за ростом растений;
- беседы о значении овощей в жизни человека;
- опытно - экспериментальная деятельность.
- воспитывать бережное отношение к растениям.
- формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном.
- формировать коммуникативные навыки.
В работе с родителями:
- заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель- родитель-ребёнок на подготовительном этапе.
- выполнять совместно задания по проекту.
Для педагога:
- сформировать предметно - развивающую среду для проекта.
- помочь детям добыть знания.
Предполагаемый результат:
Для детей - расширение знаний о роли овощей в жизни человека, формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру, развития наблюдательности, активизацию словарного запаса, накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой, самоутверждение личности ребёнка, снятие стрессовых факторов.
Для родителей - повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско - родительских отношений, самореализация.
Для педагога - повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.
Формы реализации проекта:
С детьми:
-наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, сочинение сказок на тему экологии
С родителями:
-индивидуальные беседы, рекомендации, выполнение творческих заданий
Оборудование и материалы:
-для посадки растений и ухода за ними: ящики с землёй, семена, палочки, совочки, лейки и т.д.
Этапы реализации проекта.
- Подготовительный.
- определение цели, задач проекта, сроков реализации;
- подбор методической литературы, художественной литературы, иллюстраций, дидактического материала;
- составление плана работы.
- Реализация проекта
Ознакомление с окружающим:
- «Путешествие внутрь грядки» Проблема - узнать, как появляются ростки и корни у будущих растений.
- целевая прогулка к огороду;
- беседы: «Что такое огород и что на нём растёт?», «Что на грядке, что на дереве?», «Что надо сделать после того, как ты поработаешь?», «Как я помогаю маме и папе в огороде?».
- составление рассказа об овощах (по схеме).
Развитие речи:
- «Расскажем Незнайке о помидорке» Проблема - что любит помидор? (зарисовка рисунков - от семечки к ростку)
- «Расскажи, что вы посадили дома, чтобы принести в садик для огорода на окне?»
- Чтение стихотворения Ю. Тувима « Овощи»
- Сказки: «Петушок и бобовое зёрнышко», «Репка», «Пых»
- Изобразительная деятельность
- «Наш огород на окне», «Моя сказка об овощах» (книжка- малышка с рисунками)
Аппликация: «Салат из овощей»
Лепка: « По желанию - вылепи, какой хочешь овощ»
Музыкальное воспитание
-Пение песни: «Огородная - хороводная»
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Что сначала, что потом?», «Когда это бывает?», «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Узнай на ощупь» и т.д.
Подвижные игры: «Кто быстрее найдёт морковку для зайчика?», «Огуречик, огуречик», «Кто быстрее соберёт семена в коробку?», «Перенеси овощи!», «Кто быстрее соберёт «картошку», «Мы - весёлые ребята» и т. д.
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин овощей», «Семья», «Приготовим щи для кукол», «Аптека» и т. д.
Опыты и эксперименты:
-«Растение и свет», «Взаимодействие воды и снега», «Развитие и рост растений», «Земля. Какая она?», «Первые всходы», «Вода - растение», «Человек и растение».
- Заключительный.
-Подведение итогов реализации проекта, беседы, оформление «Огород на окне»
Диагностика:
- Высокий уровень: ребёнок проявляет интерес к исследовательской деятельности в познании растительного мира. Знает условия роста растения и устанавливает связи между растением и потребностями в свете, тепле, влаге. Активно проявляет желание участвовать в уходе за растениями.
- Средний уровень: ребёнок неустойчив в проявлении интереса к растениям. Испытывает затруднения в определении связи между растениями и его потребностями самостоятельно не устанавливает.
- Низкий уровень: представления об особенностях ухода и условиях роста растений неустойчивы.
Первичная диагностика:
1.(высокий уровень) - 67%
2.(средний) - 22%
3. (низкий) - 11%
Повторная диагностика:
1.(высокий уровень) - 73%
2. (средний уровень) - 21%
3. (низкий уровень) - 6%
Вывод: На основании результатов можно сделать вывод, что уровень интересов детей средней группы возрос. Дети познакомились с условиями роста растений. Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребёнка с природой.
Список используемой литературы:
- «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Е. В.Марудова.
- «Экологические проекты в д/саду» О. М. Масленникова.
- «Организация деятельности детей на прогулке средняя группа» Т.Г. Кобзева
- «Познаём, общаемся, играем» Т. И. Софроновой
- «Аппликация в д/ саду» А. Н. Малышева.
- «Игры с правилами в д / саду» С.Г.Батуриной.
- «Занятия по развитию речи в детском саду» В. В. Гербова.
- «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе» О. А. Соломенникова.
- «Открытые мероприятия для детей средней группы» Аджи А. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект «Маленькие огородники» (средняя группа)
Муниципальное автономное дошкольное учреждение г. Нижневартовскацентр развития ребенка - детский сад № 44 "Золотой ключик" Экологический проект «Ма...
Экологический проект "Маленькие огородники"
Экологический проект в средней группе, среднесрочный....
Презентация по экологическому проекту "Маленькие огородники"
Формировать у детей познавательный интерес, исследовательские навыки умение организовывать взаимодействия со сверстниками и взрослыми в проц...
Экологический проект "Маленькие огородники"
Маленьким детям интересно все - в связи с этим мысль о создании проекта не заставила себя долго ждать....
Образовательный проект по экологическому воспитанию «Маленькие огородники»
Аннотация к образовательному проекту«Маленькие огородники» Актуальность проекта определена тем, что в современном мире все более заметной становится утрата э...
Коспект занятия по экологическому воспитанию "Маленькие огородники"
Коспект занятия по экологическому воспитанию "Маленькие огородники"...
Экологический проект «Маленькие садоводы - огородники»
Для развития у детей экологического сознания, мы организовали совместно с родителями и детьми проект по озеленению участка детского сада. Проект является долгосрочным.На протяжении всего проекта ...