Экологический проект "Маленькие огородники"
проект (старшая группа) на тему

Экологический проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekol_proekt_malenkie_ogorodniki.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ Звениговский детский сад «Ракета»

Экологический проект

«Маленькие огородники»

Выполнила:

Воспитатель Филюшина

Вера Константиновна

Звенигово 2016

Экологический проект - «Маленькие огородники». (Огород на окне)

Вид  проекта: познавательно - исследовательский.

Участники проекта:  дети средней группы.

Срок реализации:  неделя.

Актуальность: Дети в дошкольном возрасте в  недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях  их роста, их интерес к познавательно- исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность  - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира.  Этот исследовательский проект ориентирован на приобретение  детьми опыта собственной  опытно – исследовательской деятельности, формировать умение их реализовать , приобретение  и применение новых знаний в жизни.

Цель:  обогащать знания дошкольников  о культурных растениях, о необходимых условиях для их роста; о способах  ухода за растениями в комнатных условиях; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Задачи:

В работе с детьми:

  • наблюдать за ростом растений;
  • беседы о значении овощей в жизни человека;
  • опытно - экспериментальная деятельность.
  • воспитывать бережное отношение к растениям.
  • формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об  увиденном и услышанном.
  • формировать коммуникативные навыки.

В работе с родителями:

  • заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель- родитель-ребёнок на подготовительном этапе.
  • выполнять совместно задания по проекту.

Для  педагога:

  • сформировать  предметно - развивающую среду для проекта.
  • помочь детям добыть знания.

Предполагаемый результат:

Для детей - расширение знаний  о роли  овощей в жизни человека, формирование  первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру, развития наблюдательности, активизацию словарного запаса, накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой, самоутверждение личности ребёнка, снятие стрессовых факторов.

Для родителей -  повышение компетентности по  данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско - родительских отношений, самореализация.

Для педагога - повышение  профессионализма, внедрение новых методов в работе  с детьми и родителями.

Формы  реализации проекта:

С детьми:

-наблюдения,  эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием  картинок, чтение художественной литературы, сочинение сказок на тему экологии

С родителями:

-индивидуальные беседы, рекомендации, выполнение  творческих заданий

Оборудование и материалы:

-для посадки растений и ухода за ними: ящики  с землёй, семена, палочки, совочки, лейки и т.д.

Этапы реализации проекта.

  1. Подготовительный.
  • определение цели, задач проекта, сроков реализации;
  • подбор методической литературы, художественной литературы, иллюстраций, дидактического материала;
  • составление плана работы.
  1. Реализация проекта

Ознакомление с окружающим:

  • «Путешествие  внутрь грядки» Проблема - узнать, как появляются  ростки и корни у будущих растений.
  • целевая прогулка к огороду;
  • беседы: «Что такое огород и что на нём растёт?», «Что на грядке, что на дереве?», «Что надо сделать после того, как ты поработаешь?», «Как я помогаю маме и папе в огороде?».
  • составление рассказа об овощах (по схеме).

Развитие речи:

  • «Расскажем Незнайке о помидорке» Проблема - что любит помидор? (зарисовка рисунков - от семечки к ростку)
  • «Расскажи, что вы посадили дома, чтобы принести в садик для огорода на окне?»
  • Чтение стихотворения Ю. Тувима « Овощи»
  • Сказки: «Петушок и бобовое зёрнышко», «Репка», «Пых»
  • Изобразительная деятельность
  • «Наш огород на окне», «Моя сказка об овощах» (книжка- малышка  с рисунками)

Аппликация: «Салат из овощей»

Лепка: « По желанию - вылепи, какой хочешь овощ»

Музыкальное воспитание

-Пение песни: «Огородная - хороводная»

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Что сначала, что потом?», «Когда это бывает?», «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Узнай на ощупь» и т.д.

Подвижные игры: «Кто быстрее найдёт морковку для зайчика?», «Огуречик, огуречик»,  «Кто быстрее соберёт семена в коробку?», «Перенеси овощи!», «Кто быстрее соберёт «картошку», «Мы - весёлые ребята» и т. д.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин овощей»,  «Семья», «Приготовим щи для кукол»,  «Аптека» и т. д.

Опыты и эксперименты:

-«Растение и свет», «Взаимодействие воды и снега», «Развитие и рост растений», «Земля. Какая она?», «Первые всходы», «Вода - растение», «Человек и растение».

  1. Заключительный.

-Подведение итогов реализации проекта, беседы, оформление  «Огород на окне»

Диагностика:

- Высокий уровень: ребёнок проявляет интерес к исследовательской деятельности в познании растительного мира. Знает условия роста растения и устанавливает связи между растением и потребностями в свете, тепле, влаге. Активно проявляет желание участвовать в уходе за растениями.

- Средний уровень: ребёнок неустойчив в проявлении интереса к растениям. Испытывает затруднения в определении связи между растениями и его потребностями самостоятельно не устанавливает.

- Низкий уровень: представления об особенностях ухода и условиях роста растений неустойчивы.

Первичная диагностика:

1.(высокий уровень) - 67%

2.(средний) - 22%

3. (низкий) - 11%

Повторная диагностика:

1.(высокий уровень) - 73%

2. (средний уровень) - 21%

3. (низкий уровень) - 6%

Вывод: На основании результатов можно сделать вывод, что уровень интересов детей средней группы возрос. Дети познакомились с условиями роста растений. Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребёнка с природой.

Список используемой литературы:

  1. «Ознакомление дошкольников с  окружающим миром»  Е. В.Марудова.
  2. «Экологические проекты в д/саду» О. М. Масленникова.
  3. «Организация деятельности детей на прогулке средняя группа» Т.Г. Кобзева
  4. «Познаём, общаемся, играем» Т. И. Софроновой
  5. «Аппликация в д/ саду» А. Н. Малышева.
  6. «Игры с правилами в д / саду» С.Г.Батуриной.
  7. «Занятия по развитию речи в детском саду» В. В. Гербова.
  8. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе» О. А. Соломенникова.
  9. «Открытые мероприятия для детей средней группы»  Аджи  А. В.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Маленькие огородники» (средняя группа)

Муниципальное автономное дошкольное учреждение г. Нижневартовскацентр развития ребенка - детский сад № 44 "Золотой ключик"         Экологический проект «Ма...

Экологический проект "Маленькие огородники"

Экологический проект в средней группе, среднесрочный....

Презентация по экологическому проекту "Маленькие огородники"

Формировать у детей познавательный  интерес, исследовательские    навыки умение  организовывать  взаимодействия со  сверстниками  и  взрослыми в  проц...

Экологический проект "Маленькие огородники"

Маленьким детям интересно все - в связи с этим мысль о создании проекта не заставила себя долго ждать....

Образовательный проект по экологическому воспитанию «Маленькие огородники»

Аннотация к образовательному проекту«Маленькие огородники»       Актуальность проекта определена тем, что в современном мире все более заметной становится утрата э...

Коспект занятия по экологическому воспитанию "Маленькие огородники"

Коспект занятия по экологическому воспитанию "Маленькие огородники"...

Экологический проект «Маленькие садоводы - огородники»

Для развития у детей экологического сознания, мы организовали совместно с родителями и детьми проект по озеленению участка детского сада. Проект является долгосрочным.На протяжении всего проекта ...