Экологический проект "Маленькие огородники"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему
Экологический проект в средней группе, среднесрочный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
инновационные технологии | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект «Маленькие огородники»
Актуальность :Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность –естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать -значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни
Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи проекта:
- Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы, томаты, огурцы);
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений(полив, взрыхление, прополка сорняков)
- Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
- Развивать познавательные и творческие способности.
Вид проекта: познавательно -исследовательский.
Время реализации проекта: краткосрочный,
с 20 марта 2014г. – 30 апреля 2014г.
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы «Ландыш»,
родители воспитанников.
Предполагаемый результат:
- Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
- С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
- У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
- Формирование у детей уважительного отношения к труду.
- Создание в группе огорода на подоконнике.
- Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
Принципы реализации проекта:
*Принцип развития – ориентация на развитие личности.
*Принцип дифференциации и индивидуализации – создание
условия для полного проявления способностей каждого
ребенка и его семьи.
*Принцип диалогического общения – открытость, искренность,
взаимопонимание всех субъектов творческого проекта.
*Принцип доступности- организация работы с учетом
возрастных особенностей, подготовленности, а также
индивидуальных особенностей семейных отношений.
*Принцип системности – решением комплекса задач
образовательной и воспитательной направленности.
Формы реализации проекта:
Формы работы с детьми:
Наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием иллюстраций, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, тематические прогулки, ведение дневника наблюдений.
Формы работы с родителями:
Индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий, приобретение земли, семян, емкости для рассады.
Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: ящики с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки.
Этапы реализации проекта:
1 этап - установочный
- Диагностирование детей «Экологическое воспитание через игры и упражнения» , анализ полученных результатов;
-Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.
2 этап – подготовительный:
- Подбор методической, научно – популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной работы.
-Изготовление атрибутов к драматизации сюжетно-ролевых игр, музыкально- дидактических игр, театрализации.
-Составление плана работы над проектом.
-Определение времени в режиме для группы для реализации проекта.
-Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.
3 этап (реализация проекта) практический
Игровая деятельность | Двигательная деятельность | Коммуникативная деятельность | Познавательно- исследовательская деятельность | Продуктивная деятельность | Чтение худ/ литературы | Музыкально- художественная деятельность | Работа с родителями | |
М А Р Т | Д/и «Что растет на огороде» «Четвертый лишний» «Найди пару» «Собери из части целое» (Овощи, цветы) «Ботаническое лото» «Найди овощ по описанию» | Подвижная игра ”Огуречик»
Игра малой подвижности «Капуста» Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке» | НОД Составление рассказов «Как я помогаю на огороде» Разучивание пословиц, поговорок о труде. | Беседы: «Что такое огород на окне» «Какие растения можно вырастить на подоконнике» « В мире растений» | Рисование «Однажды хозяйка с базара пришла» Изготовление табличек-указателей с названиями растений. Обведение овощей, фруктов, цветов по трафаретам. | Стихотворения С.Виталий «Огород» С.Сирена «Огород» О.Емельянова «Что растет на огороде» Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Заучивание: А.Прокофьева «Огород» | Беседа с родителями «Участвуем в проекте «Маленькие огородники» Родительский уголок «Витамины в жизни детей» Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрение, семена). | |
А П Р
Л Ь | Сюжетно- ролевая игра «Овощной магазин» «Вершки и корешки» Лото« Цветы» Настольные игры «Овощи-фрукты» «Сад-огород» Д/и «Чудесный мешочек» «Ботаническое лото» Сюжетно-ролевая игра « На даче» Д/и «Что сначала, что потом» | Игра малой подвижности «В огороде заинька» Игры-путешествия «Разноцветные плоды растений» Подвижная игра «Мыши в кладовой» | НОД «Составление рассказов об овощах по моделям. Составление сказок о луке «Как лучок появился на грядке» НОД «Советы доктора Айболита» НОД «Полезная зелень» | 1. « Семена растений отличаются друг от друга» Беседа «Все начинается с семечки». Рассматривание коллекции семян овощей, цветов, ягод» (огородных культур) НОД «Путешествие внутрь грядки» 3.«Земля ,вода, солнце и растение» Цель: Выявить насколько вода , земля и солнце необходимы для роста растений». 4 НОД «Раз, два, три, четыре, пять огород пошли сажать» (.Посадка семян садовых цветов, томата, перца, укропа и петрушки, огурцов, луковиц). 5. «Первые всходы»- составление дневника наблюдений за ростом растений. НОД «Такие разные корни и ростки»; «Путешествие земляного червячка» НОД «Как солнце может навредить» 6.Совместный с детьми уход и наблюдения за рассадой: полив, рыхление, прореживание. Пикировка рассады томатов, перца. Индивидуальные и коллективные трудовые поручения. | Лепка овощей из пластилина. Конструирование из бумаги «Корзинка для овощей и фруктов» Раскрашивание овощей, цветов. НОД Рисование «Цветы для Кроша и Нюши» НОД Коллективная аппликация « Корзина с витаминами» НОД «Декоративный забор» Свободное рисование сюжетов сельской и дачной жизни. Оформление «огорода на окне» совместно с детьми. | Чтение русских народных сказок «Пых», «Репка», «Вершки и корешки» Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами. Произведения Дж.Родари «Чиполлино» Ю.Тувим «Овощи» И.Токмакова «Купите лук» Э.Успенский «Как капусту растили» | «Хороводная-огородная» Настольный театр «Морковкины сказки» Инсценировка сказки «Репка» Театр на фланелеграфе «Домик в деревне» Экологическое театрализованное развлечение «Приключение огуречика» | Подготовка бросового материала для творческого оформления «Огород на окне» Изготовление Коллекции семян цветов, овощей. Изготовление муляжей овощей. Семейный просмотр и обсуждение мультфильма «Маша и медведь. Витамин роста» Изготовление костюмов овощей для инсценировки: «Огородная-хороводная»; Театрализации «Приключение огуречика» |
4этап – заключительный (презентационный)
1.Постановка театрализованного развлечения для малышей «Приключение огурчика»;
2.Участие в конкурсе среди групп ДОУ «Огород на подоконнике
Итог: Диагностическое обследование детей в рамках проекта «Маленькие огородники» показало, что у детей были значительно обогащены представления об овощах, некоторых садовых цветах, их многообразии, расширился словарный запас детей, у большинства воспитанников сформировано стремление к выполнению оригинальных творческих работ, участию в коллективной творческой деятельности, исследовательской и экспериментальной деятельности, к самостоятельному разрешению поставленной проблемы. К концу работы над проектом высокий уровень показали 75% и средний 25% детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект «Маленькие огородники» (средняя группа)
Муниципальное автономное дошкольное учреждение г. Нижневартовскацентр развития ребенка - детский сад № 44 "Золотой ключик" Экологический проект «Ма...
Презентация по экологическому проекту "Маленькие огородники"
Формировать у детей познавательный интерес, исследовательские навыки умение организовывать взаимодействия со сверстниками и взрослыми в проц...
Экологический проект "Маленькие огородники"
Экологический проект...
Экологический проект "Маленькие огородники"
Маленьким детям интересно все - в связи с этим мысль о создании проекта не заставила себя долго ждать....
Образовательный проект по экологическому воспитанию «Маленькие огородники»
Аннотация к образовательному проекту«Маленькие огородники» Актуальность проекта определена тем, что в современном мире все более заметной становится утрата э...
Коспект занятия по экологическому воспитанию "Маленькие огородники"
Коспект занятия по экологическому воспитанию "Маленькие огородники"...
Экологический проект «Маленькие садоводы - огородники»
Для развития у детей экологического сознания, мы организовали совместно с родителями и детьми проект по озеленению участка детского сада. Проект является долгосрочным.На протяжении всего проекта ...