Экологический проект "Маленькие огородники"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

манушкина - пирогова светлана николаевна

Экологический проект в средней группе, среднесрочный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon инновационные технологии57 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический  проект  «Маленькие огородники»

Актуальность :Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность –естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать -значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей  среднего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни

Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи проекта:

  1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
  2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы, томаты, огурцы);
  3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
  6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений(полив, взрыхление, прополка сорняков)
  7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
  8. Воспитывать уважение к  труду, бережное отношение к его результатам.
  9. Развивать познавательные и творческие способности.

Вид проекта: познавательно -исследовательский.

Время реализации проекта: краткосрочный,

                                                  с 20 марта 2014г. – 30 апреля 2014г.

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы «Ландыш»,

                                       родители воспитанников.

Предполагаемый результат:

  1. Дети познакомятся с культурными  и дикорастущими растениями.
  2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
  3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
  4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
  5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
  6. Создание в группе огорода на подоконнике.
  7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
  8. Активное участие родителей в реализации проекта.

Принципы реализации проекта:

              *Принцип развития – ориентация на развитие личности.

              *Принцип дифференциации и индивидуализации – создание

                   условия для полного проявления способностей каждого

                   ребенка и его семьи.

               *Принцип диалогического общения – открытость, искренность,

                   взаимопонимание  всех субъектов творческого проекта.

              *Принцип доступности- организация работы с учетом

                  возрастных  особенностей, подготовленности, а также

                  индивидуальных особенностей семейных отношений.

              *Принцип системности – решением комплекса задач

                 образовательной  и воспитательной направленности.

 Формы реализации проекта:

  Формы работы с детьми:

   Наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием иллюстраций, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, тематические прогулки, ведение дневника наблюдений.

 Формы работы с родителями:

  Индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий, приобретение земли, семян, емкости для рассады.

Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: ящики с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки.

Этапы реализации проекта:

1 этап - установочный

- Диагностирование детей «Экологическое воспитание через игры и упражнения» , анализ полученных результатов;

-Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.

2 этап – подготовительный:

- Подбор методической, научно – популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения  экспериментальной работы.

-Изготовление атрибутов к драматизации сюжетно-ролевых игр, музыкально- дидактических игр, театрализации.

-Составление плана работы над проектом.

-Определение времени в режиме для группы для реализации проекта.

-Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

3 этап (реализация проекта) практический  

 

 

Игровая

деятельность

Двигательная

деятельность

Коммуникативная

деятельность

Познавательно-

исследовательская

деятельность

Продуктивная

деятельность

Чтение худ/

литературы

Музыкально-

художественная

деятельность

Работа с

родителями

М

А

Р

Т

Д/и «Что растет на огороде»

«Четвертый лишний»

«Найди пару»

«Собери из части целое» (Овощи, цветы)

«Ботаническое лото»

«Найди овощ по описанию»

Подвижная игра ”Огуречик»

 

Игра малой подвижности «Капуста»

Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке»

НОД Составление рассказов «Как я помогаю на  огороде»

Разучивание пословиц, поговорок о труде.

Беседы: «Что такое огород на окне»

«Какие растения можно вырастить на подоконнике»

« В мире растений»

Рисование «Однажды хозяйка с базара пришла»

Изготовление табличек-указателей с названиями растений.

Обведение овощей, фруктов, цветов по трафаретам.

Стихотворения

С.Виталий «Огород»

С.Сирена «Огород»

О.Емельянова «Что растет на огороде»

Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

Заучивание:

А.Прокофьева

«Огород»

Беседа с родителями

«Участвуем в проекте

«Маленькие огородники»

Родительский

уголок «Витамины в жизни детей»

Приобретение необходимого оборудования

(контейнеры,

земля,

удобрение,

семена).

А

П

Р


Е

Л

Ь

Сюжетно-

ролевая игра

«Овощной магазин»

«Вершки и корешки»

Лото« Цветы»

Настольные игры «Овощи-фрукты»

«Сад-огород»

Д/и «Чудесный мешочек»

«Ботаническое лото»

 Сюжетно-ролевая игра

« На даче»

Д/и «Что сначала, что потом»

Игра малой подвижности

«В огороде заинька»

Игры-путешествия

«Разноцветные плоды растений»

Подвижная игра «Мыши в кладовой»

НОД «Составление рассказов об овощах по моделям.

Составление сказок о луке «Как лучок появился на грядке»

НОД «Советы доктора Айболита»

НОД «Полезная зелень»

1. « Семена растений отличаются друг от друга»

Беседа «Все начинается с семечки».

Рассматривание коллекции семян овощей, цветов, ягод» (огородных культур)

НОД «Путешествие

внутрь грядки»

3.«Земля ,вода, солнце и растение»

Цель: Выявить насколько вода , земля и солнце необходимы для роста растений».

4 НОД «Раз, два, три, четыре, пять огород пошли сажать» (.Посадка семян садовых цветов, томата, перца, укропа и петрушки, огурцов, луковиц).

5. «Первые всходы»- составление дневника наблюдений за ростом растений.

НОД «Такие разные корни и ростки»; «Путешествие земляного червячка»

НОД «Как солнце может навредить»

6.Совместный с детьми уход и наблюдения за рассадой: полив, рыхление, прореживание.

Пикировка рассады томатов, перца.

Индивидуальные и коллективные трудовые поручения.

Лепка овощей из пластилина.

Конструирование из бумаги «Корзинка для овощей и фруктов»

Раскрашивание овощей, цветов.

 НОД Рисование «Цветы для Кроша и Нюши»

НОД Коллективная аппликация

« Корзина с витаминами»

 НОД «Декоративный забор»

Свободное рисование сюжетов сельской и дачной жизни.

Оформление «огорода на окне» совместно с детьми.

Чтение русских народных сказок «Пых»,

 «Репка»,

«Вершки и корешки»

Разучивание потешек,

пословиц,

поговорок,

песен, связанных с огородом, овощами и фруктами.

Произведения Дж.Родари

«Чиполлино»

Ю.Тувим «Овощи»

И.Токмакова «Купите лук»

Э.Успенский

«Как капусту растили»

«Хороводная-огородная»

Настольный театр «Морковкины сказки»

Инсценировка сказки «Репка»

Театр на фланелеграфе

 «Домик в деревне»

Экологическое театрализованное развлечение «Приключение огуречика»

Подготовка бросового

материала

 для творческого

оформления

«Огород на окне»

Изготовление

Коллекции семян цветов, овощей.

Изготовление муляжей овощей.

Семейный просмотр и обсуждение мультфильма

«Маша и медведь. Витамин роста»

Изготовление костюмов овощей для инсценировки:

«Огородная-хороводная»;

Театрализации

«Приключение огуречика»

4этап – заключительный (презентационный)

1.Постановка театрализованного развлечения для малышей «Приключение огурчика»;

 2.Участие в конкурсе среди групп ДОУ «Огород на подоконнике

Итог: Диагностическое  обследование детей в рамках проекта «Маленькие огородники» показало, что у детей были значительно обогащены представления об овощах, некоторых садовых цветах,  их многообразии, расширился словарный запас детей, у большинства воспитанников сформировано стремление к выполнению оригинальных творческих работ, участию в коллективной творческой деятельности, исследовательской и экспериментальной деятельности, к самостоятельному разрешению поставленной проблемы. К концу работы над проектом высокий уровень показали 75% и средний 25% детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Маленькие огородники» (средняя группа)

Муниципальное автономное дошкольное учреждение г. Нижневартовскацентр развития ребенка - детский сад № 44 "Золотой ключик"         Экологический проект «Ма...

Презентация по экологическому проекту "Маленькие огородники"

Формировать у детей познавательный  интерес, исследовательские    навыки умение  организовывать  взаимодействия со  сверстниками  и  взрослыми в  проц...

Экологический проект "Маленькие огородники"

Маленьким детям интересно все - в связи с этим мысль о создании проекта не заставила себя долго ждать....

Образовательный проект по экологическому воспитанию «Маленькие огородники»

Аннотация к образовательному проекту«Маленькие огородники»       Актуальность проекта определена тем, что в современном мире все более заметной становится утрата э...

Коспект занятия по экологическому воспитанию "Маленькие огородники"

Коспект занятия по экологическому воспитанию "Маленькие огородники"...

Экологический проект «Маленькие садоводы - огородники»

Для развития у детей экологического сознания, мы организовали совместно с родителями и детьми проект по озеленению участка детского сада. Проект является долгосрочным.На протяжении всего проекта ...