Перспективный план по ознакомлению с космическими объектами
календарно-тематическое планирование (окружающий мир, старшая группа) по теме
Планирование организованной образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_kosmos.doc | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АДОУ детский сад комбинированного вида №5
«Подсолнушек»
Перспективный план
по ознакомлению с космическими объектами
старшая группа
Тема | Задачи | Материал | Сроки проведения |
Что такое «космос»? №1 | Сформировать у детей понятие «космос», «космическое пространство». Ввести понятия «звезды», «планеты», «спутник» . Учить четко, кратко отвечать на конкретно поставленный вопрос. Активировать словарь: небо, звездное небо, звезда, планета, Солнце, Земля, Луна, созвездие, космос, космический корабль, спутник, космический полет, космонавт, скафандр, невесомость. Закреплять счет от 1 до 5. | Иллюстрации о космосе: планеты, Солнце, Земля, космические корабли, созвездия, карта звездного неба. Крупный строитель, листы бумаги А4, цветные карандаши. | Сентябрь |
Что такое «Солнце, солнечная система»? №2 | Познакомить детей с самой ближайшей звездой -Солнце. Дать представление о Солнечной системе. Активировать словарь: солнечная система, звезда. Развивать фантазию. Находить противоположные значения. Развивать внимательность. | Большая карта с изображением Солнечной системы. Албанская сказка «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили». | Октябрь |
Звезды. Созвездия. №3 | Познакомить детей с понятием – звезда, созвездие, телескоп. Активировать словарь: телескоп, зодиак. | Настоящий или игрушечный телескоп, карта звездного неба, карточки к дид.игре «Угадай созвездие», простые карандаши, ½ листа бумаги. | Ноябрь |
Наша планета – Земля. №4 | Познакомить детей с Землей как планетой, естественным спутником – Луной. Активировать словарь: космос, спутник, метеориты, кратеры. Продолжать знакомство с «рваной» техникой в аппликации. Продолжать работать коллективно. Познакомить со сменой дня и ночи. | Большие 2 круга (полушария) с контурами воды и суши, наборы цв.бумаги (голубая, желтая, коричневая, зеленая). Глобус, иллюстрации Земли из космоса, снимки. Карта Земли. Мячи разного размера (Солнце, Земля, Луна). | Декабрь |
Планеты земной группы.
№5 | Познакомить детей с планетами земной группы (Меркурий, Венера, Земля, Марс). Познакомить с особенностями каждой планеты. Расширять кругозор. Учить детей делать постройки; учить находить интересные, необычные конструктивные решения, видеть «новое». Развивать творческое воображение детей. | Макет (магнитная карта) звездного неба с Солнцем без планет. 4 планеты на магните (Меркурий, Венера, Земля, Марс). Тюбики с «едой». Крупный и мелкий строитель. | Январь |
Планеты – гиганты. №6 | Вспомнить планеты земной группы, познакомить детей с планетами – гигантами и планетой Плутон. Познакомить с особенностями каждой планеты. Продолжать учить детей срезать углы у прямоугольника, развивать навыки симметричного вырезания из листа бумаги, сложенного пополам. Продолжать учить правильно пользоваться ножницами. Добиваться аккуратности. | Макет (магнитная карта) звездного неба с Солнцем без планет. 9 планет ( на магните). Листы А4, наборы цв.бумаги, клей, ножницы, клеенки. | Февраль |
Сюжетно – ролевая игра «Будущие космонавты». №7 | Вспомнить расположение всех планет. Уточнить, чем они отличаются друг от друга. Учить творческому рассказыванию. Начать знакомство с профессиями, связанными с космосом. Словарь: экипаж. | Макет (магнитная карта) звездного неба с Солнцем без планет. 9 планет ( на магните). Для с/р игры: атласы, тюбики, скафандры. | март |
Первый в космосе. №8 | Познакомить детей с первым космонавтом нашей страны, датой 12 апреля. Подвести детей к тому, что чтобы стать космонавтом надо долго усердно тренироваться. Развивать координации движений, внимательность. | Иллюстрации фотографии Ю.А.Гагарина. Упражнения (стр.3-4 смотри приложение), физкультурные атрибуты (кегли, мячи и др.). | Апрель |
Викторина: «Что мы знаем о космосе?». №9 | Закрепить знания детей о космосе. Вызвать желание детей узнавать о космосе больше. Развивать фантазию. | Вопросы для викторины (стр.5-6 смотри приложение), фланелеграф, кружочки (баллы) для ответов. Угощение. Спокойная музыка. ½ листа, цв.карандаши | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Перспктивное планирование во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром О.В.Дыбина по программе М.А.Васильевой . А также перспективный план по развитию речи во второй младшей группе по п...
Перспективный план по ознакомлению дошкольников с экологией, по методической теме «Мы – Земляне». 2010 -2011 год( Старшая группа)
Экология довольно интересный и занимательный предмет. Предлагаю вам перспктвный план по экологии для старшей группы....
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой для детей имеющих нарушения слуха от 3 до 7 лет, на основе книг Б.Д. Корсунской "Читаю сам" (1, 2).
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой, помогает педагогу в формировании нравственных, этических представлений, норм поведения в быту у детей с недостатками слуха. План ...
Перспективный план по ознакомлению с творческими профессими
Работа направлена на ознакомление детей с творческими профессими. Ориентированна на детей старшего, подготовительного возраста....
Перспективный план по ознакомлению с окружающим и СБО
перспективный план для подготовительной коррекционной группы...
Перспективный план по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и пожарной безопасности с детьми 2 ранней группы
Перспективный план...
Перспективный план по ознакомлению детей подготовительной группы с родным краем.
Перспективный план разработан для ознакомления детей с родным городом. Он поможет распределить работу по месяцам и систематизировать свою работу....