конспект занятия "Моя семья"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Черезова Марина Васильевна

это  занятие  помогает  детям  разобраться  и  в  родственных  связях,  и  почувствовать  чувство  гордости  за  свою  семью  ,и  с  удовольствием  участвовать  в  беседе  о  самых  близких  людях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel_zanyatiya.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия: формирование у детей целостного представления о семье через развитие речи, познавательное развитие и продуктивный труд.

Задачи:

- Закреплять у детей представления о родственных отношениях;

- Активизировать словарь детей по теме «Семья»;

- Упражнять в согласовании прилагательных с существительными;

- Развивать зрительное и слуховое внимание;

- Воспитывать уважение к труду взрослых и чувство гордости за индивидуальность собственной семьи.

Оборудование:

магнитофон

ребус 7я

«живая картинка»

серия иллюстраций по теме «Семья»

альбом «Копилка добрых дел»

семейные фотографии

рамки для портретов

детские рисунки

досочки, клей, салфетки.

Активизация словаря:

Глаголы: читает, вяжет, готовит, моет, стирает, варит, жарит, пишет, прибивает, подметает;

Прилагательные: семейный, большой, маленький, старый, молодой, добрый, сильный, смелый, веселый, пожилой, любознательный, любимый, спортивный;

Обобщающее слово: семья.

Обогащение словаря: увлечение.

Предварительная работа:

- рассматривание семейных альбомов;

- составление рассказов для альбома «Копилка добрых дел», «Почему меня так назвали»;

- изготовление рамок;

- рисование «Нарисуй маму (папу, сестру, брата)»;

- придумывание рисунков – подсказок к словам: трудолюбивый, любимый, любознательный и т.д.

Индивидуальная работа: предварительное составление рассказов о семейных делах с

Ход занятия:

Дети заходят, здороваются с гостями, встают в круг.

Воспитатель:

- Дети, мое любимое число 7. Как вы думаете, почему я его люблю (7 цветов радуги, 7 дней недели)

- а еще я его люблю за то, что если к нему добавить букву Я, то получится мое любимое слово: 7Я (ребус)

- Догадались? Молодцы. Сегодня мы с вами поговорим о семье (дети садятся)

- Я люблю свою семью. А что такое семья? (рассуждения детей)

- Кем ты приходишься своей маме? (я – сын мамы, я – мамин сын)

- Саша, кем ты являешься своему брату? (я – сестра)

- Коля, а кто Алена своим родителям? (Алена – дочка мамы и папы)

- Кирилл, кем ты приходишься своей бабушке? (я – бабушкин внук)

*Вносится «живая картинка»

- Ребята! В этом доме живет семья. Кто здесь живет. Мы сейчас узнаем. О ком в семье можно сказать:

- Старый, мудрый, добрый… (дедушка)

- Молодая, красивая, любящая… (мама)

- Сильный, смелый, трудолюбивый… (папа)

- Озорная, маленькая, веселая… (дочка)

- Какие слова можно сказать о бабушке? (добрая, мудрая, красивая, веселая, трудолюбивая…)

- Красивые слова вы сказали о бабушке, наверное, очень любите ее.

* Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот»:

- дедушка старый, а папа … (молодой)

- бабушка пожилая, а мама… (молодая)

- мама старше, а дочка… (моложе)

- папа моложе, а дедушка… (старше)

* Посмотрите на картину:

- что любит делать мама? (поливать цветы, ухаживать за растениями)

- что любит делать дедушка? (читать)

- кто в этой семье еще любит читать?

Если человек чем-то любит заниматься – это называется увлечением. Если чем-то увлекается семья, то это «семейное» увлечение.

- Чем увлекается эта семья? (чтением, потому что в комнате много книг)

- Да, эта семья увлекается чтением книг («живая картина» убиратеся).

- Чем любят заниматься в вашей семье? (ответы детей)

- А может у вас тоже одно общее «семейное» увлечение? (ответы детей)

* мы говорили о «семейных» увлечениях. А сейчас поиграем.

Игра «Назови со словом «семейный» (с использованием картинок)

Обед – «семейный» обед

Песня - …

Праздник - …

Сервиз - …

Прогулка  - …

Зарядка - …

* Я вас приглашаю на «семейную» зарядку (под муз. сопровождение):

Осенью, весною,

Летом и зимою,

Мы во двор выходим

Дружною семьею.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку:

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо, влево

Делает мой братик Сева,

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

- Мы сделали «семейную» зарядку. А еще есть «семейные» дела (дети садятся)

* Все мы грязи не выносим,

Из квартиры сор выносим:

Полотенцем, пылесосом

Под сервантом и столом,

Так, что пыль стоит столбом!

- О чем это стихотворение?

- Что делают во время уборки квартиры? (моют, подметают, пылесосят…)

- Все эти дела можно назвать «семейными».

- Саша, расскажи нам, как ты участвуешь в семейных делах (рассказ ребенка).

- Спасибо за интересный рассказ.

- Недавно Алена рассказала мне, как она помогала своей маме (рассказ ребенка).

- Спасибо за интересный рассказ. Наша «Копилка добрых дел» пополнится сегодня рассказами Саши и Алены о том, как они участвуют в семейных делах.

- А как бы вы сказали о семье, в которой любят трудиться? (трудолюбивая семья) Вот рисунок, который вы придумали к слову «трудолюбивый» -

- Используя ваши следующие подсказки, давайте скажем, какие семьи бывают:

                                                         

любознательная  музыкальная    молодая            дружная              веселая          спортивная           любимая

* Разные бывают семьи, у каждой свои увлечения, интересы и традиции, но все, что происходит интересного в нашей жизни, мы хотим запомнить, для этого мы фотографируемся:

Есть в доме альбом,

Семейный альбом,

Как в зеркале

Мы отражаемся в нем

Мы в этом альбоме

И в игры играем,

Мы дом прибираем,

Друзей вспоминаем.

- В семейных альбомах хранятся фотографии. Ваши родные приготовили вам загадку. Догадайтесь, из чьего альбома эти снимки? (рассматривание фотографий у доски) Идет свободный разговор:

- Кого вы узнали на этой фотографии?

- А кто эти маленькие девочки? и т.д.

* Вам понравилась загадка? Давайте и мы сделаем для своих родных сюрприз – устроим выставку «семейных» портретов.

- На столах есть рамки, которые вы сами сделали и рисунки всех членов вашей семьи. Сейчас вы сделаете портрет вашей семьи, а вечером пригласим на нашу выставку родителей (самостоятельная деятельность детей за столами).

- Сегодня мы говорили и семье. Подобрали много красивых слов, «семейных» слов. Рассказали об увлечениях и делах. Я знаю, что вы очень любите своих близких, поэтому «семейные» портреты получились замечательными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи

Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...

Проект социального партнерства с родителями по вопросам нравственного воспитания"Моясемья"

Данный проект является долгосрочным творческо-информационным проектом.Участники проекта дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.В проекте дается теоретическое обоснование значимости с...

Конспектзанятия "Снегири на ветке рябины"

Цель: Учить детей рисовать  птиц. Задачи: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире;      Закреплять умения детей делать на...

КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....

Конспектзанятия ФЭМП "Путешествие в космос" в формате сидим дома(с 06.04 по 10.04.2020г.)

КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийна тему: «Путешествие в космос» для детей средней гру...

Конспектзанятия поФЦКМ Дорожные знаки

Конспект занятия в разновозрастной группе по формированию целостной картины мира «Дорожные знаки»Цель: совершенствовать представления о дорожных знаках.Задачи: Образовательные:...