конспект занятия "Моя семья"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме
это занятие помогает детям разобраться и в родственных связях, и почувствовать чувство гордости за свою семью ,и с удовольствием участвовать в беседе о самых близких людях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel_zanyatiya.docx | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель занятия: формирование у детей целостного представления о семье через развитие речи, познавательное развитие и продуктивный труд.
Задачи:
- Закреплять у детей представления о родственных отношениях;
- Активизировать словарь детей по теме «Семья»;
- Упражнять в согласовании прилагательных с существительными;
- Развивать зрительное и слуховое внимание;
- Воспитывать уважение к труду взрослых и чувство гордости за индивидуальность собственной семьи.
Оборудование:
магнитофон
ребус 7я
«живая картинка»
серия иллюстраций по теме «Семья»
альбом «Копилка добрых дел»
семейные фотографии
рамки для портретов
детские рисунки
досочки, клей, салфетки.
Активизация словаря:
Глаголы: читает, вяжет, готовит, моет, стирает, варит, жарит, пишет, прибивает, подметает;
Прилагательные: семейный, большой, маленький, старый, молодой, добрый, сильный, смелый, веселый, пожилой, любознательный, любимый, спортивный;
Обобщающее слово: семья.
Обогащение словаря: увлечение.
Предварительная работа:
- рассматривание семейных альбомов;
- составление рассказов для альбома «Копилка добрых дел», «Почему меня так назвали»;
- изготовление рамок;
- рисование «Нарисуй маму (папу, сестру, брата)»;
- придумывание рисунков – подсказок к словам: трудолюбивый, любимый, любознательный и т.д.
Индивидуальная работа: предварительное составление рассказов о семейных делах с
Ход занятия:
Дети заходят, здороваются с гостями, встают в круг.
Воспитатель:
- Дети, мое любимое число 7. Как вы думаете, почему я его люблю (7 цветов радуги, 7 дней недели)
- а еще я его люблю за то, что если к нему добавить букву Я, то получится мое любимое слово: 7Я (ребус)
- Догадались? Молодцы. Сегодня мы с вами поговорим о семье (дети садятся)
- Я люблю свою семью. А что такое семья? (рассуждения детей)
- Кем ты приходишься своей маме? (я – сын мамы, я – мамин сын)
- Саша, кем ты являешься своему брату? (я – сестра)
- Коля, а кто Алена своим родителям? (Алена – дочка мамы и папы)
- Кирилл, кем ты приходишься своей бабушке? (я – бабушкин внук)
*Вносится «живая картинка»
- Ребята! В этом доме живет семья. Кто здесь живет. Мы сейчас узнаем. О ком в семье можно сказать:
- Старый, мудрый, добрый… (дедушка)
- Молодая, красивая, любящая… (мама)
- Сильный, смелый, трудолюбивый… (папа)
- Озорная, маленькая, веселая… (дочка)
- Какие слова можно сказать о бабушке? (добрая, мудрая, красивая, веселая, трудолюбивая…)
- Красивые слова вы сказали о бабушке, наверное, очень любите ее.
* Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот»:
- дедушка старый, а папа … (молодой)
- бабушка пожилая, а мама… (молодая)
- мама старше, а дочка… (моложе)
- папа моложе, а дедушка… (старше)
* Посмотрите на картину:
- что любит делать мама? (поливать цветы, ухаживать за растениями)
- что любит делать дедушка? (читать)
- кто в этой семье еще любит читать?
Если человек чем-то любит заниматься – это называется увлечением. Если чем-то увлекается семья, то это «семейное» увлечение.
- Чем увлекается эта семья? (чтением, потому что в комнате много книг)
- Да, эта семья увлекается чтением книг («живая картина» убиратеся).
- Чем любят заниматься в вашей семье? (ответы детей)
- А может у вас тоже одно общее «семейное» увлечение? (ответы детей)
* мы говорили о «семейных» увлечениях. А сейчас поиграем.
Игра «Назови со словом «семейный» (с использованием картинок)
Обед – «семейный» обед
Песня - …
Праздник - …
Сервиз - …
Прогулка - …
Зарядка - …
* Я вас приглашаю на «семейную» зарядку (под муз. сопровождение):
Осенью, весною,
Летом и зимою,
Мы во двор выходим
Дружною семьею.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку:
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает,
Повороты вправо, влево
Делает мой братик Сева,
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.
- Мы сделали «семейную» зарядку. А еще есть «семейные» дела (дети садятся)
* Все мы грязи не выносим,
Из квартиры сор выносим:
Полотенцем, пылесосом
Под сервантом и столом,
Так, что пыль стоит столбом!
- О чем это стихотворение?
- Что делают во время уборки квартиры? (моют, подметают, пылесосят…)
- Все эти дела можно назвать «семейными».
- Саша, расскажи нам, как ты участвуешь в семейных делах (рассказ ребенка).
- Спасибо за интересный рассказ.
- Недавно Алена рассказала мне, как она помогала своей маме (рассказ ребенка).
- Спасибо за интересный рассказ. Наша «Копилка добрых дел» пополнится сегодня рассказами Саши и Алены о том, как они участвуют в семейных делах.
- А как бы вы сказали о семье, в которой любят трудиться? (трудолюбивая семья) Вот рисунок, который вы придумали к слову «трудолюбивый» -
- Используя ваши следующие подсказки, давайте скажем, какие семьи бывают:
любознательная музыкальная молодая дружная веселая спортивная любимая
* Разные бывают семьи, у каждой свои увлечения, интересы и традиции, но все, что происходит интересного в нашей жизни, мы хотим запомнить, для этого мы фотографируемся:
Есть в доме альбом,
Семейный альбом,
Как в зеркале
Мы отражаемся в нем
Мы в этом альбоме
И в игры играем,
Мы дом прибираем,
Друзей вспоминаем.
- В семейных альбомах хранятся фотографии. Ваши родные приготовили вам загадку. Догадайтесь, из чьего альбома эти снимки? (рассматривание фотографий у доски) Идет свободный разговор:
- Кого вы узнали на этой фотографии?
- А кто эти маленькие девочки? и т.д.
* Вам понравилась загадка? Давайте и мы сделаем для своих родных сюрприз – устроим выставку «семейных» портретов.
- На столах есть рамки, которые вы сами сделали и рисунки всех членов вашей семьи. Сейчас вы сделаете портрет вашей семьи, а вечером пригласим на нашу выставку родителей (самостоятельная деятельность детей за столами).
- Сегодня мы говорили и семье. Подобрали много красивых слов, «семейных» слов. Рассказали об увлечениях и делах. Я знаю, что вы очень любите своих близких, поэтому «семейные» портреты получились замечательными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспектзанятия «Наши помощники» (знакомство с миксером), трудовой деятельности «Приготовление коктейля и фруктового пюре»
Знакомство детей с бытовыми кухонными приборами.Трудовое обучение....
КОНСПЕКТзанятия по развитию речи
Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...
Проект социального партнерства с родителями по вопросам нравственного воспитания"Моясемья"
Данный проект является долгосрочным творческо-информационным проектом.Участники проекта дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.В проекте дается теоретическое обоснование значимости с...
Конспектзанятия "Снегири на ветке рябины"
Цель: Учить детей рисовать птиц. Задачи: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире; Закреплять умения детей делать на...
КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....
Конспектзанятия ФЭМП "Путешествие в космос" в формате сидим дома(с 06.04 по 10.04.2020г.)
КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийна тему: «Путешествие в космос» для детей средней гру...
Конспектзанятия поФЦКМ Дорожные знаки
Конспект занятия в разновозрастной группе по формированию целостной картины мира «Дорожные знаки»Цель: совершенствовать представления о дорожных знаках.Задачи: Образовательные:...