конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Назарова Ирина Викторовна

 "Сикреты воздуха"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologii_v_podgotovitelnoy_grupp1.docx26.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37

Конспект непосредственно образовательной деятельности   по  экологии  « Секреты  воздуха»

     Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно- исследовательская, продуктивная, двигательная, чтение.

     Цель: Познакомить детей со свойствами воздуха.

     Задачи:

Образовательные:

  • уточнить и расширить знания детей  о воздухе, познакомить со свойствами воздуха.
  • закрепить представления детей о некоторых свойствах воздуха (невидим, необходим для дыхания, не имеет определённой формы, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, имеет вес, легче  воды).
  • расширять и активизировать  словарь.

Воспитывающие:

  • воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность.
  • воспитывать умение работать в команде.
  • развивать нравственные качества детей.

Развивающие:

  • развивать способность анализировать, классифицировать, сравнивать.
  • формировать понимание того, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека.
  • опытническим путём закрепить знания детей о воздухе.

Здоровьесберегающие:

  • использовать здоровьесберегающие элементы (динамические паузы, физкульминутки),

Предварительная работа:

  • беседы о воздухе, дать понятие, что воздух условие жизни.
  • чтение литературы по экологии
  • рассматривание иллюстраций  « Экологическая катастрофа»
  • экскурсии в парк.

Материалы  и оборудование:

  • глобус,  стакан с водой, бумага, две миски, лёд, горячая вода, воздушные шары и резиновые игрушки разной формы, веер, бутылка пластиковая, камень, гвоздь, полиэтиленовый пакет, весы.

                              Содержание образовательной деятельности  детей:

  1. Организационный момент

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь и обратный держит путь, он невидимый , но всё же без него мы жить не можем. ( воздух)

  1. Основная часть.

Воспитатель:

      И сегодня мы с вами поговорим о воздухе, понаблюдаем  и докажем, что  воздух есть везде.

Воспитатель: (вносится глобус, все рассматривают его) Что у меня в руках? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, глобус. Посмотрите, какой он разноцветный. Какие цвета вы видите на нём? (ответы детей) А как вы думаете, что изображено зелёным цветом?  Жёлтым? (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите огромные участки синего цвета на глобусе. Что  изображено синим  цветом? (ответы детей)  

Воспитатель: Правильно, это океаны, в которые впадают все реки, озёра, моря. Назовите их пожалуйста? (Ответы детей)

Воспитатель: Кто живёт в океане?  (ответы детей)

Воспитатель:  Все кого мы назвали, живут в океане, а где живут люди? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я хочу раскрыть вам одну тайну, мы с вами живём на дне океана, океана « Воздушного» Мы  дышим воздухом и привыкли не замечать его, а ведь он повсюду: на улице, в комнате, в небе – везде воздух. Воздух есть в шине велосипеда, машины, в надувной игрушке. Как вы  думаете  у воздуха есть свои секреты?  (Ответы детей)   

Воспитатель: Проверим,  правда это или нет? (Возьмём стакан)

Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня в руках стакан. В стакане что-нибудь есть?   (ответы детей)                 

      Воспитатель: Стакан прозрачный. Вы считаете что  он пустой? Внимательно рассмотрите, есть ли в нём что-нибудь? (Ответы детей)

Воспитатель: Каждому ясно, что в нём ничего нет. Давайте туда что-нибудь положим или нальём. Наливаем в стакан воды, накрываем его бумагой, что произойдёт, если стакан перевернуть? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь возьмём в руки камень, сожмём его в руке. Какой он на ощупь. (ответы детей) Правильно, камень – это твёрдое тело. Какие твёрдые тела вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: А можно ли взять в руку воздух и сжать его? (ответы детей) Нет нельзя.   Вывод – воздух не твёрдое тело.

Воспитатель: Возьмём стакан с водой. Посмотрите, какая вода? Что умеет  делать вода? (ответы детей) Назовите другие жидкости? (ответы детей)

Воспитатель: Мы знаем, что воздух нельзя сжать в руке, он не твёрдое тело. Воздух не течёт, его нельзя пить, значит он не жидкость. Вывод – воздух не жидкое тело.

Воспитатель: Что же такое воздух? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрим внимательно вокруг – направо, налево, вниз, я воздуха не вижу. А вы видите воздух? Как же нам его обнаружить? Возьмём полиэтиленовый пакет и начнём скручивать его с  открытого края. Пакет становиться выпуклым. Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Вывод – воздух невидимый. А теперь помашем веером около лица, подуем на ладонь. Что мы чувствуем? (ответы детей)

Воспитатель: Движение воздуха мы можем ощущать.

Физкульминутка: (имитация движений)

Ветер тихо клён качает                                                                                        

Вправо – влево наклоняет

Раз наклон и два наклон

Зашумел листвою клён.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами почувствуем, как воздух наполняет наши лёгкие. Положите руку на грудь, делаем глубокий вдох. Почувствовали, как грудная клетка поднимается при вдохе и опускается при выдохе. Вывод—воздух необходим для дыхания. Без дыхания жизни нет.

Воспитатель: Возьмём резиновую грушу, сожмём её  в руке. Что вы услышали? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно из резиновой груши выходит воздух. Кому ещё нужен  воздух?   (ответы детей)

Воспитатель: (показываю по очереди тяжёлые предметы) У меня в руке камень и гвоздь. Есть ли в них  воздух? Наблюдаем как камень опустился на дно стакана. Затем бросаем гвоздь, что происходит. (Ответы детей)

Воспитатель: Предмет тонет, из него выходят маленькие пузырьки, которые поднимаются вверх.

Воспитатель: Что за пузыри поднимаются на поверхности воды? (ответы детей)

Воспитатель: Куда двигался камень?  Куда двигались пузырьки? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, камень падал вниз, потому что он тяжёлый, он тяжелее воды, он тонет. Пузырьки поднимались вверх, потому что воздух лёгкий, легче воды, он поднимается вверх и выходит  из неё. Вывод—воздух легче воды.

Воспитатель: А теперь подумаем, имеет ли форму воздух? (ответы детей)

Воспитатель: (раздаю воздушные шары и резиновые игрушки разной формы)  Что находится внутри игрушек? (ответы детей)

Воспитатель: Какую форму воздух имеет в ваших игрушках? (ответы детей)

Воспитатель: Воздух принимает форму предмета, в котором находится. А теперь узнаем, имеет ли воздух вес? Возьмём два воздушных шара, внутри одного находится воздух, а другой сдутый без воздуха. Кладём на весы, чаша весов перевесила, потому что шарик наполнен воздухом. Значит, воздух имеет вес.

Воспитатель: (беру пластиковую бутылку) Достаю из холодильника пластиковую бутылку, надеваю на горлышко воздушный шарик, затем ставлю в миску с горячей водой. Что происходит с шаром.  (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь наоборот, ставим бутылку в миску со льдом. Что происходит? (ответы детей)

Воспитатель: Вывод – при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается.

Воспитатель: Сделайте вдох, выдох, вы чувствуете какой-то запах? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, воздух не имеет запаха. Но здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того чем он дышит. Что же приводит к загрязнению воздуха? (ответы  детей)

Воспитатель: Мы должны заботится о своём здоровье, что мы можем сделать, чтобы воздух был чистым? (ответы детей)

Итог:

Воспитатель: Сегодня мы с вами понаблюдали, поиграли и наше занятие подошло к концу. А теперь вспомним, с каким океаном мы сегодня познакомились? (ответы детей)

Воспитатель: Мы постоянно окружены воздухом и так привыкли к нему, что его не замечаем. Но взмахните рукой или пробегите и убедитесь, что вас окружает воздух, мы живём в нём и дышим им. Какие секреты воздуха  вы сегодня узнали? (Ответы детей)

Воспитатель:  Вот про эти секреты вы можете рассказать всем знакомым. На этом наше занятие закончено.                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии с элементами рисования в средней группе «Лесная фея»

Цель данного занятия - пробудить познавательный интерес к лесу, научить видеть необычное в привычном, вызвать чувства удивления и восхищения....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в средней группе "В гости к хозяйке луга".

Конспект образовательной деятельности в средней группе по экологии "В гости к хозяйке луга". Задачи: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Фор...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе

Интегрированная непоредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе. Цели: развивать навыки проведения лабораторных опытов, актевизировать и обобщать словарь детей, развивать соц...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии "Прогулка в зимний лес" (зимующие птицы)

Расширить  знания детей о зимующих птицах. Воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе Тема: «Волшебница вода»

Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;Уточнить представления детей о том, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами исследовательской деятельности в подготовительной группе

В процессе этого занятия у детей формируются: представления о климатических условиях Крайнего Севера, о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; умения строить предполож...