конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
"Сикреты воздуха"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologii_v_podgotovitelnoy_grupp1.docx | 26.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии « Секреты воздуха»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно- исследовательская, продуктивная, двигательная, чтение.
Цель: Познакомить детей со свойствами воздуха.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха.
- закрепить представления детей о некоторых свойствах воздуха (невидим, необходим для дыхания, не имеет определённой формы, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, имеет вес, легче воды).
- расширять и активизировать словарь.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность.
- воспитывать умение работать в команде.
- развивать нравственные качества детей.
Развивающие:
- развивать способность анализировать, классифицировать, сравнивать.
- формировать понимание того, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека.
- опытническим путём закрепить знания детей о воздухе.
Здоровьесберегающие:
- использовать здоровьесберегающие элементы (динамические паузы, физкульминутки),
- беседы о воздухе, дать понятие, что воздух условие жизни.
- чтение литературы по экологии
- рассматривание иллюстраций « Экологическая катастрофа»
- экскурсии в парк.
Материалы и оборудование:
- глобус, стакан с водой, бумага, две миски, лёд, горячая вода, воздушные шары и резиновые игрушки разной формы, веер, бутылка пластиковая, камень, гвоздь, полиэтиленовый пакет, весы.
Содержание образовательной деятельности детей:
- Организационный момент
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Через нос проходит в грудь и обратный держит путь, он невидимый , но всё же без него мы жить не можем. ( воздух)
- Основная часть.
Воспитатель:
И сегодня мы с вами поговорим о воздухе, понаблюдаем и докажем, что воздух есть везде.
Воспитатель: (вносится глобус, все рассматривают его) Что у меня в руках? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, глобус. Посмотрите, какой он разноцветный. Какие цвета вы видите на нём? (ответы детей) А как вы думаете, что изображено зелёным цветом? Жёлтым? (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите огромные участки синего цвета на глобусе. Что изображено синим цветом? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это океаны, в которые впадают все реки, озёра, моря. Назовите их пожалуйста? (Ответы детей)
Воспитатель: Кто живёт в океане? (ответы детей)
Воспитатель: Все кого мы назвали, живут в океане, а где живут люди? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, я хочу раскрыть вам одну тайну, мы с вами живём на дне океана, океана « Воздушного» Мы дышим воздухом и привыкли не замечать его, а ведь он повсюду: на улице, в комнате, в небе – везде воздух. Воздух есть в шине велосипеда, машины, в надувной игрушке. Как вы думаете у воздуха есть свои секреты? (Ответы детей)
Воспитатель: Проверим, правда это или нет? (Возьмём стакан)
Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня в руках стакан. В стакане что-нибудь есть? (ответы детей)
Воспитатель: Стакан прозрачный. Вы считаете что он пустой? Внимательно рассмотрите, есть ли в нём что-нибудь? (Ответы детей)
Воспитатель: Каждому ясно, что в нём ничего нет. Давайте туда что-нибудь положим или нальём. Наливаем в стакан воды, накрываем его бумагой, что произойдёт, если стакан перевернуть? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь возьмём в руки камень, сожмём его в руке. Какой он на ощупь. (ответы детей) Правильно, камень – это твёрдое тело. Какие твёрдые тела вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: А можно ли взять в руку воздух и сжать его? (ответы детей) Нет нельзя. Вывод – воздух не твёрдое тело.
Воспитатель: Возьмём стакан с водой. Посмотрите, какая вода? Что умеет делать вода? (ответы детей) Назовите другие жидкости? (ответы детей)
Воспитатель: Мы знаем, что воздух нельзя сжать в руке, он не твёрдое тело. Воздух не течёт, его нельзя пить, значит он не жидкость. Вывод – воздух не жидкое тело.
Воспитатель: Что же такое воздух? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрим внимательно вокруг – направо, налево, вниз, я воздуха не вижу. А вы видите воздух? Как же нам его обнаружить? Возьмём полиэтиленовый пакет и начнём скручивать его с открытого края. Пакет становиться выпуклым. Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Вывод – воздух невидимый. А теперь помашем веером около лица, подуем на ладонь. Что мы чувствуем? (ответы детей)
Воспитатель: Движение воздуха мы можем ощущать.
Физкульминутка: (имитация движений)
Ветер тихо клён качает
Вправо – влево наклоняет
Раз наклон и два наклон
Зашумел листвою клён.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами почувствуем, как воздух наполняет наши лёгкие. Положите руку на грудь, делаем глубокий вдох. Почувствовали, как грудная клетка поднимается при вдохе и опускается при выдохе. Вывод—воздух необходим для дыхания. Без дыхания жизни нет.
Воспитатель: Возьмём резиновую грушу, сожмём её в руке. Что вы услышали? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно из резиновой груши выходит воздух. Кому ещё нужен воздух? (ответы детей)
Воспитатель: (показываю по очереди тяжёлые предметы) У меня в руке камень и гвоздь. Есть ли в них воздух? Наблюдаем как камень опустился на дно стакана. Затем бросаем гвоздь, что происходит. (Ответы детей)
Воспитатель: Предмет тонет, из него выходят маленькие пузырьки, которые поднимаются вверх.
Воспитатель: Что за пузыри поднимаются на поверхности воды? (ответы детей)
Воспитатель: Куда двигался камень? Куда двигались пузырьки? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, камень падал вниз, потому что он тяжёлый, он тяжелее воды, он тонет. Пузырьки поднимались вверх, потому что воздух лёгкий, легче воды, он поднимается вверх и выходит из неё. Вывод—воздух легче воды.
Воспитатель: А теперь подумаем, имеет ли форму воздух? (ответы детей)
Воспитатель: (раздаю воздушные шары и резиновые игрушки разной формы) Что находится внутри игрушек? (ответы детей)
Воспитатель: Какую форму воздух имеет в ваших игрушках? (ответы детей)
Воспитатель: Воздух принимает форму предмета, в котором находится. А теперь узнаем, имеет ли воздух вес? Возьмём два воздушных шара, внутри одного находится воздух, а другой сдутый без воздуха. Кладём на весы, чаша весов перевесила, потому что шарик наполнен воздухом. Значит, воздух имеет вес.
Воспитатель: (беру пластиковую бутылку) Достаю из холодильника пластиковую бутылку, надеваю на горлышко воздушный шарик, затем ставлю в миску с горячей водой. Что происходит с шаром. (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь наоборот, ставим бутылку в миску со льдом. Что происходит? (ответы детей)
Воспитатель: Вывод – при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается.
Воспитатель: Сделайте вдох, выдох, вы чувствуете какой-то запах? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, воздух не имеет запаха. Но здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того чем он дышит. Что же приводит к загрязнению воздуха? (ответы детей)
Воспитатель: Мы должны заботится о своём здоровье, что мы можем сделать, чтобы воздух был чистым? (ответы детей)
Итог:
Воспитатель: Сегодня мы с вами понаблюдали, поиграли и наше занятие подошло к концу. А теперь вспомним, с каким океаном мы сегодня познакомились? (ответы детей)
Воспитатель: Мы постоянно окружены воздухом и так привыкли к нему, что его не замечаем. Но взмахните рукой или пробегите и убедитесь, что вас окружает воздух, мы живём в нём и дышим им. Какие секреты воздуха вы сегодня узнали? (Ответы детей)
Воспитатель: Вот про эти секреты вы можете рассказать всем знакомым. На этом наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии с элементами рисования в средней группе «Лесная фея»
Цель данного занятия - пробудить познавательный интерес к лесу, научить видеть необычное в привычном, вызвать чувства удивления и восхищения....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в средней группе "В гости к хозяйке луга".
Конспект образовательной деятельности в средней группе по экологии "В гости к хозяйке луга". Задачи: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Фор...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе
Интегрированная непоредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе. Цели: развивать навыки проведения лабораторных опытов, актевизировать и обобщать словарь детей, развивать соц...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии "Прогулка в зимний лес" (зимующие птицы)
Расширить знания детей о зимующих птицах. Воспитывать бережное отношение к природе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе Тема: «Волшебница вода»
Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;Уточнить представления детей о том, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами ОБЖ на тему: «Посвящение в юные экологи» (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами ОБЖ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами исследовательской деятельности в подготовительной группе
В процессе этого занятия у детей формируются: представления о климатических условиях Крайнего Севера, о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; умения строить предполож...