Использование музейной педагогики в патриотическом воспитании дошкольников в условиях ДОУ
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Данный проект может быть интересен воспитателям и педагогам дополнительного образования в работе по патриотическому и художественно-эстетическому воспитанию детей в условиях ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mini-muzey_narodnye_promysly_rossii.docx | 234.01 КБ |
narodnye_promysly_rossii.ppt | 1003.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №189 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово
______________________________________________________________
«Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Национальные отличия сохранятся и в XXI веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний»
Д.С.Лихачев
Проект «Использование музейной педагогики в патриотическом воспитании дошкольников в условиях ДОУ»
Кемерово 2013 г.
Патриотическое воспитание на современном этапе – неотъемлемая часть педагогической деятельности детских садов. Понимание Родины в дошкольном возрасте своеобразно: оно тесно связано с конкретными представлениями о том, что ему близко и дорого, с любовью к родным, своему дому, окружающей природе. Социальный заказ государства, гуманистические тенденции в образовании, вариативность системы дошкольного образования позволяют использовать инновационные подходы в нравственно-патриотическом воспитании.
Во многих дошкольных учреждениях сегодня создаются различные музеи. Слово «музей» происходит от греческого и латинского слов – храм муз, место, посвященное наукам и искусствам. Музей – учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением и показом предметов и документов, характеризующих развитие природы и человеческого общества.
Но как сделать так, чтобы музей не только «хранил и показывал», но и обеспечивал активную деятельность детей в процессе приобщения к культуре своего народа?
Принципы создания детского музея сформулировал в 20-е годы XX столетия русский педагог А.У.Зеленко. Он считал, что детский музей должен «подойти к детям», чтобы они загорелись желанием увидеть, услышать, попробовать, а также совершить собственные открытия и что-нибудь сделать своими руками. Именно в этом возрасте существенной особенностью детского восприятия является то, что дети лучше усваивают материал через осязание. Необходимым этапом развития интеллекта ребенка выступает манипулирование предметами, так как осязание дополняет и обогащает зрительную информацию («знать предмет – значит действовать с ним»). Это положение было обосновано в экспериментальных исследованиях швейцарского психолога Ж.Пиаже.
Под мини-музеем в детском саду понимается не просто организация экспозиций или выставок, а многообразные формы деятельности, включающие в себя поиск и сбор материалов, встречи с интересными людьми, проведение досугов и праздников, проектная деятельность.
Предметом нашего проектного исследования стали народные промыслы России и предметы народного декоративно-прикладного искусства.
Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно-прикладному искусству России как неотъемлемой части культуры.
Задачи проекта
- Познакомить с историей возникновения народного декоративно-прикладного искусства России.
- Изучить виды декоративно-прикладного искусства России.
- Изучить технологию изготовления народной глиняной игрушки.
- Изготовить народную глиняную игрушку.
Этапы реализации проекта.
- Знакомство с историей возникновения народного декоративно-прикладного искусства России.
- Изучение видов народного декоративно-прикладного искусства России.
- Изучение технологии изготовления народной глиняной игрушки.
- Изготовление народной глиняной игрушки.
Методы: исследовательский, словесный, наглядный, практический.
Формы работ по проекту:
- Непосредственная образовательная деятельность
- Тематические развлечения, праздники
- Дидактические игры
- Тематические выставки
- Фонд детского прикладного творчества
- Мини-музей в ДОУ
- Культурно-досуговая деятельность
- Экскурсии
Ожидаемые результаты
- расширение представлений дошкольников о стране, в которой живут;
- развитие эстетического вкуса детей старшего дошкольного возраста;
- формирование нравственных понятий дружбы, трудолюбия, любви к Родине;
- формирование умений переносить образы, представления и чувства в художественно – продуктивную деятельность.
Выводы
- народное декоративно-прикладное искусство не рождается само: его создает человек. Оно обретает жизнь при помощи воображения и воли своего создателя.
- являясь частью культуры всего человечества, народное декоративно-прикладное искусство сохраняет в своем образе самобытность и характерные черты создающего ее народа. В этом главная ценность традиционной росписи народов России.
Чем дальше в будущее входим,
Тем больше прошлым дорожим.
И в прошлом красоту находим,
Хоть новому принадлежим.
Список использованной литературы
- Богатыри и витязи Русской земли: По былинам, сказаниям и песням/ Сост. Надеждина Н.И. – М.: Моск. рабочий, 1990.
- Большая энциклопедия для дошкольника. – М.: ОЛМА – ПРЕСС, 1999.
- Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю. Чудеса древнего мира: Учебное наглядное пособие для детей старшего дошкольного возраста. – М.: Дрофа; ДиК, 1998.
- Гальперштейн Л.Я. Моя первая энциклопедия. М.: «РОСМЭН», 2003
- Горбунов В.С. Школьное музееведение, 2004 г., Кемерово
- Грибовская А.А. Народное искусство в детском творчестве. Методическое пособие для воспитателей. Москва. Просвещение, 2004г.
- Знакомство детей с русским народным творчеством. Санкт-Петербург. Издательство «Детство –пресс», 2003г (методическое пособие для педагогов дошкольно - образовательных учреждений, конспекты занятий и сценарии календарно – обрядовых праздников).
- Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно – обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / Авт. – сост. Куприна Л.С., Бударина Т.А., Маркеева О.А., Корепанова О.Н. и др. – СПб.: «ДЕТСВО – ПРЕСС», 2003.
- Князева О.А.Приобщение детей к истокам русской народной культуры . Детство – пресс. 1999г.
- Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно – методическое пособие. – СПб.: Детство – Пресс, 2002.
- Кутьина Н.Б. Программа «Ребенок в XXI веке. Воспитание культурой». – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2004.
- Макарова Н. Образовательная среда в музее, 2002г . №2 стр. 138-140.
- Мулько И.Ф. Развитие представлений о человеке в истории и культуре: Методическое пособие для ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
- Столяров Б. Музейная педагогика. История и современность. Народное образование 2002 г. №5.
- Хрестоматия по чтению (русские народные сказки).
Приложение №1.
План работы мини-музея «Народные промыслы России» МБДОУ №189
на 2012-2013 учебный год
месяц | Мероприятия с детьми | Мероприятия с педагогами | Мероприятия с родителями | Общественные мероприятия |
Сентябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Беседа «Путешествие в прошлое русского народного промысла». Цель: познакомить детей с историей создания русских народных промыслов, вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого. Клуб интересных встреч «Есть такая профессия-художник». Цель: знакомство детей с художниками России. Экскурсия «Что мы знаем о художественной росписи». Цель: познакомить детей с особенностями художественной росписи. Беседа «Знакомство детей с пословицами, потешками, стихами о труде». Цель: познакомить детей с устным народным творчеством. | Утвердить творческую группу педагогов для совместной работы в мини-музее. | Выступление перед родителями о значении мини-музея в нравственном воспитании дошкольников. Пополнение фондов мини-музея. | Проведение экспресс-выставки творчества детей и родителей « Я люблю тебя, мой детский сад» |
Октябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Экскурсия « В гостях у мастеров росписи по дереву». Цель: познакомить детей с центрами росписи по дереву-Хохлома, Городец. Рассматривание с детьми произведений народного декоративно-прикладного искусства, в которых художники использовали элементы хохломской росписи. Беседа «Об искусстве хохломской росписи». Цель: познакомить детей с элементами художественной росписи. Творческие задания. Рисование на готовых шаблонах элементов хохломской росписи. Дидактическая игра «Собери узор». Размещение на «полочках красоты» предметов хохломской росписи. Творческие задания. Создание настольной дидактической игры «Теремок» ( с использованием хохломской росписи). | Организация выставки книг в оформлении которых используются хохломские узоры. Сотрудничество в создании макета «Теремок». | Сотрудничество с родителями по организации творческой выставки детских работ хохломской росписи. | Помощь в организации праздника « Золотая осень» (оформление выставки для праздника). |
Ноябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Экскурсия «Нежно-голубая гжель». Цель: познакомить детей с центрами художественной росписи гжель. Беседа « Об искусстве гжельской росписи». Цель: познакомить детей с элементами гжельской росписи. Рассматривание с детьми репродукций с изображением изделий, расписанных художниками гжельской росписью. Творческие задания. Рисование на готовых шаблонах элементов гжельской росписи. Размещение на «полочках красоты» детских рисунков с гжельской росписью (выставка детского творчества). Аппликация на тему « Народные промыслы». Создание настольной дидактической игры «Собери узор». | Сотрудничество в создании предметов народных промыслов, расписанных художественной росписью Гжель. Организация выставки книг, в оформлении которых используются гжельские узоры. | Сотрудничество с родителями по организации творческой выставки детских работ гжельской росписи. Сотрудничество в создании предметов, расписанных гжельской росписью. | Досуг. Гжельские узоры. Экскурсия в детскую библиотеку на тему: «В мире прекрасного». |
Декабрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Беседа « в гостях у мастеров городецкой росписи». Цель: познакомить детей с центром росписи по дереву – Городец. Экскурсия «Городецкое чудо». Цель: познакомить детей с элементами художественной городецкой росписью. Рассматривание произведений народного декоративно-прикладного искусства с городецкой росписью. Творческие задания. Рисование на готовых шаблонах элементов городецкой росписи. Выставка детских работ «Городецкая роспись». Создание настольной дидактической игры «Собери узор». | Организация выставки книг, в оформлении которых используется городецкая роспись. | Сотрудничество в накоплении фондов музея по городецкой росписи. | Викторина «Узнай по описанию». Цель: активизировать мышление и воображение дошкольников. |
Январь 1 – 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Беседа «В гостях у мастера жостовской росписи». Цель: познакомить детей с центром росписи по жести-Жостово. Экскурсия « Жостово». Цель: познакомить детей с элементами жостовской росписи. Дидактическая игра « Собери узор». Дидактическая игра « Составь натюрморт из овощей и фруктов». Дидактическая игра « Разрезные картинки» (иллюстрации с изображениями предметов в стиле жостовской росписи). Творческие задания. Рисование на готовых шаблонах элементов жостовской росписи. Размещение на выставке детских рисунков с элементами жостовской росписи. | Создание дидактического пособия- мозаики «Собери образец народного промысла». | Помощь в накоплении фондов музея | Викторина «Знаешь ли ты народные художественные росписи?». Цель: активизировать память и воображение детей. |
Февраль 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Экскурсия « В гостях у мастера филимоновской игрушки». Цель: привлечь внимание детей к красоте народной игрушки. Беседа « Филимоновская игрушка». Цель: познакомить детей с элементами филимоновской росписи. Рассматривание с детьми поделок из глины : филимоновские игрушки. Выставка филимоновских игрушек с изображением животных и птиц. Чтение народных сказок, в которых встречаются образы животных и птиц. Сочинение сказки о народных игрушках. В гостях у сказки. Творческие задания. Лепка народной игрушки из пластилина. Размещение на « полочке красоты» филимоновских игрушек» ( организация детской выставки). | Подборка книг -народных сказок | Сотрудничество в самостоятельном изготовлении книги о художественных росписях. Сотрудничество в накоплении вспомогательных фондов( русские народные сказки), литературы (моя любимая сказка). | Конкурс на сочинение лучшей сказки о народной игрушке. Конкурс на изготовление книги о художественной росписи. Помощь в организации праздника- развлечения « Масленица». |
Март 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Экскурсия « Дымковская игрушка». Цель: привлечь внимание детей к красоте народной игрушки. Рассматривание с детьми поделок из глины : дымковские игрушки. Досуг. Дымковская игрушка. Музыкально-развлекательное мероприятие. Рисование на готовых шаблонах элементов дымковской росписи. Выставка детских рисунков с изображением дымковской игрушки. Выставка детских работ из пластилина по теме: « Народная игрушка». | Сотрудничество в создании пособия – раскраски « Художественные росписи». | Сотрудничество по созданию коллекции фото с изображением изделий народно-прикладного искусства. | Помощь в организации праздника, посвященный дню 8 марта. |
Апрель 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Экскурсия « Полхов-майданская игрушка». Цель: привлечь внимание детей к красоте народной игрушки Экскурсия « В гостях у матрешки». Изготовление дидактической игры « Матрешка - путешественница». Творческие задания. Рисование на готовых шаблонах образцов народных игрушек Выставка детских работ на тему «Матрешка – народная игрушка». | Сотрудничество в создании нового народно-современного образа матрешки | Участие в конкурсе на лучший образ народно-современного образа матрешки. | Конкурс на создании лучшего образа народно-современной игрушки « матрешка». Инсценировка сказки « Теремок». |
Май 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Рисование на тему: «Художественные росписи». Цель: закрепить знания детей об элементах художественной росписи народно- прикладного искусства. Создание настольной дидактической игры «Домино». Конкурс « Кто больше знает загадок, пословиц, стихов о труде мастеров». Цель: формировать быструю реакцию на слово, тренировать память, развивать умение подбирать подходящее по смыслу слово. Создание дидактической настольной игры « Народные промыслы России » Дидактическая игра « Народная игрушка». Цель: закрепить знания детей о народно- декоративно прикладного искусства. Организация творческой выставки детей. Викторина «Народные промыслы России». Цель: закрепить знания детей о народных промыслах России. Дидактические игры на тему: « Народные промыслы России». | Помощь в оформлении тематических папок по экспозициям мини-музея | Сотрудничество в организации и подготовке творческой выставки детей. | Помощь в организации выпускного мероприятия. Викторина «Народные промыслы России». Цель: закрепить знания детей о народных промыслах, активизировать мышление и воображение детей. |
Приложение №2.
План ознакомления дошкольников с искусством Гжели
Тема | Цель | Программное содержание |
Рисование бордюров | Освоение орнамента «бордюр» | Рассматривание орнамента «бордюр». Анализ его построения. Показ приема проведения волнистой линии концом кисти. Выполнение бордюра на полоске. |
Помоги восстановить сказочный замок | Освоение техники «мазок с тенями» | Дети помогают восстановить сказочный замок, дорисовывая рисунок. |
Дорисуй праздничное блюдо | Освоение простейших видов растительного орнамента «сеточка» | Дети знакомятся с построением орнамента «сеточка». |
Укрась луг цветами | Освоение простейших видов растительного орнамента «капелька». Составление узора. | Дети знакомятся с мазком «капелька». Им предлагают самим найти решение – как можно выполнить данный мазок. Составление узора «капелька». |
Укрась чашку гжельской розой | Освоение техники «мазок». Традиционное изображение цветка. | Рассматривание различных цветов в гжельской росписи, упражнение в выполнении мазка и составлении цветка. |
Укрась чайник Укрась масленку | Закрепление традиционных видов растительного орнамента в гжельской росписи | Используя как образец варианты гжельской росписи, составить свой узор и украсить им посуду. |
Укрась кувшин. Моя любимая сказка. | Учить создавать декоративную композицию в стиле гжельской росписи, закреплять умение выполнять различные элементы гжельской росписи, развивать эстетический вкус. | Напомнить детям о том, что они изучали на предыдущих занятиях. Вспомнить сказки, пофантазировать о том, как можно украсить одежду любимых героев, изобразить одежду любимых героев, дворцы, природу в стиле гжельской росписи. Предложить сделать росписи на мотив своей любимой сказки. |
План ознакомления дошкольников с Городцом
Тема занятий | Программное содержание | Методика | Материалы | Предварительная работа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Знакомство с Городцом | Познакомить с историей промысла, развивать художественный вкус, прививать любовь к народному творчеству. | Экскурсия в музей. Рассказ об истории промысла, рассматривание экспонатов музея | Наборы Городца | Организация выставки |
Аппликация «Бутоны» | Учить составлять узор на полосе, знакомить с порядком выполнения элемента узора; учить подбирать цвет и оттенок | Показ действий на фланелеграфе. Рассматривание изделий Городца. | Наборы Городца, бумага цветная (розовая, голубая, красная, синяя) | « - « |
«Бутоны» | Учить составлять оттенки розового и голубого цвета; составлять узор на полосе; соблюдать очередность в рисовании (пятна, листья, украшения) | Рассмотреть предметы Городца, найти на них бутоны, обвести их пальцем. Показать приемы рисования. Предложить детям самостоятельно договориться о том, кто какой оттенок будет изобретать. | Предметы Городца, гуашь, полоски бумаги (6 х 25), кисти №9,2. | Дидактическая игра «Городецкие узоры» |
«Узор на полосе из ромашек и бутонов» | Познакомить с элементом «розан», учить составлять узор из трех элементов, закрепить очередность рисования | Показ приемов рисования ромашки. Рассмотреть на изделиях Городца ромашки, оговорить приемы рисования. | Набор Городца, гуашь, полоски бумаги (6 х 25), кисти №9, 2. | Рассматривание иллюстраций |
«Узор на полосе из трех элементов Розан» | Познакомить с элементом «розан», учить составлять узор из трех элементов, закрепить очередность рисования. | Рассмотреть предметы Городца, потрогать розаны, обвести их пальцем (прорисовать). Предложить детям самостоятельно рассказать, как можно нарисовать розан. | Предметы Городца, гуашь, кисти. | Дидактическая игра «Городецкие мастера» |
«Узор на круге. Купавка» | Познакомить с элементом городецкой росписи «купавкой». Учить составлять композицию на круге. | Рассмотреть наборы Городца, закономерности композиции на круге. Спросить детей, как бы они нарисовали купавку. | Наборы Городца, гуашь, кисти, бумага, круг диаметром 18 см. | Выставка в группе. Дидактическая игра «Городецкие узоры» |
«Разделочные доски» | Учить детей составлять узор на разделочной доске, закрепить умение находить элементы Городца, называть их, рисовать. | Посещение выставки городецких мастеров. Рассматривание городецких узоров. Беседа о композиции: букет, венок, веточки. | Разделочные доски из бумаги, гуашь, кисти. | « - « |
«Эмблемы» | Нарисовать на эмблеме городецкий цветок (по желанию) | Предложить детям нарисовать эмблемы. | Круг диаметром 9 см, гуашь, кисти. | « - « |
«Городецкие матрешки» | Развивать воображение, продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами. | Предложить детям украсить сарафаны матрешек городецкими цветами. Рассмотреть матрешек. | Силуэт матрешки, гуашь, кисть. | Беседа о народных умельцах. |
Украшение рамки для фотографий | Закрепить умение рисовать элементы городецких узоров, развивать чувство композиции | Рассмотреть рамки для фотографий, украсить их городецкими цветами | Рамки из картона, гуашь, кисти. | |
«Нарисуй городецкий узор» (по желанию) | Учить детей самостоятельно выбирать форму листа и составлять композицию из городецких цветов и бутонов. | Сюрпризный момент: сундук с подарками от городецких мастеров. Рассмотреть предметы и нарисовать свой узор. | Сундук, наборы Городца, листы бумаги разной формы, гуашь, кисти. | Выучить стихи о Городце. |
Фантик для конфеты «Городецкая птица» | Познакомить с творчеством художников-оформителей. Учить рисовать городецкую птицу. | Показать приемы рисования птицы; тренироваться в рисовании птицы на керамической плитке. | Лист бумаги в форме фантика, гуашь, кисти. | Выставка фантиков для конфет. |
«Букет городецких цветов в вазе» | Развивать воображение, умение использовать полученные знания для составления композиции. | Предложить нарисовать букет из цветов – не простых, а городецких. | Лист бумаги, гуашь, кисти. | Рассмотреть иллюстрации, побеседовать о первых цветах. |
«Городецкий сад и луг» | Развивать воображение, умение использовать полученные знания для составления композиции. | Поговорить о лете и предложить нарисовать цветущие сады и луга (цветы городские). | Лист бумаги, гуашь, кисти. | Рассмотреть иллюстрации о лете. |
«Городецкая ткань» | Закреплять знания и умения детей. | Рассмотреть городецкие узоры. | Лист бумаги, нарисованная кукла в белом фартуке. | Выставка тканей. |
«Городецкие кони» | Учить рисовать коня, украшать лист бумаги городецкими цветами. | Показать приемы рисования коня; тренироваться на керамической плитке. | Лист бумаги, гуашь, кисти. | Иллюстрации с изображением коней. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Без памяти – нет традиций, без традиций – нет культуры, без культуры – нет воспитания, без воспитания – нет духовности, без духовности – нет личности, без личности – нет народа как исторической личности. Г. Н. Волков.
Цель проекта - приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно-прикладному искусству России как неотъемлемой части культуры .
Задачи проекта: Познакомить с историей возникновения народного декоративно-прикладного искусства России. Изучить виды декоративно-прикладного искусства России. Изучить технологию изготовления народной глиняной игрушки. Изготовить народную глиняную игрушку. Методы: исследовательский словесный наглядный практический
Формы работ по проекту: Непосредственная образовательная деятельность Тематические развлечения, праздники Дидактические игры Тематические выставки Фонд детского прикладного творчества Мини-музей в ДОУ Культурно-досуговая деятельность Экскурсии
«Юный следопыт» Виды народных росписей Городецкая роспись Филимоновская игрушка Полхов-майданская матрешка Полхов-майданская роспись Семеновская матрешка Гжельская роспись Дымковская игрушка Хохломская роспись Жостовская роспись Народная игрушка «Народные промыслы России» . Полхов-майданская игрушка
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В МИНИ-МУЗЕЕ (для взрослых и детей!) МОЖНО И НУЖНО : ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ ТРОГАТЬ ЭКСПОНАТ РУКАМИ ПОСЛЕ ОСМОТРА ЭКСПОНАТЫ ВОЗВРАЩАЮТСЯ НА СВОЕ МЕСТО ПОПОЛНЯТЬ ЭКСПОЗИЦИЮ НОВЫМИ ЭКСПОНАТАМИ - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - - - - - - -- - -- - - - - - - - - - - - - - - - - - - ЭКСПОНАТЫ НЕЛЬЗЯ ЛОМАТЬ И ЗАБИРАТЬ ДОМОЙ
Мини - музейные экспозиции постоянно пополняются все новыми экспонатами. Здесь же размещаются экспонаты, выполненные детьми, и совместные работы детей и взрослых. Если мы рассмотрим что-то, Это что-то для чего-то, Это что-то из чего-то, Это что-то часть чего-то, Чем-то было это что-то, Чем-то будет это что-то. Что-то ты теперь возьми И в музее рассмотри!
Ожидаемые результаты: расширение представлений дошкольников о стране, в которой живут; развитие эстетического вкуса детей старшего дошкольного возраста; формирование нравственных понятий о дружбе, трудолюбии, любви к Родине; формирование умений переносить образы, представления и чувства в художественно – продуктивную деятельность. Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим. И в прошлом красоту находим, Хоть новому принадлежим.
Спасибо за внимание! МБДОУ №189 «Детский сад комбинированного вида» Наш адрес: г. Кемерово, ул.Ю.Смирнова, 16а, Телефон: (8-3842)64—34—19 адрес в Интернете: mdou189 @yandex.ru адрес сайта ДОУ: http://mdou189.ucoz.ru /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курсовая работа по дошкольной педагогике Тема: «Патриотическое воспитание дошкольников в процессе театрализованных игр»
курсовая работа по патриотическому воспитанию...
Об использовании технологии музейной педагогики в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.
Об использовании технологии музейной педагогики в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста (из опыта работы)...
Доклад на тему: «Музейная педагогика в экологическом воспитании дошкольников»
Музейная педагогика в экологическом воспитании дошкольников...
Использование технологии «Музейная педагогика» в этнокультурном воспитании дошкольников в МБДОУ «ДС ОВ №8» г. Усинска .http://pedrazvitie.ru/servisy/publik/publ?id=20946
Всем известно, что на сегодняшний день во многих детских садах создаются краеведческие уголки, и наше образовательное учреждение – не исключение. В нашем саду также создано так называемое ...
Роль музейной педагогики в патриотическом воспитании дошкольников
о музейной педагогике - хранительнице подлинных свидетельств прошлого...
Конспект занятия "Музейная педагогика в патриотическом воспитании дошкольников"
Дать зания детям о флаге от куда он появился....
Музейная педагогика. Нравственно-патриотическое воспитание. Областной семинар.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31210850","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31210866","attributes":{"alt":"","class"...