Использование музейной педагогики в патриотическом воспитании дошкольников в условиях ДОУ
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Данный проект может быть интересен воспитателям и педагогам дополнительного образования в работе по патриотическому и художественно-эстетическому воспитанию детей в условиях ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mini-muzey_narodnye_promysly_rossii.docx234.01 КБ
Office presentation icon narodnye_promysly_rossii.ppt1003.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №189 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово

______________________________________________________________

«Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Национальные отличия сохранятся и в XXI веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний»              

Д.С.Лихачев

Проект «Использование музейной педагогики в патриотическом воспитании дошкольников в условиях ДОУ»

Кемерово 2013 г.

Патриотическое воспитание на современном этапе – неотъемлемая часть педагогической деятельности детских садов. Понимание Родины в дошкольном возрасте своеобразно: оно тесно связано с конкретными представлениями о том, что ему близко и дорого, с любовью к родным, своему дому, окружающей природе. Социальный заказ государства, гуманистические тенденции в образовании, вариативность системы дошкольного образования позволяют использовать инновационные подходы в нравственно-патриотическом воспитании.

Во многих дошкольных учреждениях сегодня создаются различные музеи. Слово «музей» происходит от греческого и латинского слов – храм муз, место, посвященное наукам и искусствам. Музей – учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением и показом предметов и документов, характеризующих развитие природы и человеческого общества.

Но как сделать так, чтобы музей не только «хранил и показывал», но и обеспечивал активную деятельность детей в процессе приобщения к культуре своего народа?

Принципы создания детского музея сформулировал в 20-е годы XX столетия русский педагог А.У.Зеленко. Он считал, что детский музей должен «подойти к детям», чтобы они загорелись желанием увидеть, услышать, попробовать, а также совершить собственные открытия и что-нибудь сделать своими руками. Именно в этом возрасте существенной особенностью детского восприятия является то, что дети лучше усваивают материал через осязание. Необходимым этапом развития интеллекта ребенка выступает манипулирование предметами, так как осязание дополняет и обогащает зрительную информацию («знать предмет – значит действовать с ним»). Это положение было обосновано в экспериментальных исследованиях швейцарского психолога Ж.Пиаже.

Под мини-музеем в детском саду понимается не просто организация экспозиций или выставок, а многообразные формы деятельности, включающие в себя поиск и сбор материалов, встречи с интересными людьми, проведение досугов и праздников, проектная деятельность.

Предметом нашего проектного  исследования стали народные промыслы России и предметы народного декоративно-прикладного искусства.


Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно-прикладному искусству России как неотъемлемой части культуры.

Задачи проекта

  • Познакомить с  историей возникновения народного декоративно-прикладного искусства России.
  • Изучить виды декоративно-прикладного искусства России.
  • Изучить технологию изготовления народной глиняной игрушки.
  • Изготовить народную глиняную игрушку.

Этапы реализации проекта.

  • Знакомство с историей возникновения народного декоративно-прикладного искусства России.
  • Изучение видов народного декоративно-прикладного искусства России.
  • Изучение технологии изготовления народной глиняной игрушки.
  • Изготовление народной глиняной игрушки.

Методы: исследовательский, словесный, наглядный,  практический.

Формы работ по проекту: 

  • Непосредственная образовательная деятельность
  •  Тематические развлечения, праздники
  • Дидактические игры
  • Тематические выставки
  • Фонд детского прикладного творчества
  • Мини-музей в ДОУ
  • Культурно-досуговая деятельность
  • Экскурсии

Ожидаемые результаты

  • расширение представлений дошкольников о стране, в которой  живут;
  • развитие эстетического вкуса детей старшего дошкольного возраста;
  • формирование нравственных понятий дружбы, трудолюбия, любви к Родине;
  • формирование умений переносить образы, представления и чувства в художественно – продуктивную деятельность.

Выводы

  • народное декоративно-прикладное искусство не рождается само: его создает человек. Оно обретает жизнь при помощи воображения и воли своего создателя.
  • являясь частью культуры всего человечества, народное декоративно-прикладное искусство сохраняет в своем образе самобытность и характерные черты создающего ее народа. В этом главная ценность традиционной росписи народов России.

Чем дальше в будущее входим,
Тем больше прошлым дорожим.
И в прошлом красоту находим,
Хоть новому принадлежим.


Список использованной литературы

  1. Богатыри и витязи Русской земли: По былинам, сказаниям и песням/ Сост. Надеждина Н.И. – М.: Моск. рабочий, 1990.          
  2. Большая энциклопедия для дошкольника. – М.: ОЛМА – ПРЕСС, 1999.
  3. Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю. Чудеса древнего мира: Учебное наглядное пособие для детей старшего дошкольного возраста. – М.: Дрофа; ДиК, 1998.
  4. Гальперштейн Л.Я. Моя первая энциклопедия. М.: «РОСМЭН», 2003
  5. Горбунов В.С. Школьное музееведение, 2004 г.,  Кемерово
  6. Грибовская А.А. Народное искусство в детском творчестве. Методическое пособие для воспитателей. Москва. Просвещение, 2004г.
  7. Знакомство детей с русским народным творчеством. Санкт-Петербург. Издательство «Детство –пресс», 2003г (методическое пособие для педагогов дошкольно - образовательных учреждений, конспекты занятий и сценарии календарно – обрядовых праздников).
  8. Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно – обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / Авт. – сост. Куприна Л.С., Бударина Т.А., Маркеева О.А., Корепанова О.Н. и др. – СПб.: «ДЕТСВО – ПРЕСС», 2003.
  9. Князева О.А.Приобщение детей к истокам русской народной культуры . Детство – пресс. 1999г.
  10. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно – методическое пособие. – СПб.: Детство – Пресс, 2002.
  11. Кутьина Н.Б. Программа «Ребенок в XXI веке. Воспитание культурой». – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2004.
  12. Макарова Н. Образовательная среда в музее, 2002г . №2 стр. 138-140.
  13. Мулько И.Ф. Развитие представлений о человеке в истории и культуре: Методическое пособие для ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
  14. Столяров Б. Музейная педагогика. История и современность. Народное образование 2002 г. №5.
  15. Хрестоматия по чтению (русские  народные сказки).



Приложение №1.

План работы мини-музея «Народные промыслы России» МБДОУ №189

на 2012-2013 учебный год

месяц

Мероприятия с детьми

Мероприятия с педагогами

Мероприятия с родителями

Общественные мероприятия

Сентябрь 1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Беседа «Путешествие в прошлое русского народного промысла».

Цель: познакомить детей с историей создания русских народных промыслов, вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.

Клуб интересных встреч «Есть такая профессия-художник».

Цель: знакомство детей с художниками России.

Экскурсия «Что мы знаем о художественной росписи».

Цель: познакомить детей с особенностями художественной росписи.

Беседа «Знакомство детей с пословицами, потешками, стихами о труде».

Цель: познакомить детей с устным народным творчеством.

Утвердить творческую группу педагогов для совместной работы в мини-музее.

Выступление перед родителями о значении мини-музея в нравственном воспитании дошкольников.

Пополнение фондов мини-музея.

Проведение экспресс-выставки творчества детей и родителей « Я люблю тебя, мой детский сад»

Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Экскурсия « В гостях у мастеров росписи по дереву».

Цель: познакомить детей с центрами росписи по дереву-Хохлома, Городец.

Рассматривание с детьми произведений народного декоративно-прикладного искусства, в которых   художники использовали элементы хохломской росписи.

Беседа «Об искусстве хохломской росписи».

Цель: познакомить детей с элементами художественной росписи.

Творческие задания.

Рисование на готовых шаблонах элементов хохломской росписи.

Дидактическая игра «Собери узор».

Размещение на «полочках красоты»  предметов хохломской  росписи.

Творческие задания.

Создание  настольной дидактической игры «Теремок» ( с использованием хохломской росписи).

Организация выставки книг в оформлении которых используются хохломские узоры.

Сотрудничество в создании макета

«Теремок».

Сотрудничество с родителями по организации творческой выставки детских работ хохломской росписи.

Помощь в организации праздника            « Золотая осень» (оформление выставки для праздника).

Ноябрь

 1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Экскурсия «Нежно-голубая гжель».

Цель: познакомить детей с центрами художественной росписи гжель.

Беседа « Об искусстве гжельской росписи».

Цель: познакомить детей с элементами гжельской росписи.

Рассматривание с детьми репродукций с изображением изделий, расписанных художниками гжельской росписью.

Творческие задания.

 Рисование на готовых шаблонах элементов гжельской росписи.

Размещение на «полочках красоты» детских рисунков с гжельской росписью (выставка детского творчества).

Аппликация на тему « Народные промыслы».

Создание настольной дидактической игры «Собери узор».

Сотрудничество  в создании предметов народных промыслов, расписанных   художественной росписью Гжель.

Организация выставки книг, в оформлении которых используются гжельские узоры.

Сотрудничество с родителями по организации творческой выставки детских работ гжельской росписи.

Сотрудничество в создании предметов, расписанных гжельской росписью.

Досуг. Гжельские узоры.

Экскурсия в детскую библиотеку на тему: «В  мире прекрасного».

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Беседа « в гостях у мастеров городецкой росписи».

Цель: познакомить детей с центром росписи по дереву – Городец.

Экскурсия «Городецкое чудо».

Цель: познакомить детей с элементами художественной городецкой росписью.

Рассматривание произведений народного декоративно-прикладного искусства с городецкой росписью.

Творческие задания.

Рисование на готовых шаблонах элементов городецкой росписи.

Выставка детских работ «Городецкая роспись».

Создание настольной дидактической игры «Собери узор».

Организация выставки книг, в оформлении которых используется городецкая роспись.

Сотрудничество в накоплении фондов музея по городецкой росписи.

Викторина «Узнай по описанию». Цель: активизировать мышление и воображение дошкольников.

Январь

1 – 2 неделя

3 неделя

4 неделя

Беседа «В гостях у мастера жостовской росписи».

Цель: познакомить детей с центром росписи по жести-Жостово.

Экскурсия « Жостово».

Цель: познакомить детей с элементами жостовской росписи.

Дидактическая игра « Собери  узор».

Дидактическая игра « Составь натюрморт из овощей и фруктов».

Дидактическая игра « Разрезные картинки» (иллюстрации с изображениями предметов в стиле жостовской росписи).

Творческие задания.

Рисование на готовых шаблонах элементов жостовской росписи.

Размещение на выставке детских рисунков с элементами жостовской росписи.

Создание дидактического пособия- мозаики «Собери образец народного промысла».

Помощь в накоплении фондов музея

Викторина «Знаешь ли ты народные художественные росписи?».

Цель: активизировать память и воображение детей.

Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Экскурсия « В гостях у мастера филимоновской игрушки».

Цель: привлечь внимание детей к красоте народной игрушки.

Беседа « Филимоновская игрушка».

Цель: познакомить детей с элементами филимоновской росписи.

Рассматривание с детьми поделок из глины : филимоновские игрушки.

Выставка филимоновских игрушек с изображением животных и птиц.

Чтение народных сказок, в которых встречаются образы животных и птиц.

Сочинение сказки о народных игрушках.

В гостях у сказки.

Творческие задания.

Лепка народной игрушки из пластилина.

Размещение на « полочке красоты» филимоновских игрушек» ( организация детской выставки).

Подборка книг -народных   сказок

Сотрудничество в самостоятельном изготовлении книги о художественных росписях.

Сотрудничество в накоплении вспомогательных фондов( русские народные сказки), литературы (моя любимая сказка).

Конкурс на сочинение лучшей сказки о народной игрушке.

Конкурс на изготовление книги о художественной росписи.

Помощь в организации праздника- развлечения       « Масленица».

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Экскурсия « Дымковская игрушка».

Цель: привлечь внимание детей к красоте народной игрушки.

Рассматривание с детьми поделок из глины : дымковские игрушки.

Досуг. Дымковская игрушка.  Музыкально-развлекательное мероприятие.

Рисование на готовых шаблонах элементов дымковской росписи.

Выставка детских рисунков с изображением дымковской игрушки.

Выставка детских работ из пластилина по теме: « Народная игрушка».

Сотрудничество в создании пособия – раскраски « Художественные росписи».

Сотрудничество по созданию коллекции фото с изображением изделий народно-прикладного искусства.

Помощь в организации праздника, посвященный дню 8 марта.

Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Экскурсия « Полхов-майданская игрушка».

Цель: привлечь внимание детей к красоте народной игрушки

Экскурсия « В гостях у матрешки».

Изготовление дидактической игры                      « Матрешка - путешественница».

Творческие задания.

Рисование на готовых шаблонах образцов народных игрушек

Выставка детских работ на тему «Матрешка – народная игрушка».

Сотрудничество в создании нового народно-современного образа матрешки

Участие в конкурсе на лучший образ народно-современного образа матрешки.

Конкурс  на создании лучшего образа народно-современной игрушки « матрешка».

Инсценировка сказки                  « Теремок».

Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Рисование на тему: «Художественные росписи».

Цель: закрепить знания детей об элементах художественной росписи народно- прикладного искусства.

Создание настольной дидактической игры «Домино».

Конкурс « Кто больше знает загадок, пословиц, стихов о труде мастеров».

Цель: формировать быструю реакцию на слово, тренировать память, развивать умение подбирать подходящее по смыслу слово.

Создание дидактической настольной  игры « Народные промыслы  России »

Дидактическая игра « Народная игрушка».

Цель: закрепить знания детей о народно-  декоративно прикладного искусства.

Организация творческой выставки детей.

Викторина «Народные промыслы России».

Цель: закрепить знания детей о народных промыслах России.

Дидактические игры на тему: « Народные промыслы России».

Помощь в оформлении тематических папок по экспозициям мини-музея

Сотрудничество в организации и подготовке творческой выставки детей.

Помощь в организации выпускного мероприятия.

Викторина «Народные промыслы России».

Цель: закрепить знания детей о народных промыслах, активизировать мышление и воображение детей.

Приложение №2.

План ознакомления дошкольников с искусством Гжели

Тема

Цель

Программное содержание

Рисование бордюров

Освоение орнамента «бордюр»

Рассматривание орнамента «бордюр». Анализ его построения. Показ приема проведения волнистой линии концом кисти. Выполнение бордюра на полоске.

Помоги восстановить сказочный замок

Освоение техники «мазок с тенями»

Дети помогают восстановить сказочный замок, дорисовывая рисунок.

Дорисуй праздничное блюдо

Освоение простейших видов растительного орнамента «сеточка»

Дети знакомятся с построением орнамента «сеточка».

Укрась луг цветами

Освоение простейших видов растительного орнамента «капелька». Составление узора.

Дети знакомятся с мазком «капелька». Им предлагают самим найти решение – как можно выполнить данный мазок.

Составление узора «капелька».

Укрась чашку гжельской розой

Освоение техники «мазок». Традиционное изображение цветка.

Рассматривание различных цветов в гжельской росписи, упражнение в выполнении мазка и составлении цветка.

Укрась чайник

Укрась масленку

Закрепление традиционных видов растительного орнамента в гжельской росписи

Используя как образец варианты гжельской росписи, составить свой узор и украсить им посуду.

Укрась кувшин.

Моя любимая сказка.

Учить создавать декоративную композицию в стиле гжельской росписи, закреплять умение выполнять различные элементы гжельской росписи, развивать эстетический вкус.

Напомнить детям о том, что они изучали на предыдущих занятиях. Вспомнить сказки, пофантазировать о том, как можно украсить одежду любимых героев, изобразить одежду любимых героев, дворцы, природу в стиле гжельской росписи. Предложить сделать росписи на мотив своей любимой сказки.

План ознакомления дошкольников с Городцом

Тема занятий

Программное содержание

Методика

Материалы

Предварительная работа

1

2

3

4

5

Знакомство с Городцом

Познакомить с историей промысла, развивать художественный вкус, прививать любовь к народному творчеству.

Экскурсия в музей. Рассказ об истории промысла, рассматривание экспонатов музея

Наборы Городца

Организация выставки

Аппликация «Бутоны»

Учить составлять узор на полосе, знакомить с порядком выполнения элемента узора; учить подбирать цвет и оттенок

Показ действий на фланелеграфе. Рассматривание изделий Городца.

Наборы Городца, бумага цветная (розовая, голубая, красная, синяя)

« - «

«Бутоны»

Учить составлять оттенки розового и голубого цвета; составлять узор на полосе; соблюдать очередность в рисовании (пятна, листья, украшения)

Рассмотреть предметы Городца, найти на них бутоны, обвести их пальцем. Показать приемы рисования. Предложить детям самостоятельно договориться о том, кто какой оттенок будет изобретать.

Предметы Городца, гуашь, полоски бумаги

(6 х 25), кисти №9,2.

Дидактическая игра «Городецкие узоры»

«Узор на полосе из ромашек и бутонов»

Познакомить с элементом «розан», учить составлять узор из трех элементов, закрепить очередность рисования

Показ приемов рисования ромашки. Рассмотреть на изделиях Городца ромашки, оговорить приемы рисования.

Набор Городца, гуашь, полоски бумаги (6 х 25), кисти №9, 2.

Рассматривание иллюстраций

«Узор на полосе из трех элементов Розан»

Познакомить с элементом «розан», учить составлять узор из трех элементов, закрепить очередность рисования.

Рассмотреть предметы Городца, потрогать розаны, обвести их пальцем (прорисовать).

Предложить детям самостоятельно рассказать, как можно нарисовать розан.

Предметы Городца, гуашь, кисти.

Дидактическая игра «Городецкие мастера»

«Узор на круге. Купавка»

Познакомить с элементом городецкой росписи «купавкой». Учить составлять композицию на круге.

Рассмотреть наборы Городца, закономерности композиции на круге. Спросить детей, как бы они нарисовали купавку.

Наборы Городца, гуашь, кисти, бумага, круг диаметром 18 см.

Выставка в группе. Дидактическая игра «Городецкие узоры»

«Разделочные доски»

Учить детей составлять узор на разделочной доске, закрепить умение находить элементы Городца, называть их, рисовать.

Посещение выставки городецких мастеров. Рассматривание городецких узоров. Беседа о композиции: букет, венок, веточки.

Разделочные доски из бумаги, гуашь, кисти.        

« - «

«Эмблемы»

Нарисовать на эмблеме городецкий цветок (по желанию)

Предложить детям нарисовать эмблемы.

Круг диаметром 9 см, гуашь, кисти.

« - «

«Городецкие матрешки»

Развивать воображение, продолжать знакомить детей с русскими народными  промыслами.

Предложить детям украсить сарафаны матрешек городецкими цветами. Рассмотреть матрешек.

Силуэт матрешки, гуашь, кисть.

Беседа о народных умельцах.

Украшение рамки для фотографий

Закрепить умение рисовать элементы городецких узоров, развивать чувство композиции

Рассмотреть рамки для фотографий, украсить их городецкими цветами

Рамки из картона, гуашь, кисти.

«Нарисуй городецкий узор» (по желанию)

Учить детей самостоятельно выбирать форму листа и составлять композицию из городецких цветов и бутонов.

Сюрпризный момент: сундук с подарками от городецких мастеров. Рассмотреть предметы и нарисовать свой узор.

Сундук, наборы Городца, листы бумаги разной формы, гуашь, кисти.

Выучить стихи о Городце.

Фантик для конфеты «Городецкая птица»

Познакомить с творчеством художников-оформителей. Учить рисовать городецкую птицу.

Показать приемы рисования птицы; тренироваться в рисовании птицы на керамической плитке.

Лист бумаги в форме фантика, гуашь, кисти.

Выставка фантиков для конфет.

«Букет городецких цветов в вазе»

Развивать воображение, умение использовать полученные знания для составления композиции.

Предложить нарисовать букет из цветов – не простых, а городецких.

Лист бумаги, гуашь, кисти.

Рассмотреть иллюстрации, побеседовать о первых цветах.

«Городецкий сад и луг»

Развивать воображение, умение использовать полученные знания для составления композиции.

Поговорить о лете и предложить нарисовать цветущие сады и луга (цветы городские).

Лист бумаги, гуашь, кисти.

Рассмотреть иллюстрации о лете.

«Городецкая ткань»

Закреплять знания и умения детей.

Рассмотреть городецкие узоры.

Лист бумаги, нарисованная кукла в белом фартуке.

Выставка тканей.

«Городецкие кони»

Учить рисовать коня, украшать лист бумаги городецкими цветами.

Показать приемы рисования коня; тренироваться на керамической плитке.

Лист бумаги, гуашь, кисти.

Иллюстрации с изображением коней.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"

Слайд 2

Без памяти – нет традиций, без традиций – нет культуры, без культуры – нет воспитания, без воспитания – нет духовности, без духовности – нет личности, без личности – нет народа как исторической личности. Г. Н. Волков.

Слайд 3

Цель проекта - приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно-прикладному искусству России как неотъемлемой части культуры .

Слайд 4

Задачи проекта: Познакомить с историей возникновения народного декоративно-прикладного искусства России. Изучить виды декоративно-прикладного искусства России. Изучить технологию изготовления народной глиняной игрушки. Изготовить народную глиняную игрушку. Методы: исследовательский словесный наглядный практический

Слайд 5

Формы работ по проекту: Непосредственная образовательная деятельность Тематические развлечения, праздники Дидактические игры Тематические выставки Фонд детского прикладного творчества Мини-музей в ДОУ Культурно-досуговая деятельность Экскурсии

Слайд 6

«Юный следопыт» Виды народных росписей Городецкая роспись Филимоновская игрушка Полхов-майданская матрешка Полхов-майданская роспись Семеновская матрешка Гжельская роспись Дымковская игрушка Хохломская роспись Жостовская роспись Народная игрушка «Народные промыслы России» . Полхов-майданская игрушка

Слайд 7

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В МИНИ-МУЗЕЕ (для взрослых и детей!) МОЖНО И НУЖНО : ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ ТРОГАТЬ ЭКСПОНАТ РУКАМИ ПОСЛЕ ОСМОТРА ЭКСПОНАТЫ ВОЗВРАЩАЮТСЯ НА СВОЕ МЕСТО ПОПОЛНЯТЬ ЭКСПОЗИЦИЮ НОВЫМИ ЭКСПОНАТАМИ - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - - - - - - -- - -- - - - - - - - - - - - - - - - - - - ЭКСПОНАТЫ НЕЛЬЗЯ ЛОМАТЬ И ЗАБИРАТЬ ДОМОЙ

Слайд 8

Мини - музейные экспозиции постоянно пополняются все новыми экспонатами. Здесь же размещаются экспонаты, выполненные детьми, и совместные работы детей и взрослых. Если мы рассмотрим что-то, Это что-то для чего-то, Это что-то из чего-то, Это что-то часть чего-то, Чем-то было это что-то, Чем-то будет это что-то. Что-то ты теперь возьми И в музее рассмотри!

Слайд 9

Ожидаемые результаты: расширение представлений дошкольников о стране, в которой живут; развитие эстетического вкуса детей старшего дошкольного возраста; формирование нравственных понятий о дружбе, трудолюбии, любви к Родине; формирование умений переносить образы, представления и чувства в художественно – продуктивную деятельность. Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим. И в прошлом красоту находим, Хоть новому принадлежим.

Слайд 10

Спасибо за внимание! МБДОУ №189 «Детский сад комбинированного вида» Наш адрес: г. Кемерово, ул.Ю.Смирнова, 16а, Телефон: (8-3842)64—34—19 адрес в Интернете: mdou189 @yandex.ru адрес сайта ДОУ: http://mdou189.ucoz.ru /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Об использовании технологии музейной педагогики в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.

Об использовании технологии музейной педагогики в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста (из опыта работы)...

Доклад на тему: «Музейная педагогика в экологическом воспитании дошкольников»

Музейная педагогика в экологическом воспитании дошкольников...

Использование технологии «Музейная педагогика» в этнокультурном воспитании дошкольников в МБДОУ «ДС ОВ №8» г. Усинска .http://pedrazvitie.ru/servisy/publik/publ?id=20946

Всем известно, что на сегодняшний день во многих детских садах создаются краеведческие уголки, и наше образовательное учреждение – не исключение. В нашем саду также создано так называемое ...

Роль музейной педагогики в патриотическом воспитании дошкольников

о музейной педагогике - хранительнице подлинных свидетельств прошлого...

Музейная педагогика. Нравственно-патриотическое воспитание. Областной семинар.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31210850","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31210866","attributes":{"alt":"","class"...