Конспект «Музейная педагогика в патриотическом воспитании дошкольников»
материал

Лобынцева Галина Анатольевна

Цель: Знакомство детей с историей флага.

Задачи: Дать представление о флаге как государственном символе, познакомить с историей его происхождения, значением в совместной жизни.

 Организация воспитывающей развивающей среды: создание музея флага в группе .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_patrioticheskoe_vospitanie.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  «Музейная педагогика в патриотическом воспитании дошкольников»

Выполнила:

Лобынцева Г.А.

Воспитатель

Высшей категории

Цель: Знакомство детей с историей флага.

Задачи: Дать представление о флаге как государственном символе, познакомить с историей его происхождения, значением в совместной жизни.

 Организация воспитывающей развивающей среды: создание музея флага в группе .

Ход занятия.

Воспитатель: Посмотрите, что я принесла?

Дети: Флаги, флажки

Воспитатель: Где вы могли видеть флаги и флажки? (Во время праздников, ими украшают дома, мы используем на занятиях по физкультуре, флажок можно получить в открывающимся кафе, магазине и т. д.)

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете для чего нужен флаг?  Где можно увидеть флаг?

Дети: ответы детей.

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации и обсудить, где и как используются флаги (на крышах замка, Дома Правительства, на кораблях, в руках рыцарей, солдат, спортсменов и т. д.)

Воспитатель: Что же такое флаг и для чего он нужен? История флага начинается с истории стяга. В давние-давние времена жизнь наших предков была очень неспокойная. Не раз приходилось жителям городов и деревень объединяться, чтобы защититься от врагов. В случаи опасности воин брал длинную палку, на конец которой привязывал пучок сухой травы или конский хвост, и поднимал ее высоко над головой. Такой знак был виден. Со всех сторон к войне с такой палкой подходил, стягивался народ. А палку с пучком травы так и называли – стяг. Под стягом собиралось войско, которое отправлялось защищать свою землю.

Воспитатель: Давайте вспомним, какого цвета флаг России? 

Дети:белый, синий, красный).

— Молодцы, ребята!

Белый цвет — берёзка,

Синий — неба цвет,

Красная полоска —

Солнечный рассвет.

— Цвета флага нашей страны — России выбрали в себя краски родной природы. Они рассказывают о красоте и богатстве природы нашей страны.

Белый, синий, красный – это цвета, которые издревле почитались на Руси.

Динамическая пауза.

Небо синее в России, (поднять руки вверх)

Реки синие в России. (опустить руки вниз)

Васильки и незабудки (поочередные движения руками в стороны)

Не цветут нигде красивей.

Есть и клены и дубы. (поднять руки вверх, потянуться на носочках)

А какие есть грибы! (показывают руками силуэт гриба)

А еще пекут в печи «пекут» ладошками пирожки

Вот такие калачи. (соединяют руки в круг перед грудью).

Илья Муромец: Здравствуйте, ребята. Я Илья Муромец слышал вы разговариваете про флаги и флажки.

Дети: здравствуй. Да мы разговариваем про флаги и флажки.

Илья Муромец: я приглашаю вас посетить музей флагов и флажков.

Дети: согласны:

Дети становятся в круг. Закрывают глаза. Звучит волшебная музыка.

Илья Муромец: В наше время у каждой страны есть свой флаг. Все они отличаются друг от друга. Конечно, иногда они бывают похожими, но двух одинаковых не бывает.

Илья Муромец предлагает рассмотреть флаги разных стран, найти похожие, отметить необычно украшенные.

Илья Муромец: Для того, чтобы отличить свой стяг от чужого, нужно было быть очень внимательным и обладать хорошей памятью, и предлагает игру «Будь внимательным»

Дети получают карточки с условным изображением стягов: цветными ленточками, разноцветными шариками, звездочками и шишками. На столах находятся такие же увеличенные изображения либо настоящие стяги. Дошкольники берут свои карточки и становятся в полукруг. Каждый участник игры внимательно рассматривает карточку, запоминает изображение и кладет ее на пол перед собой изображением вниз. Илья Муромец становится напротив детей, выкладывает на небольшом столике флаги и поочередно ( в разной последовательности поднимает эти стяги. Участник игры, чей стяг поднят, приседает и поднимает свою карточку, чтобы все убедились, что он не ошибся. Начинается игра в медленном темпе. Который ускоряется, когда дети хорошо усвоят правила. Воспитатель может выполнять обманные движения, например поднять один и тот же стяг несколько раз.

Илья Муромец: Однажды кто – то придумал вместо травы и конского хвоста прикрепить к палке кусок ткани. Ткань развевалась, трепетала на ветру. Такой знак был виден из далека. Так и появились первые флаги.

Илья Муромец: Во время больших спортивных соревнований, например Олимпийских игр, по флагам определяют, какие страны участвуют в соревнованиях: на майках спортсменах изображены маленькие флажки их стран. Во время награждений над стадионом поднимается флаг страны чемпиона. Это очень торжественный момент, когда граждане радуются успехам своей страны.

Воспитатель: Спасибо тебе Илья Муромец за такую экскурсию по музею флагов. Мы обязательно вернемся. (Звучит волшебная музыка дети закрывают глаза)

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с историей флага, узнали, как он появился, для чего используется. Еще мы увидели в музеи Илья Муромца много флагов, и все они разные.  Я предлагаю каждому из вас представить себя президентом какой-нибудь сказочной страны, придумать и нарисовать свой флаг.

Дети самостоятельно определяют цвета полос на флаге, их количество и расположение на полотне. В процессе работы воспитатель индивидуально беседует с некоторыми детьми, подчеркивая индивидуальные подход каждого задуманному. В конце занятия воспитатель обязательно отмечает особенности каждой работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование музейной педагогики в патриотическом воспитании дошкольников в условиях ДОУ

Данный проект может быть интересен воспитателям и педагогам дополнительного образования в работе по патриотическому и художественно-эстетическому воспитанию детей в условиях ДОУ....

"Особенности патриотического воспитания дошкольников через через музейную педагогику".

Музейная педагогика. для работы с воспитателями и родителями...

Роль музейной педагогики в патриотическом воспитании дошкольников

о музейной педагогике - хранительнице подлинных свидетельств прошлого...