Беседа "Что мы знаем о птицах"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe_na_temu.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему
«Что мы знаем о птицах».
Цели: - активизировать знания детей о внешнем виде и повадках о птицах, об уходе за птицами в уголке природы, познакомить с новой птицей – свиристелью, воспитывать интерес и любовь к пернатым, учить составлять предложения, используя союз «потому что».
Предварительная работа: наблюдение за птицей в клетке – канарейкой, рассматривание птиц из альбома Веретенниковой, чтение – Е. Чарушин «Воробей», Г. Скребицкий «Синица», «Грач», А. Клыкова «Завтрак синицы», «Мой скворечник», М Горький «Скворечник», стихи А Барто «Дятел», С. Алексеева «Снегирь».
Оборудование: доска, иллюстрации птиц, клетка с канарейкой.
Ход НОД:
(отгадываем загадки и выставляем иллюстрации на доску).
- Черный жилет, красный берет,
Нос как топор, хвост как упор. (Дятел)
- Ты с модницей этой, конечно, знаком:
Вертушке на месте никак не сидится –
Все хвастает, синим своим сюртуком
И шапочкой синей гордится. (Синица).
- Всех приметней птиц, черней,
Враг личинок, друг полей.
Взад, вперед по пашне вскачь,
А зовется птица…(Грач)
- Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь).
-Очень любят провода,
И сидят на них всегда.
Вот опять уселись в ряд,
И о чём-то говорят,
И щебечут ласково
Божьи птички — ...(Ласточки).
- Крепкий деревянный дом
С круглым окном.
Он стоит на длинной ножке,
Чтобы не залезли кошки. (Скворец)
-Кого видите на картинках? Как вы догадались, что это птицы? (Все с крыльями и умеют летать).
Но имеют крылья и умеют летать, не только птицы, но и бабочки, жучки? (Тело их покрыто перьями, у них есть клюв, две ноги с коготками.)
Я хочу узнать, что вы знаете о птицах. Давайте сядем, поговорим о них.
(Картинка вороны).
-Что это за птица? Назовите части тела птицы?
На голове у птицы есть глаза, а для чего они ей?
-Птичий глаз самый, самый зоркий на земле. Он для них и подзорная труба и лупа. Ночные птицы видят даже ночью.
-А для чего нос птице? Нос у птицы не только нос, но и рот, поэтому правильно сказать клюв. Птичий клюв на все руки мастер: он и щиплет, и хватает, и копает, и долбит, и обороняется, и нападает. Птица в чужие дела свой нос не сует – дятел не станет воду чер - пать, а утка дерево долбить. Без носа птица, что мы без рук.
-Посмотрите на ноги птицы и расскажите, какие они?
Ноги у птицы не только, чтобы ходить. Ногами птицы разгребают землю, гребут по воде словно веслами, прекрасно лазают по веткам, ногами защищаются, нападают. Обычно на птичьей ноге четыре пальца: три впереди, один сзади. Самые длинные ноги у африканского страуса (показ), а коротенькие – у ласточки. А вот птица гагара (показ) ходить не умеет, ляжет и ползет. Вся ее жизнь вода, а ноги ее – весла.
-А как вы думаете, есть ли у птицы шея? Она закрыта перьями, как воротничком. Шея хорошо видна, когда птица вытягивает ее или когда чистит клювом перышки.
Физкультминутка.
-Кому какая птица представляется наиболее интересной и почему?
(Рассказы детей).
-Воробей.
(Голова у воробья сверху ярко – коричневая, шея и щечки черные, туловище серое. Воробьи маленькие, очень озорные. Держатся воробьи стайками. Они всегда прихорашиваются: чистят перышки, купаются в воде, пыли, песке. Зимой держатся ближе к жилью человека. Воробьи между собой перекликаются «чив – чив». В народе говорят: «мал воробей, да удал».
-Синица.
(Синицы - красивые птицы. У большой синицы на голове синяя шапочка, щеки белые, на шее и брюшке - черный галстучек. Спинка и брюшко у синицы желтое. Синицы подвижные, цепкие. Своим острым клювом они обшаривают каждую веточку и вытаскивают оттуда вредных насекомых. Это самая полезная птица. Подсчитано, что одна пара синиц полностью уничтожает вредителей на 40 яблоках. Синицы любят сало, которым мы их подкармливаем зимой. В народе говорят: «мала птичка синичка, да коготок востер».
-Дятел.
(Большой пестрый дятел. Голова, шея, крылья – черные, на голове белые пятна, от клюва идет черная полоска, низ белый. Брюшко у дятла красное. Дятлы полезные птицы, его называют «доктором» леса. Передвигается по дереву скачками, опираясь о хвост. Очень редко дятел опускается на землю, движется по ней неуклюже. Питается семенами шишек, личинками вредных насекомых, иногда муравьями.
-Снегирь.
(У снегиря верх головы, крылья, хвост черные. Брюшко у самцов красное, а у самок оно серое. Снегири любят рябину, вынимают из них зернышки и едят, а мякоть выбрасывают.
Снегирь малоподвижная птица, любит нырять в снег и купаться. Хотя они и не приносят большой пользы, но радуют ас зимой своим оперением. Поет снегирь: фью – фью).
-Грач.
(Грач крупная птица, с блестящим черным оперением. Зимуют грачи на юге нашей Родины и возвращаются к нам весной очень рано, кода появятся первые проталинки. Питаются грачи личинками насекомых, червячками, которых они отыскивают в земле. Гнездятся стаями, образуя грачовники. Во время обновления гнезд кричат, дерутся.
И крик их похож на «кра», «гра», отсюда и название – грач.
-Скворец.
(Оперение у скворцов блестяще черное. Прилетают к нам скворцы весной вслед за грачами. Из оттаявшей земли достают насекомых, червячков. Живут в скворечнике, которые для их делают люди. Скворцы громко поют, песня их состоит из подражания разным звукам (кваканью лягушки, лаю собаки, скрипу калитки).
-Свиристель.
(В лесу можно услышать и еще одну песенку: «свири – свири». Это наши гости с Севера – свиристели. За красоту своего оперения их зовут красавами в народе. Птицы совершают налеты на рябину, калину. После такого налета дерево становится чистым, под ним обраненные ягоды, не столько поклеваны, сколько расстреляны).
-По земле одни птицы ходят, а другие прыгают. Кто из этих птиц прыгает? (Воробей, синица).
- Одни из этих птиц перелетные, прилетают к нам из теплых краев. Какие это птицы? (Грач, скворец).
- Одни из этих птиц прилетают из леса – кочующие птицы. Какие это птицы? (Свиристель, снегирь).
- А как называются остальные птицы? (Зимующие).
-Птицы заботятся о своих птенцах. Все крылышки отмахаешь, пока их накормишь. Ведь едят птенцы много. Кормят их взрослые с утра до вечера в основном гусеницами. Если гусеница большая, ее делят на маленькие кусочки - лишь угодить малышам.
Все эти птицы живут на воле, а как необходимо помогать им, чтобы выжить в холодную зиму. Стихотворение Яшина «Покормите птиц».
-В группе у нас есть птица – канарейка. Как мы ухаживаем за ней? Как спит птица, как купается? Почему говорят и говорят правильно- птицы наши друзья.
-Да, дети:
1. Птицы – дети радуги. Ведь перо их переливается всеми цветами радуги.
2. Птицы – вестники радости. Ведь каждый год они приносят нам на крыльях весну.
3. Птицы – наши помощники. Защищают леса, сады, землюю от вредителей.
4. Птицы – это тайна и красота. Невозможно себе представить нашу Землю без птиц!
Вот что такое птицы!
(Стук в дверь).
В гости приходит утка, она хочет поиграть с детьми в игру «Почемучки». «Утка» задает вопросы и хочет услышать ответ со словом потому что.
-Почему у цапли длинные ноги?
- Почему у гуся длинная шея?
-Почему у орла клюв как нож острый?
-Почему у страуса сильные ноги?
Слушание записи голосов птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что мы знаем о птицах
Интегрированное познавательное занятие по теме "Птицы"...
Конспект НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности «Что мы знаем о птицах?»
Конспект НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по примерной основной общеобразовательной программе «Детство» (Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова).Обра...
Познавательная игра для детей и их родителей: "ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ПТИЦАХ?"
Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....
Тема: «Что мы знаем о птицах?»
Моделирование в обучении занимает особое место, т.к. помогает лучше, чем другие средства наглядности абстрагировать существованные признаки объектов, связи и отношения разной степени сложности, а знач...
Развлечение "Что мы знаем о птицах"
Развлечение для детей средней группы...
Логика образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема:«Что мы знаем о птицах» с использованием мультимедийного пособия "Найди лишнюю птицу"
Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Цель: закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о птицах, посред...