Конспект НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности «Что мы знаем о птицах?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по примерной основной общеобразовательной программе «Детство» (Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова).
Образовательная область «Познание». Развитие кругозора и познавательно – исследовательской деятельности в природе «Что мы знаем о птицах?».
Цель:
- уточнить представления детей о знакомых птицах (зимующих перелетных, домашних).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_o_pticah.docx | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по примерной основной общеобразовательной программе «Детство» (Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова).
Образовательная область «Познание». Развитие кругозора и познавательно – исследовательской деятельности в природе.
«Что мы знаем о птицах?»
Программное содержание:
- уточнить представления детей о знакомых птицах (зимующих , перелетных, домашних);
- учить детей называть и различать птиц, сравнивать их строение, размер, выявлять сходства и различия между ними;
- вызвать у детей активное сочувствие к зимующим птицам, желание оказывать им посильную помощь;
- развивать познавательную активность, связную речь, логическое мышление, воображение;
- стимулировать применение полных предложений;
- продолжать формировать экологическую культуру, умение видеть красоту родного края;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: Иллюстрации птиц, наборы разрезных картинок; запись пения птиц в лесу; дидактические игры.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах; загадывание загадок; рассматривание книжных иллюстраций.
Звучит запись голосов птиц.
Воспитатель: Что за песенные переливы мы с вами услышали, каких птиц вы узнали по голосу?
- В какое время года можно услышать веселые голоса птиц, такое чудесное птичье пение? (весной, летом).
- А как вы думаете: сейчас, зимой, можно услышать веселые птичьи трели;
когда поют птицы? (когда им тепло, они сыты); почему нельзя услышать их зимой (птицы улетели на юг);
- Как называют птиц, которые осенью улетают в дальние края, туда, где тепло и сытно? (перелетные).
Отгадайте загадки про перелетных птиц:
1.Он - певец лесной,
И солист ночной;
Горлышко трясется
Песенка несется. (Соловей)
2.Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждет.
Чужие песни петь умеет
А все же голос свой имеет. (Скворец)
3.Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
4.В синем небе голосок
Будто крохотный звонок,
Он взовьётся в высоту,
И поёт там на лету. (Жаворонок)
5.Он на вид высок и сер -
Сухопарый землемер:
Поле гречки, за лугами
Всё промерил он шагами. (Журавль)
6. Братьев погубила,
Мамку не любила,
Мачеху забыла,
Деток не кормила. (Кукушка)
Динамическая пауза:
Летели птички,
Собой невелички (летают по группе)
Как они летели,
Все люди глядели (посмотреть вверх, ладонь к глазам)
Как они садились
Все люди дивились (присесть)
Сели, посидели,
Взвились, полетели (летают по группе)
Песенки запели (имитация чирик-чик-чик).
Дидактическая игра: «Опиши и назови».
Воспитатель предлагает детям карточки с изображением перелетных птиц. Дети описывают отличительные особенности и называют птиц.
Воспитатель: А что происходит с птицами, которые остались на зимовку?
( не хватает корма, холодно). Правильно, ребята, голодно зимой в лесу не только зверям, но и птицам. Особенно когда после оттепелей наступают морозы и деревья, кустарники, остатки сухой травы и даже снег покрываются ледяной коркой. Лёд прочно закупоривает укрытия, где прячутся личинки насекомых. Птицам приходится туго. Не помогают ни цепкие лапки, ни длинный клюв. Нелегко в такую погоду прокормиться. Многие из птиц, так и не дождавшись весны, гибнут.
Послушайте стихотворение:
Бывают птицы разными:
Одни боятся вьюг
И улетают на зиму
На добрый, тёплый юг.
Другие - те народ иной:
В мороз над лесом кружат.
Для них разлука с родиной
Страшнее лютой стужи.
И если долго снег идёт
И долго длится вьюга,
Тогда, друзья, приходится
Пичугам нашим туго.
И вот летают всё слабей
Ворона, галка, воробей.
Скорей на помощь, дети!
Вот в этот самый трудный час
Спасенье птицы ждут от нас.
Кормите их! Согрейте!
Повесьте домик на суку!
Рассыпьте крошки на снегу,
А то и манной кашки…
И оживут бедняжки!
По небу весело скользя,
Взлетят пернатые друзья
И пропоют, чирикая:
"Спасибо вам великое!".
(К. Мухаммади)
Воспитатель: А каких зимующих птиц мы с вами, ребята, знаем? (на доску вывешиваются картинки с птицами изображением вниз; дети подходят к доске, переворачивают и отвечают).
Дидактическая игра: «Узнай птицу по описанию» (дети встают в круг; подготовленные заранее дети описывают птиц):
Синица:
Спинкою я зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.
Дятел:
Я в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На людей я не гляжу,
Все стучу, стучу, стучу.
Снегирь:
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найду приют:
Не боюсь я простуды-
С первым снегом
Тут как тут!
Клест:
Я прыгаю, шуршу,
Клювом шишки потрошу?
Голоском речистым, чистым –
Клё! Клё! Клё! Пою со свистом.
Сорока:
Непоседа я пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
Вещунья белобока, а зовут меня ...
Воспитатель: Молодцы, знаете много зимующих птиц. А еще мы с вами знаем, что нашим друзьям, птицам, обязательно нужно помогать пережить трудное для них, холодное время года - зиму. Подкармливать птиц можно разными семенами (тыква, арбуз, семечки подсолнуха); подойдут и крупа и хлебные крошки, кусочки сала и мяса. Не забывайте о птицах зимой! (дети садятся на стульчики).
Игровое задание «Найди ошибку»:
1. Прилетели птицы:
Вороны и синицы,
Голуби и спицы.
2. Прилетели птицы:
Вороны и синицы,
Галки и стрижи,
Кукушки и ножи.
3. Прилетели птицы:
Вороны и синицы,
Голуби, чижи,
Сойки и стрижи,
Чайки, пеликаны,
Чайники, тюльпаны.
4. Прилетели птицы:
Вороны и синицы,
Голуби, чижи,
Сойки и стрижи,
Чайки, пеликаны,
Чибисы, ножи,
Галки и ужи.
Дидактическая игра «Собери и назови»: детям предлагается встать, разделиться на три подгруппы для работы над разрезной картинкой – собрать изображение птицы и назвать ее.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
В деревне есть часы такие,
Не мертвые они, живые.
Ходят без завода.
Они птичьего рода. (Петух)
А что это за птица, петух? (домашняя). Каких домашних птиц вы еще знаете? Почему этих птиц называют домашними? Зачем человек занимается их разведением?
Дидактическая игра «Кто где живет»: детям предлагается набор карточек с изображением лесных птиц, домашних, городских, которых нужно расселить по местам обитания (схемы – иллюстрации).
Рефлексия:
Воспитатель задает детям вопросы:
- О каких птицах мы сегодня вспомнили?
- Почему зимующим птицам нужна наша помощь?
- Как мы можем им помочь?
- Что вам больше всего понравилось, а что было выполнить трудно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по теме: «Детям о коррупции»
. Создание условий для формирования у детей антикоррупционного мировоззрения....
Конспект проведения экскурсии в краеведческом музее с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности «Городецкая старина"
Данный конспект поможет детям получить знания о том, что краеведческий музей – хранитель подлинных памятников; познакомить детей с жизнью наших предков Воспитывает у детей чувство гордости за св...
План-конспект занятия - эксперимента с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности «Сравнение природного и искусственного песка».
В данном занятии по экспериментированию предоставлены эксперименты по ознакомлению детей с миром неживой природы(песок), способствующие развитию познавательной и речевой активности детей подготовитель...
Конспект НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности (ТНР) Тема: «Зимние олимпийские игры».
Конспект НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности (ТНР)По теме: «Зимние олимпийские игры».Предназначен для логопедов, занимающихся с детьми с тяжё...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по теме «Транспорт» по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи
Цель: формирование у детей лексико-грамматических средств языка через интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями воспитанников....
Конспект образовательной деятельности по направлению «Речевое развитие» с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности (с нарушением зрения) по теме: «Заучивание стихотворения А. Горбунова «Щур» с использованием мнемотаблицы»
Цель занятия: помочь детям запомнить стихотворение с помощью мнемотаблицы, выразительно читать. В занятии присутствуют различные формы взаимодействия с ЭОР, которые используются в качестве н...