Познавательная игра для детей и их родителей: "ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ПТИЦАХ?"
материал (подготовительная группа)

Серго Галина Анатольевна

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_my_znaem_o_ptitsakh.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ПТИЦАХ?

Познавательная игра

для детей старшего дошкольного возраста

и их родителей

1)Читаем о птицах.

Список рекомендуемой литературы

  1. М. Горький «Воробьишко».
  2. К.Паустовский «Растрёпанный воробей».
  3. Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка».
  4. В. Бианки «Птичья столовая».
  5. С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса Хольгерссона по Швеции».

2)Учим стихи о птицах.

3)Фотографируем птиц (дома, на прогулке, на экскурсии в зоопарке).

4)Готовимся к «Большой птичьей игре».

«Большая птичья игра» состоит из двух раундов – «Птицы в сказках и легендах» и «Птицы в жизни».

ВОПРОСЫ РАУНДА «Птицы в сказках и легендах»

Какие птицы служили Бабе Яге?

Какая птица снесла бабе с дедом золотое яичко?

Какая птица в русских народных сказках горячей огня?

В одной из сказок Х.К.Андерсена злая королева превращает осиротевших принцев, братьев Элизы, в птиц. Что это за птицы и сколько их было?

Какая птичка помогла Дюймовочке спастись от крота?

Какая птица добыла живой и мёртвой воды для Ивана-царевича?

С какими птицами путешествовал на Север мальчик Нильс, превращённый в крошечного человечка?

С какой птицей дружил Винни-Пух?

Какие птицы рассказали Герде, где найти Кая?

В какую птицу превратился Гадкий утёнок?

Какие птицы спасли древний город Рим от врагов?

Какие птицы, согласно легенде, приносят в семью новорожденного?

Задание

  1. Нарисуйте репродукцию к сказке, в которой одним из персонажей является птица.
  2. Придумайте и сделайте небывалую фантастическую птицу.

ВОПРОСЫ РАУНДА «Птицы в жизни»

Назовите:

  • Птицу, признанную лучшим певцом в мире пернатых (соловей);
  • Певчую птицу, получившую своё название по месту своей Родины – Канарских островов (канарейка);
  • Птиц признанных лучшими пернатыми почтальонами (голуби);
  • Птиц, которых используют во время охоты (соколы);
  • Птицу, клюв которой по силе можно сравнить с отбойным молотком (дятел);
  • Птицу, которая не растит своих птенцов, а подкидывает яйца в чужие гнёзда (кукушка);
  • Бойцовых птиц, которых люди использовали для участия в птичьих поединках (бойцовые петухи);
  • Птицу, славящуюся своим необычайно красивым хвостом (павлин);
  • Нелетающую птицу, живущую в Антарктиде (пингвин);
  • Птицу, которая лучше всех других пернатых способна обучиться произносить человеческие слова (попугай);
  • Птицу, которая может повернуть голову назад так, будто она укреплена на вращающейся оси – (это сова.) (Она способна повернуть голову на 180 градусов);
  • Самая большая из всех птиц, на которой даже можно ездить верхом (африканский страус);
  • Самая маленькая из всех птиц, размеры которой не больше шмеля (колибри).

Задание

  1. Подготовьте рассказ об одной из птиц живущих на земле.
  2. Нарисуйте или слепите какую-нибудь птицу.

ГРАФИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

На стендах укрепляются карты с изображением птиц и каких-нибудь птичьих «элементов» или «принадлежностей», например, домиков.

От каждой команды выбирают по одному члену команды, который по условному сигналу должен ниточкой соединить птичку с кружком, в котором изображён «птичий элемент». Кто быстрее справится с заданием, тот и принесёт команде дополнительное очко. Для выполнения каждого нового задания выбирается новый член команды.

Графические задания можно также предлагать на маленьких карточках всем детям – и не только во время игры, но и на занятиях.

Вопросы вывешиваются на видном месте заранее – так, чтобы их могли прочитать родители и дома вместе с ребёнком подготовиться к игре – полистать энциклопедии, посмотреть интересную информацию о птицах в Интернете.

Разные раунды «Большой птичьей игры» могут проходить в один и тот же день или в разные дни. Для участия в не й семьи могут объединяться в детско-взрослые команды. Члены команд могут по очереди вытягивать вопросы из какой-нибудь ёмкости, например, из импровизированного птичьего гнезда. Или ведущий может по очереди кидать членам команды мяч, задавая разные вопросы. Могут обмениваться вопросами вместе с мячом и члены команд.

Конкурс капитанов-детей может содержать задания по разгадыванию загадок, рассказыванию стихотворения или отгадыванию птицы, хорошо известной детям, по описанию.

Например:

Водоплавающая перелётная птица с длинной изящной шеей, белая или чёрная; является одним из любимых персонажей Ханса Кристиана Андерсена.

Маленькая ловкая птичка  с розовой грудкой, гнездится в северных широтах, зимовать прилетает в среднюю полосу, в зимнее время года любит лакомиться подмороженными ягодами рябины, боярышника.

Крупная птица, проживающая в Антарктиде, не умеет летать, зато прекрасно плавает. Питается рыбой. Не вьёт гнёзд, высиживает яйцо, удерживая его на лапах.

Самая крупная из всех птиц. Не умеет летать, зато бегает со скоростью, превышающей скорость лошади. Способна выдержать вес взрослого человека, оседлавшего её верхом.

Водоплавающая птица розового цвета на коротких ногах. Имеет очень длинный клюв и огромный горловой мешок под клювом. Питается рыбой.

Конкурс для взрослых знатоков птиц может содержать задание на распознание двух-трёх птичьих голосов в записи.

Кроме вопросов, «Большая птичья игра» содержит задания. Одно из заданий может выполняться в качестве домашнего, другое – прямо во время игры. Так, фантастических птиц дети могут делать дома. Тогда их работы к моменту игры выставляются на выставке. А в ходе второго раунда члены команд получают задание с помощью пластилина и природных материалов слепить какую-нибудь водоплавающую птицу, обитающую в средних широтах или в Антарктиде (одной команде – одно задание, другой – другое). Члены противоположной команды должны эту птицу опознать по характерным признакам. Жюри оценивает как точность и выразительность созданного образа, так и правильность ответа членов команды, отгадывающих название птиц.

В игру можно включать и задание на пластическое изображение под музыку.

Воробьи прыгают на несгибающихся лапках и чирикают. Лебеди красиво и царственно взмахивают крыльями,»пролетая» над землёй. Голуби суетятся, растопырив крылья-руки, и гулят. Цапля ходит, высоко поднимая ноги и рассматривая в болоте лягушек.

Музыкально-пластические композиции одной команды могут быть загадками для другой команды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЫРУЛИМ ВМЕСТЕ! -Сценарий развлекательно-познавательной игры для детей и родителей

Цель:  повысить продуктивность профилактической работы по   предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма  ДОУ с родителями посредством организации совместного ме...

"Правила дорожные детям знать положено, знает вся моя семья и, конечно, я!" (спортивно-познавательная игра для детей 4-5 лет и их родителей по обучению безопасного поведения на улицах и дорогах)

Данная спортивно-познавательная игра направлена на закрепление у детей навыков безопасного, культурного поведения на дорогах, профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.....

Познавательно- исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста. "Что я знаю о своей семье?"

Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста в партнёрстве со взрослыми....

Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Люби и знай – родимый край!» Номинация – «Ремесла и традиции»

Пояснительная записка. Актуальность проекта: интерес к прошлому родной земли всегда существовал в людях. Какой была страна в давние времена, как жили и трудились люди, чем занимались, как появило...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей четвертого года жизни «Что мы знаем о зиме?»

О.Н.Емельянова, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 22 «Яблонька» Программное содержание:Образовательные задачи:Закрепить первичные представления детей о зиме;Закрепить представлен...

Электронная образовательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о театре?»

Описание игры «Что мы знаем о театре?» Цель: формирование знаний детей о мире театра. Задачи игры: продолжить формировать знания детей о театре, театральных профессиях, правилах этикета, в...