Что мы знаем о птицах
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Интегрированное познавательное занятие по теме "Птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное познавательное занятие
на тему «Что мы знаем о птицах»
для детей с задержкой психического
развития гр. № 11
подготовила и провела: воспитатель Шляпкина Т.А.
Задачи.
коррекционно-обучающие задачи:
- учить видеть и эмоционально откликаться на красоту в природе;
- формировать речевые способности через описательный рассказ о птица по моделям, и мнемотаблице;
- учить детей составлять короткие рассказы по схеме из 5-6 предложений;
- учить передавать очертания, цвет оперенья зимующих птиц;
- формировать художественно речевые способности через чтение стихов.
коррекционно-развивающие задачи:
- развивать речь через художественное слово, и ответы на вопросы;
- развивать логическое мышление через вопросы и ответы;
- развивать мелкую моторику через пальчиковую игру;
- развивать общую координацию через подвижную игру;
- развивать творческое воображение через наблюдения в природе и нетрадиционное рисование;
- развивать зрительную память, глазомер, внимание, усидчивость, эмоциональность;
коррекционно-воспитывающие задачи:
- воспитывать уважение, доброжелательное и заботливое отношение к окружающей природе;
- воспитывать аккуратность в работе, доводить начатое дело до конца.
Словарная работа: хищные, водоплавающие
Демонстрационный материал: фланелеграф, иллюстрации с изображением птиц;
Раздаточный материал: иллюстрации птиц, зимние пейзажи, модели птиц, мнемотаблица, д/и «Каждую птицу на свое место», лист А-4, краски;
Технические средства обучения. магнитофон; кассета с голосами птиц;
Предварительная работа. Рассматривание картинок, наблюдение за жизнью птиц в природе, чтение произведений из жизни птиц В.Бианки, К.Чуковского, разучивание пальчиковых и малоподвижных игр, коллективное рисование.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года? А что бывает зимой с птицами, животными, насекомыми? Какие птицы улетают? Как назвать их одним словом (перелетные)? Какие птицы живут с нами в зимнее время года? Как назвать их одним словом (зимующие)? Какие птицы бывают? (водоплавающие, хищные).
( Внезапно стук в дверь. Приходит Незнайка)
Незнайка: Я к вам спешил, чтобы рассказать про птицу, я видел ее возле детского сада. Она большая, сидела на заборе и молчала. Но что это за птица я не знаю.
Воспитатель: Во-первых, Незнайка, здравствуй, при встрече нужно здороваться. Что за птицу ты видел? Ребята, вы поняли, о какой птице говорит Незнайка? (нет). А почему? (не понятно рассказал).
Незнайка: Научите меня рассказывать.
Воспитатель: Научим, садись сюда и слушай внимательно. Как нужно представлять птицу, чтобы ее узнали? (представление по моделям).
- - нужно назвать свою птицу – это карточка без изображения, потому что каждый назовет свою птицу;
- затем сказать, какая птица по размеру – большая или маленькая;
- далее рассказать, какой у нее клюв; лапки, перья, как передвигается, где ее дом,
- связь с человеком.
Чтобы рассказ получился связным и полным, мы воспользовались моделями птиц.
Незнайка: А разве птицы живут в разных местах?
Дети: У некоторых птиц лапки с перепонками и они умеют плавать – это водоплавающие птицы. Значит, дом у них находится около воды. У воробья лапки короткие, он передвигается прыжками, живет в кустах или в траве. У орла и совы лапы сильные, с когтями, клюв сильный, изогнутый и живут они в дупле и на горах – это хищные птицы. Значит, все птицы питаются разной пищей и живут в разных местах.
Воспитатель: Незнайка, про какую птицу тебе рассказать?
Незнайка указывает на одну из птиц, и ребенок рассказывает о своей птице по схеме моделей.
Незнайка: Хорошая птица. Обязательно расскажу о ней в Солнечном городе. А про эту птицу, можете рассказать? (Рассказы детей).
Воспитатель: Давайте мы с вами на несколько минут превратимся в ту или иную птицу. (Этюд эмпатии.)
Незнайка: Ой, я все понял, я сам расставил картинки по местам. Вот какой я молодец.
Д\и «Каждую птицу на свое место» Швайко с.20)
Воспитатель: Давайте проверим, какой ты молодец.
Дети: Он все перепутал (исправляют ошибки).
Незнайка: почему птицы – наши друзья?
Дети: птицы спасают деревья, сады и огороды от вредителей, пот песни по весне.
Воспитатель: А ведь среди птиц есть и хищные птицы?
Дети: Хищные птицы поедают слабых, больных – они являются санитарами леса. Человек заботится о всех птицах, подкармливает и оберегает, для этого есть Красная книга.
Воспитатель: Давайте научим Незнайку пальчиковой игре, используя мнетаблицу
«Покормите птиц зимой». (А.Яшин)
Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов
К вам слетятся , как домой, стайки на крыльцо
Не богаты их корма. Горсть зерна нужна.
Горсть одна,- и не страшна будет им зима.
Сколько гибнет их - не счесть,
Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
Разве можно забывать: улететь могли
А остались зимовать заодно с детьми.
Приучайте птиц в мороз к своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Незнайка: Ребята, нарисуйте мне на память разных зимующих птиц, а я расскажу о них в Солнечном городе друзьям.
Дети под спокойную музыку рисуют по трафарету и самостоятельно, раскашивают красками синицу, воробья, дятла, снегиря и дарят Незнайке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности «Что мы знаем о птицах?»
Конспект НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по примерной основной общеобразовательной программе «Детство» (Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова).Обра...
Беседа "Что мы знаем о птицах"
Во время беседы дети вспомнили загадки птицах, составляли рассказы о знакомых птицах, познакомились с новой птицей - свиристель, рассказывали о том, как ухаживают в уголке природы за попугаем. Дети...
Познавательная игра для детей и их родителей: "ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ПТИЦАХ?"
Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....
Тема: «Что мы знаем о птицах?»
Моделирование в обучении занимает особое место, т.к. помогает лучше, чем другие средства наглядности абстрагировать существованные признаки объектов, связи и отношения разной степени сложности, а знач...
Развлечение "Что мы знаем о птицах"
Развлечение для детей средней группы...
Логика образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема:«Что мы знаем о птицах» с использованием мультимедийного пособия "Найди лишнюю птицу"
Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Цель: закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о птицах, посред...