Что мы знаем о птицах
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Интегрированное познавательное занятие по теме "Птицы" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное познавательное занятие

на тему «Что мы знаем о птицах»

для детей с задержкой психического

развития гр. № 11

подготовила и провела: воспитатель Шляпкина Т.А.

Задачи.

коррекционно-обучающие задачи:

  1. учить видеть и эмоционально откликаться на красоту в природе;
  2. формировать речевые способности через описательный рассказ о птица по моделям, и мнемотаблице;
  3. учить детей составлять короткие рассказы по схеме из 5-6 предложений;
  4. учить передавать очертания, цвет оперенья зимующих птиц;
  5. формировать художественно речевые способности через чтение стихов.

коррекционно-развивающие задачи:

  1. развивать речь через художественное слово, и ответы на вопросы;
  2. развивать логическое мышление через вопросы и ответы;
  3. развивать мелкую моторику через пальчиковую игру;
  4. развивать общую координацию через подвижную игру;
  5. развивать творческое воображение через наблюдения в природе и нетрадиционное рисование;
  6. развивать зрительную память, глазомер,  внимание, усидчивость, эмоциональность;

коррекционно-воспитывающие задачи:

  1. воспитывать уважение, доброжелательное и заботливое отношение к окружающей природе;
  2. воспитывать аккуратность в работе, доводить начатое дело до конца.

Словарная работа: хищные, водоплавающие

Демонстрационный материал: фланелеграф, иллюстрации с изображением птиц;

Раздаточный материал: иллюстрации птиц, зимние пейзажи, модели птиц, мнемотаблица, д/и «Каждую птицу на свое место»,  лист А-4, краски;

Технические средства обучения.  магнитофон; кассета с  голосами птиц;

Предварительная работа.  Рассматривание картинок, наблюдение за жизнью птиц в природе, чтение произведений из жизни птиц В.Бианки, К.Чуковского, разучивание пальчиковых и малоподвижных игр, коллективное рисование.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года? А что бывает зимой с птицами, животными, насекомыми? Какие птицы улетают?  Как назвать их одним словом (перелетные)? Какие птицы живут с нами в зимнее время года? Как назвать их одним словом (зимующие)? Какие птицы бывают? (водоплавающие, хищные).

                     ( Внезапно стук  в дверь. Приходит  Незнайка)

Незнайка: Я к вам спешил, чтобы рассказать про птицу, я видел ее возле детского сада. Она большая, сидела на заборе и молчала. Но что это за птица я не знаю.

Воспитатель: Во-первых, Незнайка, здравствуй, при встрече нужно здороваться. Что за птицу ты видел? Ребята, вы поняли, о какой птице говорит Незнайка? (нет). А почему? (не понятно рассказал).

Незнайка: Научите меня рассказывать.

Воспитатель: Научим, садись сюда и слушай внимательно. Как нужно представлять птицу, чтобы ее узнали? (представление по моделям).

  1. - нужно назвать свою птицу – это карточка без изображения, потому что каждый назовет свою птицу;
  2. затем сказать, какая птица по размеру – большая или маленькая;
  3. далее рассказать, какой у нее клюв; лапки, перья, как передвигается, где ее дом,
  4. связь с человеком.

Чтобы рассказ получился связным и полным, мы воспользовались моделями птиц.

Незнайка: А разве птицы живут  в разных  местах?

Дети: У некоторых птиц лапки с перепонками и они умеют плавать – это водоплавающие птицы. Значит, дом у них находится около воды. У воробья лапки короткие, он передвигается прыжками, живет в кустах или  в траве. У орла и совы лапы сильные, с когтями, клюв сильный, изогнутый и живут они в дупле и на горах – это хищные птицы.  Значит, все птицы питаются разной пищей и живут в разных местах.

Воспитатель: Незнайка, про какую птицу тебе рассказать?

Незнайка указывает на одну из птиц, и ребенок рассказывает о своей птице по схеме моделей.

Незнайка: Хорошая птица. Обязательно расскажу о ней в Солнечном городе. А про эту птицу,  можете рассказать? (Рассказы детей).

Воспитатель: Давайте мы с вами на несколько минут превратимся в ту или иную птицу. (Этюд эмпатии.)

Незнайка: Ой, я все понял, я сам расставил картинки по местам. Вот какой я молодец.

                Д\и  «Каждую птицу на свое место» Швайко с.20)

Воспитатель: Давайте  проверим, какой ты молодец.

Дети: Он все перепутал (исправляют ошибки).

Незнайка:   почему птицы – наши друзья?

Дети: птицы спасают деревья, сады и огороды от вредителей, пот песни по весне.

Воспитатель: А ведь среди птиц есть и хищные птицы?

Дети: Хищные птицы поедают слабых, больных – они являются санитарами леса. Человек заботится о всех птицах, подкармливает и оберегает, для этого есть Красная книга.

Воспитатель: Давайте научим Незнайку пальчиковой игре, используя мнетаблицу

                      «Покормите птиц зимой». (А.Яшин)

Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов

К вам слетятся , как домой, стайки на крыльцо

Не богаты их корма. Горсть зерна нужна.

Горсть одна,- и не страшна будет им зима.

Сколько гибнет их  - не счесть,

Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать: улететь могли

А остались зимовать заодно с детьми.

Приучайте птиц в мороз к своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Незнайка: Ребята, нарисуйте мне на память разных зимующих птиц, а я расскажу о них в Солнечном городе друзьям.

Дети под спокойную музыку рисуют по трафарету и самостоятельно,  раскашивают красками синицу, воробья, дятла, снегиря и дарят Незнайке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности «Что мы знаем о птицах?»

Конспект НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности  по примерной основной  общеобразовательной программе «Детство» (Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова).Обра...

Беседа "Что мы знаем о птицах"

Во время беседы дети вспомнили загадки птицах, составляли рассказы о знакомых птицах, познакомились с новой птицей - свиристель, рассказывали о том, как ухаживают в уголке природы за попугаем. Дети...

Познавательная игра для детей и их родителей: "ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ПТИЦАХ?"

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....

Тема: «Что мы знаем о птицах?»

Моделирование в обучении занимает особое место, т.к. помогает лучше, чем другие средства наглядности абстрагировать существованные признаки объектов, связи и отношения разной степени сложности, а знач...

Развлечение "Что мы знаем о птицах"

Развлечение для детей средней группы...

Логика образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема:«Что мы знаем о птицах» с использованием мультимедийного пособия "Найди лишнюю птицу"

Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Цель: закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о птицах, посред...