Конспект занятия "Путешествие на воздушном шаре"
план-конспект занятия по информатике (старшая группа) на тему
Закрепить представление детей о свойствах воды, снега, льда; расширять представления о свойсвах воды (прозрачная, не имеет формы и запаха) и воздуха (расширяется при нагревании и сжимантся при охлаждении); стимулировать желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_vozdushnom_share.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
г.Лениногорск, РТ
МБДОУ «Детский сад №21»
План конспект занятия: ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШННОМ ШАРЕ. Старшая группа
Составитель: Воспитатель Матвеева Л.И.
2014г.
ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ
Программное содержание:
- закрепить представление детей о свойствах воды, снега, льда;
- расширять представление о свойствах воды (прозрачная, не имеет формы и запаха) и воздуха (расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении);
- стимулировать желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы.
Предварительная работа. Накануне вместе с детьми налить воду в небольшие емкости и поставить их в морозильную камеру и на батарею отопления.
Оборудование. Воздушные шарики, пластмассовые бутылки, тазики с горячей (не более 60ºС) и холодной водой, изображение воздушного шара, соль, сахар, пластмассовые стаканчики, ложки, емкости для воды (колбы, пробирки, бутылки, банки), фильтры (салфетки), снег, лед, карточки-схемы.
Ход занятия
Воспитатель. На чем можно отправиться в путешествие? (Ответы.) Предлагаю сегодня воспользоваться воздушным шаром. Вы не против? Нам в пути нужен важный помощник. О нем говорится в загадке.
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь.
Невидимка он, и все же
Без него мы жить не можем. (Воздух.)
Воспитатель открывает изображение воздушного шара.
Воспитатель. Скажите: зачем под шаром расположена горелка? (Предположения детей.) Сейчас мы с вами узнаем, что происходит с воздухом, когда его нагревают. Но сначала повторим правила безопасного поведения при экспериментировании.
- Не толкай соседа во время работы.
- Сначала посмотри, потом повтори.
- Убери и на место положи.
- С горячей водой будь осторожен!
ОПЫТ 1
Пустой воздушный шарик надеть на горлышко пластиковой бутылки. Подержать её в течении 1 минуты в горячей воде.
Воспитатель. Что вы видите? (Шарик надувается.) Это происходит потому, что воздух в бутылке нагревается, расширяется и заполняет шарик, и он надувается.
Ставит бутылку с шариком в холодную воду.
Воспитатель. Что вы видите? (Шарик сдувается.) Как вы думаете, почему так происходит? (Предположения детей.) Итак, воздух при охлаждении сжимается и выходит из шарика – он сдувается. Зачем же нужна горелка воздушному шару? (Ответы.)
Вывод. При нагревании воздух расширяется и заполняет шар. Когда горелка выключается, воздух постепенно охлаждается и сжимается – шар сдувается.
Воспитатель. Отправляемся в полет! Посмотрите на глобус. Так выглядит наша Земля из космоса. Что на глобусе обозначено синим цветом? (Вода.)
Ребенок читает стихотворение о воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, море, океане
И водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем.
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить!
Воспитатель. И правда, без воды жизнь представить сложно. Внимание! Вот мы и прилетели! Приземляемся! (Дети выходят из-за стульев.) Кто-то стоит у нас на пути. Кто? (Это Водяной.)
Водяной. Здравствуйте! Очень рад вас видеть! Я так люблю шлепать босыми ногами по лужам, купаться, брызгаться. После этого на руках и ногах в солнечных лучах переливаются прозрачные капельки. Только мне непонятно мне непонятно : куда потом исчезает эта вода? (Смотрит на свои руки.) И ещё, на днях я хотел искупаться в своей любимой речке, а вместо воды – лед. Откуда он взялся?
Воспитатель. Попробуем ответить на вопросы Водяного? Для этого нужно вооружиться вниманием и терпением. Пройдемте в лабораторию (столы с оборудованием для экспериментирования). Водяной, ребята покажут, какими чудесными свойствами обладает вода. Обратите внимание: на этом столе лежит снег и лёд ( в разных тарелочках). Мы позже к ним вернемся.
ОПЫТ 2
Взять стакан с чистой водой и понюхать её.
Воспитатель. Имеет ли вода запах? (Нет, вода не пахнет.)
Вывод. Вода не имеет запаха (карточка-схема).
ОПЫТ 3
Поставить на картинку стакан с водой и стакан с молоком.
Воспитатель. Вам видно, что нарисовано на картинке? (Там, где вода, видно, а где молоко – нет.)
Вывод. Вода прозрачная.
ОПЫТ 4
Полоңить в стакан ложку сахара или соли, размешать.
Воспитатель. Что произошло? (Сахар растворился.)
Вывод. Вода является растворителем для некоторых веществ.
ОПЫТ 5
Разлить воду по разным сосудам (колба, бутылка, банка).
Воспитатель. Какую форму приняла вода? (Форму той посуды, в которую её налили.)
Вывод. Вода не имеет постоянной формы, она принимает форму того сосуда, в который её налили.
Проводится физкультминутка (игра «Воздух, огонь, вода, земля»).
Земля! (Дети приседают.)
Воздух! (Поднимают руки вверх.)
Вода! (Изображают волны руками.)
Огонь! (Поворачиваются вокруг себя.)
Воспитатель. Ребята и Водяной, подойдите к столу, где был снег и лед. Что вы видите? (Снег и лед растаяли.) Почему так произошло? (Потому что в группе тепло.)
Водяной. Жаль, что снег растаял. Я люблю его есть, он похож на мороженное – белый, вкусный и прохладный. Кто из вас любит есть снег?
Воспитатель. Что ты, Водяной! Снег нельзя есть! Ребята, как вы думаете, почему нельзя есть снег? (Он холодный, грязный – можно заболеть.) Скажите, а как можно доказать, что снег грязный? (Профильтровать.)
ОПЫТ 6
Налить талую воду из тарелки в воронку с фильтром (сложенная вчетверо бумажная салфетка).
Воспитатель. Чистый снег или грязный? (Грязный.) Почему вы так решили? (Потому что салфетка стала грязной и на ней остались частички земли и песка.) Водяной, так что – можно есть снег или этого делать нельзя?
Водяной. Что вы! Я больше никогда не буду есть снег! Оказывается, он очень грязный. Можно заболеть, а ещё можно заболеть из-за того, что снег холодный.
Воспитатель. Ребята, давайте повторим для нашего гостя все свойства воды, о которых мы сегодня узнали. (Перечисляют все свойства.)
Водяной. Спасибо вам ещё раз. Я запомню все свойства воды и никогда их не забуду. (Уходит.)
Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в воздушном шаре (дети садятся на преңние места). Итак, считаем до трех – и в путь! Закройте глаза, а теперь откройте их. Мы приземляемся!
Человек! Запомни навсегда:
Символ жизни на Земле – вода!
Экономь её и береги.
Мы ведь на планете не одни!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект праздника «Праздник воздушных шаров» в первой младшей группе
Конспект праздника «Праздник воздушных шаров» в первой младшей группе...
Конспект "Путешествие на воздушном шаре"
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие на воздушном шаре"Цель: Обогащение чувственного опыта детей.Задачи:-...
Конспект Путешествие на воздушном шаре по развитию речи
Развитие речи...
Конспект развлечения "Праздник воздушных шаров"
Цель развлечения: создание радостного, праздничного настроения у детей; развитие двигательной активности; воспитание чувства взаимовыручки, дружбы, веселого настроения....
Конспект занятия "Красивые воздушные шары"
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе " Красвые воздушные шары" (программа Л. Н. Коротовски")...
Конспект праздника «Праздник воздушных шаров» во второй младшей группе
онспект праздника «Праздник воздушных шаров» во второй младшей группесоставила и провела воспитатель :Сальникова.Д.В...
Методическая разработка конспекта "Путешествие на воздушном шаре"
Конспект занятия по ЗОЖ с элементами рисования "ЭБРУ"...