Конспект НОД "Путешествие на воздушных шарах"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Активизация мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста в развивающих математических играх.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.denesh.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия "Путешествие на воздушных шарах"
Автор: Григорьева Е.В.., воспитатель МБДОУ детский сад № 1 "Колосок",
с. Комсомольское
Цель: Активизация мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста в развивающих математических играх.
Обучающие задачи:
- Познакомить со способом выкладывания фигур по заданному алгоритму.
- Закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
- Совершенствовать навыки наглядного счета.
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.
- Воспитывать любознательность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира.
Предварительная работа с детьми:
- решение логических и конструктивных задач с использованием блоков Дьенеша,
- разучивание комплекса физкультминутки.
Предварительная работа воспитателя:
- Подготовить демонстрационный и раздаточный материал.
- Подготовить слайды с пейзажами .
- Подготовить фонограмму.
Методические приёмы:
- Коммуникативная игра "Здравствуйте".
- Игровой (путешествие на воздушных шарах).
- Наглядный (использование карточек-схем).
- Словесный (пояснение, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
- Использование ТСО.
Оборудование: магнитная доска, цифры, фигуры, строительный конструктор, стойки с указателями, обручи.
Демонстрационный материал: схема-алгоритм, геометрические фигуры, .
Раздаточный материал: закодированные карточки, блоки Дьенеша, дидактическая игра "Цветная геометрия".
Структура занятия:
- Игровая ситуация: путешествие на воздушных шарах.
- Вынужденная посадка на остров.
- Необычные ворота волшебного города (названия фигур, счет фигур).
- Дидактическая игра "Цветная геометрия".
- Проблемная ситуация (решение детей восстановить разрушенный город).
- Постройка дорожек по заданному алгоритму.
- Динамическая пауза.
- Решение математических задач (задачки в стихах).
- Постройка "объектов" из блоков Дьенеша ( декодирование информации, изображенной на карточках, связанных с блоками Дьенеша).
- Задание "Рассади цветы на клумбы" (выбрать множество предметов, объединенных одним свойством –цвет и форма).
- Рефлексия.
Ход непосредственно – образовательной деятельности.
Дети входят в зал.
Воспитатель: здравствуйте, ребята! А вы знаете, что означает слово здравствуй?
Ответ детей.
Воспитатель: Правильно, ребята. Слово "здравствуй" - это приветствие и пожелание здоровья. Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.
Коммуникативная игра : "Здравствуй"
Весело шагают девчонки и мальчишки.
Друга выбирают наши ребятишки.
Здравствуй, здравствуй, милый друг,
Оглянись скорей вокруг.
Здравствуй, здравствуй, улыбнись
И друг другу поклонись!
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
- А как вы думаете на чем можно путешествовать? (ответы детей)
- А я вам предлагаю отправиться сегодня в путешествие на необычном виде транспорта – на воздушных шарах!
- Получите билеты (раздает закодированные карточки), расшифруйте их и займите соответствующие места. (блоки Дьенеша)
Воспитатель: Все нашли свои места? Поднимите и покажите билет и блок. Молодцы! (дети убирают блоки под стул)
- Итак, в путь!
Звучит музыка, на слайдах появляются красочные пейзажи.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красота!!! Где мы с вами пролетаем?
Ответы детей (мы пролетаем над …, под нами …..)
Воспитатель: Ребята, ветер усиливается… Нас уносит в открытое море… Впереди густой туман… Что это? Остров?!! Мы вынуждены сделать посадку и переждать непогоду.
Слайды с островом, с загадочным замком.
- Ребята, остров не простой. Посмотрите, перед нами старинный город. Что он в себе таит? Хотите узнать? Тогда вперед!!!
Дети встают со стульчиков и проходят к импровизированным воротам.
Воспитатель: Посмотрите, какие необычные ворота. А что в них необычного? Какие геометрические фигуры вы видите на воротах города?
- Пройти через эти ворота и попасть в город может только тот, кто сосчитает все фигуры.
- Посчитайте сколько кругов изображено на воротах? Ответ детей.
- Посчитайте, сколько треугольников? Ответ детей.
- Сколько квадратов? Ответ детей.
Воспитатель: Молодцы! Смело проходим через ворота города.
- Ребята, если вы правильно сложите геометрические фигуры, то узнаете, кто живет и что растет в этом городе.
Дети проходят к столам и садятся на стульчики, проводится дидактическая игра "Цветная геометрия".
Подвести итог.
Слайд домика злого волшебника.
Воспитатель: Ребята, в городе случилась беда. Здесь похозяйничал злой волшебник и все разрушил. Как же быть? Неужели мы их оставим в беде?
Дети решают помочь жителям восстановить город.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, злой волшебник разрушил дорожку и мы не можем дальше идти. Как же нам поступить?
Дети: Нужно построить новую дорожку.
Воспитатель: У нас есть подсказка - схема дорожки. Назовите фигуры. Начинать строить дорожку можно с любой фигуры, но обязательно следовать строго по стрелкам.
Схема-алгоритм.
Совместная работа воспитателя с детьми.
Воспитатель: Мне нравится круг. Давайте начнем с него. (выкладывает круг) Какая фигура будет следующей? А потом?
- Ребята, одной дорожки мало для жителей города. Как же мы можем им помочь?
- Да, ребята, мы должны потрудиться и построить побольше таких дорожек. Возьмите наборы геометрических фигур и постройте каждый свою дорожку для жителей города.
Дети выкладывают дорожки на полу.
Подвести итог.
Проводится динамическая пауза.
(Ритмическая гимнастика "Солнышко")
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем с солнышком играть.
Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаем танцевать.
- Теперь можно отправляться дальше.
На пути стоят стойки с заколдованными указателями.
Ребята, как вы уже заметили, этот остров покрыт густым туманом. Потому что злой волшебник заколдовал звезды, луну, солнце и облака. Чтобы их расколдовать, нужно решить задачки.
1. Ходит петушок
Красный гребешок.
Шесть хохлаток тоже там.
Сколько всех? Скажите нам?
2. Четыре щенка в футбол играли.
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, скучает.
Сколько их теперь играет?
3. Пять пушистых кошечек
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало?
4. По дороге на полянку
Четыре морковки зайка съел.
На пенек потом он сел,
И еще морковку съел.
Ну-ка, быстро сосчитай-ка,
Сколько съел морковок зайка?
Стрелка открывается и дети определяют дальнейшее движение (прямо, направо, налево)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, злой волшебник и здесь побывал ( на столе разбросаны блоки). Поможем жителям восстановить город?! Мальчики восстанавливают дворец, а девочки – замок. Внимательно смотрите на схему и не ошибайтесь.
Работа детей с блоками Дьенеша.
- Молодцы, справились успешно. Я думаю, жители города будут довольны. Дорожки мы построили, дворец и замок восстановили. А теперь украсим город цветами.
Работа детей с блоками Дьенеша. Мальчики выкладывают в синий обруч все синие круглые фигуры, а девочки – в желтый обруч все желтые круглые фигуры.
Анализ проделанной работы детьми. Обобщение.
Воспитатель: Ребята, жители города благодарят вас за помощь, за то, что вы не испугались злых чар волшебника и помогли восстановить разрушенный город. А нам пора возвращаться в детский сад. Ветер уже давно утих и мы можем лететь. По местам!
Звучит музыка, на слайдах - пейзажи.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? А что больше всего понравилось? Где мы с вами пролетали? Что видели? А где мы сделали остановку? Что произошло с жителями города? Какую помощь мы оказали жителям города? Что для вас было трудным? Легким? А решитесь ли вы еще отправиться в подобное путешествие? Не испугаетесь? Тогда в память о сегодняшнем путешествии я дарю вам эти воздушные шары. И мы отправляемся в группу, попрощайтесь с гостями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект праздника «Праздник воздушных шаров» в первой младшей группе
Конспект праздника «Праздник воздушных шаров» в первой младшей группе...
Конспект "Путешествие на воздушном шаре"
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие на воздушном шаре"Цель: Обогащение чувственного опыта детей.Задачи:-...
Конспект Путешествие на воздушном шаре по развитию речи
Развитие речи...
Конспект развлечения "Праздник воздушных шаров"
Цель развлечения: создание радостного, праздничного настроения у детей; развитие двигательной активности; воспитание чувства взаимовыручки, дружбы, веселого настроения....
Конспект занятия "Красивые воздушные шары"
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе " Красвые воздушные шары" (программа Л. Н. Коротовски")...
Конспект праздника «Праздник воздушных шаров» во второй младшей группе
онспект праздника «Праздник воздушных шаров» во второй младшей группесоставила и провела воспитатель :Сальникова.Д.В...
Методическая разработка конспекта "Путешествие на воздушном шаре"
Конспект занятия по ЗОЖ с элементами рисования "ЭБРУ"...