Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе "Путешествие в город профессий"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Представлен конспект НОД с участием родителей в роли представителей разных профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
д/с №18 «Алёнушка» г.Павлово
КОНСПЕКТ
НОД
по познавательно-речевому развитию
«Путешествие в город профессий»
в средней группе
Воспитатель: высш.кв.категории
Баранок С.Н.
2016г.
Задачи:
Образовательные:
-Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях ;
- Формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать.
Развивающие:
- Развивать речь детей, умение понимать содержание вопросов, давать полный ответ на них
- Развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем, координировать слова и движения.
- Способствовать развитию внимания, мышления;
- Продолжать развитие умения различать и называть инструменты, необходимые людям разных профессий;
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к людям разных профессий;
- Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.
Методы и приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, вопросы поискового характера, художественное слово, хоровые и индивидуальные ответы, отгадывание загадок, словесная игра, дидактическая игра, игра с мячом.
Предварительная работа: Чтение художественных произведений. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Профессии». Просмотр презентаций по теме «Профессии». Загадывание загадок о профессиях. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Беседы о людях разных профессии; кем работают родители. Составление самодельного альбома «Разные профессии». Сюжетно-ролевые игры. Дидактические игры «Кому что?», «Что лишнее», «Кем быть?», настольные игры «Профессии», «Собери картинку» и т.п.
Материалы и оборудование: инструменты, необходимые людям разных профессий, ИКТ, картинки с разными профессиями, муляжи овощей и фруктов, кастрюля, банка для игры, корзина с игрушками, мяч, костюмы продавца, повара и врача.
Ход деятельности
Воспитатель | Предполагаемые ответы детей |
Дети свободно располагаются по группе, наводят порядок в игровых уголках. Воспитатель подходит к столу, на котором под салфеткой лежат разные предметы,(швейная машинка, градусник, черпак, напёрсток, гаечный ключ и т.п. привлекает внимание детей. | |
В. –Ребята, посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил на столе предметы и они все перемешались. Подходите, помогите мне разобрать их. Интересно, кому они принадлежат? -Кто оставил молоток? -А кому для работы пригодится швейная машинка? -Как вы думаете, кому нужен градусник? -А для кого весы? -Кому в работе пригодится указка? -А для кого кастрюля? В.- Да, все эти предметы нужны людям разных профессий. А вы знаете, что такое профессия? В.- Правильно, профессия- это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. В.Ребята, сегодня нас ждёт необычное путешествие. А куда мы отправимся, вы узнаете, услышав стихотворение. Строитель нам построит дом, Костюм нарядный, выходной Даст книги нам библиотекарь, Учитель выучит всему – Письмо доставит почтальон, Я думаю, мы подрастем В. А какие профессии знаете вы? В.- Готовы отправиться в Город профессий прямо сейчас? В.- Тогда закрываем глаза. Сейчас волшебный ветер в одно мгновение перенесёт нас к Городу профессий | -Плотник -Швее -Врачу (доктору) -Для продавца -Учителю (воспитателю) -Для повара -Это кто, где работает -Доктор, дворник, строитель, продавец, воспитатель, парикмахер, повар и т.д. -Да |
Звучит лёгкая музыка, на экране появляется картинка с изображением Города профессий. | |
В.- Вот мы у ворот города, проходите, располагайтесь удобнее |
|
Дети проходят, садятся на стулья. | |
В.- Посмотрите, сколько в этом городе домов. В них поселились люди разных профессий. Давайте заглянем в первый дом. Ходит в белом колпаке С поварёшкою в руке. Приготовит нам обед: Кашу, щи и винегрет. Кто это? В.- Это действительно повар. Сейчас он дома и , думаю, сможет пообщаться с нами. | -Повар
|
Входит повар | |
П.- Здравствуйте, ребята. П.- А ,как вы думаете, что делает повар? П.- А вы знаете, что повару может пригодиться для работы? П.- Поможете мне разобрать на кухне продукты-овощи и фрукты? | -Здравствуйте -Варит, жарит, печет, режет, трёт и т.д. -Плита, кастрюля, нож, тёрка и т.п. - Поможем |
Показывает детям корзину с фруктами и овощами. | |
П.- Мне нужно сварить суп и компот. В.- Давайте в кастрюлю для супа класть овощи, а в банку для компота фрукты. |
|
Д/и «Разложи овощи и фрукты» Дети в кастрюлю для супа кладут муляжи овощей, а в банку для компота муляжи фруктов. | |
П. -Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. В.- Уважаемый повар, предлагаю вам вместе с нами продолжить путешествие по городу профессий.. | |
Повар остается в группе | |
В.- Ребята, а вот и следующий дом, как вы думаете, а кто в нём живёт? |
|
Педагог обращает внимание детей на экран. Там изображён домик доктора(на крыше красный крест, труба-градусник и т.п.) | |
В.- Правильно, а так как путешествие наше необычное, то думаю, настоящий доктор может заглянуть к нам в гости. | -Там живёт доктор. |
Входит доктор | |
Д.- Здравствуйте, ребята, я надеюсь, все вы здоровы? Д.- А что нужно делать для того, чтобы быть здоровым? Д.- Ребята, а как доктор лечит, что именно он делает? Д.- Правильно, а прямо сейчас для хорошего настроения я предлагаю вам сделать небольшую разминку. Встали около стульчиков. | -Да -Умываться, делать зарядку, заниматься спортом, много гулять. -Ставит градусник, осматривает больного, выписывает рецепт и т.д. |
Дети встают около стульев и выполняют движения по тексту разминки. | |
Д.- Это лёгкая забава — Приседаем быстро, ловко.(Повороты) Д.- Размялись, молодцы. |
|
Дети садятся на стулья | |
В.- Уважаемый, доктор, мы приглашаем Вас продолжить с нами удивительное путешествие. |
|
Доктор остается в группе | |
В.- Ребята, а я предлагаю вам игру на внимательность. Нужно найти лишний предмет. Внимание на экран. | |
На экране д/и «Что лишнее?»(3-4 картинки) Последняя серия - инструменты для продавца | |
В.- А кому могут пригодиться в работе эти вещи? В.- Конечно, и он уже спешит к нам в гости | -Продавцу |
Входит продавец с корзиной игрушек | |
П.- Здравствуйте, ребята. П.- А как вы думаете, что делает продавец? П.- Правильно, а что может продаваться в магазине? П.- Я сегодня продавец магазина игрушек, посмотрите, сколько их у меня в корзине. А вот с этим красивым мячом я предлагаю вам поиграть. | -Здравствуйте -Продает, взвешивает, расставляет товар -Конфеты, продукты, одежда, игрушки. |
Продавец достает из корзины мяч, дети встают в круг. Проводится игра «Кто что делает? | |
П.- Что делает строитель? Что делает художник? Что делает парикмахер? Что делает швея? Что делает пожарный? Что делает учитель? П.- Вы большие молодцы. Всё знаете и умеете. | -Строит дом -Рисует картины -Подстригает волосы, делает прически -Шьёт одежду -Тушит пожар -Учит детей
|
В. Дети, вам понравилась сегодня наша игра-путешествие вместе с мамами? В.- Ребята, а вам сегодня было интересно? В.- А что запомнилось больше всего тебе, Дима? В.- А что понравилось Ане? В.- Лена, а что было интересно тебе? В. Я думаю, нам пора прощаться с нашими гостями, ведь их давно уже ждёт работа. Давайте скажем им спасибо и до свидания. | -Да |
Дети прощаются с гостями. | |
В. –На этом наше увлекательное путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в группу. | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Любимый город мой!»
В преддверии празднования 50-летия со дня образования г. Уварово в старшей группе «Звёздочки» (воспитатель Е.А. Подъяблонская) было проведено занятие по познавательно-речевому развитию «Любимый ...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию "Мой Любимый Город" с использованием интерактивной доски
Цель: способствовать формированию связной речи, продолжать воспитывать патриотическое чувство у детей.ЗАДАЧИобразовательной программы 1. Расширять знания детей о род...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Город в котором мы жиивем»
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе ДОУ с интеграцией в области: безопасность и социализация "Город в котором мы живем"...
Конспект НОД по познавательно - речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны».
Конспект НОД по познавательно - речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»....
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе«ПРОФЕССИЯ МОДЕЛЬЕР-ДИЗАЙНЕР»
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе«ПРОФЕССИЯ МОДЕЛЬЕР-ДИЗАЙНЕР»...
Конспект занятия по формированию познавательного развития в средней группе «В мире профессий».
Расширение и уточнение представлений о разных профессиях и предметах труда....
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе по теме "Профессии"
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе по теме "Профессии"...