Конспект НОД по познавательно-речевому развитию "Музей орудий труда".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Сиргиенко Татьяна Александровна

Материал поможет в игровой форме изучить профессии и орудия труда к ним. Развить речь; согласовывать существительные с местоимениями; отгадывать загадки и вписывать отгадки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательным областям «Коммуникация» и «Формирование целостной картины мира» на тему: «Музей орудий труда» для детей старшего дошкольного возраста.

                                    «Музей орудий труда»

Цели. Учить детей отвечать полными, распространёнными предложениями. Учить подбирать существительные к местоимениям «мой», «моя», «моё», «мои»; называть существительные в именительном и родительном падежах множественного числа. Закреплять умение отгадывать загадки и вписывать ответы в кроссворды. Закреплять названия профессий и орудий труда к ним. Уточнить обобщающие понятия по темам. Развивать логическое мышление, сообразительность.

Демонстрационный материал. Кроссворд, картинки, с изображением орудий труда, картинки по темам; дидактическая игра «мой», «моя», «моё»; руль водителю, диск со стрелкой.

Раздаточный материал. Геометрические фигуры, альбомные листы, фломастеры, принадлежности по профессиям.

                                                     Ход занятия.

Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в музей. Там будет необычная выставка: орудия труда и профессиональных принадлежностей.

   -На каком транспорте мы можем поехать? (Трамвай, троллейбус, автобус, маршрутное такси.)

     -Какой транспорт останавливается на нашей остановке? (Автобус, маршрутное такси.)

     -На чём мы поедем? В такси можем поехать? Остановимся на автобусе.

     -Какой это вид транспорта? (Пассажирский.)

     -В автобусе есть кондуктор. Посчитаемся и выберем кондуктора:

                                «Плыл по морю чемодан,
                                 В чемодане был диван,
                                 А в диване спрятан слон
                                Кто не верит вышел вон».

(Даю сумку с цветными геометрическими фигурами.)
Ребёнок раздаёт билеты (геометрические фигуры), каждый находит своё место.

Вопросы:     -Почему ты выбрал это место?
                      -Что общего?
                      -Кто водит автобус?

Посмотрите в окно. Какой транспорт вы видите (молоковоз, пожарная машина, скорая помощь и т.д.).

     -Как называю людей, управляющих этим транспортом?
    -Посмотрите, впереди море. Какой транспорт на море?
    -Кто управляет кораблём?
(Капитан.)
    -А вот железная дорога. Что может ездить по железной дороге? Кто управляет поездом, электричкой?
(Машинист.)
    -Слышите, в небе что-то гудит. Что может летать? Кто управляет самолётом?
(Пилот.) Космическим кораблём? (Космонавт.)
Приехали. Вот наша остановка. А вот музей. Давайте пройдём в один из залов музея. Ребята, как надо поступить, что бы в дверях не было сутолоки?
(Высказывания детей.) Перед вами зал с профессиональными принадлежностями разных профессий. Вот диск, его стрелка останавливается напротив картинки. Каждый из вас, покрутив диск, по указанию стрелки на диске берёт выпавшую ему картинку и идёт выбить то, что принадлежит этой картинке. (Одевают детали своей профессии.) 
    -Кто это? Доктор? Почему так решили?
(Сумка, фонендоскоп, … .) 
    -Кто это? Повар? Докажите, что это повар.
(Колпак, овощи, … .)
    -Кто это? Дворник? Что делает дворник?
(Веник, … .)
    -Кто это? Художник. Почему? Что он делает?
(Пишет картины.)
    -Кто это? Портной. Как вы догадались?
(Ножницы, нитки, … .)
    -Кто это? Учитель. И т.д.
Давайте приведём себя в порядок и сфотографируемся все вместе.
Переходим во второй зал – зал сюрпризов. Пора отыскать призы. Встаньте справа от меня, 2 шага вперёд, 3 маленьких шага вправо. На носочки встанем, потолок достанем.
Д/и «Угадай, что это?»
(Дать детям медальки с изображением орудий труда и лист бумаги с деталью. Они должны перерисовать или дорисовать своё орудие.)
Разгадывание кроссворда по загадкам:
1.Бьют Ермилку по затылку. Он не плачет, только носик прячет.
(Гвоздь.) 
2.Кума ела, ела дуб и сломала себе зуб.
(Пила.) 
3.Кто мной копал, тот и устал.
(Лопата.) 
4.Кланяется, кланяется, придёт домой – растянется.
(Топор.)
5.Два конца, два кольца, посередине гвоздик.
(Ножницы.) 
6.Железный жучок, на хвосте червячок.
(Булавка.) 
7.Сам худ, голова с пуд, сам деревянный, а голова железная.
 (Молоток.)


 7

 М

 1

 Г

 В

 О

 З

 Д

 Ь

 2

 П

 И

 Л

 А

 3

 Л

 О

 П

 А

 Т

 А

 4

Т

 О

 П

 О

 Р

 5

 Н

 О

 Ж

 Н

 И

 Ц

 Ы

6

 Б

 У

 Л

 А

 В

 К

 А


Д/и «Один – много».
Молоток – молотки – молотков.
Пила -
Утюг -
Лейка -
Веник -
Иголка –

Д/и «Найди инструменты»; «Четвёртый лишний».

Н/и   «Мой            Моя          Моё»
             
                                        
        красный       синий       зелёный
Варианты: зубастая пила, громкий молоток, острое лезвие.

По окончании дети возвращаются в детский сад, анализируют путешествие в музей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе. "На прогулку к солнышку"

На занятии формируется познавательная активность детей, дети учатся отвечать на вопросы взрослого.Здесь закрепляются цвета :красный, жёлтый, зелёный; расширяется диапазон использования пальчиковых фор...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы на тему: "Это русская сторонка, это Родина моя!"

Занятие рекомендую проводить во втором полугодии, поскольку материал сложный и базируется на знаниях детей. Но занятие прошло с большим успехом,вызвало интерес у детей и коллег.  Одной из основны...

конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе

Дети знакомятся с вулканом, его частями, самостоятельно проделывают опыты....

конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Домашние животные"

знакомить малышей с домашними животными можно в игровой форме.Это очень интересно и легко усваивается детьми.Прежде чем проводить это занятие, необходимо провести предварительную работу ....

Конспект НОД по познавательному развитию (экономика) "орудия труда" для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:Познакомить детей с понятием «орудия труда».расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей, трудовых действий.определять род деятельности человека по орудиям тр...