Конспект музыкального занятия в образовательной деятельности «Домашние животные и их детёныши» для сре
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Цель: развитие музыкальных способностей и кругозора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom._zhiv._i_ih_detyonyshi_v_sr.gr_.docx14.69 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                   детский сад комбинированного вида № 17 села Воронцовка муниципального образования Ейский район

Конспект                                                                                                    музыкального занятия в образовательной деятельности                                                       «Домашние животные и их детёныши» для средней группы

                                                                           

Музыкальный руководитель:                                                                        Гайнутдинова А.В.

с.Воронцовка,

2017 год

Цель: развитие музыкальных способностей и кругозора.

Задачи:

1.Развивать певческие и двигательные навыки детей.

2.Учить распределять дыхание во время исполнения песни.

3.Создавать условия для самостоятельных музыкальных импровизаций детей.

Методы: наглядно-слуховой, словесный, практический.

Музыкальный репертуар: песня «Котенька» сл. и муз. М.Картушина, песня «Кто пасется на лугу?» сл. Ю. Черных, муз. А. Пахмутова, музыкальная игра«Кот и мыши» сл. и муз. М. Картушина.                                                        Оборудование: дидактические картинки «Домашние животные и их детеныши».                                                                                                                                           Ход занятия:                                                                                                                       Дети заходят в зал под спокойную инструментальную музыку. Педагог приветствует детей традиционной попевкой «Доброе утро!», и предлагает детям при помощи «Музыкальной голосилки» (автор Т. Овчинникова) выполнить артикуляционную гимнастику.

Педагог: Ребята, внимательно послушайте песню!

Звучит «Кто пасется на лугу?» сл. Ю. Черных, муз. А. Пахмутова.

Педагог: О ком вам рассказала песенка?

Ответы детей.

Педагог выкладывает последовательно на магнитную доску дидактические картинки (лошадь с жеребенком, коза с козлятами, корова с теленком). В ходе беседы о прослушанной песне педагог подводит детей к лексической теме недели.

Педагог: Дети, а давайте под эту песенку вместе придумаем и изобразим танцующих домашних животных!

Проводится музыкально-двигательная импровизация (рожки, хвостик, галоп, голоса животных и т.п.). Дети свободно двигаются по залу и танцуют.

Педагог показывает детям кастаньеты. Спрашивает у детей название музыкального инструмента. Предлагает детям поиграть на них, напоминает приём извлечения звука.

Под веселую песню «Кто пасется на лугу?»  дети в свободной импровизации музицируют на кастаньетах.

Педагог наигрывает мелодию песни «Котенька» сл. и муз. М. Картушина

Педагог: Ребята, как называется эта песня? Какой характер у песенного героя (ласковый, добрый, бегучий)?

Ответы детей.

Педагог: Дети, давайте исполним эту песню с показом движений (движения выучены на предыдущих занятиях). Обращать внимание на правильное распределение певческого дыхания.

Песня «Котенька» сл. и муз. М. Картушина.

Педагог: А, сейчас ребятки отгадайте загадку, в какую игру будем играть?

Гладишь-ласкается,

Дразнишь-кусается,

Ночью бродит,

На охоту ходит…

С веселой считалкой выбираем кота, надеваем шапочку, напоминаем правила музыкальной игры «Кот и мыши» сл. и муз. М. Картушина.

Проводиться с детьми игра.

Заключение.

Музыкальное прощание «мяу-мяу» от ноты соль 1 октавы вниз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность «Домашние животные и их детёныши»

Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; развивать любознательность, память, внимание; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животн...

Презентация к занятию по познавательному развитию "Домашние животные и их детёныши " в средней группе

Цель: формирование конкретного представления о жизни домашних животных....

Цифровой образовательный ресурс "Домашние животные и их детёныши"

Беседа по теме "Домашние животные и их детёныши" в младшей группе с использованием цор...

конспект занятий в ясельной группе "домашние животные и их детёныши".

   «Комплексное занятие в яслях «Домашние животные и их детеныши»Цели: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать...

План-конспект непрерывно образовательной деятельности "Домашние животные и их детёныши"

Обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах, развитие всех компонентов устной речи детей....

Презентация к занятию по познавательному развитию “Домашние животные и их детёныши” в средней группе

познавательное развитие “Домашние животные и их детёныши” в средней группе...

Непосредственная образовательная деятельность «Домашние животные и их детёныши»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21548110","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; margin-left: 180px; margin-right: 180px;"}}]]...