Литературно-музыкальная композиция "Мой родной микрорайон"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Литературно-музыкальная композиция "Мой родной микрорайон"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_rodnoy_mikrorayon.docx | 21.98 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Литературно-музыкальная композиция
«Мой родной микрорайон»
Звучит мелодия песни «Ромашковая Русь» музыка Ю.Чичкова.
Дети входят в зал, встают свободно около карты России.
Ведущий: (указкой обводит контуры России)
Родина наша – это страна,
Родина наша – это наш дом,
Где мы все вместе дружно живём.
(З.Петрова)
Родиной также называют то место, где мы родились, где сейчас проживаем.
Это – наш родной город.
Дети читают стихи.
- У каждого листочка,
У каждого куста
Есть главное на свете –
Есть Родина своя.
- Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей,
Для беленькой берёзки
Опушки нет родней.
- Есть ветка у листочка,
Овражек у ручья.
У каждого на свете
Есть Родина своя.
- А там, где мы родились,
Где радостно живём,
Края свои родные
Мы Родиной зовём.
(Е.Карасев)
Песня «Что зовём мы Родиной?»
- Дети, как называется наш город?
- Арзамас (отвечают дети)
Вед: Мы живём в 11 микрорайоне. У него есть своя история возникновения. И мы предлагаем вам её сейчас послушать.
Видеоролик «Взрыв»
Дети:
- Когда к нам пришла беда,
Вмиг примчались поезда,
С кирпичом вагоны едут
И с цементом сразу следом.
- Лес везут грузовики,
Инструменты и станки.
Малый груз или большой –
Помогают всей страной.
Имитация поезда («Время вперёд» - музыка Г.Свиридова)
- В чистом поле механизмы
Застучали бойко –
Где синели васильки
Зашумела стройка.
- Экскаватор котлованы
Быстро роет сам ковшом,
И большим подъёмным краном
Ставят плиты там потом.
- И укладчик на щебёнку
Как утюг асфальт кладёт.
Сразу по дороге новой
Грузовик стекло везёт.
- День и ночь кипит работа,
И строители не спят –
Поскорей для арзамасцев
Завершить дома хотят.
Имитация стройки
- И примерно за полгода
С помощью всего народа,
Дружбой крепкою рождён,
Вырос наш микрорайон.
- Магазины, почта, школа,
И библиотека есть,
Детский садик наш весёлый,
И жилых домов не счесть.
- Есть пожарная дружина –
Ярко-красные машины,
Лес, где можно прогуляться
И на лыжах покататься.
- Ателье, каток и банки,
И для обуви ремонт.
Есть и для машин стоянки,
Ёлка есть на Новый год.
- Есть медпункт, кафе, аптека,
ФОК, а в нём – спортзал, бассейн.
Всё, что нужно человеку,
Чтоб жилось удобно всем!
Ведущий:
А сейчас мы отправимся на экскурсию по нашему микрорайону, посмотрим, всё ли вы знаете.
Начинаем её с одного большого дома.
Реб. В этот дом идут с утра
Дети нашего двора,
Он уютный и большой,
Он всем детям как родной.
Там они гуляют, спят,
На занятиях сидят,
Сказки слушают, танцуют,
Учатся считать, рисуют.
(Детский сад)
Дети исполняют песню «Наш детский сад» муз. Четверикова.
Ведущий:
Из детского сада мы отправимся на экскурсию в автобусе.
Дети садятся в импровизированный автобус.
Исполняется песня «Наш автобус»
Ведущий: …
Реб. Здесь на прилавках всё люди найдут.
Могут продукты любые купить
И для детишек конфет не забыть,
Могут одежду себе присмотреть,
Обувь, посуду и ткань приглядеть.
(Магазин)
Вед.: Наш автобус отправился дальше.
Дети «садятся в автобус».
Звучит мелодия песни «Наш автобус»
Ведущий: что за здание, узнайте…
Реб. Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(Школа)
Ведущий: продолжаем движение
Звучит мелодия песни, дети «едут в автобусе».
Реб. Можно здесь купить таблетки
И микстуру заказать.
Витамины выбрать можно,
По рецепту мази взять.
(Аптека)
Звучит мелодия песни, дети «едут в автобусе»
Ведущий:
В этом доме только книги,
Здесь их можно брать домой,
А в читальном зале тихом
Почитать журнал любой.
(Библиотека)
- Что есть в нашей библиотеке, кроме книг?
- Музей Склярова.
- Кто такой Скляров? (ответы детей)
Вед. Вот мы и вернулись к детскому саду.
Возвращаются в детский сад. Убирают автобус на стоянку.
Делают из коробок «дома»
- Свой микрорайон цветами
Люди украшали сами.
И деревья посадили,
И газоны покосили!
- Чтобы вечером и утром
Было здесь у нас уютно!
Люди не жалеют силы,
Чтобы стало здесь красиво!
Песня «Наш родной микрорайон»
Вед.: Наш микрорайон – маленькая точечка на нашей голубой планете. И от нас зависит, каким он будет.
Упражнения с цветами и голубями
Вед. Пусть кружит стая голубей
Над милой Родиной моей,
И песней белоснежных стай
Родимый прославляют край.
Ведь шар Земной сторонкой нашей
Как сказочным цветком украшен.
Должны все люди в мире жить,
Чтоб землю нашу сохранить!
Вед.2 Мы шар земной доверить можем только другу,
Из тёплых рук своих передаём друг другу.
Несёт его людских сердец река.
Земля – наш дом – прекрасна и хрупка!
И пусть плывёт планета голубая,
Ни войн, ни бед вовек не зная.
Мы бережно её в руках храним
Потомкам будущим своим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Игра-путешествие по улицам родного микрорайона"
файл содержит конспект НОД на данную тематику и презентацию....
Литературно – музыкальная композиция «Край родной, навек любимый …».
Литературно – музыкальная композиция «Край родной, навек любимый …».Старший дошкольный возраст.Цель: воспитывать чувство патриотизма и любви к своему городу. П...
Литературно-музыкальная гостинная "Широка страна моя родная " в старшей группе .
Воспитание любви и уважения к своей Родине, к своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, любви к...
Литературно-музыкальный вечер «Стихи и песни о родном городе»
Цель: Сформировать у детей представление о родном городе Краснодаре. Рассказать о основании города о достопримечательностях. Воспитывать любовь к тому месту, где ты живешь. Создать праз...
Сценарий литературно- музыкального интеллектуального вечера посвященного Международному дню родного языка на тему: «Родной язык - моё богатство» (для детей старшей, подготовительной группы)
Цель: Познакомить детей с «Международным днем родного языка». Дать понятие, что такое родной язык и почему его называют родным. Развивать у детей любознательность, стремление к новым знани...
Литературно- музыкальное мероприятие "Край мой Воронежский, край мой родной"
Для детей старшего дошкольного возраста"...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста "Родной микрорайон"
Конспект занятия по познавательному развитию "Родной микрорайон"...