Конспект занятия по ОБЖ "Школа пешеходных наук"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ
«ШКОЛА ПЕШЕХОДНЫХ НАУК»
ДОУ № 8 «Тополек»
Воспитатель: Степаненко Н.Н.
Старшая группа
Февраль 2006 г.
Программное содержание: Закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте; познакомить с понятием «перекресток» и двустороннее движение», закрепить знание геометрических фигур.
Ход занятия.
Воспитатель. Дети, сейчас мы с вами гуляли во дворе. Какое правило – присказку вы там выучили и запомнили.
Дети. Пора не пора – не ходи со двора.
Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги.
Воспитатель. Правильно. А почему нельзя этого делать?
Дети. Потому что на улице много машин и все они быстро ездят.
Воспитатель. А теперь мы с вами отправляемся на прогулку по одной из улиц нашего большого города. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.
1-й ребенок | Везде и всюду правила, Их надо знать всегда. Без них не выйдут в плаванье Из гавани суда. |
2-й ребенок | Выходят в рейс по правилам Полярник и пилот Свои имеют правила Шофер и пешеход. |
3-й ребенок | По городу, по улице Не ходят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. |
4-й ребенок | Все время будь внимательным И помни наперед – Шофер и пешеход! |
Воспитатель: Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. Ой, дети! Кто-то еще торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас.
Появляются игрушки – звери.
Игрушки: Здравствуйте, дети! Мы услышали, что вы знаете правила дорожного движения, и тоже захотели их выслушать и выучить…
Воспитатель: Кто вы? Откуда? А я их узнала! Это герои сказки Сергея Михалкова «Бездельник светофор». Помните, мы с вами ее читали? Возьмем с собой лесных зверей?
Дети: Да!
Воспитатель: Итак, вышли мы на улицу, и пошли гулять по… забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Правильно. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?
Дети: По правой.
Воспитатель: Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, улицу надо переходить в строго определенном месте. А как называется это место?
Ответы детей:
Воспитатель: Да. Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще называют «зеброй». Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто знает загадки о них?
Ребенок: Днем и ночью я горю
Всем сигналы подаю.
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья? (Светофор)
Воспитатель: А есть ли еще помощники у пешехода?
Ребенок: Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Милиционер-регулировщик)
Воспитатель: дети, а что обозначают сигналы светофора?
Дети (хором): Красный – стой,
Желтый – жди,
А зеленый – переходи!
Воспитатель: А теперь мы с вами побываем в «Школе пешеходных наук». Вы видели вывески или таблицы вдоль дорог? Это дорожные знаки. Что же обозначает каждый дорожный знак?
Дети рассматривают переносные дорожные знаки и называют их: «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Пункт питания», «Телефон», «Место стоянки».
Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с новым знаком. Он треугольной формы. Нарисованы на нем два человека. Называется он «Дети». Обозначает: где-то рядом находится школа или другое детское учреждение. Этот знак будет вашим помощником, здесь пешеходу и водителю надо быть внимательными. Молодцы, дети! Вы правильно разобрались в дорожных знаках, и в «Школе пешеходных наук» вам поставят только «Отлично»!
А теперь мы поиграем с вами в игру «Пассажиры», из пешеходов превратимся в пассажиров. Пока будем ждать автобус (а где его ждут?), нам надо с помощью считалки выбрать водителя.
Ребенок – Светофор.
Где ты был до сих пор?
Задержал светофор.
Красный – ясно –
Путь опасный.
Желтый – то же
Что и красный,
А зеленый впереди – проходи!
Воспитатель: Идемте на остановку. Если вы отгадаете загадку, то автобус быстро придет на остановку.
Что за чудо – синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином?
А вот и автобус.
Автобус построен из конструктора детьми заранее. Садимся поудобнее, занимаем места и отправляемся в путь. Играет музыка М. Старокадомского к сцене «Веселые путешественники» на слова С. Михалкова, аккомпанирует музыкальный руководитель.
Дети: Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Тра-та-та! Тра-та-та!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку забияку,
Обезьяну, попугая –
Вот компания какая! (2 раза)
Воспитатель: Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.
Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка.
Воспитатель: А можно разговаривать во время движения с водителем?
Дети: Нельзя, водитель отвлекается.
Воспитатель: А можно высовываться из окна?
Дети: Нельзя, это опасно.
Воспитатель: Можно ли громко разговаривать в автобусе?
Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечания ни в автобусе, ни в троллейбусе. На этом наше путешествие заканчивается. Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова становимся пешеходами. Дети, а как нам теперь правильно перейти на другую сторону улицы, чтобы попасть в свою группу.
Дети: надо дойти до пешеходного перехода.
Воспитатель подводит итоги занятия и предлагает детям нарисовать дорожные знаки в подарок зверюшкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД "Пешеходная сказка"
Конспект праздника интегрированного характера в средней группе.Программное содержание:- совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и на дорогах;- закрепить представления дет...
Занятие-путешествие «Школа Пешеходных наук»
конспект...
Конспект по ПДД "Школа пешеходных наук"
развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;дать детям представление о машинах специального назначения, развития внимания, воспитание в ре...
Конспект занятия по ПДД «Пешеходный светофор» для детей первой младшей группы.
Конспект занятия по профилактике детеского дорожно-транспортного травматизма разработан для воспитанников первой младшей группы....
Конспект занятия "Знакомство с пешеходным переходом - зеброй , светофором".
Дети в игровой форме знакомятся с правилами дорожного движения и безопасного поведения на дорогах....
Конспект образовательной деятельности «Школа пешеходных наук» в подготовительной группе
Конспект образовательной деятельности «Школа пешеходных наук» в подготовительной группе Цель. Продолжать знакомство с правилами дорожного движения и практически применять их в ра...