Конспект занятия по ОБЖ "Школа пешеходных наук"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Конспект занятия с детьми по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola_peshekhodnykh.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ

«ШКОЛА ПЕШЕХОДНЫХ НАУК»

ДОУ № 8 «Тополек»

Воспитатель: Степаненко Н.Н.

Старшая группа

Февраль 2006 г.

Программное содержание: Закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте; познакомить с понятием «перекресток» и двустороннее движение», закрепить знание геометрических фигур.

Ход занятия.

Воспитатель. Дети, сейчас мы с вами гуляли во дворе. Какое правило – присказку вы там выучили и запомнили.

Дети. Пора не пора – не ходи со двора.

          Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги.

Воспитатель. Правильно. А почему нельзя этого делать?

Дети. Потому что на улице много машин и все они  быстро ездят.

Воспитатель. А теперь мы с вами отправляемся на прогулку по одной  из улиц нашего большого города. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.

1-й ребенок

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

2-й ребенок

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

3-й ребенок

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

4-й ребенок

Все время будь внимательным

И помни наперед –

Шофер и пешеход!

Воспитатель: Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. Ой, дети! Кто-то еще торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас.

Появляются игрушки – звери.

Игрушки: Здравствуйте, дети! Мы услышали, что вы знаете правила дорожного движения, и тоже захотели их выслушать и выучить…

Воспитатель: Кто вы? Откуда? А я их узнала! Это герои сказки Сергея Михалкова «Бездельник светофор». Помните, мы с вами ее читали? Возьмем с собой лесных зверей?

Дети: Да!

Воспитатель: Итак, вышли мы на улицу, и пошли гулять по… забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Правильно. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?

Дети: По правой.

Воспитатель: Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, улицу надо переходить в строго определенном месте. А как называется это место?

Ответы детей:

Воспитатель: Да. Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще называют «зеброй». Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто знает загадки о них?

Ребенок:   Днем и ночью я горю

Всем сигналы подаю.

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?   (Светофор)

Воспитатель: А есть ли еще помощники у пешехода?

Ребенок:   Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Милиционер-регулировщик)

Воспитатель: дети, а что обозначают сигналы светофора?

Дети (хором):  Красный – стой,

Желтый – жди,

А зеленый – переходи!

Воспитатель: А теперь мы с вами побываем в «Школе пешеходных наук». Вы видели вывески или таблицы вдоль дорог? Это дорожные знаки. Что же обозначает каждый дорожный знак?

Дети рассматривают переносные дорожные знаки и называют их: «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Пункт питания», «Телефон», «Место стоянки».

Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с новым знаком. Он треугольной формы. Нарисованы на нем два человека. Называется он «Дети». Обозначает: где-то рядом находится школа или другое детское учреждение. Этот знак будет вашим помощником, здесь пешеходу и водителю надо быть внимательными. Молодцы, дети! Вы правильно разобрались в дорожных знаках, и в «Школе пешеходных наук» вам поставят только «Отлично»!

А теперь мы поиграем с вами в игру «Пассажиры», из пешеходов превратимся в пассажиров. Пока будем ждать автобус (а где его ждут?), нам надо с помощью считалки выбрать водителя.

Ребенок – Светофор.

Где ты был до сих пор?

Задержал светофор.

Красный – ясно –

Путь опасный.

Желтый – то же

Что и красный,

А зеленый впереди – проходи!

Воспитатель: Идемте на остановку. Если вы отгадаете загадку, то автобус быстро придет на остановку.

Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином?

А вот и автобус.

Автобус построен из конструктора детьми заранее. Садимся поудобнее, занимаем места и отправляемся в путь. Играет музыка М. Старокадомского  к сцене «Веселые путешественники» на слова С. Михалкова, аккомпанирует музыкальный руководитель.

Дети:           Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Тра-та-та! Тра-та-та!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку забияку,

Обезьяну, попугая –

Вот компания какая! (2 раза)

Воспитатель: Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.

Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка.

Воспитатель: А можно разговаривать во время движения с водителем?

Дети: Нельзя, водитель отвлекается.

Воспитатель: А можно высовываться из окна?

Дети: Нельзя, это опасно.

Воспитатель: Можно ли громко разговаривать в автобусе?

Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечания ни в автобусе, ни в троллейбусе. На этом наше путешествие заканчивается. Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова становимся пешеходами. Дети, а как нам теперь правильно перейти на другую сторону улицы, чтобы попасть в свою группу.

Дети: надо дойти до пешеходного перехода.

Воспитатель подводит итоги занятия и предлагает детям нарисовать дорожные знаки в подарок зверюшкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД "Пешеходная сказка"

Конспект праздника интегрированного характера в средней группе.Программное содержание:-  совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и на дорогах;- закрепить представления дет...

Конспект по ПДД "Школа пешеходных наук"

развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;дать детям представление о машинах специального назначения, развития внимания, воспитание в ре...

Конспект занятия по ПДД «Пешеходный светофор» для детей первой младшей группы.

Конспект занятия по профилактике детеского дорожно-транспортного травматизма разработан для воспитанников первой младшей группы....

Конспект занятия "Знакомство с пешеходным переходом - зеброй , светофором".

Дети в игровой форме знакомятся с правилами дорожного движения и безопасного поведения на дорогах....

Конспект образовательной деятельности «Школа пешеходных наук» в подготовительной группе

Конспект образовательной деятельности «Школа пешеходных наук» в подготовительной группе Цель. Продолжать знакомство с правилами дорожного движения и практически применять их в ра...