Конспект занятия "Знакомство с пешеходным переходом - зеброй , светофором".
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Дети в игровой форме знакомятся с правилами дорожного движения и безопасного поведения на дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebenok_na_ulitse.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие по теме «Ребенок на улице»: конспект занятия «Знакомство с «зеброй», светофором; изготовление «ленты безопасности»
Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения; развитие памяти, логического мышления, мелкой моторики; воспитание осознанного отношения к правилам безопасного поведения на дороге, осторожности, осмотрительности.
Словарная работа: «зебра», светофор, пешеходы.
Материал: игрушечный заяц, цветные карандаши, заготовки светофоров, машина, белые полоски для «зебры», «фрога» (картон серого цвета)
Предварительная работа: рассматривание картин и проведение сюжетно-ролевых игр по теме дорожного движения.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы живем в больших городах, поселках, со множеством улиц. По этим улицам движется много легковых и грузовых машин, автобусов, троллейбусов, а также ходят пешеходы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие правила для водителей и пешеходов. Пешеходы – это люди, которые идут по улице. Перейти с одной стороны дороги на другую не просто. Помогает нам в этом светофор, пешеходный переход, дорожные знаки и люди, работающие в ГИБДД.
Сегодня к нам на занятие пришли инспектора по безопасности дорожного движения. (Воспитатель представляет гостей)
Инспектор ГИБДД: Здравствуйте ребята, мы с вами встретились сегодня, чтобы поговорить об очень важном – о правилах безопасного поведения на дороге. (Инспектор рассказывает о своей работе)
Воспитатель: демонстрирует светофор.
- Посмотрите, пожалуйста, что я держу в руках? (светофор)
- Ребята, а где вы его видели? (на дороге)
- Как вы думаете, зачем светофор стоит на дороге? (чтобы помогать пешеходам и водителям в безопасном передвижении по улицам)
С виду грозный и серьезный,
Очень важный светофор
С перекрестка, с перекрестка
На меня глядит в упор.
Все что хочет он сказать
Я умею по глазам его читать.
Различать ты тоже должен ясно –
Цвет зеленый, желтый, красный.
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – стой!
Желтый вспыхнул – подожди!
А зеленый свет – иди!
Инспектор ГИБДД: А чтобы вы, дети, лучше запомнили сигналы светофора, мы с вами поиграем: на зеленый свет вы встаете возле стульчиков и шагаете, на желтый стоите смирно, на красный – сидите. Игра «Будь внимателен».
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам расскажу сказку о маленьком зайчонке (выставляет игрушечного зайца), который не знал правил дорожного движения.
- Один раз зайчонок переходил дорогу, и его чуть не сбила большая грузовая машина, она еле успела затормозить. Зайчик очень испугался и подумал: «Ведь я чуть не попал в аварию. Почему?». Ребята, а как вы думаете, почему с ним чуть не случилась беда?
(Воспитатель подводит детей к выводу о том, что дорогу нужно переходить только со взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы и только на зеленый свет)
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход.
«Зеброй» назван переход,
Чтобы двигаться вперед.
- Ребята, как по-другому называется пешеходный переход («зебра»).
Воспитатель: Дети, послушайте стихи. Если вы делаете так, как написано в стихотворении, то отвечайте «Мы», а если так не делаете, то молчите.
- Кто из вас идет вперед
Только там где переход? (мы)
- Кто летит вперед так скоро
Что не видит светофора?
- Знает кто, что красный свет
Это значит – хода нет? (мы)
- Молодцы, правильно отвечали.
Ой, ребята, посмотрите, а светофор у нас не работает. Наверное, сломался. Давайте мы его отремонтируем. Я раздам всем сломанный светофор, где не горят огоньки. Вы в правильной последовательности должны закрасить все кружочки, чтобы они загорелись. (детям напоминается правила закрашивания – сверху – вниз)
- Молодцы, все хорошо потрудились и наши светофоры заработали.
Воспитатель: А теперь мы поиграем с нашими светофорами. Я раздам каждому по две карточки. Я буду читать вам вопросы, а вы показывайте на своих светофорах правильный ответ, т.е. белыми кружочками вы должны закрыть два ненужных глазка светофора.
- На какой свет можно переходить улицу?
- Какой свет светофора показывает «приготовиться»?
- На какой свет светофора нельзя переходить улицу?
Инспектор ГИБДД: Молодцы, ребята, вы хорошо запомнили огоньки светофора, правила перехода через дорогу. Я уверен, вы будете дисциплинированными пешеходами. Теперь я могу спокойно пойти к другим детям. До свидания.
Воспитатель: Ребята, давайте подарим свои светофорчики нашим гостям.
А мы с вами еще потрудимся. У нас есть светофор, а вот пешеходного перехода нет. Давайте мы его сделаем своими руками. (Изготовление ленты безопасности)
Итог занятия: Молодцы, ребята! Вы сегодня все очень хорошо поработали и мы много нового узнали о правилах дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экскурсии к пешеходному переходу с детьми подготовительной группы
Задачи: 1. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, формировать понятия «дорога», «проезжая часть», «тротуар», «пешеходный переход». Упражня...
Конспект «Знакомство с пешеходным переходом и светофором»
Конспект «Знакомство с пешеходным переходом и светофором»...
Конспект "Экскурсия к пешеходному переходу с детьми подготовительной группы"
Конспект экскурсии к пешеходному переходу с детьми подготовительной группы....
конспект экскурсии к пешеходному переходу с детьми разновозрастной группы.
закрепление знаний детей о наземном пешеходном переходе.Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; вспомнить правила безопасного поведения на улицах и дорогах; воспитывать внимание, сосредо...
Конспект по ПДД "Пешеходный переход"
Знакомство детей с безопасностью на дороге и правильным поведением при переходе дороги....
Конспект по ПДД "Пешеходный переход"
Формирование представления у детей о знаке дорожного движения «пешеходный переход»....
Конспект по ПДД «Пешеходный переход» для воспитанников средней группы
Работа по закреплению знаний о пешеходном переходе с использованием демонстрационного материала....