Конспект НОД по окружающему миру "Стирка белья от разных загрязнителей"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
К детям в гости приходит кукла-художница Любашка-Промокашка в испачканном платье. Дети учат ее аккуратности и показывают ей, что одежда нелегко отстирывается, помогают ей переодеться и дарят ей фартук.
Это занятие проверено на практике. Как показал опыт, детям было очень увлекательно. Внедрение опытно-экспериментальной деятельности на занятии позволяет повысить мыслительную активность детей, развивать память. Я составляла этот конспект исходя из индивидуальных особенностей, умений детей моей группы. Дорогие мои коллеги, я не сомневаюсь, что вы сможете адаптировать этот материал к своим воспитанникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lyubashka-promokashka.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ № 20 "Детский сад комбинированного вида" п. Панковка"
Конспект НОД по окружающему миру (предметное окружение) "СТИРКА БЕЛЬЯ ОТ РАЗНЫХ ЗАГРЯЗНИТЕЛЕЙ"
вторая младшая группа
Составила:
Воспитатель II кв. категории
Сергухина Е. Л.
п. Панковка
2013
Цель: разностороннее развитие личности
Задачи:
1. Сформировать представления детей о свойствах загрязнителей одежды.
2. Развитие практического опыта по стирке белья.
3. Воспитание культурно-гигиенических навыков.
4. Стимулирование логического мышления детей (умозаключения, анализ, рассуждения) на основе полученного опыта.
5. Развивать мелкую моторику пальцев рук посредством рисования разными техниками и ручного труда.
6. Развитие восприятия и произвольного внимания.
7. Социализация личности.
Материалы: музыкальное сопровождение; кукла Люба; сумка для куклы, в которой находятся краски, фломастеры, глина, большая кисть; тазики с водой; стиральный порошок; клеенчатые фартуки, полиэтиленовые пакеты на каждого ребенка; разведенная гуашь и глина до сметанообразной консистенции, фломастеры, кисточки; лоскутки ткани; чудесный мешочек, в котором подарок (новое платье и фартук) для куклы.
Предварительная работа: Звучит музыка и в комнату входит воспитатель с куклой в руках, пританцовывает. Кукла: "Здравствуйте, ребята, я - художница. Давайте с вами познакомимся? Садитесь дружно рядом со мной на ковер."
Дети садятся рядом с воспитателем. Когда кукла спрашивает имя ребенка, она кисточкой щекотит его по носику, щечкам, лбу.
Кукла хвалит детей и называет себя: "А меня зовут Любашка-промокашка".
Воспитатель: "Какое смешное имя, а почему тебя так назвали?"
Кукла достает из сумочки краски, глину и фломастеры, дети называют эти предметы.
Кукла: "Потому что, когда я рисую, то промакиваю кисточку о свое платье, и после лепки вытираю грязные руки, а еще проверяю, хорошо ли пишут фломастеры".
Воспитатель: "Ты Любашка просто замарашка и грязнуля, разве можно так пачкаться?"
Ответы детей.
Кукла плачет, а воспитатель ее успокаивает и предлагает детям ей помочь: постирать платье (инициатива от детей).
Воспитатель: "А отстирается ли вся эта грязь?"
Гипотезы детей.
Воспитатель: вот сейчас мы это и проверим.
Ход эксперимента: Дети приглашаются к столам (они могут сесть за них, могут стоять, по желанию), на столах выложены материалы для эксперимента лоскутки чистой ткани, краска, глина, фломастеры. Обговаривается с детьми порядок действий, но прежде, чем приступить к работе предложить детям одеть клеенчатые фартуки, засучить рукава и спросить их зачем это нужно. Ответы детей...
Дети пачкают ткань, а кукла Люба им помогает. В это время, помощник воспитателя готовит воду в 3-х тазиках для стирки.
Когда дети испачкают ткань Любашка предлагает ее постирать. Любашка насыпает детский стиральный порошок в воду, а дети его размешивают руками, пока он не растворится. Приступают к стирке, а кукла ходит между детьми и дает советы, спрашивает их: "Что отстиралось, а что нет?" Как правило, дети любят плескаться с водой, чтобы отвлечь их от бесконечной стирки, им можно предложить достирать дома в стиральной машине (продолжить эксперимент дома). Любашка дает им целлофановые пакеты под мокрые лоскутки, дети уносят их в шкафчики. А в это время помощник воспитателя убирает тазики с мыльной водой.
Подводится итог эксперимента. Кукла спрашивает детей: "Ребята, я так и не поняла, отстирается мое платье или нет?" Ответы детей.
Кукла с досадой: "Что же, я так и буду ходить грязная?"
Воспитатель: "Не расстраивайся, у меня есть чудесный мешочек, вот посмотри что в нем лежит." Кукла заглядывает в него и просит детей достать подарок. Дети наряжают Любашку.
Кукла: "Ах, теперь я не Любашка-промокашка, а Любава-Красава. Большое спасибо, ребята, вы такие все хорошие, добрые, я вас так полюбила!" - целует детей в щечку. Звучит музыка и дети танцуют вместе с куклой. Потом Любава-Красава прощается с детьми и уходит.
После занятия: в приемной вывешивается информация для родителей в рубрике "экспериментирование дома" - советы по продолжению стирки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект нод по окружающему миру "Снежинки, снежинки-белые пушинки"
конспект занятия...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Люди бывают разные"
Данное занятие предусматривает валеологическое просвещение детей старшего дошкольного возраста и их родителей о здоровом образе жизни. Эти сведения становятся важным компонентом личностной культуры и ...
Конспект занятия по окружающему миру, для подготовительной группы. «Новый год в разных странах»
Цель: Формировать представления детей о праздновании Нового года.Задачи: Создать атмосферу праздничного настроения. Познакомить с обычаями и традициями разных народов отмечать Новогодни...
Конспект урока по окружающему миру для старшей группы «Что? Где? Когда?» Какие разные дома
Конспект урока по оружающему миру по теме "Какаие разные дома"...
План-конспект занятия по окружающему миру (вторая младшая группа) "Белая березка"
laquo;Русская березка»Занятие по окружающему миру во второй младшей группе Цель: формирование представлений детей о березеЗадачи: Развить элементарные представления о строении деревь...
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе на тему: "Животные разных стран"
Цель: Познакомить детей с животными нашей планеты Земля.Задачи:Обучающаяуточнить представления детей о животных разных стран: внешний вид, характерные особенности.формировать представления о взаимосвя...
Конспект ОД по окружающему миру " Мамы разные нужны, мамы разные важны" в старшей группе
Конспект ОД по окружающему миру " Мамы разные нужны, мамы разные важны" в старшей группе...