Конспект урока по окружающему миру для старшей группы «Что? Где? Когда?» Какие разные дома
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект урока по оружающему миру по теме "Какаие разные дома"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру для старшей группы

«Что? Где? Когда?»

Какие разные дома

Цель: закрепление знаний, полученных ранее; развитие логического мышления, познавательной активности, связной речи; развитие внимания; воспитание самостоятельности, выдержки.

Задачи:

Образовательные: знакомство с зависимостью жизни человека от окружающей природы, закрепление разных видов жилищ.

Развивающие: развитие мыслительной активности, речи, памяти, логики, мышления.

Воспитывающие: воспитание любознательности, бережного отношения к природе, умение работать дружно в команде.

Оборудование: проектор, презентация, конверты с заданиями, мелодия «Что? Где? Когда?», чудесный мешочек, карточки.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поиграем в интересную игру, которая называется «Что? Где? Когда?» и сперва мы разделимся на команды.

Дети делятся на команды, выбирают капитана, название команды.

Итак, мы начинаем! Начинает играть музыка, крутится юла и останавливается на первом вопросе.

Командиры получают чудесные мешочки.

Чудесный мешочек.

Каждая команда получает чудесный мешочек. Детям необходимо на ощупь угадать, что находиться внутри мешочка.

Первая команда отгадывает, что у них камень. Второй команде попадается деревянный брусок, а у третьей кусочек кирпича.

Дети приходят к выводу о том, что в чудесных мешочках материалы из которых строят дома.

Начинает играть музыка, крутится юла и останавливается на втором вопросе.

Команды получают конверты в которых находятся мозаика, которую необходимо собрать. После выполнения задания команды представляют свои работы (дом на воде, дом на сваях, чум).

Команды рассказывают друг другу об особенностях домов, в каких местностях встречаются.

Начинает играть музыка, крутится юла и останавливается на третьем вопросе.

Каждая команда получает конверты в которых находятся карточки с изображением домов. Командам необходимо приклеить дома на карту мира.  Определись в каким местных условиях находятся данные дома.

Начинает играть музыка, крутится юла и останавливается на четвертом вопросе.

Каждая команда получает карточки. Ребятам необходимо разложить карточки в правильной последовательности.

Рефлексия

Что больше всего понравилось?

Что хотел бы узнать?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по окружающему миру в старшей группе тема:"Транспорт"

Дидактическая игра по теме "Транспорт" в старшей группе детского сада....

Конспект урока по окружающему миру для старшей группы "Циклы в природе"

Цель: Выявить знания частей суток, времени года, закрепить понятие циклов в природе, выявить знания детей по теме «Планеты солнечной системы».Задачи:Образовательные: продолжить формировани...

13.05.2020 г Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе на тему: «Уроки вежливости»

Добрые слова не лень Повторять мне трижды в день. Только выйду за ворота, Всем идущим на работу, Кузнецу, ткачу, врачу, С добрым утром! — я кричу. Добрый день! – кричу я вслед Всем идущим ...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Если дома я один…»

Конспект занятия "Если дома я один..."Цель: Формировать у детей навыки поведения в ситуации «Один дома».Задачи:- расширять представления детей о звуках в квартире, развивать умен...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Какая бывает осень»

Проектировочный компонентРеализация содержания программы в образовательных областях:«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Виды детской деятельности: ф...

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе на тему: "Животные разных стран"

Цель: Познакомить детей с животными нашей планеты Земля.Задачи:Обучающаяуточнить представления детей о животных разных стран: внешний вид, характерные особенности.формировать представления о взаимосвя...