Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Люди бывают разные"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Данное занятие предусматривает валеологическое просвещение детей старшего дошкольного возраста и их родителей о здоровом образе жизни. Эти сведения становятся важным компонентом личностной культуры и социальной защищенности дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Знакомить детей со строением тела человека. Формировать сознательное отношение к своему здоровью. Учить видеть связь между необходимостью соблюдения правил гигиены и возможными заболеваниями.
Воспитывать бережное отношение к своему телу.
Материал: Демонстрационные слайды «Тело человека». Слайд с изображением главных героев: Здоровячка и Бодрячка. Слайды с изображением людей разного пола, возраста и рас; близнецов. Вырезанные из бумаги изображения частей тела, клей, кисти, альбомные листы, фломастеры – на каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель. Подходя к зеркалу, каждый из вас видит себя, свое тело. Что такое тело человека, из каких частей оно состоит?
Слайд №1 (показ изображения «Тело человека»)
Проводится игра «Мое тело» (из программы М.Л. «Здравствуй!»). Воспиатель называет части тела, дети выполняют соответствующие движения. Например:
- головушка-соловушка (гладят себя по голове);
- ручки-хватучки (хватательные движения кистями рук);
-спинка-тростинка (распрямляют спину);
- ножки-сапожки (топают) и т.д.
По окончании игры воспитатель предлагает детям подойти к интерактивной доске и рассмотреть изображение «Тело человека».
Воспитатель. Что здесь изображено?
Дети. Это тело человека.
Слайд №2 (показ частей тела)
Воспитатель. Я буду показывать части тела и их отделы (локоть, колено, плечо, ступня, ладонь, шея, бедро, грудь и т.д.), а вы их мне назовете и скажете, где они находятся.
Дети выполняют задание, затем садятся за столы.
Перед вами на подносах вырезанные из бумаги изображения частей тела. Вы должны собрать из них и наклеить на лист бумаги изображение всего тела человека.
Дети выполняют аппликацию.
Каких деталей не хватает на вашем изображении?
Дети. Глаз, носа, рта, волос.
Слайд №3 (показ недостающих частей)
Воспитатель. Возьмите фломастеры и дорисуйте их.
Дети дополняют изображения и раскладывают готовые работы на демонстрационном стенде.
Слайд №4 (показ двух человечков, отличающихся друг от друга)
Воспитатель. Чем похожи и чем отличаются эти человечки? (Ответы детей.)
Слайд №5 (изображения людей)
Посмотрите на слайд (показывает). Чем отличаются изображенные здесь люди?
Дети. Среди них есть мужчины, женщины и дети. Эти люди разного возраста, роста. Среди них есть люди полные и худые. У них разный цвет кожи.
Воспитатель. Правильно! Кроме того, люди отличаются цветом глаз и волос, формой носа, ушей и губ, длиной рук и ног. Так много отличий – все не перечислишь! Одинаковых людей не бывает. Но иногда мы встречаем людей, очень похожих друг на друга, их называют – близнецы.
Слайд №6 (Показ изображения двух пар близнецов: двух сестер и двух братьев.)
Воспитатель. Но даже у них есть незначительные различия во внешнем виде, например родинки. А характеры близнецов могут быть совсем разными.
Давайте пригласим наших приятелей Здоровячка и Бодрячка и попробуем сравнить их(выставляет кукол на стол).
Слайд №7 (показ героев Здоровячка и Бодрячка)
Здоровячок и Бодрячок (за них говорит воспитатель). Здравствуйте, дети!
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. Здоровячок и Бодрячок, можно, ребята рассмотрят вас и расскажут, чем вы похожи и чем отличаетесь?
Здоровячок. Конечно! Это будет очень интересно!
Дети. Бодрячок выше Здоровячка. У Здоровячка лицо круглое, а у Бодрячка вытянутое. У Бодрячка черные волосы, а у Здоровячка желтые. У Здоровячка руки и ноги короче, чем у Бодрячка. У Здоровячка нос короткий, а у Бодрячка длинный.
Здоровячок. Какие мы, оказывается, разные! Как внимательно вы нас рассмотрели!
Бодрячок. Здрасик, почеши мне, пожалуйста, спину. Да и голова у меня что-то чешется, и живот …
Здоровячок. Ты, наверное, давно не мылся?
Бодрячок. Нет, я мылся … недавно, две .., нет, три недели назад!
Здоровячок. Разве так можно! Ведь мыться нужно каждый день, а голову мыть 1-2 раза в неделю.
Бодрячок. А зачем?
Воспитатель. Дети, объясните Бодрячку, для чего необходимо мыться?
Дети. Чтобы быть чистым, здоровым и не бояться микробов.
Бодрячок. Ну ладно, я буду принимать душ, зато можно будет по утрам не умываться!
Здоровячок. Ты не прав! Умываться надо обязательно! Ребята, для чего мы умываемся?
Дети. Чтобы хорошо выглядеть, чувствовать себя бодрым, чтобы кожа была чистой и здоровой.
Бодрячок. А я и не знал … (Кашляет).
Здоровячок. Мы с тобой позавчера виделись, ты был здоров, почему же ты теперь кашляешь? Что ты вчера делал?
Бодрячок. Вчера я играл на балконе, пускал бумажные самолетики. Было так здорово!
Воспитатель. Ты что же, раздетым выходил на балкон и простудился?
Бодрячок. Нет, я был очень тепло одет: в шубе, в шапке. Вот только ноги у меня замерзли, я забыл обуться!
Воспитатель. Эх, Бодрячок! Разве так можно! Разве ты не знаешь, для чего нужны одежда и обувь?
Бодрячок. Конечно, знаю! Для красоты!
Воспитатель. Красивая одежда – это, конечно, хорошо. Ребята, расскажите Бодрячку, для чего еще люди одеваются.
Дети. Для того чтобы не мерзнуть, когда холодно; чтобы не получить солнечные ожоги в жару; для защиты от ветра, дождя, снега.
Слайд№8 - 14 (показ спецодежды)
Воспитатель. Правильно! А есть еще и специальная одежда. Люди, занимающиеся разными видами спорта, надевают наколенники, налокотники и шлемы, чтобы не повредить руки, ноги и голову во время тренировок и соревнований.
Специальная одежда есть и у представителей многих профессий. Например, космонавты и водолазы надевают скафандры, пожарные – костюмы из огнеупорной ткани, противогазы и каски. Приведите еще примеры использования людьми специальной одежды.
Дети. Врачи, парикмахеры, продавцы носят белые халаты. Рабочие на заводах и строители – комбинезоны и т.п.
Слайд №15 (показ героев)
Здоровячок. А теперь поиграем. Мы с Бодрячком будем давать вам задания, а вы их выполняйте!
Здоровячок и Бодрячок (по очереди):
- возьмитесь правой рукой за левое ухо;
- прикоснитесь правой рукой к левому колену;
- поднимите левую ногу;
- согните обе руки в локтях;
- наклоните голову вперед. И т.д.
Дети выполняют действия.
Здоровячок и Бодрячок. Вас не запутаешь! Молодцы! Пришло время прощаться. До свидания, дети! До новых встреч!
Дети. До свидания!
Воспитатель подводит итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ НА ТЕМУ: «Что такое профессия? Какие профессии бывают»
Цели: Развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда, побудить в детях желание помогать взрослым и доводить начатое дело до конца.Задачи: используя загадки, пословицы, иллюст...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Люди разные бывают»
Данное занятие предусматривает валеологическое просвещение детей старшего дошкольного возраста и их родителей о здоровом образе жизни. Эти сведения становятся важным компонентом личностной культуры и ...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. «Такие разные животные».
Кнспект НОД по ознакмлению с окружающим миром. "Такие разные живаотные" в средней группе. Закреплление знаний о животных холодных и жаркиих стран....
Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) "Обувь разная нужна, обувь разная важна"
для детей2 средней группы ОНР, ТНР...
конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Какая бывает вода? Она бывает разная"
занятие по ознакомлению с окружающим для детей средней группы о свойствах воды...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Такие разные цветы"
Конспект НОД по ознакомлению с окружающими миром "Такие разные цветы"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: «Огонь бывает разный – полезный и опасный!»
Цель:создать условия для формирования основы безопасной жизнедеятельности детей.Задачи:Обучающие:- продолжать знакомить детей с природной стихией «Огонь». Развивающие:- закреплять у д...