Конспект ОД по окружающему миру " Мамы разные нужны, мамы разные важны" в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект ОД по окружающему миру " Мамы разные нужны, мамы разные важны" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД № по окружающему миру в старшей группе.

Тема: «Мамы разные нужны, мамы разные важны.»

Цель: формирование осознанного понимания значимости матери в жизни ребенка, семьи, общества.

Задачи:

Образовательные: расширить представления детей о профессии мамы, о значении её труда для жизни общества.

Развивающие: развивать умение поддерживать непринужденную беседу, правильно (по форме и содержанию) отвечая на вопросы воспитателя; развивать умение детей отвечать полным ответом.

Воспитательные: воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к мамам, стремление заботиться о них, оказывать помощь в работе по дому.

Предварительная работа: беседа «Моя мама», рассматривание фотографий, чтение стихотворений о маме, разучивание физминутки, настольно-печатная игра «Кому что нужно для работы?».

Оборудование: фото графии мам, цветок, микрофон, предметы к игре «Волшебная коробка» (расческа, нитки, кисть, книга, шприц, кастрюля)

Ход:

Организационный момент.

В: Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе: «Привет»-

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука!

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

Проблемная ситуация.

В: Послушайте стихотворение и узнаете, о ком в нём говорится:

Эти волшебники всюду, где дети.

Всё могут на свете волшебники эти.

Умеют испечь пирожки,

Умеют лечить синяки.

Волшебник подует, погладит, потрёт,

Потом поцелует и всё заживёт!

Хранит он детский покой.

Он добрый-предобрый. Кто ж он такой?

В: Что это за волшебник? Конечно, волшебники эти- наши мамы!

Основная часть.

В: Какой праздник мы будем скоро отмечать в детском саду? Мы будем поздравлять всех женщин нашей страны!

В: Давайте поговорим сегодня о маме.

-Кто приходит к вам с утра? (мамочка)

-Кто сказал – вставать пора? (мамочка)

-Кашу кто с утра сварил? (мамочка)

-В чашку сладкий чай налил? (мамочка)

-В доме кто полы подмел? (мамочка)

-Кто косички вам заплел? (мамочка)

-Кто же вас поцеловал? (мамочка)

-Кто вам счастья пожелал? (мамочка)

-Кто ребячий любит смех? - (мамочка)

-Кто на свете лучше всех? (мамочка)

В: Сколько тепла в слове «мама», которым называют самого близкого и дорогого человека. Мама с нами на протяжении всей жизни. Она заботится о нас всегда. Слово «мама» одно из самых древних на земле. Все люди любят и почитают своих матерей. Мамы дают нам советы, заботятся о нас, оберегают. Мама – это самое прекрасное слово на свете.

В: Народ сложил много добрых пословиц о маме. Давайте вспомним их.(Дети называют пословицы)

1. При солнышке тепло, при матушке – добро.

2. Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

3. Мать кормит детей как земля людей.

4. Птица рада весне, а младенец – маме.

5. Мама любит ребенка, а кошка котенка.

6. Матушкин гнев, что весенний снег: много его выпадает да скоро растает.

7. Куда мама туда и ребенок.

8. Материнская ласка не знает конца.

В: Что означает выражение «золотое сердце»? (Доброе, отзывчивое, любящее).

-Можно сказать, что у мамы «золотое сердце»? (Да!)

-«Говорят, у мамы руки не простые, говорят у мамы руки золотые». Почему говорят, что у мамы «руки золотые»? («Золотые» - значит самые хорошие, нужные, дорогие, работящие, все умеющие делать, ласковые, заботливые).

Дидактическая игра «Моя мама самая…»

В: А теперь давайте поиграем в игру. Вам нужно сказать красивые слова о мамах, передавая друг другу этот красивый цветок. Какая ваша мама? (Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, симпатичная, доброжелательная, заботливая, хорошая, веселая и т. д.)

-Очень много замечательных слов вы сказали о своих мамах. Даже в группе стало светлее и теплее от таких красивых слов.

В: Ребята, а кому нужна мама? (Всем на свете). Оказывается, всем нужна мама! И мамонтенку, и мышонку, и котенку, и даже лягушонку. Мама – это самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек.

В: Дети, давайте отдохнем!

Физминутка «Мамы разные нужны!»

Кто обед готовит, шьет? (шагают)

Кто нам песенку поет? (наклоны вправо и влево)

Кто целует нас, ласкает, (повороты вправо и влево)

И за шалости ругает? (грозят пальцем)

Кто печет пирог с вареньем (шагают)

Рано утром в воскресенье? (встают на носочки)

Кто подарки нам вручает? (хлопают в ладоши влево и вправо)

Это мама! Каждый знает! (хлопают в ладоши перед собой)

Много мам на белом свете! (руки в стороны)

Всех их очень любят дети! (охватывают себя за плечи)

Журналист, инженер, (трогают пальчики, перечисляют профессии)

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель

Врач, парикмахер и строитель.

Мамы разные нужны! (повороты влево, вправо)

Мамы разные важны!» (шагают, хлопают, руки вверх)

В: Что это мы с вами назвали? (Профессии, их названия).

В: Что такое профессия? (ответы детей)

В: Верно, дети, профессия-это такое дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей. Профессии нужно специально обучаться. В каждом деле профессии есть свои правила. Я предлагаю вам, ребята, рассказать о профессиях ваших мам.

Дидактическая игра с микрофоном «Расскажи о своей маме.»

План:

Как выглядит мама?

Какое её любимое занятие?

Как мама заботиться о детях, доме?
Кем она работает и что делает на работе?

В: Молодцы, ребята! Наши мамы, действительно, имеют самые разные профессии, выполняют очень важную работу и приносят большую пользу обществу своим трудом. Можно сказать, что «мамы разные нужны, мамы разные важны?» (Да, конечно)

Дидактическая игра «Волшебная коробка».

В: Ребята, я принесла сегодня «Волшебная коробка», в нем есть интересные вещи. Нужно определить, что это за предметы и для какой профессии мамы они необходимы. (в коробке лежат предметы, необходимые работы врача, повара, парикмахера, учителя, швеи, художника, маляра, библиотекаря и т. п.) Воспитатель просит достать предмет и назвать профессию мамы.

Рефлексия.

В: Что нового узнали?

В: Что больше всего понравилось?

В: Какие ваши мамы?

В: Какие профессии у ваших мам? Какая профессия важна?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Мамы всякие нужны, Мамы разные важны"

Взаимодействие с матерью необходимо в нашей жизни. С самого детства мы учимся общению, доверию. Мама показывает нам, как справляться с неудачами и тревогами, несбывшимися ожиданиями, утратами и горем....

Проект с детьми подготовительной группы "Мамы всякие нужны, мамы разные важны"

Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Для любой мамы ребёнок – самое дорогое в жизни. Для неё мы всегда будем детьми, к...

сценарий праздника к международному женскому дню 8 марта для детей 2 младшей группы или среднего дошкольного возраста "Мамы всякие нужны - мамы разные важны!"

сценарий праздника расчитан на  детей 2 младшей или средней группы, в основе лежит путешествие по станциям (квест), в сюжете праздника активное участие принимают родители....

Конспект игровой образовательной ситуации по познанию предметного и социального мира «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» для детей подготовительного к школе возраста

Цель: Закрепить знания детей о различных профессиях мам.Образовательные задачи:Формировать представления детей о профессиях мам.Активизировать словарь по теме «Профессии». Соверш...

Методическая разработка к Дню Матери "Мамы всякие нужны, мамы разные важны"

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитиюТема занятия: «Мамы всякие нужны, мамы разные важны»Возрастная группа: Старшая группа (5-6лет)Интеграция образовательных об...

ОТКРЫТЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «МАМЫ ВСЯКИЕ НУЖНЫ – МАМЫ РАЗНЫЕ ВАЖНЫ».

Ознакомление детей с профессиями родителей с профессиями родителей способствует дальнейшему вхождению ребёнка в современный мир, приобщению к его ценностям,обеспечивает удовлетворение и развитие позна...