"Город родной,город-герой"!!(проект)
проект по окружающему миру на тему
ГОРОД РОДНОЙ, ГОРОД – ГЕРОЙ.
(Проект)
Выполнила воспитатель ГБДОУ № 97 Калининского
района С Петербурга Воробьева Александра Владимировна.
Разработка проекта.
Тип проекта:
Ø информационно – познавательный.
Продолжительность проекта:
Ø две недели.
Цель проекта:
Ø включение детей в систему социальных отношений.
Задачи проекта:
Ø Воспитывать в детях чувство привязанности к своему родному городу, умение восхищаться не только его красотами, но и жителями и их поступками.
Ø Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов.
Итоговое мероприятие: Экскурсия к «Цветку жизни» и Пискаревское кладбище.
Реализация проекта.
Познавательно –речевое развитие.
Ø Познание:
§ Н.О.Д. «О блокаде и блокадниках».
§ Конструктивная деятельность
§ Решение задач (р.э.м.п.)
Ø Коммуникация:
§ Разучивание стихотворения Сергей Скаченков «Петропавловский шпиль».
Ø Чтение художественной литературы.
Социально личностное развитие.
Ø Социализация:
§ Словесные игры.
§ Настольно – печатные игры.
§ Дидактические игры.
Ø Труд:
§ Посадка цветов.
§ Уборка участка.
Ø Безопасность:
§ Беседы.
Реализация проекта.
¨ Художественно – эстетическое развитие:
Ø Художественное творчество:
§ Рисование.
§ Лепка на пластине.
§ Коллективная аппликация.
Ø Музыка:
§ Слушание грамзаписей:
«Гимн Великому городу»
(музыка Р.М. Глиэру,
слова И.Г. Смирновой).
Крейсер «Аврора» (В. Шаинский, М. Матусовский).
¨ Физическое развитие.
Ø Здоровье:
§ Водная дорожка.
§ Кислородный коктейль.
§ Беседа:
«Что значит здоровый человек?».
«Что надо делать, чтобы не болеть?».
Ø Физкультура:
§ Утренняя гимнастика.
§ Физкультурные минутки.
§ Подвижные игры.
Образовательная область.
«Познание».
Цель:
Ø Развитие познавательных интересов у детей.
Ø Интеллектуальное развитие детей.
Задачи:
Ø Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Ø Развитие конструктивной деятельности.
Ø Формирование элементарных математических представлений.
Непосредственная образовательная деятельность.
Задачи:
Ø Дать детям знания о героическом подвиге Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.
Ø Активизировать и обогащать словарь детей путём уточнения понятий:
защищать, обороняться, сражаться, гордиться, священная, народная, героическая война, город герой, осада, блокада, дорога жизни.
Ø Продолжать учить детей разговорной речи: точно отвечать на вопросы, ориентироваться в теме по заданным вопросам. Учить внимательно слушать товарищей и дополнять ответы.
Ø Вызывать у детей чувство гордости за свой город, свою страну, воспитывать интерес к ее героическому прошлому.
Ø Воспитывать уважительное отношение к людям пожилого возраста и воинам защитникам.
Образовательная область.
«Коммуникация».
Цель:
§ Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.
Задачи:
§ Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологических форм) в различных видах деятельности.
Заучивание стихотворения.
«Петропавловский шпиль».
Сергей Скаченков
¨ . Заучивание стихотворения по схеме.
В результате применения данной технологии активизируются процесс воображения, мышления и памяти.
Образовательная область.
Чтение художественной литературы.
Цель:
¨ Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.
Задачи:
¨ Формирование целостной картины мира, в том числе, первичных ценностных представлений.
¨ Развитие художественного восприятия.
Образовательная область.
«Музыка»
Цель:
v Развитие способности эмоционально воспринимать музыку.
Задачи:
v Приобщение к музыкальному искусству (слушание).
Ø «Песня о Петербурге» Слова и музыка А.Г. Фроловой.
Ø «Священная война» Музыка А. Александрова, слова В. Лебедева – Кумача.
Ø Отрывок из «Седьмой симфонии» . Музыка Шостаковича..
Ø «Гимн Великому городу» Музыка Р.М. Глиэру, слова И.Г. Смирновой.
Образовательная область.
«Художественное творчество».
Цель:
Ø Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.
Задачи:
Ø Развитие продуктивной деятельности (рисование, аппликация, лепка).
Ø Развитие коллективного творчества.
Ø Продолжать учить создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению.
Образовательная область.
«Здоровье».
Цель.
§ Охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.
Задачи.
§ Сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
§ Воспитание культурно – гигиенических навыков.
§ Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Образовательная область.
«Физическая культура».
Цель.
o Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.
Задачи.
o Развитие физических качеств.
o Накопление и обогащение двигательного опыта детей
o Формирование потребности в двигательной активности.
Образовательная область.
«Труд».
Цель.
• Формирование положительного отношения к труду.
Задачи.
• Развитие трудовой деятельности.
• Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
• Формирование первичных представлений о труде взрослых.
Образовательная область.
«Социализация».
Цель.
o Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему первоначальных отношений.
Задачи.
o Развитие игровой деятельности.
o Формирование семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.
o Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Образовательная область.
«Безопасность».
Цель.
• Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).
Задачи.
• Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
• Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям.
Итоговое мероприятие.
Экскурсия.
Высказывания детей группы об экскурсии.
Ø «Мы поехали к «Цветку жизни». Цветок жизни – это памятник. Мы с группой поднялись на холм и увидели дневник Тани Савичевой.» Кирилл Захаренко.
Ø «И девочка там осталась одна, у неё все умерли. Зовут её Таня. Жалко.» Лиза Яковлева.
Ø «У вечного огня мы стояли очень тихо. Даже самые болтливые стояли очень тихо». Лёня Данилевич.
Ø «Мы видели памятник ,,Родина - Мать”, там мы возложили цветы». Настя Ильина.
Работа с семьёй.
v Консультации.
v Работы родителей совместно с детьми.
v Словотворчество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТЫ ЭКСКУРСИЙ ПО МУЗЕЮ «НИЖНЕВАРТОВСК ГОРОД ДЕТСТВА МОЕГО» (реализация проекта по музейной педагогике)
КОНСПЕКТЫ ЭКСКУРСИЙ ПО МУЗЕЮ «НИЖНЕВАРТОВСК ГОРОД ДЕТСТВА МОЕГО» (реализация проекта по музейной педагогике)...
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 14, ГОРОДА КРАСНОАРМЕЙСКА, САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ» Проект по кружковой деятельности « Изготовление кукол» Воспитатель I квалификационной категории подготовительной группы Бушм
Цель проекта: Куклы в культуре и традициях народов России. История кукол. Задачи:1.Познакомить с историей кукол; традиционной народной...
МУЗЕЙ «БОЕВОЙ СЛАВЫ» В ДЕТСКОМ САДУ «ДЮЙМОВОЧКА» ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА-СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ.
В данной статье представлен опыт работы по музейной педагогике по направлению нравственно- патриотического воспитания дошкольников....
"Жил в городе нашем один человек", проект для подготовительных групп детского сада
Данный проект направлен на расширение и систематизацию знаний воспитанников о личности и творчестве Антона Павловича Чехова.Совместное творчество ребят, родителей и воспитателей способствует реа...
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад№7 компенсирующего вида города Галича Костромской области Проект «Очень сильно я люблю – маму, мамочку мою». Средняя группа
Материал предназначен воспитателям детских садов....
Мой поселок , мой город , моя Республика долгосрочный проект и план его реализации
В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Родине. У каждог...
Проект "Достопримечательности города Канска" (видеоролик к проекту - участник конкурса Выготского Л.С в разделе "Видео")
Актуальность проекта заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе его достопримечательностях. Именно патриотическое воспитание является одной из важнейших сторон общего развития ...