"Город родной,город-герой"!!(проект)
проект по окружающему миру на тему

Воробьева Александра Владимировна

ГОРОД РОДНОЙ, ГОРОД – ГЕРОЙ.
(Проект)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила воспитатель ГБДОУ № 97 Калининского

 района  С Петербурга Воробьева Александра Владимировна.

Разработка проекта.


Тип проекта:

Ø информационно – познавательный.

Продолжительность проекта:

Ø  две недели.

Цель проекта:

Ø  включение детей в систему социальных отношений.

Задачи проекта:

Ø Воспитывать в детях чувство привязанности к своему родному городу, умение восхищаться не только его красотами, но и жителями и их поступками.

Ø Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов.

Итоговое мероприятие: Экскурсия к «Цветку жизни» и Пискаревское кладбище.

 

Реализация проекта.

Познавательно –речевое развитие.

Ø Познание:

§  Н.О.Д. «О блокаде и блокадниках».

§  Конструктивная деятельность

§  Решение задач (р.э.м.п.)

Ø Коммуникация:

§  Разучивание стихотворения Сергей Скаченков «Петропавловский шпиль».

Ø Чтение художественной литературы.

Социально личностное развитие.

Ø Социализация:

§  Словесные игры.

§  Настольно – печатные игры.

§  Дидактические игры.

Ø Труд:

§  Посадка цветов.

§  Уборка участка.

Ø Безопасность:

§  Беседы.

 

Реализация проекта.

¨ Художественно – эстетическое развитие:

Ø Художественное творчество:

§  Рисование.

§  Лепка на пластине.

§  Коллективная аппликация.

Ø Музыка:

§  Слушание грамзаписей:

«Гимн Великому городу»

(музыка Р.М. Глиэру,

 слова И.Г. Смирновой).

Крейсер «Аврора» (В. Шаинский, М. Матусовский).

 

 

¨ Физическое развитие.

Ø Здоровье:

§  Водная дорожка.

§  Кислородный коктейль.

§  Беседа:

«Что значит здоровый человек?».

«Что надо делать, чтобы не болеть?».

Ø Физкультура:

§  Утренняя гимнастика.

§  Физкультурные минутки.

§  Подвижные игры.

 

Образовательная область.
«Познание».

Цель:

Ø Развитие познавательных интересов у детей.

Ø Интеллектуальное развитие детей.

Задачи:

Ø Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Ø Развитие конструктивной деятельности.

Ø Формирование элементарных математических представлений.

 

 

 

 

 

Непосредственная образовательная деятельность.

 

Задачи:

Ø Дать детям знания о героическом подвиге Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.

Ø Активизировать и обогащать словарь детей путём уточнения понятий:

     защищать, обороняться, сражаться, гордиться, священная, народная, героическая война, город герой, осада, блокада, дорога жизни.

Ø Продолжать учить детей разговорной речи: точно отвечать на вопросы, ориентироваться в теме по заданным вопросам. Учить внимательно слушать товарищей и дополнять ответы.

Ø Вызывать у детей чувство гордости за свой город, свою страну, воспитывать интерес к ее героическому прошлому.

Ø Воспитывать уважительное отношение к людям пожилого возраста и воинам защитникам.

Образовательная область.
«Коммуникация».

Цель:

§  Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

Задачи:

§  Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологических форм) в различных видах деятельности.

 

 

 

Заучивание стихотворения.
«Петропавловский шпиль».
Сергей Скаченков

¨ . Заучивание стихотворения по схеме.

       В результате применения данной технологии активизируются процесс воображения, мышления и памяти.

 

Образовательная область.
Чтение художественной литературы.

 

Цель:

¨ Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.

Задачи:

¨ Формирование целостной картины мира, в том числе, первичных  ценностных представлений.

¨ Развитие художественного восприятия.

 

Образовательная область.
«Музыка»

Цель:

v Развитие способности эмоционально воспринимать музыку.

Задачи:

v Приобщение к музыкальному искусству (слушание).

Ø «Песня о Петербурге» Слова и музыка А.Г. Фроловой.

Ø «Священная война» Музыка  А. Александрова, слова В. Лебедева – Кумача.

Ø Отрывок из «Седьмой симфонии» . Музыка  Шостаковича..

Ø «Гимн Великому городу» Музыка Р.М. Глиэру, слова И.Г. Смирновой.

 

Образовательная область.
«Художественное творчество».

Цель:

Ø Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.

Задачи:

Ø Развитие продуктивной деятельности (рисование, аппликация, лепка).

Ø Развитие коллективного творчества.

Ø Продолжать учить создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению.

 

Образовательная область.
«Здоровье».

Цель.

§  Охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.

Задачи.

§  Сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

§  Воспитание культурно – гигиенических навыков.

§  Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

 

Образовательная область.
«Физическая культура».

Цель.

o   Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.

Задачи.

o   Развитие физических качеств.

o   Накопление и обогащение двигательного опыта детей

o   Формирование потребности в двигательной активности.

 

Образовательная область.
«Труд».

Цель.

•      Формирование положительного отношения к труду.

Задачи.

•      Развитие трудовой деятельности.

•      Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

•      Формирование первичных представлений о труде взрослых.

 

Образовательная область.
«Социализация».

Цель.

o   Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему первоначальных отношений.

Задачи.

o   Развитие игровой деятельности.

o   Формирование  семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.

o   Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

 

 

 

 

Образовательная область.
«Безопасность».

Цель.

•      Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).

Задачи.

•      Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

•      Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям.

 

Итоговое мероприятие.
Экскурсия.

Высказывания детей группы об экскурсии.

Ø «Мы поехали к «Цветку жизни». Цветок жизни – это памятник. Мы с группой поднялись на холм и увидели дневник Тани Савичевой.» Кирилл Захаренко.

Ø «И девочка там осталась одна, у неё все умерли. Зовут её Таня. Жалко.» Лиза Яковлева.

Ø «У вечного огня мы стояли очень тихо. Даже самые болтливые стояли очень тихо». Лёня Данилевич.

Ø «Мы видели памятник ,,Родина - Мать”, там мы возложили цветы». Настя Ильина.

 

Работа с семьёй.

v Консультации.

v Работы родителей совместно с детьми.

v Словотворчество.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТЫ ЭКСКУРСИЙ ПО МУЗЕЮ «НИЖНЕВАРТОВСК ГОРОД ДЕТСТВА МОЕГО» (реализация проекта по музейной педагогике)

КОНСПЕКТЫ ЭКСКУРСИЙ ПО МУЗЕЮ «НИЖНЕВАРТОВСК ГОРОД ДЕТСТВА МОЕГО» (реализация проекта по музейной педагогике)...

МУЗЕЙ «БОЕВОЙ СЛАВЫ» В ДЕТСКОМ САДУ «ДЮЙМОВОЧКА» ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА-СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ.

В данной статье представлен опыт работы по музейной педагогике по направлению нравственно- патриотического воспитания дошкольников....

"Жил в городе нашем один человек", проект для подготовительных групп детского сада

Данный проект направлен на расширение и систематизацию знаний воспитанников о личности и творчестве Антона Павловича Чехова.Совместное творчество ребят, родителей и воспитателей способствует реа...

Мой поселок , мой город , моя Республика долгосрочный проект и план его реализации

В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Родине. У каждог...

Проект "Достопримечательности города Канска" (видеоролик к проекту - участник конкурса Выготского Л.С в разделе "Видео")

Актуальность проекта заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе его достопримечательностях. Именно патриотическое воспитание является одной из важнейших сторон общего развития ...