Мой поселок , мой город , моя Республика долгосрочный проект и план его реализации
проект (старшая группа)
В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Родине. У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам необходимо сделать немало, чтобы они полюбили то место, где родились и живут. Этот проект посвящается Саранску - городу, который является Родиной моих воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_poselok_moy_gorod_moya_respublika_dolgosrochnyy_proekt.docx | 436.08 КБ |
plan_realizatsii_proekta.docx | 38.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №93"
Проект
по нравственно-патриотическому воспитанию
для старшей группы
"Мой поселок, мой город,
моя республика"
Разработали
воспитатели группы №7
Новиченкова И.П.,
Исаева О.Ю
2019-2020 уч. год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Знать - значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Чувство любви к родной природе – одно из слагаемых патриотизма. Именно с воспитания любви к родной природе необходимо начинать патриотическое воспитание дошкольников: ведь природные явления, объекты, окружающие ребенка с его появления на свет, ближе ему и легче для восприятия, воздействуют на эмоциональную сферу.
Актуальность
В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Родине. У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам необходимо сделать немало, чтобы они полюбили то место, где родились и живут. Этот проект посвящается Саранску - городу, который является Родиной моих воспитанников.
Чтобы вызвать интерес к родному городу, необходим подбор материала, который был бы доступен для восприятия ребенка, оставлял яркие впечатления, организация прогулок и экскурсий по достопримечательным местам города . Полученные знания о родном городе будут способствовать воспитанию у дошкольников таких чувств как привязанность, любовь к родному краю.
Нам бы хотелось, чтобы впечатления детства у наших детей стали истоками любви к родному поселку, городу, краю и к людям, живущим в нем.
Цель проекта:
Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному городу.
Задачи проекта:
- создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города, поселка, края;
- осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона;
- воспитывать бережное отношение к городу, поселку, краю их достопримечательностям, культурным ценностям, природе;
- развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
- воспитывать чувство любви к своему городу, поселку, краю уважение к их традициям и обычаям;
- формировать у родителей активную жизненную позицию по вопросам патриотического воспитания.
Тип проекта: тематический
Срок проекта: долгосрочный
Участники проекта: педагоги, дети, родители
Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей:
- Детский сад
- Родной поселок
- Родной город
- Достопримечательности города
- Родной край
Тематическое планирование способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Работа с детьми была организована на основе тематического планирования. Это позволило увидеть разные аспекты явлений: социальные, нравственно-этические, художественно-эстетические и др. Были использованы разнообразные формы работы с применением регионального компонента: занятия, экскурсии и прогулки по городу, чтение литературных произведений.
Согласно поговорке «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», работа с дошкольниками строилась в форме путешествий по родному поселку, городу, где дети имели возможность любоваться красотой поселка, города, учились беречь и любить свою малую родину.
Формирование патриотических чувств у детей невозможно без установления тесной связи с семьей, поэтому активное участие принимают родители. В работе с родителями активно используются различные формы опросов, анкетирования, наглядная информация (стенды, выставки и др.) В результате, папы и мамы стали моими главными помощниками в организации экскурсий, в решении проблем по благоустройству территории детского сада и прочее. Родители старались стать для своих детей примером отношения к своему городу, к месту, где живешь.
Данный проект можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников. Сведения о городе, знаменитых жителях Саранска доступны и интересны не только детям, но и взрослым.
Формы работы с детьми:
Формы работы с детьми:
Целевые прогулки, экскурсии;
Беседы, занятия, рассматривание иллюстраций ;
Чтение художественной литературы;
И, конечно же, основная форма работы – непосредственно образовательная деятельность (различного рода познавательные занятия, изучение символов республики, получение детьми знаний о родном поселке,городе,крае и его истории).
Предполагаемый результат:
- Обогащенные и систематизированные знания детей об истории поселка, города, края и его культурных ценностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
- Повышение родительской компетентности по представленной проблеме.
- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Саранска, поможет сформировать заботливое отношение к родному поселку, городу, краю.
Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.
Предварительный просмотр:
Месяц | Неделя | Тема | Программное содержание | Форма проведения | Работа с родителями | Ответственный |
Сентябрь | 3 | «Мой любимый детский сад» | Укрепить знания детей о том, где находится детский сад, на какой улице расположен; познакомить детей с помещениями и сотрудниками детского сада; углубить знания детей о том, что в детском саду работают люди разной профессии которые заботятся о детях; воспитывать любовь к своему детскому саду, доброжелательное отношение к сверстникам; воспитывать уважение к сотрудникам детского сада. | Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны», экскурсия по детскому саду с целью повторения профессий сотрудников | Исаева О.Ю. | |
4 | Рисование «Наш сад» | Развивать самостоятельность и творчество, учить отражать впечатления от окружающей жизни . | Рисование рисунков | Выставка рисунков | Новиченкова И.П. | |
Октябрь | 1 | Беседа «Мой поселок» | Уточнить наличие имеющих знаний о своей Малой Родине, о достопримечательностях. | Беседа | Исаева О.Ю | |
2 | Чтение и заучивание стихотворения П.Варанько «Лучше нет родного края» | Воспитание гордости за свой поселок, любви к Малой Родине. | Чтение и заучивание стихотворения | Помощь в заучивании стихотворения | Новиченкова И.П. | |
3 | Целевая прогулка по улицам родного поселка. Знакомство со зданиями. | Продолжать формировать интерес к Малой Родине; уточнить с детьми информацию о родном поселке Луховка рассказать детям о достопримечательностях родного поселка; вызывать положительные эмоции детей; воспитывать чувство патриотизма и любовь к родном поселку; продолжать знакомство с элементарными правилами дорожного движения. | Экскурсия Беседа | Исаева О.Ю | ||
4 | Конструирование «Дома на нашей улице» | Научить детей дифференцировать здания по назначению (детские сады, школы, магазины, больницы,познакомить с разными формами архитектурных сооружений: многоэтажные дома, коттеджи | Беседа Конструирование | Новиченкова И.П. | ||
5 | Составление рассказа «Что мне нравится в поселке» | Учить составлять творческий рассказ о поселке, закрепить знания детей о родном поселке | Рассказы детей | Помощь в составлении рассказа | Исаева О.Ю |
Ноябрь | 1 | Рассказ воспитателя «Наш родной поселок - Родина для нас» | Осуществление у дошкольников старшего дошкольного возраста патриотического воспитания через приобщение к истории родного посёлка Луховка; ознакомление детей с его прошлым и настоящим | Рассказ Беседа | Новиченкова И.П. | |||||
2 | Рисование «Мой поселок Луховка» | Закрепить знания детей о родном крае; проявлять интерес к прошлому, настоящему, будущему родного края. развивать воображение, фантазию во время рисования; формирование любви к малой Родине. | Рисование цветными карандашами | Исаева О.Ю | ||||||
3 | Составление рассказа с детьми «Дом, в котором я живу» | Составление рассказа, опираясь на личный опыт ребёнка; формирование умения строить своё высказывание. | Рассказы детей | Новиченкова И.П. | ||||||
4 | Целевая прогулка «Достопримечательности нашего поселка» | Закрепить знания о родном поселке, полученные ранее; расширить представления о назначении различных учреждений, познакомить с достопримечательностями поселка; развивать память, наблюдательность, мышление; воспитывать любовь к родному краю. | Экскурсия | Исаева О.Ю | ||||||
Декабрь | 1 | Рассказ воспитателя «Поселок и город. Сравнение» | Уточнить и углубить знания о жизни в поселке и городе; помочь детям запомнить основные отличия между городом и поселком; воспитывать уважительное отношение к деревенским жителям и жителям города | Беседа Рассматривание иллюстраций | Сравнение нашего поселка с городом | Новиченкова И.П. | ||||
2 | Рассказ «Мой город Саранск» | Уточнить знания детей о городе Саранске, закрепить представления детей о том, что Саранск город Мордовии; воспитывать любовь к родному городу, желание лучше узнать его, гордиться им. | Рассказ | Исаева О.Ю | ||||||
3 | Рассматривание альбома « Старый Саранск» | Познакомить детей со старым городом, сравнить как он изменился со временем | Рассматривание альбома с иллюстрациями Беседа | Новиченкова И.П. | ||||||
4 | Символика нашего города. |
Углублять знания детей о государственных символах города Саранска | Рассматривание иллюстраций, плакатов с изображением символики. Беседа | Исаева О.Ю | ||||||
Январь | 2 | Лепка «Символ города Саранска» | Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела; развивать самостоятельность, творчество. закрепить умение лепить животных, передавая его характерные особенности, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки | Лепка Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением лисы | Новиченкова И.П. | |||||
3 | Рассматривание альбома «Новый Саранск» | Познакомить детей с современным городом. | Рассматривание альбома с иллюстрациями | Исаева О.Ю | ||||||
4 | Чтение стихов о Саранске | Развивать творческую активность детей, воспитывать любовь к любому краю, вызывать чувство восхищения и гордости за морд. народ | Чтение стихотворений | Новиченкова И.П. | ||||||
Февраль | 1 | Видео-выставка достопримечательностей города Саранска | Познакомить детей с достопримечательностями города Саранска | Просмотр короткометражного фильма | Исаева О.Ю | |||||
2 | Рисование «Достопримечательности города Саранска» | Закреплять представления детей о малой Родине; учить рисовать достопримечательности родного города; воспитывать аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца | Рисование , иллюстрации достопримечательностей города Саранска | Новиченкова И.П. | ||||||
3 | Прослушивание песен о Саранске | Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста к родному краю; воспитывать любовь к музыке, музыкальному исполнительству | Прослушивание песен про город Саранск | Исаева О.Ю | ||||||
4 | Саранск - город олимпийских надежд | Познакомить с олимпийскими чемпионами (Е.Лашманова, О.Каниськина, Дарья Пищальникова, Екатерина Поистогова); развивать речь, мышление, внимание; воспитывать гордость за мордовских спортсменов, уважение к труду спортсменов, желание заниматься спортом | Просмотр фотографий. Беседа | Новиченкова И.П. | ||||||
Март | 1 | Беседа «Край, в котором мы живем» | Совершенствовать знания о родном крае; учить, грамотно отвечать на вопросы; способствовать развитию внимания; воспитывать бережное отношение к природе; развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе | Беседа; просмотр иллюстраций; игра "Платочек" | Исаева О.Ю | |||||
2 | Знакомство с мордовской символикой | Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей республике, родному городу; воспитывать познавательный интерес | Беседа, просмотр фотографий | Новиченкова И.П. | ||||||
3 | Рассказ «Кто живет в Мордовии» | Закреплять знания детей о Родине на основе приобретенных сведений; формировать представления о малой родине; воспитывать чувство восхищения и гордости малой и болшой Родиной, уважения к людям других национальностей. | Просмотр картинок с изображением национальностей | Исаева О.Ю | ||||||
4 | Прослушивание гимна, песен на мордовском языке | Раскрыть характерные черты мордовской песни; развивать интонационный слух; на основе восприятия мордовского народного песенного творчества воспитывать любовь к родному краю и его музыкальному наследию, обогащая тем самым духовный мир детей; познакомить с морд. народной музыкой | Прослушивание, беседы | Новиченкова И.П. | ||||||
Апрель | 1 | Знакомство с костюмами мокши и эрзи | Вызвать у детей интерес к художественно-творческой деятельности; формировать эстетическое отношение к национальному костюму эрзя и мокша; воспитывать интерес к изучению национального костюма мордовского народа. | Беседа, просмотр изображений | Исаева О.Ю | |||||
| 2 | Аппликация «Мордовский костюм» | Обучать техническим приемам и способам изображения с использованием различных материалов элементов; обратить внимание на цвет форму композицию орнамент узор, которые используются для украшения национального костюма; учить проявлять фантазию и творчество в аппликации и рисовании. | Беседа, аппликация | Новиченкова И.П. | |||||
3 | Чтение мордовских сказок | Приобщение детей к миру мордовской художественной литературы; воспитывать интерес к устному народному творчеству, худ литературе | Чтение сказок | Исаева О.Ю | ||||||
4 | Организация выставки книг. Мордовские народные сказки | Расширять знания детей о книгах (их тематике, оформлении, назначении); доставить радость, моральное удовлетворение от общения с книгой. | Рассматривание книг в книжном уголке, чтение произведений | Принести книгу с мордовскими сказками, для оформления выставки | Новиченкова И.П. | |||||
Май | 2 | Чтение и заучивание стихотворения мордовского поэта А.Ежова «Моя Родина» | Учить детей запоминать стихотворения; воспитывать умение слушать воспитателя; продолжать воспитывать усидчивость. | Чтение и заучивание стихотворения | Помощь в заучивание стихотворения | Исаева О.Ю | ||||
3 | Разучивание мордовских игр | Приобретение знаний о мордовских народных играх, о традициях, истории и культуре мордовского народа; обучение разнообразным правилам мордовских народных игр и других физических упражнений игровой направленности; прививать необходимые теоретические знания в области физической культуры, спорта, гигиены; | Разучивание и участие в мордовских играх | Новиченкова И.П. | ||||||
4 | Посещение мини-музея в саду «Мордовская изба» | Знакомить детей с особенностями быта мордовского народа в уголке национальной культуры; о печке - как о главном предмете избы; воспитывать патриотические чувства к родному Отечеству, к республике Мордовия. | Посещение мини-музея; рассматривание предметов быта. | Исаева О.Ю |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внедрение в образовательный процесс инновационной технологии «Музейная педагогика» посредством реализации долгосрочного проекта «Создание мини-музея « Народная игрушка»
Музейная педагогика, как одна из инновационных технологий, становится все более востребованной в практике духовно-нравственного, гражданско-патриотического,историко-краеведческого воспитания лич...
Презентация для родителей - отчёт о реализации долгосрочного проекта «Веселое лето»
Презентация для родителей - отчёт о реализации долгосрочного проекта «Веселое лето»...
«Организация и реализация долгосрочных проектов в работе с дошкольниками среднего возраста»
laquo;Организация и реализация долгосрочных проектов в работе с дошкольниками среднего возраста.»Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, та...
Организация и реализация долгосрочных проектов в работе с дошкольниками младшего возраста
Проект — это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятел...
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Перспективный план по реализации проекта «Мой родной город Казань – столица Татарстана»
Перспективный план по реализации проекта «Мой родной город Казань – столица Татарстана»№МесяцТемаНеделяСвязь с другими видами деятельности1СентябрьДревняя Казань1 неделя2 неделя...
Перспективный план по реализации проекта «Мой родной город Казань – столица Татарстана»
Перспективный план по реализации проекта «Мой родной город Казань – столица Татарстана»№МесяцТемаНеделяСвязь с другими видами деятельности1СентябрьДревняя Казань1 неделя2 неделя...