разработка занятия "Я и мои друзья"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Я и мои друзья Комплексное занятие по разделу Познание (формирование целостной картины мира)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_ya_i_moi_druzya.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Я и мои друзья
Комплексное занятие по разделу Познание
(формирование целостной картины мира)
Выполнила:
воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ – детский сад №57 г. Балаково Саратовской области
Красненкова Александра Федоровна
Занятие «Я и мои друзья»
Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, продуктивная.
Цели:
- Добиться уточнения знаний ориентироваться в своем теле: знать, какая рука левая, а какая – правая.
- Систематизировать знания детей о своём имени и некоторых его производных формах.
- Обеспечить развитие умения пользоваться цветными карандашами.
- Пробудить чувства доброжелательности, внимания.
Планируемые результаты: принимает активное участие в игре, высказывает и аргументирует собственное мнение, учится планировать действия, давать оценку выполненной работе, совершенствует графические навыки, воспитываются личностные качества (доброжелательность, отзывчивость).
Материалы и оборудование: кукла, цветные карандаши, альбомные листы с изображением жонглера и клоуна, атрибуты к игре «Лягушка на болоте».
Содержание организованной деятельности
Введение игрового момента
Воспитатель: У нас сегодня гости. Пришла кукла.
Кукла: Здравствуйте. Как вас много! Вы, наверное, все дружите, а у меня нет друзей. Я хочу тоже дружить с вами. Будете со мной дружить?
Беседа
Дети: Да.
Кукла: Меня зовут Катя. А тебя?
-Дима.
-Кристина.
-Антон.
-Аня, Анна, Анюта.
Кукла: Это три девочки?
Аня: Нет, я одна. Вот так можно изменить моё имя.
Кукла: А моё имя можно изменить ? Я - Катя.
Дети: Да. Катя. Катюша. Катерина.
Кукла: Какое красивое у меня имя. Теперь у меня стало много друзей.
Вот и вы скоро пойдете в школу, и у вас будут новые друзья. А
чтобы были новые друзья, нужно знать правила. Каким должен
быть школьник?
Аня: Первое правило – быть доброжелательным.
Воспитатель: Как вы понимаете?
Настя: Желать добра.
Дима: Не вредничать.
Антон: Не обижать никого.
Юра: Не жадничать.
Лера: Чаще улыбаться.
Воспитатель: Очень хорошие правила. А еще, каким нужно быть?
Максим: Правило второе.
Лёша: Быть всегда веселым, не плакать без причины.
Никита: Уметь посмеяться не только над другими, но и над собой.
Понимать шутки.
Воспитатель: Мы знаем шуточную английскую песенку, которую перевел С.
Я.Маршак. Кто расскажет?
Антон:
Робин-Бобин
Робин-Бобин
Кое-как
Подкрепился
Натощак:
Съел теленка утром рано,
Двух овечек и барана,
Съел корову целиком
И прилавок с мясником,
Сотню жаворонков в тесте
И коня с телегой вместе,
Пять церквей и колоколен,
Да еще и не доволен!
Воспитатель: Какая веселая песенка. Ещё каким нужно быть, чтобы у вас
было много друзей?
Юля: Помогай тому, кто нуждается.
Воспитатель: Кому и как вы помогаете?
Кристина: Вытираю пыль.
Саша: Помогаю пылесосить.
Яна: Мою посуду.
Воспитатель: Это вы помогаете дома, а помогаете ли вы своим сверстникам?
Дети: Да.
Воспитатель: Кому и как?
Кирилл: Помогаю Артему застегивать пуговицы на куртке.
Ксюша: Помогаю заправлять постель Роме?
Лёша: Завязываю шнурки Юре.
Воспитатель: Молодцы! Какие вы дружные ребята. А еще знаете какие-
нибудь правила?
Никита: Быть интересным для других.
Дима: Много знать интересных историй, тогда и с тобой будет
интересно каждому.
Воспитатель: Да. Вот если вы будете выполнять все эти правила, с вами
захотят дружить многие ребята. А вы знаете пословицы о
дружбе?
Дима: Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Алёша: Старый друг, лучше новых двух.
Валерия: Вместе тесно, а врозь скучно.
Игорь: Один за всех и все за одного.
Воспитатель: Молодцы! Много вы знаете пословиц о дружбе.
Дети, садитесь за столы. (сели)
Воспитатель: Пойдете вы в школу и там будете работать с учебниками
и тетрадями, а чтобы хорошо ориентироваться на странице мы
поиграем в игру «Лягушка на болоте». Положите атрибуты
перед собой.
Игра «Лягушка на болоте»
- Лягушка прыгнула на кочку (середина листа), с кочки в верхний левый угол болота, затем в нижний правый угол. Отдохнула и попрыгала в верхний правый угол, увидела цаплю и прыгнула в верхний левый угол, а потом направилась на кочку (середину листа) и т. д.
- Цапля не смогла съесть лягушку, потому что вы умеете ориентироваться на листе бумаги.
Уберем атрибуты на правый угол стола.
Физминутка
(Дети встали у столов слева и справа в 2 колонны)
Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться,
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись.
(Повороты туловища в стороны)
Чтобы стать еще умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз два,
Закружилась голова.
(Вращение головой в стороны)
Приседания у нас
Приседаем все мы в раз.
Раз-два-три-четыре-пять,
Ноги надо нам размять.
(Приседания)
Напоследок всем известно,
Как всегда ходьба на месте.
(Ходьба на месте)
От разминок польза есть?
Что ж пора и за столы сесть.
(Дети садятся за столы)
Рисование
Воспитатель: Ребята, к нам в Балаково приехал цирк. Но пошел сильный
дождь, костюмы намокли и потеряли цвет. Давайте сделаем
их яркими и красивыми. Возьмите альбомные листы и
посмотрите, каких артистов вы видите?
Никита: Здесь жонглер и клоун.
Воспитатель:
Задание 1. Жонглеру правую сторону костюма раскрасьте желтым карандашом, а левый башмак – зеленым.
Задание 2. Клоуну левую сторону костюма раскрасьте желтым цветом, правый башмак – красным. Кто повторит задание? (два ответа)
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Задание выполнили правильно. Кто уже закончил, все
остальное раскрасьте так, как вам хочется.
- Артисты цирка, я думаю, остались довольны новыми костюмами.
Итог
Кукла Катя: Вы мне сегодня все очень понравились. Как много у меня стало
друзей! Вы много знаете о дружбе. Умеете ориентироваться
как на листе бумаги, так и на себе, а это очень трудно.
А вам понравилось? Что больше понравилось?
Поощрение А на память о нашей встрече я подарю вам воздушные шарики.
Литература
- Козлова С.А. Я и мои друзья:Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. – М.: Вентана-Граф, 2011
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа/ авт.-сост. Н.В.Лободина. – Волгоград: Учитель, 2012-09-29
- О.В.Узорова, Е.А.Нефедова. Физкультурные минутки. – АСТ: 2007
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. – 2-е изд.. – М.: Мозаика – синтез, 2012
- Салмина Н.Г. Учимся рисовать: клетки, точки и штрихи: рабочая тетрадь для детей старшего дошкольного возраста- М. : Вентана –Граф, 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка. Конспект "Помощь маленьким друзьям"
Конспект занятия по ручному труду в средней группе...
Методическая разработка занятия по теме "Друзья для колобка"
Занятие по математике разработано мной для средней группы. Цель. Упражнять в счёте от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить сравнивать предметы по в...
Методическая разработка занятия для детей старшей группы "Друзья природы- перелётные птицы"
Методическая разработка для воспитателей старших групп, по познанию. Данное занятие расширяет и обобщает знания детей о перелетных птицах. Помогает педагогу вместе с детьми изучить их особенности.Уточ...
Методическая разработка занятия для детей старшей группы "Друзья природы- перелётные птицы"
Данная методическая разработка расширяет и обобщает знания детей, о зимующих птицах, изучить их особенности.Уточняет представления о зимующих птицах, их строении, их проблем в зимнее время...
"Методическая разработка занятия по музыкальному воспитанию в ДОУ "Музыка и Я - Лучшие друзья" (младшая группа)"
Заняие по музыкальному воспитанию...
Методическая разработка занятия "Крылатые друзья"
Занятие преднозначено для детей дошкольного возраста. Образовательная область : Познавательное развитие....
Методическая разработка занятия по изобразительной деятельности "Рисование" по теме:" Есть у солнышка друзья"
Развивать интерес к рисованию. Воспитывать любовь к природе, правильно располагать цвета радуги в игре. Упражнять детей в распознавании основных цветов, правильно поочередно заштриховыв...