разработка занятия "Я и мои друзья"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Александра Федоровна Красненкова

Я и мои друзья  Комплексное занятие по разделу  Познание (формирование целостной картины мира)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_ya_i_moi_druzya.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Я и мои друзья

 Комплексное занятие по разделу  Познание

 (формирование целостной картины мира)

Выполнила:

воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ – детский сад №57 г. Балаково Саратовской области

 Красненкова Александра Федоровна

Занятие «Я и мои друзья»

Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, продуктивная.

Цели:

  1. Добиться уточнения знаний ориентироваться в своем теле: знать, какая рука левая, а какая – правая.
  2. Систематизировать знания детей о своём имени и некоторых его производных формах.
  3. Обеспечить развитие умения пользоваться цветными карандашами.
  4. Пробудить  чувства доброжелательности, внимания.

Планируемые результаты: принимает активное участие в игре, высказывает и аргументирует собственное мнение, учится  планировать действия, давать оценку выполненной работе, совершенствует графические навыки, воспитываются личностные качества (доброжелательность, отзывчивость).

Материалы и оборудование: кукла, цветные карандаши, альбомные листы с изображением жонглера и клоуна, атрибуты к игре «Лягушка на болоте».

Содержание организованной деятельности

Введение игрового  момента

Воспитатель:     У нас сегодня гости. Пришла кукла.

Кукла:                 Здравствуйте. Как вас много! Вы, наверное,  все дружите, а у меня нет друзей. Я хочу тоже дружить с вами. Будете со мной дружить?

        Беседа

Дети:                  Да.

Кукла:                Меня зовут Катя. А тебя?

-Дима.

-Кристина.

-Антон.

-Аня, Анна, Анюта.

 

Кукла:                Это три девочки?

Аня:                   Нет, я одна. Вот так можно изменить моё имя.

Кукла:                А моё имя можно изменить ? Я - Катя.

Дети:                 Да. Катя. Катюша. Катерина.

Кукла:                 Какое красивое у меня имя. Теперь у меня стало много друзей.  

                            Вот и вы скоро пойдете в школу, и у вас будут новые друзья. А

                            чтобы были новые друзья, нужно знать правила. Каким должен

                          быть школьник?

Аня:                    Первое правило – быть доброжелательным.

Воспитатель:    Как вы понимаете?

Настя:               Желать добра.

Дима:                 Не вредничать.

Антон:               Не обижать никого.

Юра:                  Не жадничать.

Лера:                  Чаще улыбаться.

Воспитатель:    Очень хорошие правила. А еще,  каким нужно быть?

Максим:             Правило второе.

Лёша:                 Быть всегда веселым, не плакать без причины.

Никита:             Уметь посмеяться не только над другими, но и над собой.

                           Понимать шутки.

Воспитатель:     Мы знаем шуточную английскую песенку, которую перевел С.

                           Я.Маршак. Кто расскажет?

Антон:

Робин-Бобин

Робин-Бобин

Кое-как

Подкрепился

Натощак:

Съел теленка утром рано,

Двух овечек и барана,

Съел корову целиком

И прилавок с мясником,

Сотню жаворонков в тесте

И коня с телегой вместе,

Пять церквей и колоколен,

Да еще и не доволен!

Воспитатель:     Какая веселая песенка. Ещё каким нужно быть, чтобы у вас

                            было много друзей?

Юля:                   Помогай тому,  кто нуждается.

Воспитатель:    Кому и как вы помогаете?

Кристина:          Вытираю пыль.

Саша:                 Помогаю пылесосить.

Яна:                    Мою посуду.

Воспитатель:    Это вы помогаете дома, а помогаете ли вы своим сверстникам?

Дети:                 Да.

Воспитатель:    Кому и как?

Кирилл:               Помогаю Артему застегивать пуговицы на куртке.

Ксюша:               Помогаю заправлять постель Роме?

Лёша:                 Завязываю шнурки Юре.

Воспитатель:  Молодцы! Какие вы дружные ребята. А еще знаете какие-

                          нибудь правила?

Никита:           Быть интересным для других.

Дима:                 Много  знать   интересных   историй,   тогда   и  с  тобой будет

                          интересно каждому.

Воспитатель:  Да. Вот если вы будете выполнять все эти правила, с вами

                         захотят дружить многие ребята. А вы знаете пословицы о

                          дружбе?

Дима:                Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Алёша:              Старый друг, лучше новых двух.

Валерия:           Вместе тесно, а врозь скучно.

Игорь:               Один за всех и все за одного.

Воспитатель:   Молодцы! Много вы знаете пословиц о дружбе.

                          Дети, садитесь за столы.  (сели)

Воспитатель:  Пойдете вы в школу и там будете работать с учебниками

                            и тетрадями, а чтобы хорошо  ориентироваться на странице мы

                          поиграем в игру «Лягушка на болоте». Положите атрибуты

                          перед собой.

 

Игра «Лягушка на болоте»

- Лягушка прыгнула на кочку (середина листа), с кочки в верхний левый угол болота, затем в нижний правый угол. Отдохнула и попрыгала в верхний правый угол, увидела цаплю и прыгнула в верхний левый угол, а потом направилась на кочку (середину листа) и т. д.

- Цапля не смогла съесть лягушку, потому что вы  умеете ориентироваться на листе бумаги.

 Уберем  атрибуты на правый угол стола.

Физминутка

(Дети встали у столов слева и справа в 2 колонны)

Разминая поясницу,

Мы не будем торопиться,

Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись.

(Повороты туловища в стороны)

Чтобы стать еще умнее,

Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз два,

Закружилась голова.

(Вращение головой в стороны)

Приседания у нас

Приседаем все мы в раз.

Раз-два-три-четыре-пять,

Ноги надо нам размять.

(Приседания)

Напоследок всем известно,

Как всегда ходьба на месте.

(Ходьба на месте)

От разминок польза есть?

Что ж пора и за столы сесть.

(Дети садятся за столы)

Рисование

Воспитатель:    Ребята, к нам в Балаково приехал цирк. Но пошел сильный

                             дождь, костюмы  намокли  и потеряли цвет.  Давайте сделаем

                           их яркими и красивыми. Возьмите альбомные листы и

                           посмотрите, каких артистов вы видите?

Никита:             Здесь жонглер и клоун.

Воспитатель:

Задание 1. Жонглеру правую сторону костюма раскрасьте желтым карандашом, а левый башмак – зеленым.

Задание 2. Клоуну левую сторону костюма раскрасьте желтым цветом, правый башмак – красным. Кто повторит задание? (два ответа)

(Дети выполняют задание)

     

Воспитатель:    Задание выполнили правильно. Кто уже закончил, все

                            остальное раскрасьте так, как вам хочется.

-  Артисты цирка, я думаю, остались довольны новыми костюмами.

        

Итог

Кукла Катя:      Вы мне сегодня все очень понравились. Как много у меня стало

                          друзей! Вы много знаете о дружбе. Умеете ориентироваться    

                          как на   листе бумаги, так и на себе, а это очень трудно.

                          А вам понравилось? Что больше понравилось?

Поощрение       А на память о нашей встрече я подарю вам воздушные шарики.

        

Литература

  1. Козлова С.А. Я и мои друзья:Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. – М.: Вентана-Граф, 2011

  1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа/ авт.-сост. Н.В.Лободина. – Волгоград: Учитель, 2012-09-29

  1. О.В.Узорова, Е.А.Нефедова. Физкультурные минутки. – АСТ: 2007

  1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. – 2-е изд.. – М.: Мозаика – синтез, 2012

  1. Салмина Н.Г. Учимся рисовать: клетки, точки и штрихи: рабочая тетрадь для детей старшего дошкольного возраста- М. : Вентана –Граф, 2011

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка. Конспект "Помощь маленьким друзьям"

Конспект занятия по ручному труду в средней группе...

Методическая разработка занятия по теме "Друзья для колобка"

Занятие по математике разработано мной для средней группы.  Цель. Упражнять в счёте от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить сравнивать предметы по в...

Методическая разработка занятия для детей старшей группы "Друзья природы- перелётные птицы"

Методическая разработка для воспитателей старших групп, по познанию. Данное занятие расширяет и обобщает знания детей о перелетных птицах. Помогает педагогу вместе с детьми изучить их особенности.Уточ...

Методическая разработка занятия для детей старшей группы "Друзья природы- перелётные птицы"

Данная методическая разработка расширяет и обобщает  знания детей, о зимующих птицах, изучить их особенности.Уточняет  представления о зимующих птицах, их строении, их проблем в зимнее время...

Методическая разработка занятия "Крылатые друзья"

Занятие преднозначено для детей дошкольного возраста. Образовательная область : Познавательное развитие....

Методическая разработка занятия по изобразительной деятельности "Рисование" по теме:" Есть у солнышка друзья"

Развивать интерес к рисованию. Воспитывать любовь к природе, правильно располагать цвета радуги в игре. Упражнять детей в распознавании основных цветов, правильно поочередно заштриховыв...