Методическая разработка занятия "Крылатые друзья"
методическая разработка
Занятие преднозначено для детей дошкольного возраста. Образовательная область : Познавательное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка сценария познавательного развлечения для детей подготовительного к школе возраста: «Знакомый незнакомец-Грач»
Цель: интеллектуальное развитие детей.
Задачи: рассказать об особенностях перелетной птицы - грача, развивать устную речь детей, обогащать словарный запас, способствовать воспитанию добрых чувств.
Материал: иллюстрация «Грач», прищепки
План занятия :
• Прослушивание детьми аудиозаписи – натуральный «щебет птиц»
• Загадать загадку:
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое сейчас время года? (дети отвечают:- Начало весны). Что в природе происходит ранней весной? (ответы детей). Послушайте, ребята, загадку:
Черный, проворный,
Кричит «крак»,
Всем червякам враг.
Правильно, ребята, прилетают птицы. Сегодня мы с вами познакомимся с одним знакомым незнакомцем. (Показывает детям иллюстрацию «Грач»). Послушайте голоса птицы-грача (аудиозапись с голосами птиц).
Воспитатель: Ребята, Грач из того же отряда птиц, что и воробьи, вороны. Имеет черное оперение, стройный, прямой и заостренный клюв. У грача сильно развита мускулатура и большой вес сердца, что позволяет ему быстро и далеко летать. Главная примета грача – это «голое лицо». От постоянного ковыряния в земле у него белеет клюв и пропадает оперение
возле него. Грачи сообразительные, могут подавать сигналы опасности.
Да, ребята, именно ранней весной, начинается великое переселение птиц на родину. Птицы возвращаются с зимовок, и возвращаются они в строгом порядке, отрядами, каждый отряд в свою очередь.
В этом году птицы полетят к нам теми же воздушными дорогами и в том же порядке, в каком летели их предки сотни лет назад. Первыми трогаются в путь те, что осенью улетели от нас последними. Последними – те, что первыми улетели от нас осенью. В пути их ждут тяжелые испытания. Много птиц погибает, сбившись с пути, гибнут они от холода и голода, от усталости, от жажды, потому что внезапные морозы могут сковать водоемы. Но ничто не может остановить стаи крылатых странников: через туманы и все препятствия они летят на родину, к своим гнёздам.
Вернувшись из теплых стран после зимовки, грачи устраивают свои гнезда на прежних местах – деревьях в старых аллеях парков, лесозащитных полосах, ближе к человеку. В пищу употребляют в основном вредных личинок жуков, пауков. Лучшим лакомством для грачей являются зерна кукурузы. В отличие от других птиц, грачи умны. Чтобы накормить своих птенцов они улетают далеко от гнезд, набивают впадину в ротовой полости кормом, бережно удерживают его при перелете к птенцам. У гнезда языком корм выталкивают в раскрытые клювы своих детенышей поочередно. Суть грача – лечение пашни от вредителей. В некоторых странах грачи занесены в Красную книгу».
Тренинг пальцев обеих рук. Ритмичное открывание и закрывание прищепок по ходу проговаривания текста:
«Грачата»
Двое маленьких грачат
Целый день в гнезде кричат.
Открывают рты галчата:
Очень есть они хотят.
Воспитатель: Ребята, давайте ответим на вопросы: Как выглядит грач? Где они устраивают гнезда? Как кормят птенцов? Почему их называют санитарами хлебных полей? Ответы детей.
Физминутка (Речь с движениями)
Птички полетели –
Крыльями махали.
На деревья сели –
Вместе отдыхали.
Воспитатель: Народ придумал про грачей пословицы. Заучим одну из них.
Грач – первая весенняя птица.
Увидел грача – весну встречай.
Грач на горе – весна во дворе.
Грач зиму расклевал.
Воспитатель: В завершение занятия предлагаю детям выйти на улицу и угостить грачей любимым лакомством – зернами кукурузы, посыпав их в кормушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка - конспект "Дракоша и его новые друзья." - встреча в семейном клубе
Конспект встречи в семейном клубе во второй младшей группе. Сказочные персонажи - наши бывшие воспитанники и их родители....
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
Методическая разработка по английскому языку по экологии "Новые друзья-домашние питомцы для Шалтая-Болтая"
Занятие-досуг по зкологии на английском языке для дошкольников....
Электронно - методическая разработка по теме: "Безопасность на дороге". Правила дорожного движения для дошкольников в играх "Наши друзья-дорожные знаки"
Данная работа сделана, чтобы привлечь внимание родителей к проблеме безопасноно поведения детей на дороге и в транспорте. Используя предложенные в работе игры, родители могут знакомить детей с п...
Методическая разработка Конспект интегрированного занятия "Лекарственные растения - наши друзья"
В данной методической разработке, используя современные педагогические технологии в интересной игровой форме , закрепляла представление детей о лекарственных растениях родного края. В конспекте я испо...
Методическая разработка музыкально-спортивного праздника "Вместе с друзьями осень встречаем"
В гости к ребятам приходят два героя Рыжик и Пухлик, которые играют, поют, танцуют и загадывают загадки на осеннюю тему....
Методическая разработка «Встреча друзей»
Праздник посвященный Дню Знаний...