Методическая разработка занятия для детей старшей группы "Друзья природы- перелётные птицы"
методическая разработка (старшая группа)
Данная методическая разработка расширяет и обобщает знания детей, о зимующих птицах, изучить их особенности.
Уточняет представления о зимующих птицах, их строении, их проблем в зимнее время, особенности питания. Формирует и закрепляет понятие «зимующие птицы». Воспитывает интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, и желание помочь им пережить суровое зимнее время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzya_prirody.docx | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №14 г.Конаково
Методическая разработка занятия для детей старшей группы
«Друзья природы-перелётные птицы»
Разработала:
воспитатель первой категории
Калиткина Н.А.
2021г.
Цели: расширить и обобщить знания детей, о зимующих птицах, изучить их особенности.
Уточнить представления о зимующих птицах, их строении, их проблем в зимнее время, особенности питания. Сформировать и закрепить понятие «зимующие птицы». Воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, и желание помочь им пережить суровое зимнее время.
Оборудование и материалы: Демонстрационное: мольберт, магниты, указка, проектор, видеоролик, пальчиковое рисование «Ягодки для снегиря», медали для детей, иллюстрации птиц.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу: Приветствие «Здравствуйте»
Воспитатель: здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –«Здравствуйте!» - сказали хором (Садятся на места)
Воспитатель: Наша планета земля — прекрасная, полная чудес и загадок.
Нас окружает великолепная природа, люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе.
-Ребята, я надеюсь, что вы покажите свои знания о природе и постараетесь доказать, что являетесь настоящими друзьями природы. А для этого мы вместе немного поиграем. Согласны? (Дети: да)
Звучит аудио запись с голосами птиц.
Воспитатель: -Чьи это голоса? (Дети: птицы)
Воспитатель: -Молодцы!
Воспитатель: -А птицы есть и зимующие, есть и перелётные. Сегодня мы с вами поговорим о зимующих птицах
Воспитатель: -А каких птиц вы знаете? (Дети: синичка, воробей, снегирь…)
Воспитатель: -Я загадаю вам загадки, а тот, кто правильно ответит подойдёт к столу и найдёт ту птицу, название которой он отгадал, возьмёт и повесит её на мольберт.
1.Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку
Кто узнал ее? (Дети: синичка.)
Воспитатель: -Синицы – питаются зернышками, хлебными крошками, а любимое их лакомство – это сало
2.Эта птичка не шагает,
Призывает не робей!
Забияка самый главный
Серо-бурый … (Дети: воробей)
Воспитатель: - Воробьи – любят зернышки и хлебные крошки.
3.Хоть я не молоток –
По дереву стучу;
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный. (Дети: дятел)
Воспитатель: - Пища дятла-это личинки жуков и насекомых, живущих в коре и древесине. Достаёт он их своим тонким, липким языком.
4.Прилетели на зимовку
Птицы, что в морозы ловко
Скачут по деревьям, веткам
В красно-огненных жилетках.
Не узнать нам их нельзя —
Любим птичку – (Дети: снегиря.)
Воспитатель: -Снегирь - первый вестник зимы, своё название получил от слова - снег. Снегири ныряют и купаются в снегу. Питаются снегири семенами шишек, растений, ягод рябины.
5. Кар-кар-кар! — кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
Как зовут её? … (Дети: ворона)
Воспитатель: -Ворона крупная, большая птица. Вороны питаются крошками, семенами, семечками, остатками еды.
6.Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица - почтальон,
Пролетит любой маршрут. (Дети: голубь.)
Воспитатель: - Голуби любят хлебные крошки и семечки.
- Ребята, а у меня на столе остались две птички. Кто-нибудь знает, как называются эти птицы? (Дети: нет)
Воспитатель: Это Клёст и Свиристель.
А сейчас всё внимание на экран, спинки ровные, руки положили на колени. (Показ видеоролика).
7. Воспитатель: - Свиристель. Это тоже наш зимний гость. И по красоте оперения не уступаю снегирю: розовато-серые перья, на конце чёрного хвоста жёлтая полоса, на шее – чёрный шарф, на голове – большой хохол. Красавица, да и только! Птицы торопливо клюют калину, рябину. В отличие от снегирей свиристели глотают плоды целиком.
8. Воспитатель: -Клёст. У клестов необычный клюв – с загнутыми перекрещенными концами. Клюв этот – отличное оружие для обработки шишек. Раздвигая чешуйки, а часто и обрывая их, он извлекает семена. Зимнее гнездование бывает там, где на хвойных деревьях большой урожай шишек.
Воспитатель: - А теперь встанем в круг и поиграем в игру «Путаница».
Воспитатель: - Молодцы!
Скажите мне, о чем мы с вами разговаривали? Что вам запомнилось? Что больше всего понравилось?
(Дети: мы говорили о птицах, узнали, чем они питаются, где живут…)
Ребята вы молодцы! Настоящие друзья природы! Я хочу вам подарить медали.
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю порисовать пальчиками «Ягодки для снегиря».
Используемые ресурсы:
Микхиева Н.Ю., Мартин И.В. Дидактические игры и упражнения для дошкольников. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВОПРЕСС», 2016.-96с.
«Большая энциклопедия для дошкольников». СПб: «Издательский дом «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2002
Источник иллюстрации: https://lh3.googleusercontent.com/proxy/
Презентация «Свирель», «Клёст»
Приложение1
Игра «Путаница»
Воспитатель: - Тело птиц покрыто шерстью? (Дети: нет, пером)
- В теплые края улетают перелетные птицы. (Дети: нет)
- Скворец живет в дупле. (Дети: да)
- Клесты выводят птенцов зимой. (Дети: да)
- Птенчики вылупляются из икринок. (Дети: нет, из яйца)
- Люди делают скворечники для ворон. (Дети: да)
- Птицы строят гнезда из досок. (Дети: нет)
- Самый лучший певец из всех птиц - дятел. (Дети: нет, соловей)
- Свиристель глотает ягодки целиком. (Дети: да)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста "Ёжик"
Методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ежик».Основная образовательная область «Художественно- эстетическое развитие (ручной труд)»...
Методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Путешествие в зимний лес»
Конспект занятия в детском саду по теме «Путешествие в зимний лес»...
Методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста по нравственно – патриотическому воспитанию "Майский праздник – День Победы!".
Данная методическая разработка посвящена проблеме воспитания у обучающихся духовно-нравственных ценностей, чувства уважения к ратному и трудовому подвигу народа, осмыслению нравственного долга перед в...
Методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Права сказочных героев».
Данная методическая разработка занятия направленна на формирование у детей дошкольного возраста основ социально-правового сознания. Во время занятия раскрываются основные права и обязанности ребенка, ...
Методическая разработка занятия для детей старшей группы Тема: « Рыцари чистоты в детском государстве»
Методическая разработка занятия для детей старшей группы «Рыцари чистоты в детском государстве» позволяет вырабатывать у детей привычку...
Методическая разработка занятия для детей старшей группы "Друзья природы- перелётные птицы"
Методическая разработка для воспитателей старших групп, по познанию. Данное занятие расширяет и обобщает знания детей о перелетных птицах. Помогает педагогу вместе с детьми изучить их особенности.Уточ...
Методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста «Осенний листопад»
Занятие направлено на знакомство детей с техникой «оригами», выполнение осенних листочков из бумаги....