НОД по ознакомлению с природой родного края
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Примерныйконспект НОД и презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_oznakomlenie_s_prirodoi_rodnogo_kraya_pushkaryova_r.a.docx | 228.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательным областям «Познание», «Коммуникация»
«Природа родного края»
Пушкарёва Р.А., воспитатель
МБОУ начальной школы –
детского сада №3 «Снежинка» г.Пушкино
Программное содержание:
Познакомить детей с картой города Пушкино. Закрепить знания детей об обитателях рек, леса; растениях луга, леса. Закрепить классификацию речные и морские рыбы, перелётные, осёдлые и зимующие птицы. Закрепить знания о значении рек и лесов в жизни человека.
Развивать познавательные способности, память, внимание, речь, мышление детей.
Формировать основы экологической культуры. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю.
Предварительная работа: беседы на природоведческие темы, чтение художественной литературы, дидактические и настольно - печатные игры, рассматривание иллюстраций.
Оборудование: карта города Пушкино, карточки рыб, птиц, деревьев, цветов луга и леса. Игра "Сложи картинку", оформление «река», «луг», «лес», презентация «Времена года в Пушкино».
Ход НОД:
Воспитатель показывает детям географическую карту города Пушкино.
Воспитатель: Ребята, кто-нибудь из вас знает, что это такое? Правильно, это карта. Географические карты могут много рассказать о той местности, которая на них изображена. Синим цветом - изображены водоёмы, зелёным цветом – леса, жёлтым цветом – жилые районы.
Сегодня мы с вами отправимся путешествовать. Посмотрите, о чём нам может рассказать карта нашего города? На западной стороне нашего города изображена большая овальная фигура синего цвета. Это Учинское водохранилище. Здесь находятся запасы чистой воды для Москвы и окрестностей. А рядом проходит – речной путь в столицу России.
Что это за синие волнистые линии? Правильно, это реки. Как называются реки в нашем городе? Правильно - Уча и Серебрянка. Я предлагаю, не теряя времени зря, отправиться в путешествие и первой нашей остановкой будет река Серебрянка. Наш город небольшой, поэтому мы пойдём пешком.
Воспитатель и дети обходят группу и останавливаются около оформлений «река», «лес», «луг».
- Смотрите! Это берег реки Серебрянка. Поэт Владимир Агеев писал о ней:
Серебрянка, Серебрянка!
Лучше нет другой реки…
Лес, туман и звон росы…
В: - Ребята, давайте, пройдём вдоль берега. Ой, что же я вижу как много здесь рыбы. Даже акула и кит приплыли. Посмотрите внимательно, вся ли эта рыба может жить в нашей реке? А какая же рыба здесь лишняя. Я думаю, что нам с вами нужно непрошенных гостей отправить в места их обитания. В наших реках и без них много рыбы.
Игра "Вылови рыбку»
В: - Ребята, а какая же рыба осталась? (речная, перечисляют) Давайте отправимся дальше. Как называются птицы, которые плавают в реке? Правильно – это утки. Какие они – дикие или домашние? Как называются детёныши утки? Как называется папа утят?
В: - Посмотрим ещё раз на нашу карту и определим наш маршрут. Ребята, какой цвет вы ещё видите на карте? Да, зелёный цвет - это лес. Посмотрите, в городе три больших парка. И почти на всех окраинах города начинаются леса. Мы с вами отправляемся в самый большой лесопарк города - ВНИИЛМ. Город Пушкино – центр лесной науки. В этом парке растёт много разных деревьев, со всех уголков нашей большой страны. Леса – это главное богатство России. Я хочу задать вопрос: "Зачем люди сажают леса? "(Дети высказывают свои предположения).
Воспитатель обобщает: - Люди разных профессий ответят нам по-разному. Леса дают человеку древесину, чистый воздух, ягоды, грибы, лекарственные растения. Но, что бы лесных богатств хватило не только нам, но и нашим правнукам, на месте каждого срубленного дерева надо обязательно посадить одно, даже два новых. И ещё: лес - это не бесценная красота. Ребята, за нашей беседой мы и не заметили, что наши шары опустились. Знаете ли вы правила поведения в лесу?
Дети читают «Лесные правила».
- Ребята, а какие же деревья растут в средней полосе России, где находится город Пушкино.
Игра «Узнай по описанию»
В: - Лес является домом для зверей, птиц и насекомых. В этом лесопарке некоторые здесь живут. Отгадайте загадки:
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)
Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. (Ёж)
Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит. (Дятел)
Птица чёрная сидит
На лохматой ёлке.
- Кар!- всё время говорит.
Клюв – страшней иголки. (Ворона)
В: - Много разных птиц живёт тут зимой и летом. Одни птицы живут круглый год – осёдлые, другие только летом – перелётные, а третьи - только зимой. Ребята, давайте разберёмся, какие птицы в какое время у нас живут.
Блиц - игра " Угадай, какая птица"
В: - Какие вы молодцы и деревья угадали, и птиц знаете. А что еще растёт в лесопарке? Правильно, много цветов. Вот здесь лежат разрезные картинки, собрав их, узнаете, какие цветы растут на опушках и полянках леса.
Игра "Сложи картинку"
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что же нам рассказала карта? А сейчас мы с вами вернулись в наш детский сад. И я предлагаю вам посмотреть слайды, где вы увидите красоту нашего города в разные времена года.
Компьютерная презентация «Времена года в Пушкино».
Итог. Воспитатель с детьми делает вывод, что природа родного края богата, красива и разнообразна и её надо беречь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НРАВСТВЕННО-ДУХОВНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ РОДНОГО КРАЯ.
Выступление на Михайловских чтениях в декабре 2011 г....
Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края
Практико-ориентированная работа по теме: "Методика экологического воспитания дошкольников"...
"Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края"
Воспитание патриотических чувств у дошкольников - одна из задач нравственного воспитания, которая включает в себя воспитание любви к близким людям, к родному городу и природе родного...
Формирование личностных качеств и правильного отношения к природе детей старшего дошкольного возраста, в процессе ознакомления с природой родного края.
Крайне важно научить ребёнка видеть, слышать, чувствовать и воспринимать то, что связано с понятием «родной край». Так как сформировать осознанно правильное отношение дошкольников к природе, ее явлени...
Проект: "Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края: «Стань природе другом!»
.Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию» (ознакомление с природой родного края) на тему «Природа Краснодарского края» для детей старшей группы
Ознакомление с достопримечательностями природного мира Кубани.Познакомить детей с крупной рекой Краснодарского края; конкретизировать знания детей о животном и растительном мире Краснодарского кр...
Конспект открытого образовательного мероприятия по ознакомлению с природой родного края по теме: «Русский лес – край чудес» (с детьми 5-6 лет) с использованием технологии «Бумажное путешествие»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие.Цель: создание условий для изображения сибирского осеннего леса на бумаге в разных ...