"Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края"
проект (старшая группа) по теме

Асинович Татьяна Васильевна

Воспитание патриотических чувств у дошкольников - одна из задач нравственного воспитания, которая  включает в себя воспитание любви к близким людям,   к родному городу и природе родного края. В настоящее время эта работа актуальна и трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение. Многие взрослые, даже коренные жители, имеют недостаточно знаний о своем городе, о природе нашего северного края.

Чувство патриотизма многогранно. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и      ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание   сохранять и приумножить богатства   природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskoe_vospitanie_doshkolnikov.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Патриотическое воспитание дошкольников
в процессе ознакомления с природой  родного края

Асинович Татьяна Васильевна

воспитатель МБДОУ д/с № 8 г.Заполярный

2012г.

МОЙ СЕВЕРНЫЙ КРАЙ

О, как прекрасны заполярные леса:

Пушистый мох, задумчивые ели,

Над ними голубые небеса,

В густых ветвях

лесных пичужек трели.

В.Нелидова

  1. АКТУАЛЬНОСТЬ

Воспитание патриотических чувств у дошкольников - одна из задач нравственного воспитания, которая  включает в себя воспитание любви к близким людям,   к родному городу и природе родного края. В настоящее время эта работа актуальна и трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение. Многие взрослые, даже коренные жители, имеют недостаточно знаний о своем городе, о природе нашего северного края.

Чувство патриотизма многогранно. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и      ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание   сохранять и приумножить богатства   природы.

Задачи

  1. Формирование интереса к родной природе, желания больше узнать о природе родного края
  2. Развитие гуманного   отношения к природе, воспитание стремления к созиданию, желания трудиться в природе
  3. Пробуждать в душе каждого ребенка чувство ответственности за судьбу природы родного края, активизировать личное участие в  охране природы
  4. Воспитание эмоционально-положительного отношения к природе, развитие умения видеть и понимать её красоту  

1 этап

  1. Изучила методическую и научно-практическую литературу по данной теме
  2. Подобрала  методическое сопровождение
  3. Разработала и изготовила необходимый   дидактический материал (схемы, модели, мнемотаблицы, дидактические игры)
  4. Пополнила предметно-развивающую среду
  5. Дидактические игры
  6. Методическое сопровождение
  7. Уголок «Маленький патриот» и уголок природы

2 этап

  1. Разработала перспективный   тематический план  по данной теме
  2.   Формирование и расширение представлений у детей об окружающем, животном и растительном мире  
  3. Красоты северной природы
  4. Проект «Кладовые Печенгской земли»
  5. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  6. ЭКСКУРСИИ
  7.   Книжка-самоделка
    «Загадки и пословицы о деревьях»
  8. ВЫСТАВКА  «ФАНТАЗИИ ОСЕНИ»
  9. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
  10.               РАБОТА С СЕМЬЕЙ
  11. Результаты
  1. ГЕРБАРИЙ
  2. Выводы
  3. В результате у детей сформирован интерес узнать о природе родного края , о природных богатствах Печенгской земли, о растительном и животном мире

  Всё хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!

Литература

  1. Программа   воспитания и обучения   детей в детском саду  под ред. М.Васильевой и др.
  2. Зеленова Н.Г. «Мы живем в России»
  3. Кондрыкина Л.А. «С чего начинается Родина?»
  4. Маневцова Л.М., Саморукова П.Г. «Мир природы и ребенок»
  5. Маханева М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
  6. Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду»
  7. Рыжова Н.А. «Я и природа»
  8. Шорыгина Т.А. «Беседы о русском Севере»
  9. «Ознакомление дошкольников с природой»  

                                                     С.А. Веретенникова

  1. «Проектная деятельность дошкольников»  

                                             Н.Е.Веракса, Н.А.Веракса

  1. Журнал «Дошкольное воспитание»

                                           

  1. Журнал «Ребенок в детском саду»

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края

Практико-ориентированная работа по теме: "Методика экологического воспитания дошкольников"...

Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой Родного края

Актуальность поднимаемой нами проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрени...

Педагогические условия патриотического воспитания дошкольников в процессе ознакомления с историей родного края

В данной работе отражены исследования, проведённые на базе нашего детского сада, по изучению и повышению уровня развития патриотических чувств у детей и их родителей....

Статья на тему: "Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края"

Статья на тему: "Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края"...

"Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края"

Научить детей  видеть и понимать красоту родной природы, формирование осознанно бережного отношения к ней....

Круглый стол «Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края

Круглый стол «Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края"  совместное мероприятие педагогов МБДОУ №7  и МБОУ «СШ №2 – м»...