Конспект занятия на тему: «Удивительный мир звуков»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект занятия на тему: «Удивительный мир звуков»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_rechi.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Удивительный мир звуков»
Цель: формирование представлений детей о речевых и неречевых звуках.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
закреплять понятие «неречевые» и «речевые звуки»;
формировать навыки выделения неречевых звуков,
расширять глагольный словарь (лает, мяукает, ржет, мычит, дует, стучит, капает, шелестят, чирикают, гудит, журчит).
Коррекционно-развивающие:
развитие речевого слуха; развитие слухового внимания, памяти;
развитие просодики; развитие мелкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные:
воспитание чувства товарищества, взаимопомощи во время совместной работы на занятии; развивать коммуникативную функцию речи.
Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Методы и приемы:
Наглядные – рассматривание, работа со схемами, мнемотаблицами.
Словесные – беседы, вопросы детям.
Практические – Дидактические игры.
Материалы и оборудование: Проектор, музыкальный центр. Предварительная работа: Наблюдение, ознакомление с комплексом артикуляционных упражнений, прослушивание записей со звуками окружающей среды.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Предлагаю вам отправиться на прогулку в мир звуков. Заглянем в парк, какие мы звуки там слышим? (Шум ветра, шелест листвы, пение птиц). А какие звуки мы слышим, когда находимся дома?
(Звук работающего телевизора, кипение чайника, мама на кухне готовит и т. д.) Какие звуки мы слышим, когда приходим в детский сад? (Дети играют, шум за окнами и т. д.)
- Игра «Угадай звуки»
- Послушайте звуки и скажите, какой картинке соответствует звук.
(Звуки природы, звуки города, звуки, издаваемые человеком).
Вот видите сколько звуков нас окружает! Какие это звуки?
(Неречевые).
- Игра «Речевые звуки»
- А сейчас мы поиграем с речевыми звуками. Живые существа тоже издают звуки. Послушайте стихотворение и помогайте произносить разные звуки.
Где-то собаки рычали: - Р-р-р!
В стойле коровы мычали: - Мммуу!
В комнате мухи жужжали: - Жжж!
Мимо машины бежали: - Тррр!
Гудели от ветра все провода: - Зззнь!
Капала в кухне из крана вода: - Динь!
Перекликались в ночи поезда: - Ууу! Ууу!
Листья на ветру шумели: - Тсс!
Змеи в лесу шипели: - Ззз!
Непоседа мячик днем и ночью
Успокоиться не хочет: - Пам! Пам!
Куклы кашляют в постели –
Днем мороженное ели: - Кхх! Кхх!
- Как перекликались поезда? (Ууу).
- Как кашляли куклы?
- Животные издают звуки, а мы с вами говорим – произносим звуки речи. Звуки речи соединяются – получаются слоги, слоги образуют слова.
4. Физкультурная пауза
- Давайте изобразим звуки. Подходите ко мне, повторяйте:
Ветер веет над полями
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся на корточки.) (повторяется три раза)
5. Игра «Дом звуков»
- Как вы думаете, что помогает нам произносить звуки? (Язык, губы.)
- Наш рот – дом звуков. В каждом доме есть дверь и даже не одна. Первая дверь – губы. Вторая дверь – зубы. Давайте сделаем зарядку для наших звуковых домиков. (Комплекс артикуляционной гимнастики для дошкольников 5-6 лет по пособию Т. А. Куликовской)
Открываем рот - дом.
Кто хозяин в доме том?
В нем хозяин - язычок.
Он удобно в доме лёг. (Широко открывать рот.)
В этом доме две стены.
Это щеки нам видны.
Могут стены в дом втянуться,
А потом, как шар, раздуться. (Надувать и втягивать щеки.)
Пол есть тоже в доме нашем. (Челюсть нижнюю покажем.)
Мы её покажем.
Эта челюсть нижняя
В домике подвижная. (Вращать нижней челюстью.)
Потолок вверху, внутри.
Это нёбо. Посмотри.
Можно к нёбу прикасаться,
Постучать и там остаться. (Широко открывать рот. Погладить языком по нёбу. «Постучать» языком по нёбу.)
Вход в дом двери запирают.
Двери разные бывают.
Двери - зубы. Осторожно!
Закрываются надежно. (Широко улыбнуться. Обнажить верхние и нижние зубы.)
Двери - губы гибкие.
Могут стать улыбкой.
Могут в трубочку собраться,
После снова улыбаться. (Растянуть губы в улыбку. Собрать губы в «трубочку».)
6. Итог занятия.
- О чём говорили на занятии? Давайте вспомним какими бывают звуки? (Речевыми и неречевыми.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ - Удивительный зоопарк!: "Прогулка по зоопарку!"
Уточнить и систимотизировать знания детей о диких животных....
Конспект занятия на тему: « Знакомство со звуком ( й )».
Тематическое занятие по разделу «Обучение грамоте» в подготовительной группе.Тема: « Знакомство со звуком (й)»Цель: Учить выделять звук (й) из потока речи в словах, проводить звуковой анализ слов- май...
Конспект занятия по теме: Закрепление произношения звука Р в словах и предложениях. Лексическая тема: «Морские обитатели»
конспект логопедического занятияТема: Закрепление произношения звука Р в словах и предложениях. Лексическая тема: «Морские обитатели»подготовила учитель-логопедЗибукова Светлана Виталь...
Конспект занятия на тему: "Удивительные свойства воды"
Конспект занятия на тему: "Удивительные свойства воды"...
Конспект занятия по теме : "Удивительный мир комнатных растений". Подготовил воспитатель : Левчук Н
Занятие дляразновозрастной группы 5-7 лет...
Конспект занятия по теме "Описание игрушки". Звуки "Л", "ЛЬ".
Цель: продолжать учить описывать игрушку; упражнять в образовании форм от глагола «хотеть» (хочу – хочет, хотим – хотят); закреплять правильное произношение звуков «л&raq...
Конспект занятия по теме "Буква А. Звук А"
Конспект занятия по теме "Буква А. Звук А". Конспект для занятия по ДОП "Читай-ка", может быть так же использован для занятий по обучению грамоте для детей старшего дошкольного воз...