Конспект занятия на тему: "Удивительные свойства воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия на тему: "Удивительные свойства воды"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия на тему: "Удивительные свойства воды" | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель:
Маркова Анна сергеевна
Тема: «Удивительные свойства воды», средняя группа.
Цель: Формирование представлений о свойствах воды.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса, и ее роль в жизни человека.
- Формировать у детей навыки проведения лабораторных опытов:
- Закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.
- Формировать умение пользоваться пипеткой.
Воспитательные:
- Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.
Развивающие:
- Развивать у детей фонематический слух.
- Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
- Формировать умение отгадывать загадки.
Предварительная работа:
1.Беседы о воде, ее роли в жизни человека.
2.Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
3.Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Четыре стихии», «Разрезные картинки».
4.Чтение художественной литературы по теме «Вода».
5.Наблюдение за водой на прогулке.
Материал для занятия:
Кроссворд, прозрачные стаканчики, пипетки, пуговицы, картинки, молоко, гуашь, ватные палочки, моющее средство, схемы.
Вводно-организационный этап.
Мотивационно-побудительный этап.
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Но, чтобы попасть в лабораторию и узнать тему нашего занятия, нам надо разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово, которое откроет нам двери волшебной лаборатории. Помогут нам в этом загадки.
Информационно-аналитический этап.
Он так бесстрашен и могуч,
Что не боится горных круч-
Привык он с них всю жизнь срываться
И головою вниз бросаться,
И, поднимая тучи брызг,
О камни разбиваться вдрызг!
( водопад)
2.Над лесами, городами,
Над просторами полей
Проплывают караваны
Небывалых кораблей.
Держат путь вокруг земли
Эти чудо корабли.,
(облака)
3.Меня ждали,
Меня звали,
Показался - убежали.
(дождь)
4.Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем
Ищем, ищем – не найдем.
(роса)
Какое слово у нас получилось? Правильно, «Вода». Сегодня мы поговорим о воде, ее свойствах и о значении воды. Какая бывает вода? (теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т.п.). Что вода делает? (течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает). Для чего вода нужна человеку? ( пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т.п.). Теперь мы знаем ключевое слово, и я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды, т.е. какая она вода? ( Дети садятся за столы)
Практический этап.
Опыт 1«Вода не имеет запаха»
Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет? ( ответы детей ) Теперь добавьте в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой? ( вода изменила запах, пахнет чесноком).
Вывод: вода не имеет запаха. На фланелеграф выставляется схема.
Опыт 2 «Вода без цвета, прозрачная».
Ребята, что произойдет с водой , если добавим в нее краску? ( добавляем, перемешиваем). Что изменилось? (вода изменила цвет). Растворилась ли краска? (краска растворилась и изменила цвет воды). Давайте теперь сравним воду и молоко. В оба стакана положим пуговицы. В каком стакане мы видим пуговицы? ( ответы детей).
Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная. Вы хорошо поработали и можно отдохнуть.
Физкультминутка « Ходят капельки по кругу».
Воспитатель говорит, что она мама Тучка, а дети – Капельки, и им пора отправляться в путь. Звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками ( капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой(капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан(дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. (Появляется солнышко, танцует). Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась.
Игра-эксперемент « Цветное молоко»
Налейте молоко в тарелку. Добавьте в него по несколько капель краски. Старайтесь делать это аккуратно, пользуйтесь пипеткой, чтобы не двигать тарелку. А теперь хотите верьте, хотите нет, но мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в моющее средство и дотроньтесь ею до центра тарелки с молоком. Посмотрите что произойдет! Молоко начнет двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке!
Заключительный этап.
Подвести детей к выставке детских работ и иллюстраций на тему « Вода»,
Рефлексия: спросить чем они сегодня занимались, что нового узнали о воде, понравилось ли им занятие, и что понравилось больше всего?
Мотивационно - побудительный этап для последующей деятельности:
О каких свойствах воды мы еще не узнали
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе.Свойства воды. Круговорот воды в природе.
Закрепить у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; об источниках питьевой воды; представления о некоторых видах природных водоёмов. Расширить знания детей о значен...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ - ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ ПО ТЕМЕ: «СВОЙСТВА ВОДЫ»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ "СВОЙСТВА ВОДЫ".Цели:Обобщать игровой опыт каждого ребёнка, повышая тем самым влияние...
конспект занятия в старшей группе "Свойства воды"
конспект занятия для детей старшей группы о свойствах воды с опытами...
Конспект занятия в старшей группе "Свойства Воды" (ознакомление с естественнонаучными представлениями)
Это занятие можно использовать при ознакомлении старших дошкольников со свойствами воды. Занятие построено на основе опытов, в которых дети являются непосредственными участниками эксперимента....
Конспект занятия по экологии "Удивительные свойства воды"
1.Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.2.Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.3.Обучать детей навыкам проведения лабораторных оп...
Конспект занятия по развитию речи «Свойства воды» с детьми первой младшей группы
Конспект занятия по развитию речи «Свойства воды» с детьми первой младшей группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Удивительное рядом. Свойства воды».
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22826510","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речев...