Конспект занятия по теме: «Путешествие в необыкновенный зоопарк»
план-конспект занятия (средняя группа)
создать условия детям для совершенствования умения сравнивать предметы по форме и высоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_neobyknovennyy_zoopark.docx | 25.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новозоринская средняя общеобразовательная школа» дошкольное отделение детский сад «Родничок»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
По теме: «Путешествие в необыкновенный зоопарк»
ФИО: Шипилова Антонина Прокопьевна
Должность: воспитатель
4 квартал, 2019год
Схема конспекта занятия
Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).
Возрастная группа: средняя
Тема занятия: «Путешествие в необыкновенный зоопарк»
Цель занятия: создать условия для совершенствования умения сравнивать предметы по форме и высоте.
Задачи занятия:
образовательные: продолжать учить сравнивать две группы предметов разные по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар;
развивающие: развивать умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже;
воспитательные: воспитывать любовь к животным.
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия: демонстрационный материал. Игрушки: лев, обезьяна, лиса, кошка с котенком; платочки одинакового цвета круглой, квадратной и треугольной формы (по 5 шт.)
Раздаточный материал. Круги и квадраты, разделенные на 2 части (по 2 фигуры для каждого ребенка), карточки с контурными изображениями фигур, кирпичики (по 10 шт. для каждого ребенка).
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети включаются в деятельность добровольно, из интереса к предложениям взрослого и стремления быть вместе со всеми. (встают в круг). Свободные ответы детей. Дети с интересом отправляются в путешествие. Ответы детей: много платочков, они красного цвета, круглой, квадратной и треугольной формы. Дети выкладывают в ряд платочки: один ребенок – круглой формы, другой – квадратной формы. Дети сопоставляют и отвечают, каких платочков больше (меньше). Дети уравнивают группы предметов одним из способов: добавляют или убавляют (круг, квадрат). | Педагог применяет эмоциональное приветствие для установления контакта с детьми. - Собрались ребята в круг Ты мой друг и я твой друг Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! -Я вам желаю, чтобы такое хорошее настроение у вас сохранилось на весь день! Воспитатель стимулирует детей к предстоящей деятельности. - Ребята, вы были когда-нибудь в зоопарке? - Сегодня мы отправимся в необыкновенный зоопарк. Педагог обращает внимание на кошку, которая сушит платочки для котенка. - Сколько платочков сушится? - Какого они цвета? - Какой формы платочки? Педагог предлагает одному ребенку выложить в ряд платочки круглой формы, другому – квадратной (под круглыми платочками) Педагог интересуется: - Каких платочков больше: круглых или квадратных? - Каких платочков меньше: квадратных или круглых? - Как сделать так, чтобы платочков круглой и квадратной формы стало поровну? Педагог обговаривает способы уравнивания предметов и предлагает воспользоваться одним из них. | Игровая ситуация: «Необыкновенный зоопарк» Игрушки: кошка с котенком. Плоские геометрические фигуры квадратной, круглой и треугольной формы. |
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
На столах у детей круги и квадраты, разделенные на две части (столы) Дети с интересом слушают и дают положительные ответы. Дети выполняют задание: выкладывают фигуры на карточке с контурным изображением. Дети отвечают: круг, квадрат Дети выполняют движения согласно тексту. Дети сопереживают девочке Маше. Дети соглашаются с педагогом. Ответы детей: «для льва и обезьяны построим высокий заборчик, а для лисы –низкий заборчик». Дети сравнивают льва и лису, отвечают кто выше, а кто ниже. Сравнивают обезьяну и лису. Дети строят заборчики для животных разной высоты. Дети радуются положительному результату. | - Обезьянка играла и перепутала все фигуры!? -Мы сможем ей помочь разложить фигуры по местам? Педагог проверяет правильность выполнения задания и выясняет: - Как называется фигура? Педагог, предупреждает переутомление детей, используя пальчиковую игру: - Давайте отдохнем и приготовим для себя салат?! Педагог обращает внимание на то, что плачет маленькая девочка Маша, потому что боится животных, т.к. нет заборчика. Педагог предлагает: - Давайте построим заборчики для животных, чтобы Маша не боялась. - Какой мы построим заборчик для обезьянки и льва: высокий или низкий? - А для лисички какой построим: низкий или высокий? Педагог предлагает сравнить двух животных: - Кто выше: лев или лиса? Воспитатель убирает льва и предлагает сравнить обезьяну и лису. Предлагает начать строить заборы. Девочка Маша благодарит ребят, улыбаясь. | Игровое упражнение: «Неразбериха». Круги и квадраты, разделенные на два стола (по две фигуры для каждого ребенка). Карточки с контурными изображениями фигур. Пальчиковая игра: «Приготовь салат». Иллюстрации с изображением плачущей и улыбающейся девочки. Кирпичики. |
3. Заключительная часть занятия: | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Ответы детей: - В зоопарке - Сравнивали платочки по форме и считали их, сравнивали животных по высоте. Свободные ответы детей. Дети дают утвердительные ответы. Называют любимое лакомство животных. Дети с удовольствием кормят детей и играют с ними. | Воспитатель обсуждает с детьми их впечатления от занятия, что получилось, что запомнилось. - Где мы сегодня были? - Чем мы занимались? - Что вам понравилось? - Как вы считаете, вы помогли животным и девочке Маше? - Что любят кушать львы? Обезьяны? Лиса? Педагог обеспечивает переход детей к другому режимному моменту. - Хотите поближе с ними познакомиться и покормить их? | Муляжи: курица, колбаса, банан, сыр |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну сказок»
Программное содержание: учить детей придумывать необычный конец сказки. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т.д. Воспроизводить отрывк...
Конспект занятия по теме: «Путешествие в прошлое счетных устройств».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе.Тема: «Путешествие в прошлое счетных устройств»....
Конспект занятия на тему:"Путешествие в Звуковой город"
Конспект занятия. В ходе занятия логопед развивает слуховое внимание, знакомит с понятием "речевой звук", закрепляет понятия" гласный звук" и "согласный звук", учит дифференцировать твердые и мягкие с...
конспект занятия на тему "Путешествие на поровозике"
Совершенствовать: умение использовать слова много, один, ни одного; умение различать и называть объемные фигуры на основе осязательно двигательного обследования; умение различа...
План конспект занятия по теме:"Путешествие по цветам радуги".
Занятие для детей с ОНР по подготовке к обучению грамоте....
Конспект занятия по теме "Путешествие в страну мыльные пузыри"
Расширять и закреплять представления детей об отличии и свойствах мыла....
- Мне нравится (1)