"Город в котором я живу"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Формирование у детей любви к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gorod_v_kotorom_ya_zhivu.docx | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №52 «САМОЛЁТИК»
Краткосрочный проект
«Город в котором я живу»
(для детей от 6 - 7лет)
Нижневартовск – 2013
Проект «Город в котором я живу»
Технологическая карта проекта
Содержание | пояснение |
Название проекта | Город в котором я живу |
Участники | Воспитатели подготовительной группы: Логинова О.В. Мерзлякова Н.М. дети подготовительной группы, родители (законные представители) |
Период | Краткосрочный с1 февраля по 1 апреля |
Основания для разработки проекта | Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. |
Цель | Формирование у детей любви к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. |
Задачи |
|
Ресурсное обеспечение проекта | -Уголок в группе - открытки, книги о Нижневартовске -Фотографии из семейного архива воспитанников -Репродукции художника: Николая Фомина «На реке» (из серии «жизнь обских угров») «Охотница ханты с луком» «Спугнули тетеревов» «Волчий зов» -Чтение хантыйских сказок -Видео просмотр документальных кадров -Изо материалы -Элементы оформления группы |
Ожидаемый результат | - Создана предметно-развивающая среда. - Составлены конспекты занятий, бесед. - Сформированы представления о родном городе. |
Трансляция проекта | - Ознакомление педагогов ДОУ с новыми дидактическими пособиями, презентациями изготовленными и созданными по данной теме - Создание уголка «Мой родной город» - Выпуск альбома «Нижневартовск- мой любимый город» -выставка рисунков детей «Достопримечательности Нижневартовска» |
Дальнейшее развитие проекта | подобрать дополнительную художественную литературу о городе, мультимедийные презентации, фотографии наших знаменитых земляков. |
Алгоритм реализации
этапы | содержание | цель |
познание | Занятие Мой любимый Нижневартовск Занятие Моя улица Занятие Знакомимся с профессией нефтяников. Сказание о буровиках. Беседы «Нижневартовск – частичка России»: «Что такое Самотлор» «Достопримечательности Нижневартовска» Викторина «Знатоки родного города» | Расширять и углублять представления детей о родном городе. Воспитывать интерес к истории города, желание сделать его ещё красивее. Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепить знание домашнего адреса. Познакомить детей с профессией нефтяников «Бурильщик». Воспитывать уважение к труду буровиков. Уточнить представления детей о нефти. Рассказать об озере Самотлор и самотлорском месторождении Закрепить названия улиц города, рассказать об истории улиц. Уточнить представления о памятниках города Выявить уровень представлений о городе |
- формировать у детей нравственные и патриотические чувства | ||
социализация | Экскурсия в Нижневартовский краеведческий музей. Сюжетно-ролевые игры На стройках города» | Систематизировать представления детей о истории родного города. Воспитывать интерес к праздникам, чувство гордости за свой город. |
Художественное творчество | Рисование «Достопримечательности Нижневартовска». Изготовление коллажа «Мой город» | - инициировать поиск детей выразительных средств для изображения улицы. - развивать чувство цвета. - учить создавать коллективную работу. - совершенствовать технику аппликации - продолжать работу над формированием нравственного и патриотического чувства |
Работа с семьями воспитанников | Конкурс «Мамины руки не знают скуки» (поделки) Создание альбомов «Мы живем в Нижневартовске» | Воспитывать любовь и уважение к своим родным . Воспитывать чувство сплочённости, уважения к своей семье. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Город в котором я живу"!
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...
Проект "Город, в котором я живу"
.Паспорт поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации этого проекта....
Презентация детского проета "Город в котором я живу"
Данная презентация познакомит педагогов с последовательность работы по детскому проекту. Фотографии представят наработанный материал, раскроют практическую деятельность детей....
Город в котором я живу
Цель: дать первые представление о названии родного города, побуждать рассказывать детей о том, где они живут. Учитьт различать город и село....
Праздник посвященный юбилею города. « Нефтекамск - город, в котором мы живем »
Данное занятие провацирует детей проявлять интерес к информации, которую получают, во время общения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и позн...
Книга - путеводитель по городу Нефтекамск «Город, в котором мы живем»
Практический результат проектной деятельности - Сборник семейных проектов....
«Город, в котором я живу» Тема: «Мой любимый город»
Цель: Воспитание у детей патриотических чувств, гордость за город, в котором они живут, за свою малую Родину. Задачи:1)уточнить и систе...