"Город в котором я живу"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Логинова Ольга Васильевна

Формирование у детей любви  к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gorod_v_kotorom_ya_zhivu.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №52 «САМОЛЁТИК»

                                                                                                                         

Краткосрочный проект

«Город в котором я живу»

(для детей от 6 - 7лет)

        

Нижневартовск – 2013

Проект «Город в котором я живу»

Технологическая карта проекта

Содержание

пояснение

Название проекта

Город в котором я живу

Участники

Воспитатели  подготовительной группы:  Логинова О.В. Мерзлякова Н.М.  дети подготовительной группы, родители (законные представители)

Период

Краткосрочный с1 февраля  по 1 апреля

Основания для разработки проекта

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

Цель

Формирование у детей любви  к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства.

Задачи

  • Закрепление знаний детей об историческом прошлом и настоящем Нижневартовска.
  • Закрепление знаний детей о природных ресурсах, климатических условиях как факторах, определяющих экономическое развитие города.
  • Углубление знаний детей о нефтяных профессиях
  • Воспитание чувства гордости за своих земляков, ответственности за все, что происходит в городе, сопричастности к этому.
  • Развитие бережного и созидательного отношения к городу (достопримечательности, культура, природа).

Ресурсное обеспечение проекта

-Уголок в группе

- открытки, книги о Нижневартовске

-Фотографии из семейного архива воспитанников

-Репродукции  художника:

Николая Фомина

«На реке» (из серии  «жизнь обских угров»)

«Охотница ханты с луком»

«Спугнули тетеревов»

«Волчий зов»

-Чтение хантыйских сказок

-Видео просмотр документальных кадров

-Изо материалы

-Элементы оформления группы

Ожидаемый результат

- Создана предметно-развивающая среда.

- Составлены конспекты занятий, бесед.

- Сформированы представления о родном городе.

Трансляция проекта

- Ознакомление педагогов ДОУ с новыми дидактическими пособиями, презентациями изготовленными и созданными по данной теме

- Создание уголка «Мой родной город»

- Выпуск альбома «Нижневартовск- мой любимый город»

-выставка рисунков детей «Достопримечательности Нижневартовска»

Дальнейшее развитие проекта

  подобрать  дополнительную художественную литературу о городе, мультимедийные презентации, фотографии наших знаменитых земляков.

Алгоритм реализации

этапы

содержание

цель

познание

Занятие

Мой любимый Нижневартовск

Занятие

Моя улица

Занятие

Знакомимся с профессией нефтяников.

Сказание о буровиках.

Беседы  «Нижневартовск – частичка России»:
«Чем славится Нижневартовск?».

«Что такое Самотлор»
«Улицы, по которым мы ходим».

«Достопримечательности Нижневартовска» 

Викторина

«Знатоки родного города»

Расширять и углублять представления  детей о родном городе.  Воспитывать интерес к истории города, желание сделать его ещё красивее.

Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепить знание домашнего адреса.

Познакомить детей с профессией нефтяников «Бурильщик». Воспитывать уважение к труду буровиков.

Уточнить представления детей о нефти. Рассказать об озере Самотлор и самотлорском месторождении

Закрепить названия улиц города, рассказать об истории улиц.

Уточнить представления о памятниках города

Выявить уровень представлений о городе

- формировать у детей нравственные и патриотические чувства

социализация

Экскурсия в Нижневартовский краеведческий музей.

Праздник «День города».

Сюжетно-ролевые игры

На стройках города»
"Машина времени" (путешествие в прошлое и будущее)

Систематизировать представления детей о истории родного города.

Воспитывать интерес к праздникам, чувство гордости за свой город.

Художественное творчество

Рисование «Достопримечательности Нижневартовска».
«Что мы видели в музее?»

Изготовление коллажа «Мой город»

- инициировать поиск детей выразительных средств для изображения  улицы.

- развивать чувство цвета.

- учить создавать коллективную работу.

- совершенствовать технику аппликации

- продолжать работу над формированием нравственного и патриотического чувства

Работа с семьями воспитанников

Конкурс «Мамины руки не знают скуки» (поделки)
Выставка «Моя семья» (художественная деятельность).
Выставка детских работ «Юные художники о нашем городе».
фото выставка «Я люблю свой город»

Создание альбомов

«Мы живем в Нижневартовске»
«Нижневартовск – столица Самотлора»

Воспитывать любовь и уважение к своим родным .

Воспитывать чувство сплочённости, уважения к своей семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Город в котором я живу"!

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...

Проект "Город, в котором я живу"

.Паспорт  поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации  этого проекта....

Презентация детского проета "Город в котором я живу"

Данная презентация познакомит педагогов с последовательность работы по детскому проекту. Фотографии представят наработанный материал, раскроют практическую деятельность детей....

Город в котором я живу

Цель: дать первые представление о названии родного города, побуждать рассказывать детей о том, где они живут. Учитьт различать город и село....

Праздник посвященный юбилею города. « Нефтекамск - город, в котором мы живем »

Данное занятие провацирует детей проявлять интерес к информации, которую получают, во время общения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и позн...

Книга - путеводитель по городу Нефтекамск «Город, в котором мы живем»

Практический результат проектной деятельности - Сборник семейных проектов....

«Город, в котором я живу» Тема: «Мой любимый город»

Цель: Воспитание  у  детей  патриотических чувств, гордость за город, в котором  они   живут, за  свою  малую  Родину.  Задачи:1)уточнить и систе...