КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРИЗ
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Шабаловская Надежда Ивановна

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРИЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnoe_zanyatie_s_elementami_triz.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ»

(подготовительная группа)

 Программное содержание:

  1. Способствовать осознанию математических  понятий и зависимостей, побуждать истолковывать их.
  2. Совершенствовать опыт пространственных ориентировок при движении.
  3. Побуждать решать детей задачи проблемного характера с использованием элементов методики ТРИЗ.
  4. Закрепить умение составлять описательные  загадки с использованием схем.
  5. Осуществлять  разбор предложения  по словам  и определять  место слова в предложении.
  6. Помогать целенаправленно следовать к цели, преодолевая препятствия и не отказываться от своего замысла до получения результата.
  7. Продолжать формировать навык работы в коллективе.
  8. Развивать интерес к школьной жизни, желание учиться в школе.

Материал:

билеты с изображением цифр для проезда в автобусе; «автобус», схемы, модели слов, фишки, цифры, «камни» с цифрами.

Ход занятия:

Воспитатель:  сегодня я предлагаю отправиться на экскурсию по городу. А на каком транспорте мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Что за чудо? Синий дом

Окна светлые кругом,

 Носит обувь из резины

 А питается бензином  (автобус)

Воспитатель:  Давайте попробуем угадать номер автобуса. Первая цифра обозначает число, стоящее перед числом 2. Вторая цифра обозначает число, стоящее после цифры 5. Какой же номер автобуса? (16)

Воспитатель:  Вот наш автобус. Нас ждёт кондуктор (один из детей).

(Кондуктор  раздает билеты-карточки, на которых записаны примеры. Чтобы найти свое место, надо решить пример. Дети рассаживаются, одновременно кондуктор отслеживает правильность выбранного места)

Воспитатель:  Все разместились. Можно отправляться в путь. Чтобы не было скучно в пути, давайте побеседуем.

  • Какой сегодня день недели?
  • Какой день был вчера?
  • Какой будет завтра?
  • Какое сегодня число и месяц?
  • Какая пора суток?

Воспитатель:  Значит, мы отправились на экскурсию утром 23 апреля.

- Посмотрите в окно и скажите, какая сегодня погода?

- Наш автобус едет прямо вперед. Покажите направление движения автобуса.

- Вот и первая остановка «ДОМ ИГРУШЕК»

(Дети подходят к стойке - магазину, на котором множество игрушек)

- Каждый здесь может купить игрушку, если загадает про нее загадку или  составит загадку.

Рассматривают их, составляют рассказ об игрушке по схеме:

(Дети отгадывают загадку, а ребенок получает в подарок эту игрушку)

Воспитатель:  Едем дальше. Играем в игру «Скажи наоборот» (высокий — низкий, далекий – близкий, мягкий – твёрдый, мокрый – сухой, узкий – широкий, день – ночь, солнце – луна)

- Вот и следующая остановка «Книжный магазин»

(Дети подходят к   книгам,  воспитатель читает загадки, дети отгадывают сказку.)

  • Кто-то хотел полакомиться и поэтому проявил хитрость. («Колобок»)
  • Она стала счастливой после того, как что-то потеряла («Золушка»)
  • Кое-кто чем-то махнул и все горько заплакали. («Курочка Ряба»)
  • Они были очень дружными и что-то вытащили. («Репка»)
  • Она была очень доверчива и из-за этого погибла ее близкая родственница. («Красная Шапочка»)

Дети садятся в автобус, но он не заводится.

Воспитатель:   Давайте найдем и устраним поломку. Какая геометрическая фигура здесь лишняя (дети  находят и убирают лишнюю фигуру)?

     

- Казалось бы, можно ехать, но дорога завалена камнями. Чтобы ехать, надо разобрать завал из камней.

(Обращаясь к каждому ребенку):

- Возьми камень с цифрой, обозначающей число стоящее после 5

- Стоящее перед числом 4

- Стоящее между числами 7 и 9

- Стоящее после 9

- на 1 больше, чем 4

- на 1 меньше, чем 3

- Дорога расчищена, можно ехать. Поворачиваем налево, покажите, куда поворачивает автобус.

Остановка «ШКОЛА»

Упражнение «Для чего ходят в школу»

Если правильно я говорю – хлопайте в ладоши.

Не правильно – топайте ногами.

- В школу ходят для того, чтобы:

  • Играть
  • Читать
  • Разговаривать с соседом по парте
  • Дружить
  • Писать
  • Драться
  • Узнавать что-то новое
  • Подсказывать одноклассникам
  • Похвастаться нарядами
  • Выполнять задания учителя

Воспитатель:  Читаем слова и ищем какие же еще слова в них спрятались:

крот, фасоль, ирис.

- Поиграем в игру «живые слова»:

Живет аист на болоте

У него болит животик

Волнуются мама с папой

Много съел он лягушаток.

- Делим на предложения.

(Детям раздаются модели слов первого предложения.) Дети выходят в нужной очередности. Читается предложение:

Живет аист на болоте.

Живет аист на болоте?

Дети меняются местами и предложение читается по другому:

Аист живет на болоте.

На болоте живет аист.

Звуковой анализ слова АИСТ.

Воспитатель:  Надоело звукам сидеть в своих домиках клеточках и решили они погулять. Самым первым вышел звук И, потом выбежали звуки А, Т, С. Гуляли они гуляли и тут пошел дождь. Первым спрятался в домик звук , С, потом А, И, Т.

Выделяем ударный слог. «А’ист».

Физкультминутка «АИСТ».

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

- Топай правою ногой

Снова правою ногой

Снова левою ногой

После правою ногой

После левою ногой

Вот тогда придешь домой.

(Дети садятся в автобус.)

- Пора возвращаться в детский сад.

(Дети едут в автобусе и поют песенку «Детский сад».)

Выходят из автобуса. Экскурсия по городу закончена.

- Понравилась ли вам экскурсия?

- Какая остановка больше всего понравилась?

Все собираются выходить в дверь, но что такое? Дверь не открывается.

- Пока мы были на экскурсии, у нас поставили кодовый замок. Надо отгадать код.

(На двери схема дома, состоящая из геометрических фигур.)

Первая цифра обозначает количество точек (7)

Вторая – Количество квадратов (3)

Количество кругов (1)

Количество треугольников (6) ????? -5

Количество прямоугольников (5) ???? 8 или больше

- Какой код у нас получился???  (73156) (Дети называют. Дверь открывается. Дети выходят в открытую дверь).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие с элементами ТРИЗ в подготовительной группе

Очень интересное и динамичное, занятие будет полезно при закреплении пройденного по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром....

Комплексное занятие с элементами ТРИЗ.

Тема: «Что мы знаем о красках?» или «В гостях у ребят Весёлый Карандашик».  Рисование «Противоположные цвета» или «Нарисуй, что хочешь»....

Открытое комплексное занятие с элементами ТРИЗ «Дом моды Госпожи Одежды»

Открытое комплексное занятие с элементами ТРИЗ...

КОНСПЕКТ комплексного занятия с элементами ТРИЗ для детей младшего возраста

конспект  занятия для детей младшего дошколоного возраста с использованием  ТРИЗ технологии...

«Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ»

Закрепление пройденного материала по математике, развитию речи, ознакомлению с окружающим, художественной литературе...

Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе

Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе.Задачи: Развивать способность декодировать (расшифровывать) информацию, изображенные на карточке. Умение выбирать блоки по зад...