Комплексное занятие с элементами ТРИЗ для детей 4—5 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Волшебная дорожка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_s_elementami_triz_dlya_detey_4.docx | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие с элементами ТРИЗ для детей 4—5 лет
Тема:
Программное содержание: развивать у детей интерес к растениям; учить составлять рассказ, опираясь на модели; развивать связанную речь; закреплять умение работать с пластилином (раскатывание, сплющивание).
Материал: игрушка, модули растений, пластилин, семена подсолнуха.
Игровой персонаж Тимоша часто приходит к детям в группу. Он очень любит комнатные растения, но мало знает о них. Дети с удовольствием рассказывают Тимоше о том, как маленький росток превращается в растение.
Дети. Вот смотри, Тимоша, сначала наше растение было вот таким росточком (показывают маленький росток). Потом мы поставили его в стаканчик с водой.
Тимоша. А зачем?
Дети. Чтобы быть сильным, растению нужны корни. Видишь, вот такие (дети показывают стаканчик, в котором находится росток с корешками). Его можно посадить в горшок с землей. Пройдет время, и он станет красивым растением (показывают растение в горшке).
Тимоша. А как же оно называется?
Дети. Это — бальзамин. (Одновременно дети при помощи модулей выкладывают «волшебную дорожку» превращения ростка во взрослое растение.И затем предлагают Тимоше поиграть в игру «Хорошо — плохо» (много цветов в группе — хорошо; цветы поливаем, моем листочки — хорошо; в темном углу стоит цветок, забыли его полить, листочки завяли — плохо.)
Тимоша. Как мне у вас нравится! Я многому учусь.
В. Тимоша, дети тебе сейчас покажут очень красивый цветок, правда, он не в горшке растет, а на картинке. Игровое упражнение «Собери цветок» (из частей — целое). Дети подходят к столу, где лежат части цветка. Воспитатель обращает их внимание на то, что, видимо, кто-то злой разделил этот цветок на части и разбросал их. Надо собрать его и показать Тимоше.
Дети. Вот смотри, Тимоша. Растение должно расти в земле, корнями оно держится в ней и пьет воду. У растения есть стебли, а на них — листья и цветы.
Тимоша. А зачем листья?
Дети. Растение дышит листьями, и поэтому мы всегда их моем и протираем от пыли.
В. Тимоша, смотри, какой красивый у нас бальзамин, он подойдет для любого поздравления!
Физкультминутка.
Имитация ухода за растениями:
1. Дети опрыскивают цветы.
2. Моют большие листья.
3. Поливают.
4. Росточки превращаются в цветы.
Тимоша обращает внимание на колючки, стоящие на подоконнике. Дети объясняют, что это не колючки, а кактусы. В подарок они лепят кактусы из пластилина, а для колючек используют семена подсолнуха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие с элементами ТРИЗ в подготовительной группе
Очень интересное и динамичное, занятие будет полезно при закреплении пройденного по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром....
Комплексное занятие с элементами ТРИЗ.
Тема: «Что мы знаем о красках?» или «В гостях у ребят Весёлый Карандашик». Рисование «Противоположные цвета» или «Нарисуй, что хочешь»....
Открытое комплексное занятие с элементами ТРИЗ «Дом моды Госпожи Одежды»
Открытое комплексное занятие с элементами ТРИЗ...
КОНСПЕКТ комплексного занятия с элементами ТРИЗ для детей младшего возраста
конспект занятия для детей младшего дошколоного возраста с использованием ТРИЗ технологии...
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРИЗ
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРИЗ...
«Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ»
Закрепление пройденного материала по математике, развитию речи, ознакомлению с окружающим, художественной литературе...
Методическая разработка комплексного занятия с элементами ТРИЗ для детей младшего возраста на тему: «Маша в гостях у ребят»
Задачи: учить детей видеть наличие двух противоречивых качеств в одном объекте, подвести к осознанному применению понятий «хорошо» и «плохо» в отношении к явлениям природы...