Конспект комплексного занятия в группе для детей с нарушением речи "Страна мастеров"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия в группе для детей с нарушением речи
Цель: Упражнять в составлении предложения по заданному слову. Развивать логическое мышление, внимание. Формировать навыки ориентировки в пространстве, умение подбирать прилагательные к словам. Уточнить представления детей о материалах (пластик, дерево, металл, резина), их качествах. Развивать коммуникативную активность детей: умение согласовано действовать. Активизировать мыслительную деятельность детей в процессе решения заданий. Сформировать навык работы в технике монотипии. Продолжить формирование навыков владения художественными материалами, приемами работы красками. Воспитывать атмосферу уважения и доброжелательности.
Оборудование: проектор, книга, игра «Судоку», кисточки, краски акварельные, стаканчики с водой, подставки, карточки-схемы, альбомные листы, пена для бритья.
ХОД
Звучит музыка. Дети входят в зал.
(Слайд «сказочная страна») Я предлагаю Вам сегодня побывать в сказочной стране Знаний. Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите, научу? Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками с гостями, три раза – поклониться друг другу и гостям.
В этой сказочной стране есть тропинка знаний. По ней мы и отправимся в путь.
– Ребята как вы думаете, откуда мы получаем знания?
Дети: Из книг, энциклопедии, Интернета (компьютера), из познавательных фильмов, от взрослых.
Да, действительно важный помощник в получении знаний - это книга. А какие бывают книги?
Дети: Книга – новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная
Молодцы! Много вы придумали слов. И сегодня, побывать в стране Знаний поможет нам эта волшебная книга. Давайте откроем дверь и пройдем по тропинке знаний. Ой, она не открывается, на ней висит замок. Давайте попробуем его открыть.
Пальчиковая гимнастика.
Начинаем колдовать Двери в сказку открывать Хоть замочек очень крепкий Металлический и цепкий Мы его сперва покрутим, А затем три раза дунем Покачаем раз, два, три Дверь замочек отомкни.
Не открывается замок. Ребята, что-то здесь написано: «Чтобы открыть дверь в «волшебную страну, надо выбрать из предложенных слов правильный ответ».
а) абра, кадабра;
б) снип, снап, снура,
в) сим-сим откройся.
Что же надо сказать?
Дети: Сим-сим, откройся!
Давайте вместе громко скажем волшебные слова: Сим-сим, откройся!
Дети: Сим-сим, откройся!
(звучит музыка) Ну, что ребята, вперёд, в сказочную страну Знаний. Идем по тропинке (массажные коврики).
Ребята, посмотрите, что это такое? Это же листочки из нашей «Волшебной книги», они разбросаны. Что же надо с ними сделать?
Дети: Собрать книгу по листочкам.
Мы не просто соберём книгу по листочкам, но выполним задания, чтобы получить знания.
Вот и первая страница. Что на ней изображено? (Осень)
Решите осеннюю головоломку, расставив недостающие приметы осени по квадратам, выполняя условие: каждый предмет может быть только один раз в строке, столбике. (судоку)
Молодцы, справились с заданием.
Идем дальше по тропинке, осторожно, перешагивайте препятствия. Вот и второй листочек от волшебной книги. Что на нем изображено? (колобок с фотоаппаратом)
Ребята я же совсем забыла, ведь я взяла для вас фотоаппараты. Давайте сфотографируем все, что нас окружает. Сфотографировали. А сейчас мы должны с вами проявить пленку. Для этого мы закрашиваем краской прямоугольник.
Дети закрашивают красками обратную сторону фотоаппарата. На снимках получаются цветы, листочки, птицы, грибы, дом ...
Что получилось на снимках? Составьте предложение по вашей фотографии.
Тропинка зовет нас дальше. Осторожно идем по мостику через речку. Вот еще одна страница.
На этой странице какой-то план и животные. Мы должны помочь животным найти свои домики. У вас есть план, как вашему животному дойти до своего дома. Кто мне расскажет, как он будет идти? (2-3 ребенка) Благодаря вам, все животные попали домой.
Животные предлагают вам немного размяться.
Электронная физминутка «Делай так!»
Идем дальше.
Вот еще одна страница. Что на ней изображено? Много каких-то предметов. Посмотрите сколько предметов вокруг. Они сделаны из разного материала. Давайте их разложим по контейнерам. Сюда положим предметы из резины, сюда из железа, сюда из дерева, сюда из пластмассы. Дети выполняют задание.
Скажите деревянные предметы какие?(шероховатые, теплые, твердые) А железные? (твердые, холодные, серебристые, прочные, блестящие, гладкие) А пластмассовые? (легкие, хрупкие, твердые, разноцветные, водостойкие, гладкие), А резиновые? (эластичные, упругие, мягкие, шершавые или гладкие, водостойкие)
Из чего получаются деревянные предметы (из дерева), железные - (из железной руды), пластмассовые -(из природного газа, угля и нефти), резиновые -(из каучука)?
Идем по тропинке дальше (боком по канату). Куда это она нас привела? Здесь живут облака. Посмотрите сколько их. Но это необычные облака, а волшебные. Они могут превращаться в картины. И в этом вы сейчас убедитесь.
Рисование на пене для бритья.
Предварительно пена нанесена на дощечки и выровнена линейкой.
Сейчас мы будем рисовать осеннее дерево. Что есть у дерева? Какого цвета ствол и ветки? А какого цвета листья осенью?
Набираем гуашь коричневого цвета кисточкой и рисуем ствол и ветки. Каждый раз перед тем, как набирать гуашь, необходимо вытирать ее о салфетку, т.к. на ней остается пена.
А сейчас мы нарисуем листья. Берем гуашь желтого. Потом красного, зеленого цветов.
На готовый рисунок накладываем чистый альбомный лист и слегка придавливаем ладонями.
Держим ладони на листе в течение нескольких секунд.
Аккуратно поднимаем лист, придерживая за уголок, и кладем рядом.
При помощи линейки удаляем пену с листа и.... о чудо! Наш рисунок отпечатался на листе.
Дети рисуют осеннее дерево на облаках.
Давайте мы оставим в сказочной стране о себе память – эти осенние деревья. Каждый человек должен в своей жизни посадить дерево. Пока вы еще маленькие, вы посадили вот такие деревья. А когда вырастите, то посадите настоящие деревья, чтобы наша планета оставалась зеленой.
Деревья мы посадили, книгу собрали. Посмотрите, сколько доброго мы сделали для страны Знаний. И в благодарность она вам приготовила сюрприз. Открываю книгу, а в ней маленькие книжки. Так книга открывается, пока все дети не получат книжки.
Вам понравилось в сказочной стране? А это потому, что вы любознательные, умные. Добрые и дружные. И я хочу пожелать вам, чтобы вы росли такими же. А волшебная книга страны Знаний каждый год будет открывать для вас свои новые страницы. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект комплексного занятия для детей старшей группы
конспект комплексного занятия для детей старшей группы"Зимующие птицы" Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» (Воспитатель МДОУ № 8 «Тер...
Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Если бы я был военным"
Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Если бы я был военным"....
конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Большая и малая Родина"
Конспект комплекного занятия для детей старшего возраста "Большая и малая Родина"...
Конспект комплексного занятия для детей логопедической группы "Уроки дорожной грамоты"
Конспект включает обобщение изученного материала по лексической теме "БДД", закрепление навыков звуко-слогового анализа и синтеза, развитие коммуникативных навыков детей логопедической группы....